День Победы, ГАЗ М20

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Автобусник
28.06.2013 - 11:51
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
136
Ровно 67 лет назад, 28 июня 1946 года, из ворот тогда ещё Завода Имени Молотова вышла первая "Победа"

Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.

В общем-то всем известна история, что изначально автомобиль должен был называться "Родина". Но после вопроса Сталина "А сколько же стоит Родина?" название очень быстро поменяли

День Победы
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Автобусник
28.06.2013 - 11:54
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Первые автомобили марки «Победа» сошли с конвейера 28 июня 1946 года. Но эти автомобили были «сырыми», имели немало конструктивных и технологических недоработок и производились во многом по обходной технологии. В 1946 году собрали только 23 машины, массовое производство развернулось весной 1947 года. В апреле 1947 г. Сталину продемонстрировали уже серийную машину.
Это была т.н. "первая серия". Многоэтажная решётка радиатора и отсутствие хрома на ободках фар - её главное внешнее отличие.
Всего в 1 серии до августа (по другим данным, октября) 1948 года успели собрать 1700 машин. С ними не всё было так гладко, приходилось даже приостанавливать производство для того, чтоб найти решение определённых проблем. Однако в конце концов получился очень надёжный автомобиль.

В 1949 году автомобиль ГАЗ-М-20 и его создатели были награждены Сталинской премией.


День Победы
 
[^]
Автобусник
28.06.2013 - 11:56
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Основные модификации:

- ГАЗ-М-20 «Победа» (1946—1954) — первая (1946—1948 г.) и вторая (с 1 ноября 1948 года получила отопитель, обдув ветрового стекла, с октября 1948 новые рессоры параболического сечения, с октября 1949 новый термостат, с 1950 новые более надёжные часы; с 1 ноября 1949 собиралась на новом конвейере; с октября 1950 г. получила новую коробку передач от ЗИМа с рычагом на руле и приблизительно тогда же — новый водяной насос) серии; кузов седан-фастбек, двигатель 4-цил., 50 л. с., с 1955 г. — 52 л. с. (ГАЗ-М-20), массовая серия (184 285 экз., вкл. ГАЗ-20В, около 160 тыс. всех модификаций до М-20В).
- ГАЗ-М-20В (1955—1958) — модернизированная «Победа», третья серия, двигатель 52 л. с., новое оформление облицовки радиатора, радиоприёмник.
- ГАЗ-М-20А «Победа» (1949—1958) — кузов седан-фастбек, двигатель 4-цил., 52 л. с. (ГАЗ-М-20), модификация для такси, массовая серия (37 492 экз.).
- ГАЗ-М-20 «Победа — кабриолет» (существует версия, что данная модификация имела собственный индекс «ГАЗ-М20Б») (1949—1953) — кузов седан-кабриолет (с жёсткими дугами безопасности) двигатель 4-цил., 52 л. с. (ГАЗ-М-20), модификация с открытым верхом, массовая серия (14 222 экз.)


День Победы
 
[^]
Автобусник
28.06.2013 - 11:57
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570

- ГАЗ-М-20Д (1956—1958) с форсированным (57-62 л.с.) за счёт повышения степени сжатия двигателем, вариант для МГБ;
- ГАЗ-М-20Г или ГАЗ-М-26 (1956—1958) — быстроходная версия для МГБ / КГБ с 90-сильным 6-цилиндровым двигателем от ЗИМа;
- Фургон — проект, кузов после средней стойки был из бакелитизированной фанеры с деревянным каркасом;
- Пикап — строились на ремзаводах из седанов;
- Седан «Победа-НАМИ» - 2 опытных экземпляра (1948);
- Стрэтч (в кузов вварена вставка) — носитель агрегатов, применялся при разработке ЗИМа;
- Четырёхдверный парадный кабриолет — малосерийного производства ГАЗ ПАМС для Военного Министерства (парадные, заварена левая задняя дверь, X-образный усилитель на днище, рамки дверей отсутствовали);
- Спортивная модификация (она же — «Победа-Спорт», «ГАЗ-Торпедо») — спортивная заводская переделка с обтекателями, двухдверным кузовом и форсированным двигателем;


День Победы
 
[^]
Автобусник
28.06.2013 - 11:58
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Горьковский завод с середины 1955 года стал изготавливать ГАЗ-М-72 — оригинальную машину, которая объединяла полноприводное шасси, разработанное на основе армейского джипа ГАЗ-69, с комфортабельным, по тем временам, кузовом «Победы». Внешне машина отличалась значительно увеличенным клиренсом, грязевыми щитками на задних колёсных арках и вездеходными покрышками. М-72 выпускали серийно до 1958 года, и всего было сделано 4677 штук. Его можно считать одним из первых в мире комфортабельных внедорожников, автомобили этого класса завоевали широкую популярность в наши дни. Также есть основания считать его первым безрамным внедорожником, так как М-72 сохранял несущий кузов М-20. Стоит отметить, что «Победой» ГАЗ-М-72 никогда не назывался.

День Победы
 
[^]
Автобусник
28.06.2013 - 11:59
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
С 1951 года «Победа» по лицензии выпускалась в Польше на заводе FSO (Fabryka Samochodów Osobowych), под маркой Warszawa («Варшава»).

Машина выпускалась до 1973 года с серьёзными модернизациями, в частности, поздние выпуски приобрели двигатель с перенесёнными наверх клапанами и кузова: «седан» (с выступающим багажником), «универсал» и «пикап». С 1956 года автомобили собирались только из польских комплектующих.

Всего было выпущено 254 472 автомобиля — чуть больше, чем оригинальных «Побед» (оригинальных Побед - 241 497)

День Победы
 
[^]
Автобусник
28.06.2013 - 12:00
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
В общем-то, да чего тут рассказывать, я думаю все и так знают эту машину..

Под занавес - те экземпляры, которые мне довелось увидать лично.

Вот эта - музейная, принадлежит члену автоклуба "Самоходъ"

День Победы
 
[^]
Автобусник
28.06.2013 - 12:01
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
А вот эта - реально ходовой действующий экземпляр, на нём один дедок ездит.



День Победы
 
[^]
Автобусник
28.06.2013 - 12:03
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Видео увы не вставляется. Русскоязычная версия есть только ВК, не пинайте пожалуйста :((
http://vk.com/video?q=%D0%B3%D0%B0%D0%B7%2...07363_163854666

Это сообщение отредактировал Автобусник - 28.06.2013 - 12:07
 
[^]
arteimn
28.06.2013 - 12:06
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.03.12
Сообщений: 101
Ох_енное корыто bravo.gif . тоже себе такую хочу. rulez.gif

Это сообщение отредактировал arteimn - 28.06.2013 - 12:07
 
[^]
shuba
28.06.2013 - 12:07
0
Статус: Offline


свой в доску

Регистрация: 7.02.11
Сообщений: 312
Цитата (Автобусник @ 28.06.2013 - 15:03)
"http://vk.com/video_ext.php?oid=-43007363&id=163854666&hash=bd3c90c5c0c3e918&hd=1

не смотрится. пишет: domain is banned. лей на ютуб.

Это сообщение отредактировал shuba - 28.06.2013 - 12:07
 
[^]
Автобусник
28.06.2013 - 12:08
0
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Цитата (shuba @ 28.06.2013 - 13:07)

не смотрится. пишет: domain is banned. лей на ютуб.

Тогда только так (поправил). Не пинайте, но на ютубе только украиноязычная версия

Это сообщение отредактировал Автобусник - 28.06.2013 - 12:08
 
[^]
Odisseus
28.06.2013 - 12:08
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.12
Сообщений: 140
Спасибо, очень интересно и познавательно! За такой пост только зелень, и много!
 
[^]
Лорэннгрин
28.06.2013 - 12:09
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.01.11
Сообщений: 353
Мечта...... эх.....

День Победы
 
[^]
Jirafius
28.06.2013 - 12:13
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.01.12
Сообщений: 295
Мне вот интересно всегда было, эта оплётка на руле из проволоки (во втором посте на фото), в комлекте шла с завода или уже народное творчество ? smile.gif
 
[^]
BETEP
28.06.2013 - 12:13
-6
Статус: Offline


Скромный гений

Регистрация: 13.02.10
Сообщений: 913
Изначально она должна была выйти на советский рынок под названием "Родина", но Сталин уел разработчиков фразой: "Вы что, будете родину продавать?" И название сменили на "Победа"
 
[^]
doppingkeks
28.06.2013 - 12:14
51
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.07.12
Сообщений: 108
новые идеи, новые формы, ага cool.gif
вот картинка. я просто оставлю это здесь.

Это сообщение отредактировал doppingkeks - 28.06.2013 - 12:22

День Победы
 
[^]
STALher
28.06.2013 - 12:14
-2
Статус: Online


2 метра безобразия

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 731
Цитата
Изначально она должна была выйти на советский рынок под названием "Родина", но Сталин уел разработчиков фразой: "Вы что, будете родину продавать?" И название сменили на "Победа"


опередил. вот только спросил он вроде так: "Ну и почем у нас нынче Родина?".
 
[^]
hzkak
28.06.2013 - 12:24
0
Статус: Offline


реальный котан

Регистрация: 2.04.13
Сообщений: 244
моя прелесть........
 
[^]
Елдердын
28.06.2013 - 12:41
11
Статус: Offline


Елдердын

Регистрация: 11.10.12
Сообщений: 3011
Такую видал.
Только от оригинала там уже мало чего осталось.

День Победы
 
[^]
Клитемнестра
28.06.2013 - 12:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.04.13
Сообщений: 1048
хочу себе такую машинку)))))
 
[^]
sdalex
28.06.2013 - 12:56
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.03.11
Сообщений: 70
От замысла до воплощения «эмки» прошло всего четыре месяца. Но у нее был прототип – «Форд-А». От замысла до воплощения «М-20» («Победы», а «М» означало завод имени Молотова, как тогда назывался ГАЗ) прошло всего двадцать месяцев, и прототипа у нее не было.

Анатолий Александрович Липгарт, главный конструктор «ГАЗа», был лауреатом Сталинской премии пять раз. Два раза до «Победы» (за военную технику), один раз за нее и два раза после «Победы». «Победа» – это первый в нашей стране автомобиль с «несущим» кузовом (без рамы) и первый в мире автомобиль «безкрыльевый» и «безподножечный». Коэффициент его аэродинамического сопротивления – 0,31 – недостижим и для многих сегодняшних автомобилей.

Над этой машиной начали работать, когда война еще вовсю шла. В июне 1946 года два варианта «Победы», с шестицилиндровым и четырехцилиндровым двигателями, были показаны Сталину. Второй вариант вождя не устроил – большой расход топлива. Первый понравился. Тогда директор завода попросил Сталина утвердить название автомобиля – «Победа». Тот секунду подумал и кивнул: «Невелика победа, но пусть будет „Победа“».
 
[^]
тайгер
28.06.2013 - 13:02
-2
Статус: Online


НЕТАКОЙКАКВСЕ

Регистрация: 29.07.08
Сообщений: 2144
Цитата
но Сталин уел разработчиков фразой: "Вы что, будете родину продавать?" И название сменили на "Победа"

" И сколько же будет стоить Родина?" Вроде бы он так сказал.
 
[^]
DiXD
28.06.2013 - 13:24
13
Статус: Offline


Железячник

Регистрация: 7.04.12
Сообщений: 264
Хорошая машина, была в своё время. Году эдак в 1998, довелось прокатиться на такой под Смоленском. Ход мягкий, ничего не скрипит, не бренчит. Движок работает ровно... Со слов хозяина-пенсионера, обслуживания почти не требует, а когда ломалась в последний раз - он и запамятовал...
Ещё, по рассказам, кузов у "Победы" на удивление прочный. И дело тут не в металле(хотя с нынешней жестью не сравнить) - сама конструкция кузова получилась очень жесткой. При перевороте, крыша распределяла вес машины, практически не деформируясь!
Что бы там кто ни говорил, а Советский Автопром - был! И был отнюдь не худшим в мире.
 
[^]
aLex66
28.06.2013 - 13:59
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.11
Сообщений: 7218
В то время, за гавно - Колыма, а не лондон.+
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24046
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх