Почему АБС скрежещет и бьет по педали?, Неделя простых вопросов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Avatarik
22.08.2013 - 09:02
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.06.10
Сообщений: 561
Цитата (Chinowsky @ 14.08.2013 - 20:44)
чтобы на сухой дороге сработала абс надо еще постараться.

на "стиральной доске" - как два пальца об асфальт..
 
[^]
jusi
22.08.2013 - 09:06
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 6890
Цитата (Chinowsky @ 14.08.2013 - 21:53)
смехалыч, опять же на сухой ировной дороге тормозной путь может быть короче, если абс отсутствует.

Так и есть. Кстати АБС можно не использовать. Для этого просто надо резким ударом тромозить, тогда АБС не включится. Это тоже кстати надо знать. Т.к. на хорошей дороге, когда рулить некуда, то лучше без АБС - тормозной путь будет меньше, шансов выжить больше.

А если есть место куда рулить (в зеркала успел глянуть), то лучше с АБС - и вырулишь, и покрышки не пострадают...

Добавлено в 09:07
Цитата (Avatarik @ 22.08.2013 - 10:02)
Цитата (Chinowsky @ 14.08.2013 - 20:44)
чтобы на сухой дороге сработала абс надо еще постараться.

на "стиральной доске" - как два пальца об асфальт..

Да на наших дорогах он постоянно срабатывает. Одни ямы и канавы. moderator.gif
 
[^]
unsin
22.08.2013 - 09:13
9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.02.10
Сообщений: 730
Вот еще наглядный пример smile.gif

Почему АБС скрежещет и бьет по педали?
 
[^]
irishkaiv
22.08.2013 - 09:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.04.13
Сообщений: 6089
Цитата (dieggo @ 14.08.2013 - 21:18)
АБС
Бьёт-значит любит работает

Золотые слова!
 
[^]
cosmo
22.08.2013 - 09:52
-3
Статус: Offline


рву пуканы кремлеботам

Регистрация: 9.12.08
Сообщений: 11262
ABS создана для того, чтобы дать возможность управлять колесами, которые выполняют торможение. Необходимость прерывистого торможения объясняется тем, что трение качения колеса выше, чем трение скольжения. Соответственно заблокированное тормозящее колесо не цепляется за асфальт и не может внести изменение в направление движения машины (рулем можно хоть обкрутиться).
А прерывистое торможение "до блокировки" позволяет даже неопытному водятлу изменять траекторию движения и не думать о тормозах в экстренной ситуации: надавил до пола и обруливаешь. Дополнительно для этого ставят системы типа "помощника при резком торможении": она измеряет скорость нажатия на педаль тормоза и различает обычное торможение и торможение экстренное, при котором давление в тормозном контуре автоматически доводится до максимально возможного (машина "додавливает" педаль тормоза до "максимума" и срабатывания АBS).
При старте на грязи часто срабатывает противобуксовочная система, которая определяет свободное прокручивание колеса и подтормаживает его. Может управлять торможением всех колес по отдельности. На жутко спортивных (в том числе раллийных и гоночных) машинах существует более продвинутая система Лаунч Старт: датчики определяют проскальзывание колес и перебрасывают крутящий момент на другие колеса, или блокируют межосевые и межколесные дифференциалы, что позволяет очень резко стартовать даже на мокром и грязном покрытии.
ПыСы: ABS удлинняет тормозной путь!!!

Это сообщение отредактировал cosmo - 22.08.2013 - 09:53
 
[^]
Nickandr
22.08.2013 - 10:38
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.12
Сообщений: 1650
Цитата
За счет чего уменьшает? Все твердят эту мантру, но физику процесса не понимают и ни разу сравнить не пытались.


Если про физику, то к-т трения качения больше, чем к-т трения скольжения.

И сравнивать даже нефиг, уже 100 раз сравнивали. На скользкой дороге при прочих равных условиях и педаль в пол торможение с АБС эффективнее.

Если при торможении без АБС суметь удержать машину на грани срыва в юз, то будет лучше, но кто так сумеет..
АБС создает большие проблемы при торможении на "стиральной доске". Тут автоматика тормозит в провалах и отпускает на гребнях. Тут она просто мешает, а отключить нельзя. Под горку на такой дороге надо еле ползти и держать 3-ю дистанцию.
 
[^]
Andrew111
22.08.2013 - 11:01
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.08.13
Сообщений: 1
Никак не мог пройти мимо

http://www.zr.ru/content/articles/556934-i...oslednij_shans/

Задача ABS – сохранение управляемости при экстренном торможении. Известно, что у блокированного колеса сцепление с покрытием дороги ниже, чем у катящегося, – создаваемые им тормозные силы меньше, а управляющие вовсе отсутствуют. В лучшем случае автомобиль скользит прямо, в худшем – по неконтролируемой траектории с непредсказуемым результатом. ABS же контролирует работу колеса на границе между максимально возможным (в конкретных условиях) сцеплением и срывом в блокировку, не позволяя ей развиться. Разумеется, сам коэффициент сцепления шин с дорогой от ABS не зависит. На льду он может оказаться раз в десять ниже, чем на сухом асфальте, – значит, и управляемость автомобиля будет разная. Но в обоих случаях ABS обеспечивает максимум возможного. При достаточно точной настройке она способна действовать даже более эффективно, чем водитель-ас.

Все схемы, таблицы и графики открываются в полный размер по клику мышки.
Работа ABS опирается на коэффициент проскальзывания колес – отношение разности скорости автомобиля и окружной скорости колеса к скорости автомобиля. В различных режимах езды скорость поступательного движения автомобиля и окружная скорость колеса могут не совпадать. При интенсивном разгоне окружная скорость ведущего колеса выше скорости машины, при замедлении – наоборот. Естественно, 100-процентному проскальзыванию соответствуют два режима – блокировка колеса при торможении или буксование на месте. Между тем наилучшее сцепление шины с покрытием и, следовательно, максимальная передача тормозных усилий достигаются при степени проскальзывании колес около 20%. Вот ABS и поддерживает эту величину на уровне 15–20%.
АНАТОМИЯ
Гидравлический контур модуля ABS включает электромагнитные клапаны и насос. При обычном торможении клапаны не задействованы, нужное давление контролирует нога водителя. Но при появлении проскальзывания с риском блокировки колесá включается ABS.
Современная ABS четырехканальная: такая компоновка дает возможность управлять давлением в тормозной системе отдельно для каждого колеса. Все контуры системы работают сходным образом в трех режимах – удержания давления, его снижения и повышения. При близости колеса к блокировке система переходит в режим удержания давления. Клапаны отсекают суппорт колеса от главного тормозного цилиндра – теперь давление жидкости на поршни постоянное независимо от силы нажима на педаль. Но при проскальзывании выше 20% система снижает давление с помощью насоса, сбрасывая часть жидкости от суппорта к главному тормозному цилиндру. Когда проскальзывание становится ниже определенного порога, система переходит к повышению давления: клапаны открываются – и при нажатой педали давление растет. Эти режимы чередуются, пока не изменится ситуация: торможение прервано или существенно ослаблено и проскальзывания нет либо скорость автомобиля упала ниже 5–15 км/ч (в зависимости от настроек системы). Эта поочередная смена режимов работы и вызывает зуд на педали тормоза. Частота высокая – нога даже лучшего водителя-профи не может соперничать в быстроте с ABS! При торможении ABS поддерживает проскальзывание всех колес на одном уровне для сохранения курсовой устойчивости. На миксте (например, левые колеса автомобиля на асфальте, а правые на льду) система будет поддерживать прямолинейное движение, регулируя давление в контуре каждого колеса в зависимости от сцепления этого колеса с покрытием. Торможение без ABS приведет к уводу автомобиля в сторону покрытия с лучшим сцеплением, а при блокировке колес дело дойдет до разворота.
Едва ли не важнейшие элементы ABS – датчики скорости колес. По их импульсам рассчитывается скорость каждого колеса и сравнивается со скоростью автомобиля. На основании этой информации модуль ABS вычисляет и удерживает проскальзывание каждого колеса на требуемом уровне.

По выбору конструктора используются пассивные или активные датчики. Пассивный легко опознать по зубчатому кольцу (гребенка) на приводе колеса. Он очень прост: при вращении гребенки датчик выдает аналоговый сигнал напряжения. Но, увы, при низкой скорости вращения колеса такой датчик не выдает четкого сигнала, может ошибаться.
Активный датчик считывает метки магнитного кольца на ступичном подшипнике. Для него характерен четкий цифровой сигнал в виде последовательных импульсов напряжения, величина которых не зависит от скорости вращения колеса. А вот частота импульсов отражает эту скорость.
У полноприводных автомобилей в ABS включен дополнительный G-датчик с акселерометром продольных ускорений. Он отсылает в модуль ABS сигнал ускорения или замедления, учитываемый при вычислении коэффициента коррекции скорости автомобиля. Ведь при определенных обстоятельствах нельзя измерить скорость с нужной точностью.

так сказать физика процесса работы ABS

Это сообщение отредактировал Andrew111 - 22.08.2013 - 11:03

Почему АБС скрежещет и бьет по педали?
 
[^]
Mep3
22.08.2013 - 11:05
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.12
Сообщений: 4985
баянище, недавно была тем где очень подробно про абс и всякие системы было рассказанно
 
[^]
187
22.08.2013 - 11:16
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.11.10
Сообщений: 792
Цитата (blow05 @ 14.08.2013 - 21:55)
Цитата (Chinowsky @ 14.08.2013 - 19:44)
Цитата (blow05 @ 14.08.2013 - 20:36)
И опять 25. Какиб собственно образом ABS уменьшает тормозной путь? Объясните физику процесса. Оно этого не делает, но и создано оно не для этого - его задача - обеспечить возможность маневрирования при резком торможении. Поэтому собственно на некоторые современные машины и ставят Brake Assist, который как раз отключает ABS и увеличивате давление в тормозных цилиндрах, когда необходимо экстренное торможение.

уменьшает тормозной путь на скользкой дороге. там где при заблокированных колесах машину юзом может протащить. чтобы на сухой дороге сработала абс надо еще постараться.

За счет чего уменьшает? Все твердят эту мантру, но физику процесса не понимают и ни разу сравнить не пытались.

Я тут уже писал когда-то: скользкая дорога до перекрестка. На более тяжелой машине без abs на заблокированных колесах при торможении за ~30 метров (ориентир - столб) со скорости ~50 км/ч я останавливаюсь четко перед перекрестком, на более легкой с abs и новой резиной (на тяжелой машине была 2хлетняя, примерно одинаковой стоимости) я выкатился на 5-6 метров дальше с такой же скорости, и разница в динамике торможения чуствовалась отлично - тут же торможение реально пошло уже на самом перекрестке, где дорога была менее скользкая. Зато да, у меня была возможность подрулить к бордюру, чтобы в случае чего остановиться об него, благо отсутсвие машин на пересекаемой дороге (главной) позволило этого избежать.

Я повторяю это не для того, чтобы доказать, что ABS не нужна, а для того, чтобы люди понимали, с чем имеют дело и как этим правильно пользоваться, а не надеялись на сокращение тормозного пути, которого не будет - не зря же везде идет формулировка "abs не гарантирует уменьшения тормозного пути"

Если вы такой умный и учили в школе физику.
Зачем вы в свой пример ввели такое понятие как вес?
Те кто учился знают что вес не влияет на тормозной путь (вес машины в пределах нормы завода изготовителя)
 
[^]
berg12
22.08.2013 - 11:31
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.11.11
Сообщений: 94
Опять нарисовались противники электроники, считающие что их тазик тормозит быстрее без него. Да да, вы правы, на ведущие авто концерны работают полные идиоты, а не инженеры с многолетним стажем вождения, как у вас. Ставят его только для увеличения стоимости авто, совершенный автомобиль уже придумали в СССР и он не меняется на протяжении 40 лет, зачем, он же идеален!
 
[^]
cosmo
22.08.2013 - 12:01
-1
Статус: Offline


рву пуканы кремлеботам

Регистрация: 9.12.08
Сообщений: 11262
Отвечу 187:
Сила трения = коэффициент трения * на реакцию опоры (N)
то есть зависит от массы тела (веса)!

Это сообщение отредактировал cosmo - 22.08.2013 - 12:02
 
[^]
Lelik72RUS
22.08.2013 - 12:40
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 697
Тяжело спорить с теми, кто:
а). плохо владеет предметом спора;
б). является консерватором (ну типа
Цитата
что их тазик тормозит быстрее без него
)
Про себя: ABS есть, машина нерусская, привод передний. Как тормозим в разных ситуациях.
1. Сухой чистый визуально ровный асфальт, экстренное торможение: тормоз в пол, ждём 30 км/ч, дорабатываем ручником, наглухо блокируя задние колёса. Со скорости 60 км/ч выигрываю примерно около метра тормозного пути, проверено опытным путём на автодроме
Почему "чистый визуально"? Потому что даже на сухом асфальте присутствует пыль, песочек, частички грунта, мелкие неровности, вот и идёт срабатывание ABS.
2. Дождь, мокрый асфальт после дождя: разрываем дистанцию до впереди идущей машины, тормозим рабочей тормозной системой в несколько циклов нажал-отпустил.
Перед дождём тормозить надо вообще ювелирно, ибо
Цитата
пыль, песочек, частички грунта
в первые минуты дождя превращаются в подобие ледяного катка. Попробуйте хоть раз затормозить на мокрой глине-удовольствие очень ниже среднего.
3. Чистый лёд. Применяем метод торможения "мокрый асфальт".
4. Свежий рыхлый снег: забудьте, что у вас вообще есть ABS, только кратковременные нажатия на тормоз на грани проскальзывания колёс. Чаще всего после снегопада я вообще ввожу ABS в ступор разворотом на ручнике, и она отключается. Только так можно контролировать торможения автомобиля на свежевыпавшем снегу. Ради эксперимента попробуйте проделать этот опыт на снегу, только вдали от шума городского и на достаточно длинной площадке.

Это сообщение отредактировал Lelik72RUS - 22.08.2013 - 12:40
 
[^]
Висбаден
22.08.2013 - 13:14
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.08.13
Сообщений: 994
Цитата (смехалыч @ 14.08.2013 - 21:20)
Много слышал и читал о подобных "эффектах" АБС. Но как ни странно, ни разу их не чувствовал. У меня последние три телеги были с АБС. Но при резком торможении "в пол", педаль тормоза мягко "проваливалась" и никаких толчков и вибраций. А из звуков только шум резины, чуть громче чем обычно.

Дребежжит только на старых АБС системах. Новые уже усовершенствованы и практически никаких звуков не издают, кроме что слышно бзыканье, когда срабатывает и уходит педаль, когда падает давление в тормозной системе.
 
[^]
IziGard
22.08.2013 - 13:16
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.08.13
Сообщений: 39
Как во время) на недельку бы пораньше. Ехал по трассе в выходные, начало отдавать в педаль тормоза даже при незначительном торможении, раньше было, но редко и только при резком, как будто педаль по земле ее неровности собирает. А потом лампочка АБС загорелась, ну думаю всё п..зда, оказалось накрылся датчик задний правый, а про отдачу в педаль объяснили что так и должна работать АБС.
 
[^]
blow05
22.08.2013 - 13:27
0
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
cosmo
Цитата
что трение качения колеса выше, чем трение скольжения.

Nickandr
Цитата
Если про физику, то к-т трения качения больше, чем к-т трения скольжения.


Бегом в школу учить физику. Ну или сами подумайте - если сила трения качения выше, почему во время езды колеса катятся, а не скользят?

cosmo
Цитата
ПыСы: ABS удлинняет тормозной путь!!!

Вывод противоречит твоим словам. Но на практике - ABS может как уменьшить, так и увеличить тормозной путь, в зависимости от покрытия.


187
Цитата
Если вы такой умный и учили в школе физику.Зачем вы в свой пример ввели такое понятие как вес?Те кто учился знают что вес не влияет на тормозной путь (вес машины в пределах нормы завода изготовителя)

Мне нужно было определить, есть ли кто в теме, кто учился

cosmo
Цитата
Отвечу 187:Сила трения = коэффициент трения * на реакцию опоры (N)то есть зависит от массы тела (веса)!

На тормозной путь вес не влияет.

И да, перед тем, как задавать мне вопросы - прочтите сначала этот пост:
http://www.yaplakal.com/findpost/16465371/...opic631625.html
 
[^]
dmitryND
22.08.2013 - 13:30
1
Статус: Offline


Бывалый ватник

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 4638
Цитата (blow05 @ 14.08.2013 - 21:36)
И опять 25. Какиб собственно образом ABS уменьшает тормозной путь? Объясните физику процесса. Оно этого не делает, но и создано оно не для этого - его задача - обеспечить возможность маневрирования при резком торможении. Поэтому собственно на некоторые современные машины и ставят Brake Assist, который как раз отключает ABS и увеличивате давление в тормозных цилиндрах, когда необходимо экстренное торможение.

Побуду КЭПом.При блокировке колес на сухом асфальте пятно контакта покрышки перегревается моментально и резина "плывет".АБС проворачивая колеса во время торможения подставляет асфальту неперегретые участки покрышек.При торможении на мокрой дороге АБС помогает пропустить воду по канавкам протектора и не создавать гребень воды перед колесом и не допускает выхода колеса на глиссирование.На снежной дороге АБС так же предотвращает появление снежного вала перед колесом,который заставляет колесо скользить словно хоккейная шайба.Ну и сохранение управления автомобилем во время торможения.Ибо заблокиробанное колесо "не рулит".
А Brake Assist подводит колодки как можно ближе к дискам и уменьшает время срабатывания тормозной системы.
 
[^]
sadk0
22.08.2013 - 13:31
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.12.09
Сообщений: 700
Зелень и петрушка. Мне АБС на нашем автотазе жизнь спасла. Да-да на Калинах ставят АБС.
 
[^]
PHILka
22.08.2013 - 13:37
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.03.13
Сообщений: 338
все спизжено тут. http://auto.vesti.ru/doc.html?id=520394
 
[^]
пупкинд
22.08.2013 - 13:43
0
Статус: Offline


травести

Регистрация: 2.07.08
Сообщений: 4746
у абс есть одна очень опасная черта - он бъёт по ноге

в завииости от интсивности воздействия и состояния водителя

абс может эффективно щекотать ногу водителя и она инстинктивно снимет

ногу с тормоза тогда когда надо тормозить
 
[^]
blow05
22.08.2013 - 13:44
0
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
dmitryND
Ты бы, чтобы не позориться, сначала коменты до конца почитал. Там совсем другая физика процесса.
 
[^]
RecRec
22.08.2013 - 14:00
0
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Цитата (PHILka @ 22.08.2013 - 14:37)
все спизжено тут. http://auto.vesti.ru/doc.html?id=520394

Да ты Америку открыл. gigi.gif
 
[^]
biowolf
22.08.2013 - 18:15
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.01.11
Сообщений: 0
Цитата (смехалыч @ 14.08.2013 - 20:49)
Попытаюсь объяснить. При жесткой блокировке колеса, при скольжении, с асфальтом контактирует одно "пятно" резины. После нескольких метров скольжения пятно "замыливается" и сцепление с покрытием резко снижается. А при небольших проворотах колеса, в контакт с покрытием вступает "свежий"участок покрышки, что увеличивает силу сцепления. Как то так.
Сколько раз меня АБС спасала...!
И маневрирование само собой сохраняется. Проворот колеса нужен для того чтобы снять его с "юза".

Самое отличное и понятное объяснение! Спасибо!
 
[^]
DOZENT
22.08.2013 - 18:44
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.08
Сообщений: 443
абс шмбс, а водила на что тогда? если прокладка между рулем и креслом "буратино", не поможет ни фига. езжу на вазе, и моя правая нога заменяет мне и абс и всякий шлак элктронный. техника ж вещь такая, хочу работаю, захотела сломалась.
по моему личному мнению, это просто для очистки совести, "бляяяя, абс подвела, я не виноват..."

пысы. да и скоростной режим придумали, не для того что бы гаи твою моську разглядть успели...

пардон, не техника, а электроника

Это сообщение отредактировал DOZENT - 22.08.2013 - 18:54
 
[^]
blow05
22.08.2013 - 18:54
0
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
Цитата (biowolf @ 22.08.2013 - 17:15)
Цитата (смехалыч @ 14.08.2013 - 20:49)
Попытаюсь объяснить. При жесткой блокировке колеса, при скольжении, с асфальтом контактирует одно "пятно" резины. После нескольких метров скольжения пятно "замыливается" и сцепление с покрытием резко снижается. А при небольших проворотах колеса, в контакт с покрытием вступает "свежий"участок покрышки, что увеличивает силу сцепления. Как то так.
Сколько раз меня АБС спасала...!
И маневрирование само собой сохраняется. Проворот колеса нужен для того чтобы снять его с "юза".

Самое отличное и понятное объяснение! Спасибо!

только оно в корне неверное
 
[^]
LLlAMnYP
22.08.2013 - 19:59
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.04.12
Сообщений: 62
Добавлю и свои пять копеек.

Возьмите в руки обычный резиновый ластик и потрите им по столу взад-вперёд. Чешуйки резины будут отделяться от ластика и сворачиваться в эдакие колбаски. В итоге ластик ложится на круглые резиновые катышки и практически теряет трение с поверхностью стола. То же самое происходит когда колесо полностью блокируется и начинается процесс разрушения резины.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 76787
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх