МЗКТ-750440 8×8 — гигант из Минска

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RecRec
23.08.2017 - 16:05
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 8581
134
Многие премьеры минского завода прошли не на выставках в Ганновере или Амстердаме, а парадным строем по Красной площади. Но и в мирной жизни белорусская техника сильна. Новейший МЗКТ‑750440 8×8 рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 90 тонн, а нагрузка на седельно-сцепное устройство достигает 27 тонн.

38 фото via

Это сообщение отредактировал RecRec - 23.08.2017 - 16:13

МЗКТ-750440 8×8 — гигант из Минска
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
RecRec
23.08.2017 - 16:05
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 8581
Тяга к работе

Своего «большого» двигателя в Белоруссии нет, поэтому на МЗКТ‑750440 установлен Paccar MX340 мощностью 462 л.с. (2300 Н·м). Хотя на клапанных крышках и написано PACCAR, эти моторы не американские. Их выпускает DAF Trucks на моторном заводе в Эйндховене (Голландия). Одно из достоинств дизеля Paccar MX — компрессионный моторный тормоз с гидравлическим управлением, обеспечивающий эффективное подтормаживание на спусках и экономию тормозных колодок.

Для «вездехода» оптимальна коробка-автомат с гидромеханической передачей, с переключением передач без разрыва потока мощности. Именно такую, собственного производства, и ставят на все минские супертяжелые машины: 6-скоростную, с несколькими вариантами блокировки гидротрансформатора, позволяющую ехать с минимальной скоростью всего 3 км/ч. Альтернативный вариант — китайская коробка Fast Gear (по сути, это лицензионный американский Eaton Fuller).

Из всех дизелей DAF наиболее широко распространены в России двигатели Paccar серии MX; с их запчастями и расходниками нет никаких проблем. Рабочий объем мотора Paccar MX составляет 12,9 литра, габариты — 130×162 мм.

Раздатки и ведущие мосты МЗКТ производит самостоятельно. На гражданские тягачи идет двухступенчатая раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала, с передаточными числами 0,99 на повышенном и 1,57 на пониженном рядах. Управление — электропневматическое.
Все ведущие мосты МЗКТ — только с разнесенной главной передачей, со ступичными планетарными редукторами. У четырехосников на всех восьми мостах установлены блокирующиеся межколесные дифференциалы. Так что на «зубастой» резине да с подспущенными шинами такой тягач по проходимости близок к гусеничному. При односкатной ошиновке на всех осях стоят широкие шины 16,00 R20 или 445/65 R22,5. Для повышения проходимости применена система изменения давления воздуха с управлением из кабины.

Немаловажно, что рама сделана из лонжеронов‑швеллеров высотой 310 мм и толщиной 8 мм, а буксирные устройства есть как спереди, так и сзади — тягач может и толкать, и тянуть.

МЗКТ-750440 8×8 — гигант из Минска
 
[^]
RecRec
23.08.2017 - 16:06
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 8581
Лицевая сторона

Не зря говорят: кабина — лицо грузовика. Однако, в отличие от военных тягачей МЗКТ, у которых свой, классический облик, гражданские машины из Минска неразрывно связаны с кабинами МАЗ. На МЗКТ‑750440 установлена кабина МАЗ‑5440, но с характерным фасадом и боковыми обтекателями. И это редкий случай в автопроме бывшего СССР, когда названо имя дизайнера: Андрей Заболотный. Новая облицовка радиатора и рисунок его решетки — с металлизированными пластмассовыми накладками обрамления; «металлом» окантованы и блок-фары в бампере. Весь этот хром смотрится даже чересчур богато для тягача.

Панель приборов скомпонована удачно, да и материалы отделки неплохи. Водители оценят и удобные кресла на пневмоподвеске, с высокой спинкой.

ысота автомобиля с «рослой» подвеской и большими колесами может превзойти допустимые 4 метра. Поэтому не используют кабины с высокой крышей: спальная полка одна, зато ширина матраца 70 см.
Интерьер соответствует уровню машины: приборы хорошо читаются, пластик добротный, удобные кресла с высокой спинкой и встроенными ремнями безопасности снабжены пневмоподвеской. Рулевая колонка регулируется по углу наклона.

В базовую комплектацию входят зеркалá с обогревом, цифровой тахограф, аудиосистема с CD-плеером, солнцезащитная штора, преобразователь напряжения на 12 В. Есть даже подсветка подножек — совсем не лишняя при таких габаритах. В списке дополнительного оснащения — электростеклоподъемники, обогрев зеркал и сидений, кондиционер и климат-контроль, круиз-контроль, центральный замок.

МЗКТ-750440 8×8 — гигант из Минска
 
[^]
RecRec
23.08.2017 - 16:06
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 8581
...

МЗКТ-750440 8×8 — гигант из Минска
 
[^]
RecRec
23.08.2017 - 16:06
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 8581
Эти обтекатели не только защищают ресиверы и баки от грязи, но и придают тягачу более «гражданский» вид

МЗКТ-750440 8×8 — гигант из Минска
 
[^]
RecRec
23.08.2017 - 16:06
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 8581
На втором и третьем мосту применены проходные редукторы. Есть блокировки дифференциалов

МЗКТ-750440 8×8 — гигант из Минска
 
[^]
RecRec
23.08.2017 - 16:07
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 8581
Балансир задней подвески у МЗКТ всегда был прочнее «мазовского»

МЗКТ-750440 8×8 — гигант из Минска
 
[^]
RecRec
23.08.2017 - 16:07
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 8581
В ступицах планетарные редукторы. Колеса крепятся не клиньями, а гайками

МЗКТ-750440 8×8 — гигант из Минска
 
[^]
RecRec
23.08.2017 - 16:07
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 8581
Беззазорный фаркоп нужен при сцепке двух тягачей в единую «упряжку»

МЗКТ-750440 8×8 — гигант из Минска
 
[^]
RecRec
23.08.2017 - 16:07
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 8581
Диаметр шкворня полуприцепа можно выбрать: 2 или 3,5 дюйма

МЗКТ-750440 8×8 — гигант из Минска
 
[^]
RecRec
23.08.2017 - 16:07
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 8581
Рессоры на обеих управляемых осях – полуэллиптические, пятилистовые, со скользящей задней опорой

МЗКТ-750440 8×8 — гигант из Минска
 
[^]
RecRec
23.08.2017 - 16:07
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 8581
Аварийный или дублирующий гидронасос ГУРа стоит на редукторе второй управляемой оси. Важная опция

МЗКТ-750440 8×8 — гигант из Минска
 
[^]
RecRec
23.08.2017 - 16:08
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 8581
Рулевой привод на вторую управляемую ось выполнен с маятником

МЗКТ-750440 8×8 — гигант из Минска
 
[^]
RecRec
23.08.2017 - 16:08
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 8581
Барабанные тормоза передних осей обходятся без энергоаккумуляторов

МЗКТ-750440 8×8 — гигант из Минска
 
[^]
RecRec
23.08.2017 - 16:08
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 8581
ZF WSK440 не обычная гидромуфта, а полноценный гидротрансформатор

МЗКТ-750440 8×8 — гигант из Минска
 
[^]
RecRec
23.08.2017 - 16:08
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 8581
Трещотки могут быть с автоматической регулировкой зазоров

МЗКТ-750440 8×8 — гигант из Минска
 
[^]
RecRec
23.08.2017 - 16:08
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 8581
Раздатки и автоматические коробки передач МЗКТ делает сам. Механические КП чаще всего покупают

МЗКТ-750440 8×8 — гигант из Минска
 
[^]
RecRec
23.08.2017 - 16:09
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 8581
При такой колесной базе «четырехосника» 8х8 все агрегаты трансмиссии располагаются довольно свободно

МЗКТ-750440 8×8 — гигант из Минска
 
[^]
RecRec
23.08.2017 - 16:09
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 8581
Для неразрезных мостов МЗКТ применяют пневмопривод тормозов

МЗКТ-750440 8×8 — гигант из Минска
 
[^]
RecRec
23.08.2017 - 16:09
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 8581
Китайская коробка управляется телескопической тягой

МЗКТ-750440 8×8 — гигант из Минска
 
[^]
RecRec
23.08.2017 - 16:09
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 8581
Перед коробкой-«роботом» ZF AS-Tronic смонтирован преобразователь крутящего момента ZF WSK 440

МЗКТ-750440 8×8 — гигант из Минска
 
[^]
RecRec
23.08.2017 - 16:09
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 8581
Под кабиной легко помещается не только голландский дизель объемом 13 литров, но и 17-литровая тутаевская «восьмерка»

МЗКТ-750440 8×8 — гигант из Минска
 
[^]
RecRec
23.08.2017 - 16:09
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 8581
Топливный фильтр-отстойник оберегает дорогостоящие форсунки и ТНВД

МЗКТ-750440 8×8 — гигант из Минска
 
[^]
RecRec
23.08.2017 - 16:10
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 8581
За кабиной могут смонтировать маслобак для гидрофикации

МЗКТ-750440 8×8 — гигант из Минска
 
[^]
RecRec
23.08.2017 - 16:10
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 8581
У столбиковых ТНВД применены электромагнитные клапаны

МЗКТ-750440 8×8 — гигант из Минска
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26089
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх