Десять советских машин, которыми можно гордиться

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (12) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ddm2003
20.01.2014 - 16:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
506
В четверг, 16 января, исполнилось ровно 55 лет с того момента, как с конвейера Горьковского автомобильного завода сошел первый экземпляр люкс-седана ГАЗ-13 «Чайка». Один из самых красивых автомобилей в истории СССР подарил нам прекрасный повод вспомнить еще несколько серийных автомобилей Страны Советов, за которые не нужно было краснеть ни тогда, ни сейчас.

37 фото и текст.

Десять советских машин, которыми можно гордиться
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ddm2003
20.01.2014 - 16:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
ЗИС-5
~ 1933-1958 ~
Поставь знаменитого «Захара» рядом с американским грузовиком Autocar Dispatch SA, и в голову сразу лезет привычное: «И этот слизали». Слизали, конечно, но… не совсем. Во-первых, американские машинокомплекты, положившие начало грузовику, поставлялись в СССР совершенно легально. А главное, инженеры, создававшие ЗИС-5, сумели заметно упростить и удешевить заокеанскую конструкцию без существенных потерь в потребительских качествах. Именно это и сыграло решающую роль в героической судьбе «трехтонки».
В годы Великой Отечественной войны ЗИС-5 уже выглядел устаревшим, однако простота и безотказность грузовика сделали его фигурой чуть ли не былинного масштаба. За надежность при самой жестокой эксплуатации ЗИС-5 любили все. Даже немцы, привыкшие к грузовым «Опелям» и «Мерседесам», охотно использовали трофейные «Захары», искренне восхищаясь неприхотливостью русской техники.
Таким ЗИС-5 был до войны: две фары, красивые гнутые крылья, тормоза на всех колесах

Десять советских машин, которыми можно гордиться
 
[^]
ddm2003
20.01.2014 - 16:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
03

Десять советских машин, которыми можно гордиться
 
[^]
ddm2003
20.01.2014 - 16:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Однако во время войны и сразу после нее бензин был в дефиците, поэтому на ЗИСе, как и на других заводах, выпустили газогенераторную версию своей машины. Топливом служили обычные поленья, которых в России всегда было в достатке

Десять советских машин, которыми можно гордиться
 
[^]
ddm2003
20.01.2014 - 16:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Нужды военного времени привели к появлению упрощенной модификации ЗИС-5В с деревянной кабиной, одной фарой, тормозами только на задних колесах и угловатыми крыльями

Десять советских машин, которыми можно гордиться
 
[^]
ddm2003
20.01.2014 - 16:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
ГАЗ-М20 «Победа»
~ 1946-1958 ~
Первая послевоенная легковушка СССР и, возможно, одна из самых знаменитых. Разработка «Победы» началась еще в 1943-м, когда до победы оставалось долгих два года. Это была действительно передовая разработка: один из первых в мире понтонных (то есть с интегрированными в боковины крыльями) кузовов, актуальная несущая силовая структура. Не говоря уже о диковинных для советских машин поворотниках, стеклочистителях с электроприводом и радиоприемнике в салоне.
Появившийся в 1946-м, ГАЗ-М20 – современный, красивый и передовой – стал символом советского триумфа в самой кровопролитной из войн. И хотя качество первых экземпляров хромало (за что, к слову, главный конструктор автомобиля Андрей Липгарт получил выговор с самого верха), «Победа» навсегда осталась в памяти народа легендарным автомобилем.
ГАЗ М20 - редкий советский автомобиль, который не следовал трендам, а сам их задавал

Десять советских машин, которыми можно гордиться
 
[^]
ddm2003
20.01.2014 - 16:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
07

Десять советских машин, которыми можно гордиться
 
[^]
ddm2003
20.01.2014 - 16:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Кабрио-седан на базе «Победы» - символ нехватки в стране стали, а вовсе не красивой жизни

Десять советских машин, которыми можно гордиться
 
[^]
ddm2003
20.01.2014 - 16:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Полноприводный ГАЗ М72 появился в результате скрещивания кузова «Победы» и агрегатов ГАЗ-69. Всего с 1955 по 1958 год было выпущено 4677 машин

Десять советских машин, которыми можно гордиться
 
[^]
ddm2003
20.01.2014 - 16:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
ГАЗ-12 ЗИМ
~ 1950-1960 ~
Даже попав в опалу, Андрей Липгарт продолжил работать и стал крестным отцом еще одной знаковой советской машины. ЗИМ уникален хотя бы тем, что это первый в мире шестиместный легковой автомобиль с тремя рядами сидений и несущей конструкцией кузова. Возможно, это звучит так же громко, как «занял первое место в своем классе», но, тем не менее, заслуг машины не умаляет.
Седан длиной пять с половиной метров получился удачным во всех смыслах. У ЗИМа была солидная внешность (с явным вкраплением «кадиллаковских» мотивов), довольно высокий уровень комфорта (печка с подводом воздуха к задним сиденьям, трехдиапазонное радио и завидная плавность хода), а также неожиданная… близость к народу. Дело в том, что ГАЗ-12 стал первым и, как позже выяснится, единственным советским автомобилем высшего класса, который предлагался к продаже в частные руки. Правда, стоил ЗИМ почти в три раза дороже «Победы», но это, как говорится, уже другой вопрос.
ЗИМ лишился рамы вовсе не из-за желания горьковчан быть впереди планеты всей. Просто на «ГАЗе» не было достаточно мощного мотора, а отказ от рамы позволял уменьшить массу автомобиля

Десять советских машин, которыми можно гордиться
 
[^]
ddm2003
20.01.2014 - 16:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Отказ от рамы привел к тому, что кузову отчаянно не хватало жесткости. Поэтому, кстати, версия кабриолет так и осталась проектом

Десять советских машин, которыми можно гордиться
 
[^]
ddm2003
20.01.2014 - 16:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Пусть формально ЗИМ не был лимузином (перегородка между водителем и пассажиром отсутствовала), но простор на заднем сиденье был самым что ни на есть «лимузиновским»

Десять советских машин, которыми можно гордиться
 
[^]
ddm2003
20.01.2014 - 16:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
До появления микроавтобусов РАФ именно ГАЗ-12 исполнял роль маршрутных такси…

Десять советских машин, которыми можно гордиться
 
[^]
ddm2003
20.01.2014 - 16:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
…и карет скорой помощи. С появлением «Волги»-универсала ГАЗ-22 представительские автомобили в СССР перестали выполнять столь экзотические для них функции

Десять советских машин, которыми можно гордиться
 
[^]
ddm2003
20.01.2014 - 16:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
ГАЗ-69
~ 1951-1972 ~
Если предшественника «козлика» – армейский ГАЗ-67 – еще можно можно считать развитием конструкции «лендлизовского» Willys MA/MB, то 69-й – совсем другая тема.
Разработку легкого выносливого внедорожника под условным, но весьма живописным обозначением «Труженик» начали сразу после войны. Конструктивно машина получилась скорее традиционная – мощная лонжеронная рама, балки-мосты по кругу, великолепные характеристики геометрической проходимости. По долинам и по грязи «шестьдесят-девятый» ездил ничуть не хуже хваленых «ленд-роверов» и «джипов». Важнее, что «козлик», более чем на половину созданный из узлов и агрегатов других «газонов», вышел простым в обслуживании и феноменально ремонтопригодным. К тому же в свое время ГАЗ-69 активно шел на экспорт.
«Козлик» в версии с тремя дверьми отличался боковым расположением запасного колеса, из-за чего водительская дверь была еще и пассажирской

Десять советских машин, которыми можно гордиться
 
[^]
ddm2003
20.01.2014 - 16:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
В кузове трехдверного ГАЗ-69 помещался расчет артиллерийского орудия, а сам внедорожник мог буксировать пушку-«сорокопятку»

Десять советских машин, которыми можно гордиться
 
[^]
ddm2003
20.01.2014 - 16:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Пятидверная версия отличалась одинаковыми дверьми, задним расположением «запаски» и элегантным силуэтом

Десять советских машин, которыми можно гордиться
 
[^]
ddm2003
20.01.2014 - 16:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
ГАЗ-21 «Волга»
~ 1956-1970 ~
С этой машиной все просто. Не любить «волжанку» решительно невозможно, хотя никакой сенсацией в автомобильном мире она не стала. По сути основательно переработанная «Победа», «Волга» даже для своего времени была набором стандартных технических решений. Главной инновацией 21-й должна была стать автоматическая коробка передач, которой на ГАЗе планировали оснащать все машины, однако эта идея разбилась о твердь советских реалий. Хорошего масла для «автоматов» в СССР было не сыскать, а специалистов по их ремонту не было и подавно.
Зато по части харизмы «Волга», нарисованная Львом Еремеевым, заткнула за пояс и Ford Mainline, на который она походила своими ныне бессмертными обводами, и, конечно, все отечественные легковушки эпохи. Чего стоит только фигурка оленя на капоте!
Непробиваемая подвеска, великолепная проходимость, огромный багажник, просторный салон. Мечта, а не машина!

Десять советских машин, которыми можно гордиться
 
[^]
ddm2003
20.01.2014 - 16:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Вторая серия, она же «акулья пасть». Именно так выглядел изначальный прототип «Волги», забракованный маршалом Георгием Жуковым на госприемке. Машина стояла на конвейере с 1959 по 1962 годы. Общий тираж - 140 000 седанов

Десять советских машин, которыми можно гордиться
 
[^]
ddm2003
20.01.2014 - 16:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
ГАЗ-21 третьей серии выпускался с 1962 по 1970 годы. Всего было выпущено более 470 000 машин, получивших прозвище «китовый ус» за множество вертикальных прорезей в решетке радиатора. Увы, эта машина была уже без оленя на капоте

Десять советских машин, которыми можно гордиться
 
[^]
ddm2003
20.01.2014 - 16:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Универсал ГАЗ-22 в свободную продажу не поступал. Советские автолюбители могли лишь надеяться на покупку списанной с предприятий подержанной машины

Десять советских машин, которыми можно гордиться
 
[^]
ddm2003
20.01.2014 - 16:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
ГАЗ-13 «Чайка»
~ 1959-1981 ~
Красота – страшная сила. Пусть даже красота эта с сильнейшим американским акцентом. Глупо отрицать, что музой для дизайнеров «Чайки» (среди них был и создатель «Волги» ГАЗ-21 Лев Еремеев) стали заокеанские аналоги. Вернее, один вполне конкретный аналог – невероятно элегантный, но при этом жутко несчастливый Packard Caribbean/Patrician. Машина, ставшая последней в истории знаменитой американской фирмы, без существенных изменений перекочевала на кульманы газовских инженеров, после чего стала легендой в Советском Союзе.
Американизмами пронизана не только внешность «Чайки». Вместо прогрессивной «зимовской» несущей конструкции ГАЗ-13 получил раму, а рядную шестерку под капотом заменил 5,5-литровый 195-сильный V8 от… бронетранcпортера БРДМ-2. Плюс, конечно, автомат, плюшевые сиденья, гидроусилитель руля и даже электростеклоподъемники.
Красавицу «Чайку» не предлагали к продаже простым смертным. ГАЗ-13 стал эксклюзивным транспортом советских чиновников разного калибра. Зато обычные граждане, провожая кортеж черных «Чаек», могли с гордостью за страну подумать: «Эх, ведь можем, ежели захотим!».
Мощный V8 позволил со спокойной совестью применить раму, что сделало «Чайку» куда долговечнее ГАЗ-12

Десять советских машин, которыми можно гордиться
 
[^]
ddm2003
20.01.2014 - 16:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
«Черный доктор» - уникальный универсал, следовавший за лимузинами престарелых членов политбюро с бригадой реаниматологов. Каковы вожди, таков и кортеж!

Десять советских машин, которыми можно гордиться
 
[^]
ddm2003
20.01.2014 - 16:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Отличительная черта «Чайки» - кнопочное управление АКПП, как и на американских машинах тех лет

Десять советских машин, которыми можно гордиться
 
[^]
ddm2003
20.01.2014 - 16:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Москвич-408
~ 1964-1975 ~
Автомобиль, ознаменовавший собой короткую золотую эпоху АЗЛК. История «Москвичей», начавшаяся с условно-лицензионных версий «Опель-Кадет», продолжилась более современной, но так похожей на Ford Anglia моделью 403. И только затем на вершину производственной цепочки взгромоздился элегантный, современный и ни у кого в общем-то не «слизанный» 408-й.
Выпуск этого милого седана стартовал в сентябре 1964-го. Достаточно взглянуть на тогдашних европейских одноклассников «Москвича», чтобы сразу проникнуться к машине уважением и симпатией. Кроме шуток, Opel Kadett A, Volkswagen typ 3 или Renault 8 на фоне советского автомобиля смотрелись довольно бледно. И именно 408-й проложил советским легковушкам тропинку на рынки не только Восточной, но и Западной Европы.
Эта модель, как и созданная на ее базе 412-я, успешно продавалась во Франции, Бельгии, Великобритании и в Скандинавских странах. В лучшие годы за границу уплывало свыше 50 процентов всех выпущенных на АЗЛК автомобилей! Жаль, что вся дальнейшая история завода на Волгоградском проспекте в Москве – лишь стремительное движение по наклонной плоскости.
За годы производства 408/412 примерил массу разнообразных решеток радиатора и вариантов фар головного света. Перед вами, пожалуй, один из самых классических вариантов

Десять советских машин, которыми можно гордиться
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 70337
0 Пользователей:
Страницы: (12) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх