Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:57
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
26

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:57
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
К.: Мирзоев как-то сказал, что в то время некоторые из специалистов, которых отправили в Европу работать и учиться, попытались сбежать с ВАЗа. Что Scaldia Volga попросила АВТОВАЗ выделить им дизайнера по тюнингу вазовских машин, а Ярцеву там так понравилось, что вы, как только вернулись на ВАЗ, тут же уехали снова, и на этот раз «с концами»…

В.Я.: Лукавство от начала до конца. Даже когда Георгий Константинович передал мне книгу «Георгий Мирзоев», он не подписал её. Я позвонил и спросил: «Как же так, а где же подпись?». Он ответил: «Ты слишком хорошо думал о себе во время посещения завода Горбачёвым, во время работы со Scaldia Volga и с Porsche…». Мы часто встречались на автомобильных салонах в Женеве, в Париже, Франкфурте, и всегда со стороны Георгия Константиновича были какие-то недомолвки. Доходило до анекдотических случаев: когда М.С. Горбачёв подписал альбом с эскизами, и альбом остался у меня, был снаряжён человек, который должен был приехать ко мне и забрать альбом в музей ВАЗа. Я подготовил очень хорошую копию и передал её, оставив оригинал у себя. То есть даже в таких вопросах у нас были какие-то недопонимания.

У меня не было цели остаться в Европе. Но когда я приехал оттуда после работы на Scaldia Volga, единственная моя тема на ВАЗе, которая не была закрыта – это хэтчбек ВАЗ-2112. Мы с модельщиком Никитой Матюхиным, работая по ночам, взяли за основу седан и просто переделали заднюю часть. Делали спойлер, задние крылья, варили пельмени в чайнике… Мы закончили эту работу буквально за несколько дней. Каданников посмотрел на неё, и ему очень понравилось. И всё, работа на ВАЗе закончилась. Это был 1991 год. К тому моменту, когда я уехал, дизайнерские работы по десятому семейству были завершены. К сожалению, нормальные человеческие отношения с Георгием Константиновичем у нас не сложились, поэтому он был не в курсе многих вопросов.

27. Последняя работа на ВАЗе Ярцева - хэтчбек ВАЗ-2112

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 28.06.2018 - 00:11

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:57
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
28

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:58
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
29

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:58
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
30

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:58
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
31

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:59
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Единственный человек, который знал всё обо мне и мне доверял, был Пётр Михайлович Прусов. Мы с ним встретились, я объяснил ему ситуацию… Тем более, что у меня не было никаких шансов получить здесь квартиру или ещё что-то… А после европейских командировок я получил несколько предложений по работе за рубежом. И Пётр Михайлович сказал: «Владимир, езжай, набирайся опыта. Но как только ты нам будешь нужен, мы попросим тебя вернуться».

К.: А что была за встреча с Горбачёвым? Если я всё правильно помню, 8 апреля 1986 года он с Раисой Максимовной был на ВАЗе, и вы показывали им альбом с вашими наработками, сделанными ещё до «десятки» – так называемыми «бананами» Х-1 и Х-2. Правильно ли я понимаю, что короткая беседа с президентом тогда предопределила появление на ВАЗе Научно-технического центра?

В.Я.: Может быть, как раз из-за этого разговора у нас и не сложились отношения с Георгием Константиновичем Мирзоевым… Идея создания НТЦ наверняка готовилась большим количеством специалистов, но в первый раз я услышал об этом именно от него. Тема была очень серьёзная, и её нужно было кому-то донести до президента. Если министр озвучит, это чревато – а вдруг президенту не понравится. Если главный конструктор ВАЗа скажет – тоже не очень… А я был никто, и звали меня никак. Мирзоев попросил меня, чтобы я переговорил с Михаилом Сергеевичем.

32. Вершина раннего Ярцева однообъёмник Х-1 и Х-2 - это тот проект, за счёт которого вчерашнему студенту удалось обратить на себя внимание высокого вазовского руководства. Вот с чего начиналась идея однообъёмного кузова

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 28.06.2018 - 00:14

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:59
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
33

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:59
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
34

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:59
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
35

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
27.06.2018 - 23:59
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
36

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
28.06.2018 - 00:00
4
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Во время встречи в Центре стиля я бегал по нашему «греческому залу», пытался подойти к Горбачёву, но меня просто не подпускали. Я отошёл расстроенный, что не выполнил поручение Мирзоева, а в уголочке стояла Раиса Максимовна. Я по простоте душевной стал перед ней листать альбом и показывать наши разработки. И тут произошло маленькое чудо: она закричала «Михаил Сергеевич, идите сюда! Молодой человек показывает что-то интересное». Охрана была не рада, но Михаил Сергеевич прошёл. Тут в разговор вступил Демидовцев, а потом и у меня появилась возможность донести ту самую идею. Судя по мимике президента, провал был полнейший. Он смотрел в пол, как-то переступал ногами… Но вдруг засмеялся и сказал: «А что, идея неплохая!».

Дальше уже подключился Мирзоев, разложив всё по полочкам и попутно поправив меня – не дизайн-центр, а научно-технический центр с более широкими задачами… Когда он закончил, я попросил Горбачёва подписать альбом с «бананами», и он подписал: «Моё самое главное пожелание: ВАЗ должен стать законодателем в автостроении в мире». Так и началась эта история… Я, кстати, считаю, что те «бананы» до сих пор очень перспективно смотрятся, и если была бы возможность сделать парочку ездящих прототипов, они бы удивили весь мир.

37. В 1982 году Х-1 и Х-2 виделись создателям как автомобили в габаритах ВАЗ-2108, но впечатление производили куда более внушительное. Первый серийный минивен Renault Espace появился через пару лет

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 28.06.2018 - 00:16

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
28.06.2018 - 00:00
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
38

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
28.06.2018 - 00:00
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
39

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
28.06.2018 - 00:00
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
40

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
28.06.2018 - 00:00
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
41

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
28.06.2018 - 00:00
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
42

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
28.06.2018 - 00:01
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
43

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
28.06.2018 - 00:01
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
К.: Давайте вернёмся к ВАЗ-2110. Александр Патрушев, ваш институтский друг и коллега по ВАЗу, также покинул завод вскоре после худсовета 30 мая 1987 года, на котором утвердили окончательный дизайн «десятки». Почему?

К.: Давайте вернёмся к ВАЗ-2110. Александр Патрушев, ваш институтский друг и коллега по ВАЗу, также покинул завод вскоре после худсовета 30 мая 1987 года, на котором утвердили окончательный дизайн «десятки». Почему?


Статьи / История
Наследница «десятки»: как создавали Lada Priora
Встречают по одежке Мировой опыт подсказывал, что в первую очередь модернизации требует внешность, которая у "десятки" по ряду причин получилась весьма своеобразной. Таким образом, перед...

2022741326.03.2016
В.Я.: Александр – мой лучший друг, как был, так и остаётся. Пару недель назад мы целый час проговорили по телефону, и наверняка скоро встретимся… Я не знаю его аргументации в том вопросе. Просто, видимо, работа закончилась, а энергия, которая у нас была, требовала какого-то выхода. Я нашёл его в командировках, которые были мне предоставлены, Александр остался здесь… Чисто дизайнерской работы не осталось. Видимо, он хотел где-то лучше себя реализовать – я так объясняю эту ситуацию.

К.: Спустя 17 лет после вашего отъезда в Бельгию «десятка» превратилась в Приору. Как вы тогда восприняли такой глубокий рестайлинг своего детища?

В.Я.: Мне не довелось следить за этим проектом – я не видел ни эскизов, ни пластилиновых макетов. В то время шеф-дизайнером АВТОВАЗа был Евгений Михайлович Лобанов. Женя тоже мой друг, и когда он приехал на Франкфуртский автосалон, он сказал «Владимир, иди сюда», открыл альбом, а там – Приора… Я говорю «Женя, а почему же вы боковины-то не поменяли?». А он с досадой воскликнул: «Заметил!». На мой взгляд, вот эти «газелевские» фары – совершенно не из этой оперы. Да, автомобиль был качественнее собран, но мне «десятый» автомобиль по целостности дизайна нравился больше.

К.: Тем не менее, Приора стала по-настоящему популярной машиной у народа, у молодёжи, но вот и её век подходит к концу. Не рановато её снимают?..

В.Я.: Поздновато, я считаю. Если вы посмотрите на смену моделей на Западе, то увидите, что они делают это гораздо быстрее, а фейслифт вообще появляется через два года после начала производства. Я думаю, что этот автомобиль уже своё отжил.

44

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
28.06.2018 - 00:02
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
К.: Как вам современный дизайн LADA?

В.Я.: Естественно, с приходом Стива Маттина автомобили LADA стали более интересными, более европейскими. Я даже интересуюсь у европейских дилеров, как они продаются… Очень много нареканий на качество. А что касается дизайна, я до сих пор не могу понять боковины автомобиля с выштамповками на передних и задних дверях… Это даже не вопрос ремонтопригодности. Они однозначно привлекают внимание, но я не принимаю такой автомобиль – нет желания подойти и восхищаться им. В профиль он получился какой-то слишком вычурный. Это моё личное мнение.

К.: В начале 2000-х вы говорили, что не вернётесь на ВАЗ, потому что всё осталось как прежде, новые модели запускаются долго, и даже для мелких серий вроде ВАЗ-2110 М, которую вы сегодня вспоминали, обвес заказывается в Европе… А сейчас, когда многое поменялось, пошли бы в штат к Маттину? Или шеф-дизайнером вместо него?

45

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
opasnyeludi
28.06.2018 - 00:02
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
В.Я.: В штат к Стиву я уже никогда не пойду, это просто несерьёзно. Но возможность стать шеф-дизайнером на АВТОВАЗе мне предоставлялась, это было в сентябре 2003 года. Предложение поступило от господина Сахарова (К.Г. Сахаров, директор НТЦ ВАЗа тех лет – прим. ред.). В то время, с 2003 по 2007 годы, у меня как раз был самый подъём карьеры. Я приехал, мы встретились, в разговорах также участвовал С.Н. Перевезенцев, директор ОПП. И мне удалось убедить Константина Георгиевича в том, что находясь в Европе, я принесу гораздо больше пользы, чем если приеду на завод и буду «новой метлой». С тех пор я получил много интересных заказов по модернизации «десятого» семейства… Но с приходом Стива Маттина все совместные работы с АВТОВАЗом прекратились.

От автора: на этом наша беседа с Владимиром Ярцевым не закончена – в следующей публикации мы поговорим о том, как дизайнер из СССР создавал европейский тюнинг для «восьмёрок», как ему удалось сделать себе имя на Западе, чем Ярцев занят сегодня и чем намерен удивить, а также о том, какой он — современный автомобильный дизайн.

46

всЁ!

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
ПитерГриффин
28.06.2018 - 00:04
41
Статус: Offline


птица-синица

Регистрация: 27.01.13
Сообщений: 1995
Спасибо, интересно)

Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
 
[^]
QRDL
28.06.2018 - 00:05
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.09
Сообщений: 4732
ВАЗ... Проклятое место!!!
 
[^]
stas1981
28.06.2018 - 00:08
10
Статус: Offline


жидорептилойд

Регистрация: 27.08.12
Сообщений: 25989
Цитата
Ярцева невдомёк, что в конце 1980-х он нарисовал один из известнейших российских автомобилей – ВАЗ-2110.

читатели ,, за рулём ,, видели этот прототип в пластилине где то в середине 80х на страницах журнала
и машина планировалась как ,,старшая,, в ,,восьмёрошном,, семействе,запуск в серию планировался на начало 90х
 
[^]
lutsk1972
28.06.2018 - 00:08
51
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.08.13
Сообщений: 491
Вроде все профессионалы, а машины получаются говно. Ездил в свое время на Ауди 80 Б2 1981 года выпуска. Она была в разы дучше всех этих десяток и т.п. металлолома, которые в 1981 году и на бумаге не существовали.

Это сообщение отредактировал lutsk1972 - 28.06.2018 - 00:13
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 41352
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх