Программа одинаковая и в Питере, и в Москве. Другие города не гуглил. Сорри :)
Ну а теперь практика.
Аэродром находится в 130 км от Москвы. С самого начала, когда я записывался на полеты, меня предупредили, что надо брать в день по 1 часу. ок. Суббота 17-00 и воскресенье 17-00.
Я маленько пригорюнился, понимая, что еще часа 4 надо убить на дорогу туда-обратно. 2 дня - уже 8 часов. Ой.
И вот чудо: в пятницу мне звонит пилот-инструктор и информирует, что на находящемся рядом аэродроме Кубинка будут проходить полеты и небо вокруг будет закрыто. Договариваемся на 2 часа подряд с небольшим перерывом в воскресенье. Уррррра!!!!!!
Приезжаем на аэродром, охранник проверяет список - все ок. Заполняем бумажку (прошу предоставить услугу по пилотированию блаблабла). Поскольку приехал раньше - ждем птичку. Недолго.
Вокруг куча ангаров с частными самолетами - такого разнообразия малой авиации я еще не видел. В одном стоит як-52, рядом Cessna-182 и т.д.
Постоянно взлетают и садятся кукурузники и похожие машины - парашютисты с неба сыплются как горох.
Наконец подъезжает мой самолетик. Пообщались с инструктором, полезли в кабину.
Пристегиваемся, запускаемся, выруливаем на взлет, полетелиииииии!!!!!!!!!
Отдельное слово хочу сказать про устройство связи (наушники с микрофоном) - кроме переговоров с 2м пилотом, в них слышны все переговоры других самолетов. Очень атмосферно, честно )))))) Микрофон сам включается при нужной громкости - никуда не надо нажимать. Надо что-то сообщить на землю - на РУС кнопочка.
1й час была просто сказка - набрав 500м высоты, инструктор тупо отдал мне управление. Надо сказать, что я ожидал худшего. Минут через 10 я поглядел на инструктора и ОХРЕНЕЛ - этот тип убрал ноги с педалей и обемим руками сидел ковырялся в телефоне ))))) На мой праведный вопль "ТЫ ЧЁ?????" удивленно ответил "А чё? Ты нормально летишь. Вооон туда поверни" )))))
Обзорный полет действительно прикольная штука. С учетом того, что я вообще не врубался, где мы летим, я сильно удивился, когда мы неожиданно вышли на посадочную линию. Час прошел.
2й час надо рассказывать отдельно. Начать с того, что выше 200м мы не поднимались, и жестко отрабатывали следование по маршруту, визуальное ориентирование и заходы на посадку.
Сначала инструктор выбрал участок дороги в нескольких км от аэродрома, сказал "это наша полоса" и мы начали делать коробочку. Т.е. проход над дорогой, уход на 90 градусов, параллельный возврат и новый заход. Проделали раз 5.
Дальше больше. Понимая, что я нифига не вижу перед собой (капот загораживает) мы начали развлекать автомобилистов, следуя вдоль изгибающегося шоссе. Раза 3 туда-сюда пролетели. Причем инструктор увидел, что я подглядываю в навигатор на приборной панели и его вырубил ))))) Пришлось периодически давать крен на левый борт и глазками смотреть, куда идет трасса.
После этого мы сделали над трассой пару разворотов (т.е. сначала уходим в сторону на 80 градусов, пролетаем пару км, потом разворот в обратную сторону).
Потом начался конвейер. Это непрерывные посадки-взлеты на аэродроме. Т.е. мы заходим на посадку со всей атрибутикой (выпуск закрылков, двигатель на минимум), но перед самым касание движок на максимум и на следующий круг.
На 2й посадке я начал говорить нехорошие слова.
На 4й я весь вспотел.
На 5й посадке я таки довел самолет практически до касания, только перед самой землей немного раскачав. Сели. 2 часа закончены.
Теперь общие ощущения.
1. На крейсерской скорости самолет ведет себя идеально. Даже такой маленький.
2. Постоянно надо смотреть и вперед, и на приборы - скорость и высоту надо держать неукоснительно.
3. Очень чувствительное управление - не делать резких движений (хотя в крейсерском режиме самолет прощает).
4. Не видно того, что впереди. Смотришь по бокам, благо остекление кабины панорамное.
5. Скольжение. Есть такая штука, когда самолет летит полубоком. Это, в принципе, не очень хорошо. Пакость в том, что если самолет летит неровно, то одно (внутреннее) крыло попадает в аэродинамическую тень от фюзеляжа и теряет подъемную силу. На низкой скорости может сорвать в штопор. Надо смотреть за шариком на приборе и контролировать его педалями. Т.е. даем ручку влево - придавливаем левую педаль и наоборот. Очень сложно поначалу приноровиться.
6. На посадке поведение машины совершенно другое. Возникает дикая инерция. Примерно как автомобиль на льду - пару движений и ты закрутился.
Опыт игры в симуляторах самолета - помогает. НО: сим должен быть правильный (ил-2, lock on), и нужен правильный джойстик. Идеально - с педалями.
И еще: после 12 часов налета с инструктором курсант летает в одно лицо о_О
Примерный ценник на летные часы, руб.:
aeroprakt a22 - 9000 (Москва)