Первые часы в небе

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
vmaster
18.08.2017 - 01:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.10
Сообщений: 1317
122
Информация для тех, кто хочет порулить самолетом. Личный опыт и личные выводы (будет 9 фоток и видео, не ломайте плз)

Цены озвучу в конце. Сайты организаций не пишу, ибо не реклама.

Надо сказать, что научиться управлять самолетом руки (или другое место) у меня чесались уже давно.
В отличие от 2005-го года, когда можно было только купить полный курс обучения на права гражданского пилота, сейчас появилось множество организаций, которые предоставляют возможность порулить почасово.
Первый раз я наткнулся на такую тему 3 года назад - аэродром в Лисьем Носу (Ленобласть) - в программу входило 2 часа теории, 2 часа тренажера и 2 часа в небе на Cessna-172. Предложение было интересное, но на тот момент то не было лишних денег, то времени.
Пару месяцев назад я про это вспомнил. Увы! За те же деньги теперь дают только 2 летных часа. Теория - онлайн (дебильный видеоурок), никаких тренажеров.
Покопавшись в поиске, (на этот момент я был в Москве) была найдена альтернатива: 2 часа на самолете Aeroprakt a22ls за вдвойне меньшую сумму. Берем!
Программа полета (это я сейчас рассказываю про то, что обещают): час обучения горизонтальному полету с виражами креном до 15 градусов, второй час - построение маршрута, полет по маршруту, взлет-посадка (5 раз).

Первые часы в небе
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
vmaster
18.08.2017 - 01:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.10
Сообщений: 1317
Программа одинаковая и в Питере, и в Москве. Другие города не гуглил. Сорри :)

Ну а теперь практика.
Аэродром находится в 130 км от Москвы. С самого начала, когда я записывался на полеты, меня предупредили, что надо брать в день по 1 часу. ок. Суббота 17-00 и воскресенье 17-00.
Я маленько пригорюнился, понимая, что еще часа 4 надо убить на дорогу туда-обратно. 2 дня - уже 8 часов. Ой.
И вот чудо: в пятницу мне звонит пилот-инструктор и информирует, что на находящемся рядом аэродроме Кубинка будут проходить полеты и небо вокруг будет закрыто. Договариваемся на 2 часа подряд с небольшим перерывом в воскресенье. Уррррра!!!!!!

Приезжаем на аэродром, охранник проверяет список - все ок. Заполняем бумажку (прошу предоставить услугу по пилотированию блаблабла). Поскольку приехал раньше - ждем птичку. Недолго.
Вокруг куча ангаров с частными самолетами - такого разнообразия малой авиации я еще не видел. В одном стоит як-52, рядом Cessna-182 и т.д.
Постоянно взлетают и садятся кукурузники и похожие машины - парашютисты с неба сыплются как горох.
Наконец подъезжает мой самолетик. Пообщались с инструктором, полезли в кабину.

Пристегиваемся, запускаемся, выруливаем на взлет, полетелиииииии!!!!!!!!!
Отдельное слово хочу сказать про устройство связи (наушники с микрофоном) - кроме переговоров с 2м пилотом, в них слышны все переговоры других самолетов. Очень атмосферно, честно )))))) Микрофон сам включается при нужной громкости - никуда не надо нажимать. Надо что-то сообщить на землю - на РУС кнопочка.

1й час была просто сказка - набрав 500м высоты, инструктор тупо отдал мне управление. Надо сказать, что я ожидал худшего. Минут через 10 я поглядел на инструктора и ОХРЕНЕЛ - этот тип убрал ноги с педалей и обемим руками сидел ковырялся в телефоне ))))) На мой праведный вопль "ТЫ ЧЁ?????" удивленно ответил "А чё? Ты нормально летишь. Вооон туда поверни" )))))
Обзорный полет действительно прикольная штука. С учетом того, что я вообще не врубался, где мы летим, я сильно удивился, когда мы неожиданно вышли на посадочную линию. Час прошел.

2й час надо рассказывать отдельно. Начать с того, что выше 200м мы не поднимались, и жестко отрабатывали следование по маршруту, визуальное ориентирование и заходы на посадку.
Сначала инструктор выбрал участок дороги в нескольких км от аэродрома, сказал "это наша полоса" и мы начали делать коробочку. Т.е. проход над дорогой, уход на 90 градусов, параллельный возврат и новый заход. Проделали раз 5.
Дальше больше. Понимая, что я нифига не вижу перед собой (капот загораживает) мы начали развлекать автомобилистов, следуя вдоль изгибающегося шоссе. Раза 3 туда-сюда пролетели. Причем инструктор увидел, что я подглядываю в навигатор на приборной панели и его вырубил ))))) Пришлось периодически давать крен на левый борт и глазками смотреть, куда идет трасса.
После этого мы сделали над трассой пару разворотов (т.е. сначала уходим в сторону на 80 градусов, пролетаем пару км, потом разворот в обратную сторону).
Потом начался конвейер. Это непрерывные посадки-взлеты на аэродроме. Т.е. мы заходим на посадку со всей атрибутикой (выпуск закрылков, двигатель на минимум), но перед самым касание движок на максимум и на следующий круг.
На 2й посадке я начал говорить нехорошие слова.
На 4й я весь вспотел.
На 5й посадке я таки довел самолет практически до касания, только перед самой землей немного раскачав. Сели. 2 часа закончены.

Теперь общие ощущения.
1. На крейсерской скорости самолет ведет себя идеально. Даже такой маленький.
2. Постоянно надо смотреть и вперед, и на приборы - скорость и высоту надо держать неукоснительно.
3. Очень чувствительное управление - не делать резких движений (хотя в крейсерском режиме самолет прощает).
4. Не видно того, что впереди. Смотришь по бокам, благо остекление кабины панорамное.
5. Скольжение. Есть такая штука, когда самолет летит полубоком. Это, в принципе, не очень хорошо. Пакость в том, что если самолет летит неровно, то одно (внутреннее) крыло попадает в аэродинамическую тень от фюзеляжа и теряет подъемную силу. На низкой скорости может сорвать в штопор. Надо смотреть за шариком на приборе и контролировать его педалями. Т.е. даем ручку влево - придавливаем левую педаль и наоборот. Очень сложно поначалу приноровиться.
6. На посадке поведение машины совершенно другое. Возникает дикая инерция. Примерно как автомобиль на льду - пару движений и ты закрутился.

Опыт игры в симуляторах самолета - помогает. НО: сим должен быть правильный (ил-2, lock on), и нужен правильный джойстик. Идеально - с педалями.

И еще: после 12 часов налета с инструктором курсант летает в одно лицо о_О

Примерный ценник на летные часы, руб.:

aeroprakt a22 - 9000 (Москва)

Первые часы в небе
 
[^]
vmaster
18.08.2017 - 01:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.10
Сообщений: 1317
cessna 182 - 18000 (Москва)

Первые часы в небе
 
[^]
vmaster
18.08.2017 - 01:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.10
Сообщений: 1317
як-18т - 20000 (Москва)

Первые часы в небе
 
[^]
vmaster
18.08.2017 - 01:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.10
Сообщений: 1317
як-52 - 18000 пассажиром (Москва)

Первые часы в небе
 
[^]
vmaster
18.08.2017 - 01:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.10
Сообщений: 1317
SportCruiser - 15000 (Москва)

Первые часы в небе
 
[^]
vmaster
18.08.2017 - 01:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.10
Сообщений: 1317
cessna 172 - 12000-15000р (в зависимости от кол-ва пассажиров, С.Пб)

Первые часы в небе
 
[^]
vmaster
18.08.2017 - 01:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.10
Сообщений: 1317
Bristell NG-5 - 12000 (С.Пб)

Первые часы в небе
 
[^]
vmaster
18.08.2017 - 01:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.10
Сообщений: 1317
ну и на сладкое - МИГ-29 пассажиром - 1 000 000 !!!!!!!!! (все охренели? я тоже. Если бы дали пострелять - я бы еще понял этот конский ценник :)

Это сообщение отредактировал vmaster - 18.08.2017 - 01:40

Первые часы в небе
 
[^]
vmaster
18.08.2017 - 01:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.10
Сообщений: 1317
Ну а теперь мысли вслух.

Я практик. Я задумался: нужен ли мне такой самолет? Куда я буду на нем летать?
Единственный вариант - просто кататься над городом ради укрепления ЧСВ. А какие еще варианты? Вот я хочу полететь на дачу - тогда там должен быть аэродром. Плюс от аэродрома надо добираться еще как-то. Лишние проблемы, особенно с учетом того, что у большинства самолетов крейсерская скорость не превышает 150 км/ч.
Хотя... Можно же переучиться на линейного пилота. И пилотировать рейсовые самолеты (правда смешно? :) Вряд ли адовое вложение денег окупится.

Я забыл про вертолет? Ценник озвучивать не стану. Единственная инфа (инструктор рассказал): права на вертушку стоят в 2 раза дороже прав на самолет. А переучиться с самолета на вертолет - всего 4 часа. Дальше думайте сами :))))

Это сообщение отредактировал vmaster - 18.08.2017 - 01:37
 
[^]
vmaster
18.08.2017 - 01:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.10
Сообщений: 1317
Ну и видос, как обещал. Закончил )


Это сообщение отредактировал vmaster - 18.08.2017 - 01:37
 
[^]
Вернер
18.08.2017 - 01:40
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.16
Сообщений: 233
Цитата
Т.е. даем ручку влево - притапливаем левую педаль и наоборот. Очень сложно поначалу приноровиться.

Это если просто чуть крен нам нужен. Для виража - наоборот, ручка влево - педали тоже влево, т.е. даём правую и ловим шарик.
 
[^]
vmaster
18.08.2017 - 01:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.10
Сообщений: 1317
Вернер
А я что писал? )))))) Ручку в сторону и ту же педаль )
"шарик любит ручку и боится педали"

Это сообщение отредактировал vmaster - 18.08.2017 - 01:44
 
[^]
S0baken
18.08.2017 - 01:43
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.05.17
Сообщений: 363
На ЯК-18т летал. Даже управлять доверили полчасика.
Сколько денег отдал не помню. Деньги мусор по сравнению с ощущениями.
 
[^]
Турук
18.08.2017 - 01:45
5
Статус: Offline


В цирке не смеюсь

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1137
Цитата
На мой праведный вопль "ТЫ ЧЁ?????"
alik.gif
Нормально летим. Засмиялсо. )))
 
[^]
l0g0ut
18.08.2017 - 01:46
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.04.15
Сообщений: 682
Я не понял, можно просто с улицы прийти и тебе дадут "порулить попедалить"?
Или есть требования какие, хотя бы медицинский допуск?

Это сообщение отредактировал l0g0ut - 18.08.2017 - 01:50
 
[^]
l0g0ut
18.08.2017 - 01:48
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.04.15
Сообщений: 682
Цитата
ну и на сладкое - МИГ-29 пассажиром - 1 000 000 !!!!!!!!!

Во время первого мосаэрошоу, из которого образовался макс, это стоило всего $1000 (не час, правда)

Это сообщение отредактировал l0g0ut - 18.08.2017 - 02:03
 
[^]
vmaster
18.08.2017 - 01:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.10
Сообщений: 1317
l0g0ut
Не келдырить перед полетом. И знать теорию (у них корявый видеокурс есть). Лично я скачивал инструкцию от самолета и изучал.
 
[^]
l0g0ut
18.08.2017 - 01:51
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.04.15
Сообщений: 682
Эх, несбывшаяся мечта, летать за штурвалом, здоровьем не наделён(
 
[^]
l0g0ut
18.08.2017 - 01:52
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.04.15
Сообщений: 682
Цитата (vmaster @ 18.08.2017 - 01:50)
l0g0ut
Не келдырить перед полетом. И знать теорию (у них корявый видеокурс есть). Лично я скачивал инструкцию от самолета и изучал.

Понял, спасибо!
 
[^]
Вернер
18.08.2017 - 01:53
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.16
Сообщений: 233
Цитата (vmaster @ 18.08.2017 - 01:43)
Вернер
А я что писал? )))))) Ручку в сторону и ту же педаль )
"шарик любит ручку и боится педали"

Дык, камерад, непонятно было, ты просто про крен или вираж говоришь - ибо просто ложить на бок борт не так часто требуется )

/если что - PPL с MEP)
 
[^]
vmaster
18.08.2017 - 01:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.10
Сообщений: 1317
l0g0ut Камрад, там колбасит меньше, чем на машине. Если ты не инвалид, то у тебя проблем не возникнет.
 
[^]
vmaster
18.08.2017 - 01:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.10
Сообщений: 1317
Вернер Меня пару раз инструктор заставлял, ибо дорогу надо было смотреть :)
У меня летных прав нет и не будет скорее всего - это первые были 2 часа )

P.S. Бро, я все писал правильно )))))) Это просто 2 ночи - мож ты не так понял? ))))

Это сообщение отредактировал vmaster - 18.08.2017 - 02:01
 
[^]
Вернер
18.08.2017 - 02:00
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.16
Сообщений: 233
vmaster это затягивает, сам знаешь, вернее, уже почти знаешь, хоть и прошло совсем немного времени. Совсем мысль эта никогда не уйдёт.

Ну а что будет дальше - жизнь покажет!))

/зы: я про свою лицензию)
 
[^]
vmaster
18.08.2017 - 02:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.10
Сообщений: 1317
Вернер
Уже почти знаю.... Ты прав, дружище. beer.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17776
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх