Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:50
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17472
155
Владимир Ярцев работает в Бельгии, где ещё в начале 1990-х он основал Yartsev Design – компанию, которая специализируется на промышленном дизайне и сотрудничает с крупными европейскими брендами. Большинству из нынешних клиентов Ярцева невдомёк, что в конце 1980-х он нарисовал один из известнейших российских автомобилей – ВАЗ-2110.

46 фото via

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:50
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17472
А ведь поначалу могло показаться, что «где родился, там и пригодился». Ярцев родился в Среднем Поволжье, в городе Жигулёвске. В соседнем Тольятти закончил политех и попал на ВАЗ, в дизайн-центр к М. В. Демидовцеву, причем сразу – в бюро перспективных разработок. Быстро стал негласным лидером среди молодых дизайнеров, попал на заметку к начальству… Поэтому со стартом разработки ВАЗ-2110 дизайн новой модели поручили именно его группе.

Когда облик автомобиля в общих чертах был уже утверждён, начались совместные с Porsche работы по доводке аэродинамики, и Владимир Ярцев на целый год отправился в Германию, чтобы курировать ход этих работ. Потом была ещё одна длительная командировка, на сей раз в Бельгию: дилерская сеть Scaldia Volga, торговавшая советскими автомобилями, заказала у ВАЗа разработку стайлинга семейства ВАЗ-2108… Останься он на ВАЗе, сегодняшние модели LADA могли бы иметь его дизайн, но он выбрал совершенно другой путь.

02

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:52
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17472
Мы встретились с Владимиром Ярцевым во время его визита в Тольятти, с которым его связывает родня, ностальгия, а также ряд тюнинг-проектов компании Larte Design. Таких как Infiniti Q60 S, стоящий за спиной мастера

К.: Российская автомобильная пресса до сих пор называет вас «дизайнер ВАЗ-2110». Не печалит, что для общества ваш главный успех – это «десятка», и что остался этот успех в СССР?

В.Я.: Я руководил проектом ВАЗ-2110 как дизайнер, но в этом проекте участвовали и другие: Александр Патрушев, Сергей Чагин — их можно перечислять довольно долго. Получился результат коллективного труда. Если бы я один создавал этот автомобиль, то он наверняка был бы несколько другим. Да, именно наш вариант был принят, и я до сих пор горжусь этим. И то, что этот автомобиль выпускался на конвейере много лет назад, меня ничуть не огорчает. Я был рад, приехав из Бельгии, увидеть огромное количество «десятых», «одиннадцатых», «двенадцатых» автомобилей. Это и ностальгия, и радость.

К.: «Десятку», мягко говоря, не все считали красивой и на момент выхода, и позднее. Как вы думаете, почему?

В.Я.: Вынужденные изменения, которые были сделаны по всему семейству, конечно, его ухудшили. Но для меня до сих пор, после сотен разработок, эта – самая любимая. Может быть потому, что сам процесс был очень интересным. Если бы я сейчас разрабатывал этот автомобиль, он был бы совершенно другим. Я недавно разыскал свои очень старые эскизы, я их обработаю и скоро познакомлю с ними своих читателей на Facebook. Есть один эскиз, который я начал рисовать где-то в 1981 году. И каждый год я рисую этот эскиз заново, до сегодняшнего дня. Думаю, будет очень интересно проследить, как менялись мировоззрение, вкус, техника… «Десятый» автомобиль выпустился гораздо позже периода разработки, но в то время он выглядел очень прилично, совершенно по-европейски.

03. Ещё за несколько лет до "десятки" у Ярцевы был целый ряд интересных задумок - от развития действующего модельного ряда до совершенно самостоятельных задумок

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 28.06.2018 - 00:05

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:52
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17472
04

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:53
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17472
05

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:53
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17472
06

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:53
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17472
07

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:53
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17472
08

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:53
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17472
09

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:53
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17472
10

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:54
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17472
Когда я уже работал в Бельгии, нам пришлось сделать две модификации «десятого семейства». Первая называлась Nola, а вторая – ВАЗ-2110 М. Комплектующие по Nola производились в Европе, а поставлялись в Тольятти на Опытно-промышленное производство АВТОВАЗа, где собирались автомобили. То же самое произошло с ВАЗ-2110 М: дизайн и документация были разработаны в бельгийском ателье, затем работа продолжилась здесь, в Тольятти, и автомобиль выпускался ограниченной серией на ОПП. Когда готовились прототипы, даже специалисты, которые это делали, а это были сотрудники Audi, были удивлены, насколько автомобиль стал презентабельным, интересным. Когда все разъёмы по 3 мм, окраска великолепная, бамперы подходят идеально… Я считаю, что ВАЗ-2110 имеет такой неприглядный вид только из-за того, что он собран, так скажем, грубо: смотришь на автомобиль, и он как будто помятый. Но сам дизайн мне нравился.

К.: В работе над ВАЗ-2110 у вас были попытки оттолкнуться от зарубежного опыта. Это правда, что вы провели ночь в боксе Дмитровского полигона, срисовывая предсерийный Volkswagen Passat?

В.Я.: История прямо в духе Джеймса Бонда. Тогда в Дизайн-центре УГК ВАЗа обсуждался внешний вид автомобиля. Однажды вечером главный конструктор Г.К. Мирзоев предложил нам посетить Дмитровский полигон. В это время там проходили испытания нового Пассата, который готовился к производству. Нас предупредили, что вся информация конфиденциальная, фотографировать нельзя. Мы просто посмотрели этот автомобиль, но так как у нас память была хорошая, через пару дней я просто сделал эскизы. Мы ничего не скопировали, потому что тот Пассат был автомобилем, который уже должен был выпускаться. Но определённый толчок я получил, и какие-то идеи были использованы в облике «десятки».

11. 1984-1985 годы. Ранние варианты дизайна ВАЗ-2110

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 28.06.2018 - 00:06

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:54
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17472
12

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:54
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17472
13

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:54
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17472
14

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:54
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17472
15

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:55
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17472
К.: Пишут, что в той поездке с вами были конструктор Исаак Новиков, зам. главного конструктора Яков Непомнящий и, собственно, сам главный конструктор Георгий Константинович Мирзоев…

В.Я.: Нет, со мной был только Исаак Новиков. Потому что и Мирзоев, и Непомнящий никогда не полетели бы в тридцатиградусный мороз в грузовом самолёте без сидений.

К.: И Демидовцев, очевидно, не полетел бы?

В.Я.: Нет. С нами никого не было, мы были вдвоём.

К.: Самая популярная история про Демидовцева, хоть и не отражающая ни в коей мере масштаба этого человека — о том, что макеты автомобилей, которые ему не нравились, он рубил топором. Ваши когда-нибудь рубил?

В.Я.: Рубил. Когда какой-то элемент не нравился Марку Васильевичу, он мог взять нож и почеркать его. Я был эмоциональным, да и всю жизнь, в общем-то, такой, и тогда аж слёзы на глазах выступали. Но я никогда не держал обиды. Ведь Демидовцев дал нам возможность… Это было чудо, понимаете? После Тольяттинского политехнического института я попал в Дизайн-центр, причем сразу же в бюро перспективных разработок. Мы называли его «Бюро 2000», и для нас тогда 2000 год был даже не за горами, а где-то за горизонтом. Демидовцеву я очень благодарен – он создал нам «невыносимые» условия, чтобы мы творили. Он считал, что если человек работает в комфорте, он ничего хорошего не создаст. Поэтому мы и добились чего-то.

16. 1986-1987 годы. Из последних вариантов уже найденного облика в конце концов исчезли боковые сферические стёкла, сложные в производстве аэродинамические пороги и люк в крыше

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 28.06.2018 - 00:09

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:55
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17472
17

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:55
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17472
18

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:55
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17472
19

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:56
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17472
К.: Вы действительно использовали для «десятки» идею «отрезного фонаря», делящего силуэт на две части, которую предлагал Виктор Кряжев?

В.Я.: Наверное так. Мы варились в одном котле, и те идеи, которые появлялись у Сёмушкина, у Белякова, у Кряжева – у всех дизайнеров ВАЗа той поры, были на виду. Каждый, кто находился рядом с нами, каким-то образом повлиял на разработку… Знаете, я недавно опубликовал свои эскизы 1981 года, но поначалу даже внимательно их не посмотрел – и потом сделал открытие: там есть форточки-«стограммовки» для ВАЗ-2110! То есть, у многих из нас идеи уже были, просто мы вспомнили о них позже – и применили в «десятом» автомобиле.

К.: В результате доработок на Порше первоначальный дизайн «десятки» менялся – кузов расширился в задней части, задние арки стали открытыми… Это были тяжёлые решения? И правильны ли они?

В.Я.: Изменений было гораздо больше. Изначально у автомобиля были сферические стёкла со «стограммовыми» форточками, был единственный стеклоочиститель конструктора Паши Бернадского, была идея увеличить базу автомобиля… И всегда находился какой-то ГОСТ, не позволяющий это сделать. Например, желали мы сделать ручки дверей, как на Порше, но это не позволяло поставить два автомобиля рядом на «сталинском» вагоне. Такие технические требования заставили нас сделать несколько шагов назад. Самые серьёзные изменения производились на Porsche, я курировал этот вопрос и находился там целый год. В угоду аэродинамике приподнялись линии багажника и окна. Я считаю, что это был довольно-таки однобокий подход: «коэффициент лобового сопротивления должен быть не больше 0,3, и точка». Ведь существовали и другие проблемы – и шумность, и загрязнение боковины…

20. После утверждения ВАЗ-2110 пришла очередь для универсала ВАЗ2111

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 28.06.2018 - 00:10

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:56
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17472
21

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:56
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17472
22

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:56
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17472
23

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:56
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17472
24

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:57
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17472
25

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 39295
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх