Решил на старости лет купить себе первое авто. Начал с б/у иномарок. На имеющиеся 500 тысяч рынок смог предложить только Солярисы года 13 и раньше. Марка авто мне в принципе не важна, главное, чтобы ездила без моего вмешательства и с минимальными затратами. Посмотрел на состояние машин, понял, что там без вложений не обойтись. Отдельная тема - это перекупы, в том, числе салоны, которые обещают машину почти без пробега, "дедушка за хлебушком катался" или "девочка в паркмахерскую ездила", а оказывается, машина из каршеринга.
В итоге в моей голове созрел страшный план: купить новую "Гранту". Из проблему у них, как я понял, не стойкое ЛКР и шумность. Но отступать некуда.
Хэтчбек для семьи маловат. Седан - страшный и непрактичный Универсал - очень удобный, но его будет сложнее продать на вторичном рынке. Решил брать лифтбек.
Из всех комплектаций решил брать комфорт: подогрев передних сидений, два электростеклоподъёмника, кондёр, прочая ерунда. На люкс не тяну. Там появляется уже колёса 15 размера, электростеклоподъёмники задних сидушек, противотуманки, встроенная сигнализация.
Как неопытный водитель я решил брать автомобиль с автоматом. Как нищеброд - Гранту.
И тут, други, начинаются страдания.
Есть вариант за эти же деньги, 575 тысяч, взять Датсун в комплектации "Траст 3". Климат-контроль (тот же кондёр с датчиком), противотуманки, задние стеклоподъёмники, резина в подарок (всесезонка), КАСКО с защитой только от угона и тотала. Но это седан. А я хотел лифтбек. Плюс Датсун сложнее продать на вторичном рынке. И там есть пара нюансов. Там стоит 8-клапанный двигатель 86 л.с. Якобы он более надёжен и не рвёт автомат. Автоматы у Гранты и Датсуна одинаковые - древние и неэкономичные японские 4-ступенчатые. Но зато надёжные. Плюс у Датсуна газонаполенные амортизаторы. А как я понимаю, это даст выгоду только на трассе. А я планирую ездить по городу. Плюс у Датсуновского двигателя прыти поменьше, чем у Грантовского.
В общем, за дополнительными опциями я решил не гнаться.
Теперь Гранта. Есть возможность сэкономить тысяч 40 и взять Гранту почти в топовой комплектации. Но с роботом. Про недостатки робота я почитал. Медленно отзывается, приходится при обгоне переходить в ручной режим. Так я гонять и не собираюсь. Нет помощи при старте в горку. Коробка воет, как и вазовская механика. После минуты простоя в пробке надо переводить в нейтральное положение. Плюсов два - значительно более низкая цена и расход топлива ниже, чем даже у механики. И уж тем более ниже, чем у древнего автомата. Экономия литра два, а то и больше.
В связи с этим вопрос. Есть те, кто ездит на вазовских автоматах.
Отзывы про них самые противоречивые. Такое ощущение, что пишут про разные вещи. От "очень удобно и экономично" до "это полный ужас, никогда не берите".
Хочется узнать реальные отзывы.
Режим вождения, повторюсь, город, несколько раз в год трасса. Гонять не собираюсь.
Как у них с надёжностью. Насколько сложно продать такой автомобиль?
И подскажите, на что обратить внимание при покупке. Чтобы в салоне не надманули. Ибо в салонах упыри ещё те. Например, мне звонили из другой области с предложением "срочно приезжайте, мы нашли вам то, что вы ищете". А искал я сначала универсал с роботом. Только потом отказался и от робота, и от универсала, выбрал лифтбек с автоматом. Ибо универсал сложнее продать, а робот вещь спорная. Да и таких авто сейчас в салонах ровно двана всю страну. Оказалось, что у них ничерта нет, просто они хотели меня заманить к себе с расчётом, что раз я приехал так далеко, то что-нибудь да куплю. При этом друг из того города, которого я попросил к ним зайти, сказал, что там вообще всего ти авто в салоне.
В общем, повторю основной вопрос: стоит ли брать робот или ну его нафиг?
Второстепенный вопрос: стоит ли брать по цене Гранты Датсун с чуть большим количеством опций, но в кузове седан, который мне не нравится. Вроде таксисты чаще берут Датсун. Но вроде и разницы на самом деле нет, а продать сложнее.
Извиняюсь за сумбур, я весь в тревоге.
Десятилетние японочки просьба в комментах не предлагать.