Советские концепт-кары, часть 1

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Lockrin
22.01.2014 - 07:31
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
355
Советский автопром — как большой стог сена. На первый взгляд, лишь пожухлая трава, но хорошенько покопавшись можно найти и нечто ценнее банальной иголки. Давайте вспомним самые интересные концептуальные, экспериментальные и мелкосерийные разработки отечественных инженеров и конструкторов. Сегодня — первая серия.

58 фото. Источник



Советские концепт-кары
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:32
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
НАМИ-1
1925 год н.э.

Его часто называют первым легковым автомобилем СССР, хотя НАМИ-1, получивший короткую путевку в жизнь благодаря мелкосерийной сборке, правильнее считать прототипом. Этот фаэтон – прообраз массовой легковушки для нужд молодой Советской республики. И для «первого блина» все получилось неплохо. Вызывает уважение, например, сам процесс разработки. Ведь НАМИ-1 не был лицензионной или, как чаще случалось, нелицензионной копией зарубежного аналога, а представлял собой пример творческого осмысления технических и инженерных трендов эпохи. Отсюда, к слову, и обвинения в копировании Tatra 11 (хребтовая рама) или Lancia Lambda (общий дизайн кузова).

Другой плюс НАМИ-1 – в изначальной приспособленности для эксплуатации в СССР. Отметим огромный 26-сантиметровый дорожный просвет, снаряженную массу чуть ли не в полтонны, обеспечивавшую хорошую проходимость по плохим дорогам, и простоту конструкции, выраженную, например, в отсутствии дифференциала, моторе воздушного охлаждения и полном отказе от контрольных приборов (на первых версиях модели). При хороших базовых качествах НАМИ-1 не хватало лишь лоска инженерной доводки. Именно это обстоятельство, равно как и сложности с подготовкой массового выпуска, встали на пути интересной машины. Автомобилизацию СССР решили начать с сотрудничества с заокеанским концерном Ford, а НАМИ-1, после нескольких сот выпущенных полукустарным способом экземпляров, переместился с дорог и улиц в музеи и запасники.

Это сообщение отредактировал Lockrin - 22.01.2014 - 07:33

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:33
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
НАМИ-1
1925 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:33
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
НАМИ-1
1925 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:33
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
НАМИ-1
1925 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:34
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
ГАЗ «А-Аэро»
1932 год н.э.

По нынешним временам этот проект назвали бы защитой диссертации, нежели концепт-каром. Но вы только посмотрите на эти формы и соотнесите их с годом выпуска! В начале 30-х аэродинамика в автомобильной инженерии только вставала с колен и делала первые робкие шаги. И так приятно, что в этом поступательном движении есть и вклад отечественного таланта.

По сути, «А-Аэро» московского инженера Алексея Никитина представлял собой изысканный аэродинамический кузов, надетый на шасси стандартного ГАЗ-А. Машина получилась не просто необычной и привлекательной. Все главные красивости «Аэро», вроде интегрированных фар, закрытых задних арок и увеличенного киля, работали на снижение лобового сопротивления. Причем работали не только в теории, но и на практике. Во время испытаний «Аэро» концепт-кар, мягко говоря, удивил окружающих на четверть снизившимся расходом топлива и максимальной скоростью, выросшей почти на 30 километров в час по сравнению с базовым «газиком». Жаль, продолжения эта чудесная аэродинамическая история не получила. Сам же «А-Аэро» сгинул без следа.


Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:34
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
ГАЗ «А-Аэро»
1932 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:34
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
ГАЗ «А-Аэро»
1932 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:35
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
НАМИ-013
1950 год н.э.

Это уже был концепт-кар без скидок и извинений. Его идейный вдохновитель – Юрий Долматовский, родной брат советского поэта Евгения Долматовского. Не только инженер, но и дизайнер, журналист и один из самых известных популяризаторов автомобиля в СССР, Юрий Аронович еще в конце 40-х задумался о плюсах вагонной компоновки. Именно при его участии и началась разработка первого в СССР легкового однообъемника.

Концепт-кар НАМИ-013, как сегодня любят повторять, опередил свое время. В самом деле! Заднемоторная компоновка, пять метров в длину, три ряда сидений и водитель, сидящий перед передней осью – это, как ни крути, прорыв. Увы, энтузиазм Долматовского, встретивший одобрение даже на страницах зарубежной автомобильной прессы, не нашел поддержки в вышестоящих инстанциях. Дальше единственного прототипа дело не пошло, да и тот утилизировали в 1954-м.

А еще через семь лет в США дебютировал заднеприводный, заднемоторный однообъемник Chevrolet Corvair Greenbrier, идеологически очень похожий на машину Долматовского.



Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:35
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
НАМИ-013
1950 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:35
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
НАМИ-013
1950 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:36
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
ЗИС-112
1951 год н.э.

Опять же на чистый концепт-кар – как на продукт инженерной мысли, призванный вращать шестеренки технического прогресса, этот красавец не тянет. Перед нами «всего лишь» гоночный автомобиль на шасси ЗИС-110. Но даже на весьма специфических линейных гонках – в парных заездах длиной несколько сотен километров, которые устраивались на обычных шоссе, 112-й демонстрировал отнюдь не выдающиеся результаты. Зато на роль дрим-кара – тачки, утверждавшей если не превосходство социалистической индустрии над «загнивающим Западом», то хотя бы паритет сторон, автомобиль подходил идеально.

Детище Валентина Росткова несложно обвинить в подражании концептуальному Buick Le Sabre. Но две машины появились практически одновременно, и обе прекрасны по-своему. Зато в 112-м был истинно русский размах: почти шесть метров в длину, устрашающего вида циклопическая фара по центру, залихватские «усы», растущие из переднего обтекателя, и заходящие на мощные боковины передних крыльев. Это было круто! И не только по дизайну. В самой прокачанной версии рядный (!) восьмицилиндровый двигатель дрим-кара развивал без малого 200 лошадиных сил и, по рассказам современников, перемахивал за две сотни по максимальной скорости.


Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:36
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
ЗИС-112
1951 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:37
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
«Белка»
1955 год н.э.

Потерпев неудачу с НАМИ-013, Юрий Долматовский не разочаровался в вагонной компоновке. И когда руководство Ирбитского мотоциклетного завода задумалось о выпуске на своих мощностях легкового автомобиля, руководство НАМИ вновь стало раскручивать идею компактного однообъемника.

Теперь он и впрямь был совсем компактным – в длину меньше 3,5 метров, а снаряженная масса – около полутонны. При этом микровэнчик, названный «Белкой», имел полноценный пятиместный салон, а его 700-кубовый мотоциклетный мотор выдавал всего 20 лошадиных сил. Однако учитывая низкую массу, этого вполне хватало для поездок по городу. Помимо прочего, «Белка» была изящна и по-хорошему футуристична – чего стоит только передняя часть кабины для доступа в салон, откидывавшаяся вперед. Однако неплохо продуманная с прицелом на серийное производство конструкция так и осталась концептом. Строить автомобили на Ирбите передумали, а второго шанса «Белке» не дали.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:37
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
«Белка»
1955 год н.э.


Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:37
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
«Белка»
1955 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:38
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
МЗМА «Москвич-444»
1958 год н.э.

То, что первый «Запорожец», прозванный в народе «Горбатым», – это клон итальянской микролитражки FIAT, знают практически все. Но не многие в курсе, что в начале своего жизненного пути «Запор», вообще-то, считался «Москвичом».

Согласно первоначальному плану, «Горбатый» должен был встать на конвейер Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА), впоследствии более известного как АЗЛК. Именно для этой цели в Европе закупили несколько экземпляров популярного FIAT 600 – их разобрали, посмотрели что внутри и, скажем так, творчески переработали. Несмотря на изменившийся диаметр колес и косметические изменения во внешнем оформлении, всем было ясно, откуда торчат уши у этой «отечественной разработки».

В конечном счете, позаимствованная конструкция не принесла МЗМА счастья. По распоряжению сверху готовый концепт-проект городского «Москвича» со всей техдокументацией и ездовыми прототипами передали украинскому заводу «Коммунар» – общеизвестному родителю «Запора». А «Москвич» так и остался прототипом.


Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:38
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
МЗМА «Москвич-444»
1958 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:38
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
МЗМА «Москвич-444»
1958 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:39
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
«Юность» ЗИЛ-118
1960 год н.э.

Один из самых красивых автомобилей, когда либо созданных в Союзе, – автобус «Юность» – можно назвать и гримасой социалистической экономики. Достаточно сказать, что этот автобус создавался на узлах и агрегатах правительственного лимузина ЗИЛ-111. Только представьте себе маршрутное такси или карету скорой помощи массой за четыре тонны да еще и с прожорливым бензиновым V8 под капотом. Абсурд!

Зато внешность «Юности» сделала бы честь и лучшим европейским кузовным ателье того времени. Футуристичный и свежий экстерьер микроавтобуса в советских реалиях казался почти откровением. Даже красавица «Волга» ГАЗ-21 – самый модный в то время автомобиль СССР – рядом с ЗИЛ-118 смотрелась приземленно и скромно.

Не в красоте, правда, счастье. Несмотря на свою стать, «Юность» была внеплановым, полуофициальным и, стало быть, не самым любимым ребенком ЗИЛа. Созданный практически на общественных началах, автобус вышел дорогим в производстве, накладным в эксплуатации (расход топлива превышал 25 литров на 100 километров), а главное, область его применения была слишком уж специфична. На полноценный городской или междугородний автобус он не тянул, а для микроавтобуса оказался слишком громоздким и тяжелым. Словом, даже несмотря на успех на «Автобусной неделе в Ницце» в 1967-м, где машина получила Гран-при, «Юность» так и осталась красивой и во многом прогрессивной конструкцией, которая в итоге оказалась никому не нужна.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:39
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
«Юность» ЗИЛ-118
1960 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:39
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
«Юность» ЗИЛ-118
1960 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:39
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
«Юность» ЗИЛ-118
1960 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:39
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
«Юность» ЗИЛ-118
1960 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Lockrin
22.01.2014 - 07:39
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 162
«Юность» ЗИЛ-118
1960 год н.э.

Советские концепт-кары
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 45873
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх