Советские концепт-кары, часть 2

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Lockrin
23.01.2014 - 08:18
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
326
Первую часть вы можете найти тут

В продолжение темы советских концепт-каров мы вспоминаем о более современных концептуальных, экспериментальных и мелкосерийных разработках отечественных инженеров и конструкторов. Вторая часть – про машины, созданные с конца 1980-х по наши дни.

88 фото. Источник.

Советские концепт-кары
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Lockrin
23.01.2014 - 08:18
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
«Лада-Гном»
1988 год н.э.

Его можно было принять за прообраз «Оки», но взгляните на год создания прототипа. Наоборот, «Гном» (название, конечно, вазовцам особенно «удалось») построили из укороченной «Оки». Но зачем нужно было уменьшать и без того крошечную микролитражку? Сегодня, достаточно сытые в автомобильном смысле, мы просто позабыли, как на рубеже 90-х вся страна носилась с идеей «народной», а стало быть максимально дешевой машины.

Однако весивший меньше полутонны «Гном» с посадочной формулой 2+2 и агрегатами от «Оки», несмотря на интересный в целом дизайн, оказался очередной бесперспективной разработкой. Ведь где и из чего его было выпускать, когда ВАЗ на пару с КАМАЗом долгое время не могли толком наладить сборку «донорской» «Оки»?

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
23.01.2014 - 08:18
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
«Лада-Гном»
1988 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
23.01.2014 - 08:19
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
НАМИ «ЛУАЗ-Прото»
1989 год н.э.

В этом проекте куда меньше шапкозакидательской показухи («Эх, поставим на колеса всю страну!»), зато гораздо больше здравого смысла и делового расчета. Предыстория «Прото» такова: допотопный внедорожник ЛУАЗ-969, выпускавшийся на Луцком автомобильном заводе на Западной Украине, к концу 80-х устарел до безобразия. И тогда инженеры НАМИ предложили толковую замену.

Съемные пластиковые панели кузова, демонтируемая задняя часть крыши, мотор от «Таврии» и жестко подключаемый передний мост – вот добротный портрет универсальной сельской машины. Даже внешне «Прото», на наш взгляд, оказался не без функционального изыска. Жаль, но развал СССР категорично и, увы, досрочно завершил эту довольно перспективную историю.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
23.01.2014 - 08:19
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
НАМИ «ЛУАЗ-Прото»
1989 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
23.01.2014 - 08:19
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
НАМИ «ЛУАЗ-Прото»
1989 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
23.01.2014 - 08:19
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
НАМИ «ЛУАЗ-Прото»
1989 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
23.01.2014 - 08:19
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
НАМИ «ЛУАЗ-Прото»
1989 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
23.01.2014 - 08:19
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
НАМИ «ЛУАЗ-Прото»
1989 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
23.01.2014 - 08:20
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
НАМИ «ЛУАЗ-Прото»
1989 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
23.01.2014 - 08:20
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
НАМИ «ЛУАЗ-Прото»
1989 год н.э.

Это сообщение отредактировал Lockrin - 23.01.2014 - 08:21

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
23.01.2014 - 08:21
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
ВАЗ X
1990 год н.э.

Он так похож на «Охту» своей близкой к аэродинамическому идеалу каплевидной формой кузова, что порой эти два концепта путают. На самом деле, «НАМИ-Охта», о которой рассказывалось в первой части, по части исполнения и техники куда более продвинутый экземпляр. А вот яркий внешне ВАЗ Х – лишь прототип, причем в полном смысле этого слова. Вольная интерпретация семиместного, аэродинамически выверенного однообъемника не продвинулась дальше стадии макета. Да и тот в перестроечные годы сгинул без следа в вазовском разброде и шатании.

Зато сейчас, глядя на обтекаемый «икс», можно оценивающе поцокать языком в знак признания «вазовских» дизайнеров: мол, могли же, когда хотели!

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
23.01.2014 - 08:22
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
ВАЗ X
1990 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
23.01.2014 - 08:22
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
ЗАЗ-1106
1990 год н.э.

Согласитесь, для самого начала 90-х перспективный сменщик «Таврии» смотрелся неплохо. Конечно, опытный взгляд сразу уловит до боли знакомые черты тогдашних европейских одноклассников вроде Fiat Punto (передняя часть) и Citroen AX (полузакрытые задние арки). Но все равно в штанишках полноразмерного макета ЗАЗ-1106 выглядел куда лучше, чем то, что в итоге из этого проекта выросло.

Спустя почти десять лет «ноль шестой» трансформировался в нелепую «Ладогу» с видоизмененным кузовом «Таврии» и передними фарами от «десятки». Затем ЗАЗ переключился на выпуск корейских автомобилей.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
23.01.2014 - 08:23
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
«RAF-Роксана / Stils»
1990 год н.э.

Еще одна грустная история под общим названием «Под обломками СССР». Когда на Рижском автобусном заводе поняли, что конструкция микроавтобуса RAF-2203 с агрегатами от «Волги» и фанерным полом себя исчерпала, инженеры засели за разработку новых моделей. Первой стала заднеприводная «Роксана», доработанная с помощью специалистов английской инжиниринговой фирмы IAD. И только затем появился уже переднеприводной Stils – еще более эффектный с точки зрения дизайна и аэродинамики.

И ведь дельные машины вырисовывались… Но кому все это было нужно в государстве, которое трещало по швам и уже начинало разваливаться на куски? Хорошо хоть рижане сохранили для истории оба прототипа. И на том спасибо.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
23.01.2014 - 08:23
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
«RAF-Роксана / Stils»
1990 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
23.01.2014 - 08:23
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
«RAF-Роксана / Stils»
1990 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
23.01.2014 - 08:23
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
«RAF-Роксана / Stils»
1990 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
23.01.2014 - 08:23
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
«RAF-Роксана / Stils»
1990 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
23.01.2014 - 08:24
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
АЗЛК-2143 «Яуза»
1991 год н.э.

Сменщик 41-го «Москвича», который являлся «условно легальной» копией французской «Симки-1307», стал результатом трудов собственного конструкторского бюро АЗЛК. Девяностые годы требовали свежих решений, и с этим у «Яузы» проблем не было. Достаточно крупный – в длину 4,7 метра – седан отличался обтекаемым силуэтом и совершенно невероятным остеклением. Боковые стекла располагались вертикально в два ряда, причем открывался только нижний. Зачем? Для вентиляции и этого достаточно, зато в непогоду дождь и снег не проникали в салон. Гениально!

На ходовом образце стоял экспериментальный «азлковский» 95-сильный мотор 1,8 литра, а салон удивлял роскошью – электростеклоподъемниками и травмобезопасным рулем. Но после постройки ездового прототипа «Яуза» «обмелела». Интересно, что бы сказали реальные покупатели о двухярусных стеклах АЗЛК-2143?

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
23.01.2014 - 08:24
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
АЗЛК-2143 «Яуза»
1991 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
23.01.2014 - 08:24
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
АЗЛК-2143 «Яуза»
1991 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
23.01.2014 - 08:24
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
АЗЛК-2144 «Истра»
1991 год н.э.

Если «Яуза» кажется достаточно продвинутой для своей эпохи и страны разработки, то «Истра» – вообще чистый космос. Машина, создававшаяся в рамках госпрограммы «Автомобиль-2000», в теории и впрямь представляла собой машину будущего. Во-первых, реально изящный – без дураков! – алюминиевый кузов с дверями типа «крыло чайки», открывавшими доступ сразу и к передним, и к задним сиденьям. Была запланирована пневмоподвеска с электронным управлением, приборка на жидких кристаллах и продвинутая система самодиагностики.

Но главное – это трехцилиндровый многотопливный двигатель конструкции немецкого инженера Людвига Эльсбетта. Лошадок в 1,5-литровом агрегате немного, что-то около 70, зато в бак теоретически можно было заливать хоть бензин, хоть дизель, хоть рапсовое масло! Не знаем, сколько государственных денег успело освоить АЗЛК на разработку «Истры», но в перспективе автомобиль получался фантастический. Ничего, правда, не вышло и из него.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
23.01.2014 - 08:24
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
АЗЛК-2144 «Истра»
1991 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
23.01.2014 - 08:24
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
АЗЛК-2144 «Истра»
1991 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 59926
0 Пользователей:
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх