Драконы Императорского флота, или как построить малотоннажный авианосец

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Beard74
28.09.2019 - 11:38
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
134
Дурацкие международные соглашения не позволяют Японской империи строить столько авианосцев, сколько хочется. Огромные «Акаги» и «Кага» съедают две трети лимита на суммарный тоннаж. Но японцы не падают духом и незамысловатым образом обходят договорные ограничения. Как из бюрократических уловок и технических вывертов выросла гроза Тихого океана — в этом материале.

Будет 4 картинки и текст via ©

Драконы Императорского флота, или как построить малотоннажный авианосец
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Beard74
28.09.2019 - 11:39
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
Нормальные герои всегда идут в обход

Согласно Вашингтонскому договору об ограничении морских вооружений 1922 года, авианосцами считались «боевые корабли свыше 10 000 тонн стандартного водоизмещения, спроектированные специально и исключительно с целью нести самолёты». Придуманный японцами лайфхак лежал на поверхности: а давайте наклепаем маленьких, но злобных авианосцев меньше 10 000 тонн каждый, то есть не подпадающих под это определение!

Как вам такое, глупые гайдзины?

Сказано — сделано. В конце 1929 года был заложен первый такой корабль, получивший грозное имя «Рюдзё» — «Взвившийся дракон», — с заявленным стандартным водоизмещением 7100 тонн. Хотя даже по проекту в нём было на 800 тонн больше. Однако креативные сыны Ямато зря решили, что они тут самые умные. Оказалось, что у их бледнолицых коллег специально для таких хитро… глазых был запасён здоровенный болт с левой резьбой.

«Рюдзё» в 1936 г. после второй модернизации. К тому моменту его водоизмещение выросло уже до 10 600 т.



Драконы Императорского флота, или как построить малотоннажный авианосец
 
[^]
Beard74
28.09.2019 - 11:40
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
При заключении в 1930 году нового — Лондонского — договора «дырка» в формулировке была закрыта. Теперь корабль считался авианосцем вне зависимости от водоизмещения. Так что фокус не прошёл, и 7100 «официальных» тонн «Рюдзё» из японского лимита были всё же вычтены. На авианосцы у них теперь оставалось аж 20 100 тонн — и ни в чём себе не отказывайте! Вдобавок был введён лимит ещё и на суммарный тоннаж крейсеров.

Коня и трепетную лань

Но пытливые умы из японского министерства ВМС опять не пали духом и вскоре выдали новый креатив. А давайте одним ударом катаны снесём сразу две головы: построим на весь оставшийся лимит не просто авианосцы, а «два в одном» — авианесущие крейсеры. Чтоб и самолёты, и из пушек по супостату пострелять, если что.

Шах и мат вам, гайдзины!


Техническое задание на пару новых кораблей сформулировали предельно «скромно»: максимально возможная авиагруппа плюс вооружение, бронирование и скорость, как у новейших тяжёлых крейсеров. Конструкторы хотели было поинтересоваться, не воткнуть ли туда ещё и блэкджек с гейшами, но вспомнили, что некий контр-адмирал Ямамото из управления морской авиации очень любит и то и другое, так что может и не понять сарказма.

Так появился «проект № G6»: семь десятков самолётов, шесть 203-мм орудий главного калибра и 12 — универсального.



Драконы Императорского флота, или как построить малотоннажный авианосец
 
[^]
Beard74
28.09.2019 - 11:42
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
Адмиралам проект в целом понравился, так что они ограничились мелкими пожеланиями: увеличить количество самолётов до сотни, 127-мм «универсалок» — до 20, плюс 40 стволов зенитных автоматов. А ещё потребовали уменьшить водоизмещение.

Хотя бы до такого, чтобы не так сильно краснеть, когда придётся врать, что оно всего 10 050 тонн.

Тут конструкторы не выдержали и смиренно поинтересовались, не завалялись ли в закромах родного министерства ВМС какие-нибудь альтернативные законы физики, при помощи которых можно было бы реализовать все эти хотелки. В результате здравый смысл всё же победил, и следующий «проект № G8» был создан на основании более реалистичных требований: 72 самолёта, пять уже 155-мм орудий главного калибра, 12 «универсалок» и минимальное бронирование. Всё это удалось утрамбовать в 14 000 тонн стандартного водоизмещения.

Да несчастье помогло

Проект одобрили, и 20 марта 1934 года под него выделили деньги. А через четыре дня произошло событие, серьёзно повлиявшее на японское кораблестроение. Попавший в шторм миноносец «Томодзуру» помахал всем клотиком и совершил «поворот оверкиль». Расследование быстро выяснило причину — недостаток остойчивости. Проще говоря, на перевернувшийся корабль напихали слишком много «верхнего веса» — надстроек, орудий и прочих торпедных аппаратов. Лихорадочная проверка остальных единиц флота привела к неутешительному выводу.

С остойчивостью хреново везде.

Включая и «проект № G8», который начали аврально перекраивать, избавляя от того самого «верхнего веса». Из нового проекта окончательно исчезли «крейсерский» главный калибр и большая вертикальная дымовая труба, была радикально уменьшена надстройка, а нижний ангар «опустили» в корпус. Наконец, спустя восемь месяцев, состоялась закладка корабля, получившего название «Сорю» — «Синий дракон».



Драконы Императорского флота, или как построить малотоннажный авианосец
 
[^]
Beard74
28.09.2019 - 11:43
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
От проекта с такой извилистой судьбой сложно было ожидать чего-то приличного на выходе. Однако авианосец оказался на удивление удачным. А следующий, спокойно доработанный корабль серии — «Хирю», или «Летящий дракон», — вообще стал лучшим «средним» авианосцем в мире. Правда, японским адмиралам пришлось делать ну очень честные глаза, рассказывая иностранным коллегам сказки про водоизмещение этих посудин.

В реальности оно было 15 900 и 17 300 тонн соответственно.


Первые полгода войны на Тихом океане эта сладкая парочка знатно поураганила от Пёрл-Харбора до Цейлона, пока им не настал полный Мидуэй. Где, кстати, именно пилоты с «Хирю» смогли напоследок отправить в нокаут американский «Йорктаун».

Жизнь после смерти

Но на этом история «драконов» не закончилась. Когда перед Японской империей встал вопрос серийной постройки авианосцев в условиях военного времени и ограниченных ресурсов, то именно «Хирю» стал основой для нового проекта. Японцы планировали наклепать аж 15 кораблей типа «Унрю» — опять «дракон», на этот раз «парящий в облаках», — но успели построить лишь три.

Все.
Доклад окончил.
Млжно пинать
 
[^]
Кanaliya
28.09.2019 - 11:47
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.10.07
Сообщений: 375
Епонцы -известные извращенцы
 
[^]
bablosa
28.09.2019 - 11:51
1
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 321
Я так понимаю, это еще без стартовых катапульт.
 
[^]
кошмариккк
28.09.2019 - 12:07
84
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.05.16
Сообщений: 100
Проще всего , как показывает практика, международные соглашения заключать , но не выполнять , как американцы. Сначала в стиле хоть ссы в глаза - божья роса , потом хоть в лоб хоть по лбу . И в конце из этого соглашения выйти . Но ска для этого нужна 1-3 экономика в мире и ядерная бомба. В японии экономика есть но нет бомбы. У нас наоборот, у хохлов ни того ни другого. Так что дружно смотрим как пиндосы крутят на хую и япошек и нас, с крутящимися на нашем хую хохлами

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Scur
28.09.2019 - 12:26
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.03.12
Сообщений: 8
Довольно познавательно и с лёгким сарказмом - вполне годно! Автору спасибо!
 
[^]
Матис
28.09.2019 - 12:45
12
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 6.08.15
Сообщений: 1
Цитата (Кanaliya @ 28.09.2019 - 11:47)
Епонцы -известные извращенцы

Да, несколько лет ебали США в рот и в жопу, подтрахивая Австралию и Англию.

Понятно, что они наши враги были.

Однако учиться у умного и сильного врага - второе правило Суворова.
 
[^]
zyguli2105
28.09.2019 - 12:47
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.06.18
Сообщений: 3027
Япошки надрали зад царскому флоту, то есть крутые, непростые товарищи dont.gif
 
[^]
Hateless
28.09.2019 - 12:51
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.08.19
Сообщений: 183
Амеры знатно надрали им жопу
 
[^]
lutalivre
28.09.2019 - 12:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.18
Сообщений: 7216
Цитата (Матис @ 28.09.2019 - 12:45)
Цитата (Кanaliya @ 28.09.2019 - 11:47)
Епонцы -известные извращенцы

Да, несколько лет ебали США в рот и в жопу, подтрахивая Австралию и Англию.

Понятно, что они наши враги были.

Однако учиться у умного и сильного врага - второе правило Суворова.

Тебе причудились эти несколько лет, не несколько лет, а только с декабря 1941 г. по июнь 1942 г., когда прошла битва за Мидуэй и японцы потеряли сразу четыре авианосца.
 
[^]
Falstaff69
28.09.2019 - 12:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 6476
Ваше интересно - а что будет, когда в эту помесь авианосца с крейсером прилетит да хоть 152 мм в ответ? Неужели японские адмиралы об этом не думали? Ведь забронировать такие борта и палубу просто нереально, а пожар на авианосце - это реальный ПЦ....
 
[^]
Martial
28.09.2019 - 13:03
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.04.18
Сообщений: 142
Цитата (кошмариккк @ 28.09.2019 - 14:07)
В японии экономика есть но нет бомбы.

Может японцы думают, что от добра добра не ищут, и нахер им эта бомба не упала. С 3 экономикой и так можно много кого вертеть.
 
[^]
Сергей1245
28.09.2019 - 15:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.17
Сообщений: 1349
Кросавчег. +
 
[^]
YorgDT
28.09.2019 - 15:55
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.02.13
Сообщений: 687
Цитата (Falstaff69 @ 28.09.2019 - 12:57)
Ваше интересно - а что будет, когда в эту помесь авианосца с крейсером прилетит да хоть 152 мм в ответ? Неужели японские адмиралы об этом не думали? Ведь забронировать такие борта и палубу просто нереально, а пожар на авианосце - это реальный ПЦ....

Нуууу в принципе считалось что авиагруппа завлит раньше потенциального "стрелка". Да и прицеливаться под налетом авиации проблематично.
 
[^]
Monolit7
28.09.2019 - 18:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.17
Сообщений: 2204
Отлично, познавательно и с юмором
 
[^]
Veliar331
28.09.2019 - 18:09
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 11270
Цитата (Falstaff69 @ 28.09.2019 - 16:57)
Ваше интересно - а что будет, когда в эту помесь авианосца с крейсером прилетит да хоть 152 мм в ответ? Неужели японские адмиралы об этом не думали? Ведь забронировать такие борта и палубу просто нереально, а пожар на авианосце - это реальный ПЦ....

Как показала практика, попадание 3-4-х 1000-фунтовых (450 кг) бомб не приводит к их затоплению и позволяет спасти экипаж. Так, что попадание 152 мм снаряда они точно пережили бы.
 
[^]
nureddin
28.09.2019 - 18:19
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 2868
Цитата (Falstaff69 @ 28.09.2019 - 12:57)
Ваше интересно - а что будет, когда в эту помесь авианосца с крейсером прилетит да хоть 152 мм в ответ? Неужели японские адмиралы об этом не думали? Ведь забронировать такие борта и палубу просто нереально, а пожар на авианосце - это реальный ПЦ....

Прилетит откуда?

Артиллерия была нужна для обстрела остатков береговых укреплений, когда береговая крупнокалиберная артиллерия уже подавлена авиаударом.
С кораблями противника авианосцы, тоже, сражались на расстоянии авиаудара.
 
[^]
Басаревъ
28.09.2019 - 20:59
1
Статус: Offline


Призыватель призывников

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 8228
А как Союз справлялся с Вашингтонскими ограничениями?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
CSG
28.09.2019 - 21:00
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.05.19
Сообщений: 162
Лучше бы они зениток натыкали. Подавляющая часть подохла от авиации

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Zagurdoger
28.09.2019 - 21:03
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.16
Сообщений: 2015
Цитата (Басаревъ @ 28.09.2019 - 20:59)
А как Союз справлялся с Вашингтонскими ограничениями?

А СССР никаких соглашений не подписывал. Но, тем не менее, видимо ради приобщения к общемировым ценностям, строил лёгкие крейсера проекта 26 имевшие 180мм главный калибр(по тем самым соглашениям тяжёлым считался крейсер с главным калибром 203мм и выше).
 
[^]
Falstaff69
28.09.2019 - 21:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 6476
Цитата (YorgDT @ 28.09.2019 - 15:55)
Цитата (Falstaff69 @ 28.09.2019 - 12:57)
Ваше интересно - а что будет, когда в эту помесь авианосца с крейсером прилетит да хоть 152 мм в ответ? Неужели японские адмиралы об этом не думали?  Ведь забронировать такие борта и палубу просто нереально, а пожар на авианосце - это реальный ПЦ....

Нуууу в принципе считалось что авиагруппа завлит раньше потенциального "стрелка". Да и прицеливаться под налетом авиации проблематично.

Тогда зачем пушки?! Чтобы под крейсер закосить?
 
[^]
Falstaff69
28.09.2019 - 21:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 6476
Цитата (Veliar331 @ 28.09.2019 - 18:09)
Цитата (Falstaff69 @ 28.09.2019 - 16:57)
Ваше интересно - а что будет, когда в эту помесь авианосца с крейсером прилетит да хоть 152 мм в ответ? Неужели японские адмиралы об этом не думали?  Ведь забронировать такие борта и палубу просто нереально, а пожар на авианосце - это реальный ПЦ....

Как показала практика, попадание 3-4-х 1000-фунтовых (450 кг) бомб не приводит к их затоплению и позволяет спасти экипаж. Так, что попадание 152 мм снаряда они точно пережили бы.

Часто авианосцы погибали или надолго выходили из строя от пожара, а отнюдь не от затопления....
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21844
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх