Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
5.01.2017 - 10:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 191138
147
1980-е годы стали переломными не только для страны, но и для советской автомобильной промышленности. В это время были созданы проекты машин, способных стать лучшими в мире. В обзоре представлен рейтинг 10 самых крутых автомобилей СССР, о которых мало кто знает.

16 фото

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
5.01.2017 - 10:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 191138
10. НАМИ-ЛуАЗ «Прото»

В 1989 году машина имела все шансы стать серийной моделью. Кроме традиционных требований к внедорожникам (проходимость и надежность), в «Прото» создали комфорт на уровне легкового автомобиля. Кузов сделан в виде силового металлического каркаса, на который навешены легкие стеклопластиковые панели.

Двигатель от «Таврии» обеспечивал разгон автомобиля до 130 км/ч. В целом, получился современный компактный внедорожник с большими возможностями по дальнейшей модернизации. Но эту разработку ленинградской лаборатории НАМИ «зарубили» в Москве, автомобиль в серию не пошел.



Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть
 
[^]
SESHOK
5.01.2017 - 10:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 191138
9. НАМИ 0288 «Компакт»

«Компакт» - опытная машина, созданная в институте НАМИ и построенная в единственном экземпляре в 1988 году. Автомобиль имел ряд технических решений, которые были в новинку в СССР. На «Компакт» поставили бортовой компьютер, управляющий работой подвески.

Двигатель от «Таврии» был модернизирован. Он работал на бензине и на водороде. Расход топлива – экономичные 5,4 литров на 100 километров. Если бы «Компакт» попал в производство, то стал бы сильным конкурентом популярному Daewoo Matiz.



Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть
 
[^]
SESHOK
5.01.2017 - 10:14
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 191138
8. НАМИ «Охта»

Проект «Охта» разработали в ленинградском отделении НАМИ и построили один экземпляр в 1987 году. Это 7-местный автомобиль с потрясающей возможностью трансформации салона. Средний ряд сидений складывается, образуя столик. Передние кресла разворачиваются на 180 градусов. Так простой салон превращается в уютное купе. А если нужно было перевезти груз, сиденья второго и третьего рядов снимались, и минивэн становится фургоном.

Для СССР конца 1980-х модель выглядела очень футуристично с ее обтекаемым кузовом и большой площадью остекления. Фары располагались очень низко. А из-под бампера на большой скорости выдвигался спойлер, улучшающий аэродинамику автомобиля.



Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть
 
[^]
SESHOK
5.01.2017 - 10:14
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 191138
7. ЗИЛ-4102

ЗИЛ-4102 разработали по указанию президента СССР Михаила Сергеевича Горбачёва взамен устаревшему ЗИЛ-41041. В Англии купили новый Rolls-Royce Silver Spirit для изучения. Также при проектировании машины опирались на американскую «школу» лимузиностроения и на конструкцию больших седанов Volvo 760.

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть
 
[^]
SESHOK
5.01.2017 - 10:14
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 191138
В 1988 году были изготовлены два экземпляра ЗИЛ-4102. Внешний вид машины стал более «демократичным», чем прежний строгий стиль ЗИЛ-41041. Новинка кардинально отличалась от своего предшественника. Во-первых, машина была безрамная, с несущим кузовом.

Многие наружные панели сделаны из стеклопластика. Автомобиль получил V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 7,68 л мощностью 315 л.с. Расход топлива по трассе составлял 18...21 литров на 100 километров.

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть
 
[^]
SESHOK
5.01.2017 - 10:15
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 191138
Салон очень просторный, отделан белой кожей, «леопардовыми» коврами и деревом. В богатую комплектацию президентского лимузина входят электрические стеклоподъемники, радиоприемник, акустическая система на 10 динамиков, проигрыватель на 10 компакт-дисков, бортовой компьютер и синтезатор речи. Несмотря на все новшества, ЗИЛ-4102 Горбачеву не понравился, и проект закрыли.

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть
 
[^]
SESHOK
5.01.2017 - 10:15
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 191138
6. Москвич-2139 «Арбат»

В 1980-е руководство завода «Москвич» решило заменить модель 2140, которая давно устарела. Инженеры разработали ряд проектов, которые кардинально обновляли модельный ряд на десяток лет вперед. Рассмотрим самые интересные модели, о которых мало кто знает.

Москвич-2139 «Арбат» мог стать первым советским семиместным минивэном. Как и многие другие модели из этого обзора, у «Арбата» стальной кузов, на который крепятся пластиковые панели. Машина получила трансформируемый салон и многофункциональный руль. В 1991 году построили действующий образец, который так и остался концептом.

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть
 
[^]
SESHOK
5.01.2017 - 10:16
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 191138
5. Москвич-2143 «Яуза»

Концепт-кар «Яуза» представлял дальнейшее развитие седанов Москвич-2141. Модель могла претендовать на звание автомобиля с самыми дурацкими окнами: верхние стекла были жестко зафиксированы, а открывались только нижние. В 1991 году собрали 3 экземпляра «Яузы».

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть
 
[^]
SESHOK
5.01.2017 - 10:16
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 191138
4. Москвич-2144 «Истра»

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть
 
[^]
SESHOK
5.01.2017 - 10:16
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 191138
Из всех концептов АЗЛК, нацеленных на 2000 год, самым реалистичным, является Москвич-2144 «Истра». Кузов у нее полностью алюминиевый. Единая боковая дверь открывается вверх, как у суперкаров, давая доступ в салон с множеством новинок. На лобовое стекло проецировалась информация о скорости автомобиля, а также изображение с прибора ночного видения.

Безопасность машины улучшали ремни, подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов (ABS). В машине стоит система климат-контроля, поэтому боковые стекла сделали не открывающимися, оставив только маленькие форточки.

Работа над замечательными концептами «Арбат», «Яуза» и «Истра» прекратилась с распадом СССР, а большинство других интересных идей так и осталось на бумаге.

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть
 
[^]
SESHOK
5.01.2017 - 10:17
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 191138
3. ВАЗ-2702 «Пони»

В 1970-е годы при необходимости перевезти небольшой груз, например телевизор или стиральную машинку, приходилось гонять автомобиль грузоподъемностью свыше 3 тонн. ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 были самым популярным «развозным» транспортом для разных служб. Это вызывало лишний расход топлива и ухудшало экологическую обстановку, особеноо в Москве.

Тогда на ВАЗе спроектировали компактный развозной электромобиль ВАЗ-2702 «Пони». Первый образец поехал в 1984 году. Он был сделан из алюминия, что сильно облегчило кузов. Но одновременно, это стало и основной проблемой машины: она была недостаточно прочной и надежной. Поэтому, несмотря на интересную и перспективную концепцию, «Пони» не получил дальнейшего развития. Так страна лишилась первого серийного электромобиля.



Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть
 
[^]
SESHOK
5.01.2017 - 10:17
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 191138
2. ЗИЛ-118 «Юность»

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть
 
[^]
SESHOK
5.01.2017 - 10:17
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 191138
Автобус «Юность» разработали в начале 1960-х на базе представительского лимузина ЗИЛ-111. Его концепция была уникальной для тех лет. Главное отличие «Юности» от других автобусов – повышенный уровень комфорта и плавность хода. Машина ехала почти как легковушка. И не удивительно, ведь на «Юность» ставили двигатель от грузовика ЗИЛ-130, мощности которого хватало с избытком.

Автобусы собирали по несколько единиц в год по спецзаказам телевидения, КГБ и как машины «скорой помощи» для особо важных пациентов. Всего с 1963 по 1994 годы завод изготовил 93 машины.

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть
 
[^]
SESHOK
5.01.2017 - 10:17
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 191138
1. МАЗ-2000 «Перестройка»

В 1988 году на Парижском автосалоне состоялся шумный дебют уникального советского грузовика – МАЗ-2000. Это была попытка инженеров Минского автозавода показать, как они себе представляют дальнобойный грузовик 2000 года. Согласно концепции, названной «Перестройка», тягач делится на две части.

Модуль кабины жестко крепится к фургону. В нем ровный пол, высокая крыша, большое панорамное стекло. Кабина оборудована кондиционером, телевизором, магнитолой, столиком, холодильником, электроплитой, УКВ-радиостанцией и даже камерой заднего вида. И это все на грузовике 80-х годов!


Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть
 
[^]
SESHOK
5.01.2017 - 10:18
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 191138
Завершающая
Источник

Тяговый модуль вращается относительно кабины с помощью гидроцилиндров. На концепт поставили 6-цилиндровый дизель фирмы MAN мощностью 290 л.с. Благодаря улучшенной аэродинамике машина могла разогнаться до 120 км/ч. Подвеска на всех колесах – независимая, на пневмобаллонах. Тормоза оснащены антиблокировочной системой.

Инженеры активно работали над машиной, было построено два рабочих экземпляра. Даже разработали проект как объединить несколько прицепов в ряд, образуя автопоезд грузоподъемностью 80 тонн. Но с распадом страны проект был закрыт, а наработки и патенты распроданы в западные фирмы.

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть
 
[^]
srtk
5.01.2017 - 10:26
30
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 3823
Цитата
1. МАЗ-2000 «Перестройка»

Я про этот МАЗ еще в журнале "За рулем" читал. Ведь шикарная была задумка - модульный тягач. Эх, столько похерили...
 
[^]
app0linariy
5.01.2017 - 10:30
32
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.11.16
Сообщений: 165
Уроды. Столько проектов загубили и продали на сторону. Зато сейчас орут что свое это говно, а заграничное это верх совершенства.
 
[^]
alex252306
5.01.2017 - 10:33
6
Статус: Online


ебака беспощадный

Регистрация: 7.12.13
Сообщений: 3012
автобус Юность, хоть и передрали с американских моделей, но каков красавец.
даже сейчас бы не отказался от такого, вместо своего седана.
но, столь масштабное панорамное гнутое остекление, наверное было астрономически дорого для производства и выпуска в серию.

грузовичок "Пони" передрали с немецкого грузовичка, по моему назывался МультиКар (такой с зелёной кабиной). Тоже не очень востребованный в те времена

лимузин ЗИЛ-4102 полностью копирует английские и американские машины

а вот Перестройка -ни на что не похожа. Выглядит супер.
 
[^]
Цкот
5.01.2017 - 10:33
15
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.06.13
Сообщений: 606
Истра нихуя не для нашего климата. Только выпустил пассажира, а в салоне тут же -35, как на улице biggrin.gif
 
[^]
metrA
5.01.2017 - 10:38
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 169
А все же охуенная страна была СССР, но похерили, как уже сказано!
 
[^]
varga
5.01.2017 - 10:38
1
Статус: Offline


Сапог В Говне

Регистрация: 27.05.15
Сообщений: 788
у мазурика клиренс меньше чем у копья. но красивый, сцуко, не отнять.
 
[^]
тЯПщик
5.01.2017 - 10:41
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.12.16
Сообщений: 1539
Отчего херили? Серийное производство больно дорогое.
 
[^]
Bilge
5.01.2017 - 10:47
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 842
"Юность" много раз видел вживую. Катала туристов в Сочи.
 
[^]
Комендор
5.01.2017 - 11:08
13
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.05.13
Сообщений: 701
Цитата (Цкот @ 5.01.2017 - 10:33)
Истра нихуя не для нашего климата. Только выпустил пассажира, а в салоне тут же -35, как на улице biggrin.gif

Когда из холодильника оливье достаёте, в нём моментально комнатная температура устанавливается? cool.gif
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28216
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх