Кюбельвагены: армейские внедорожники Вермахта от BMW, Mercedes-Benz, VW и не только

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
LeSabre
15.07.2020 - 15:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
P376
Цитата
Массовый, ну да. Но не первый. Первый легковой, полноприводный, специальной разработки таки да, Даймлер, ещё без Бенца. В 1908 сделал машину для губернатора Германской Восточной Африки. На ЯПе о нем говорили раз 5 за последние 3 года.

А до - был Спайкер 60HP в 1903ем.
А вообще, полноприводный автомобиль, пусть и паровой, построили в Англии еще в 20ых годах XIX века)

З.Ы. Любят у нас немцев переоценивать.

Это сообщение отредактировал LeSabre - 15.07.2020 - 15:04
 
[^]
BattlePorQ
15.07.2020 - 15:06
3
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57657
Цитата (P376 @ 15.07.2020 - 14:53)
Массовый, ну да. Но не первый. Первый легковой, полноприводный, специальной разработки таки да, Даймлер, ещё без Бенца.

Ну, не совсем легковой и специальной разработки.
На грузовое или автобусное шасси поставили кузов от легковушки и подкатили передний ведущий мост.
 
[^]
P376
15.07.2020 - 15:10
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
Цитата (LeSabre @ 15.07.2020 - 15:02)
P376
Цитата
Массовый, ну да. Но не первый. Первый легковой, полноприводный, специальной разработки таки да, Даймлер, ещё без Бенца. В 1908 сделал машину для губернатора Германской Восточной Африки. На ЯПе о нем говорили раз 5 за последние 3 года.

А до - был Спайкер 60HP в 1903ем.
А вообще, полноприводный автомобиль, пусть и паровой, построили в Англии еще в 20ых годах XIX века)

З.Ы. Любят у нас немцев переоценивать.

Ну почему переоценивать? Где тот Спайкер? А нету. А МБ не только первый автомобиль, но и мотоцикл. И сегодня существуют. Ну а специальное армейские транспортное средство , это к французам, Америки ещё не было, а у них артиллерийский тягач уже был, даже первое ДТП их заслуга, на нем же в дом влетели на повороте. shum_lol.gif
 
[^]
albertiu
15.07.2020 - 15:24
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.15
Сообщений: 1383
А как вам такая аудюха! PKW Kfz 15 Horch 901,у него ещё и запаски вращались, полноприводными были!

Это сообщение отредактировал albertiu - 15.07.2020 - 15:28

Кюбельвагены: армейские внедорожники Вермахта от BMW, Mercedes-Benz, VW и не только
 
[^]
LeSabre
15.07.2020 - 15:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
P376
Цитата
Ну почему переоценивать? Где тот Спайкер? А нету. А МБ не только первый автомобиль, но и мотоцикл. И сегодня существуют.

Это хоть как-то влияет на то, что первый полноприводный автомобиль сделали совсем не они?)

Просто массовое сознание приписывает немцам куда больше, чем они реально делали.
Ну вот для примера - электрическую трансмиссию на танках куча людей связывает именно с Порше, хотя Сен-Шамоны строились куда раньше, куда в больших количествах и реально применялись)

Это сообщение отредактировал LeSabre - 15.07.2020 - 15:59
 
[^]
Grenz
15.07.2020 - 16:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.15
Сообщений: 15640
Были ещё такие модели.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Кюбельвагены: армейские внедорожники Вермахта от BMW, Mercedes-Benz, VW и не только
 
[^]
Grenz
15.07.2020 - 16:25
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.15
Сообщений: 15640
Фотал сам

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Кюбельвагены: армейские внедорожники Вермахта от BMW, Mercedes-Benz, VW и не только
 
[^]
Grenz
15.07.2020 - 16:26
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.15
Сообщений: 15640
Прикольный

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Кюбельвагены: армейские внедорожники Вермахта от BMW, Mercedes-Benz, VW и не только
 
[^]
P376
15.07.2020 - 16:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
Цитата (LeSabre @ 15.07.2020 - 15:57)
P376
Цитата
Ну почему переоценивать? Где тот Спайкер? А нету. А МБ не только первый автомобиль, но и мотоцикл. И сегодня существуют.

Это хоть как-то влияет на то, что первый полноприводный автомобиль сделали совсем не они?)

Просто массовое сознание приписывает немцам куда больше, чем они реально делали.
Ну вот для примера - электрическую трансмиссию на танках куча людей связывает именно с Порше, хотя Сен-Шамоны строились куда раньше, куда в больших количествах и реально применялись)

Странно, причём тут немцы? Цикл Карно - французы, правда ДВС работают по циклу Отто , немецкому. lol.gif

ДВС немцы, искровое зажигание - Бош (Магнето Бош, чего искры не даёшь?"), воспламеннение от сжатия - Дизель, (русский Нобель это все же чуть не то), карбюратор, нормальный, Майбах, впрыск опять Бош. Рулевое Даймлер. И т.д. и т.п.

Другие страны то же поучаствовали. Что у амеров не отнять , так это гидротрансформатор и то остальная часть АКПП это англичане.

Элитарность это франки с англами, улитарность - немцы, изысканность- итальянцы. Можно было бы сказать что у амеров массовость, но и тут вопрос. В чистом виде Кефер самый массовый. А с учётом лицензий - ФИАТ-126 кроет форд т и фолькс кефер вместе взятых как бык овцу. Полвека календарного выпуска, под 30 миллионов штук.

Дешёвый... Кроме форда т, и вспомнить нечего.

Единственно в чем амеры были впереди планеты всей, это в прожорливости. То что у европейца уходило на 100 км, у амера тратилось только на прогрев. shum_lol.gif

И мы говорим о автомобилях что реально использовались, а не экспериментах или спорте.

По поводу электротрансмиссии. Сен Шамон, это дедушка ДЭТ-250. А Порше получил первый патент на электромотор-колесо ещё до ПМВ, в Австро-Венгрии. И сделал для Франца-Иосифа парадный автомобиль.
 
[^]
BattlePorQ
15.07.2020 - 16:52
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57657
Цитата (P376 @ 15.07.2020 - 16:48)
А с учётом лицензий - ФИАТ-126 кроет форд т и фолькс кефер вместе взятых как бык овцу. Полвека календарного выпуска, под 30 миллионов штук.

С учётом лицензий - 4 миллиона 673 тысячи штук )
 
[^]
LeSabre
15.07.2020 - 17:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
P376
Цитата
Странно, причём тут немцы? Цикл Карно - французы, правда ДВС работают по циклу Отто , немецкому.

Ну детский сад же.
Сначала утверждаете, что первый полноприводный автомобиль сделали немцы.
Когда оказывается, что это не так, начинаются доводы из серии "МБ до сих пор существует".
Цитата
ДВС немцы, искровое зажигание - Бош (Магнето Бош, чего искры не даёшь?"), воспламеннение от сжатия - Дизель, (русский Нобель это все же чуть не то), карбюратор, нормальный, Майбах, впрыск опять Бош. Рулевое Даймлер. И т.д. и т.п.

Пошло-поехало. А давайте сразу до рабочих кривошипно-шатунных механизмов, промышленного производства и прочего дойдем?
 
[^]
korsaс
15.07.2020 - 18:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.15
Сообщений: 4128
хм, у одного у меня эти немецкие машинки ассоциируются с крузом и его серией "на пороге тьмы"?
 
[^]
BubaChkhadze
15.07.2020 - 19:30
0
Статус: Offline


Throlls MCC. First 11.

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 631
Цитата (HappyEnd @ 15.07.2020 - 15:28)
Интересно бы про этот автомобиль почитать:

только вчера этот фильм посмотрел cool.gif
 
[^]
P376
15.07.2020 - 19:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
Цитата (BattlePorQ @ 15.07.2020 - 16:52)
Цитата (P376 @ 15.07.2020 - 16:48)
А с учётом лицензий - ФИАТ-126 кроет форд т и фолькс кефер вместе взятых как бык овцу. Полвека календарного выпуска, под 30 миллионов штук.

С учётом лицензий - 4 миллиона 673 тысячи штук )

Сколько ВАЗ 2101-2107 сделано? В Тольятти, Запорожье, Луцке? Полонезов? СЕАТ? Египет, Корея. Чет мне кажется одних Жугулей больше 10 млн наклепали. Одних "копеек" 4.8 млн.
 
[^]
BattlePorQ
15.07.2020 - 20:00
3
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57657
Цитата (P376 @ 15.07.2020 - 19:50)
Сколько ВАЗ 2101-2107 сделано?

Мы всё ещё про ФИАТ-126 или я чего-то не понимаю?
 
[^]
LeSabre
15.07.2020 - 20:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Цитата (P376 @ 15.07.2020 - 19:50)
Цитата (BattlePorQ @ 15.07.2020 - 16:52)
Цитата (P376 @ 15.07.2020 - 16:48)
А с учётом лицензий - ФИАТ-126 кроет форд т и фолькс кефер вместе взятых как бык овцу. Полвека календарного выпуска, под 30 миллионов штук.

С учётом лицензий - 4 миллиона 673 тысячи штук )

Сколько ВАЗ 2101-2107 сделано? В Тольятти, Запорожье, Луцке? Полонезов? СЕАТ? Египет, Корея. Чет мне кажется одних Жугулей больше 10 млн наклепали. Одних "копеек" 4.8 млн.

Просто опечатались изначально. Фиат-126 - это вот так:

Кюбельвагены: армейские внедорожники Вермахта от BMW, Mercedes-Benz, VW и не только
 
[^]
P376
15.07.2020 - 20:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
Цитата (LeSabre @ 15.07.2020 - 17:04)
P376
Цитата
Странно, причём тут немцы? Цикл Карно - французы, правда ДВС работают по циклу Отто , немецкому.

Ну детский сад же.
Сначала утверждаете, что первый полноприводный автомобиль сделали немцы.
Когда оказывается, что это не так, начинаются доводы из серии "МБ до сих пор существует".
Цитата
ДВС немцы, искровое зажигание - Бош (Магнето Бош, чего искры не даёшь?"), воспламеннение от сжатия - Дизель, (русский Нобель это все же чуть не то), карбюратор, нормальный, Майбах, впрыск опять Бош. Рулевое Даймлер. И т.д. и т.п.

Пошло-поехало. А давайте сразу до рабочих кривошипно-шатунных механизмов, промышленного производства и прочего дойдем?

Ещё раз. Спайкер всего лишь спортивная машина. К военным или гражданским, утилитарным машинам не имеет отношения.
Вот Виллис, да первый массовый, там правда есть Бантам, вот он первый нормальный американской армейский джип.
Кстати, тот Мерс 1908 года вроде даже успел повоевать у фон Леттова-Форбека.
По электроприводу вопросов нет?
 
[^]
LeSabre
15.07.2020 - 20:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
P376
Цитата
Ещё раз. Спайкер всего лишь спортивная машина. К военным или гражданским, утилитарным машинам не имеет отношения.

Так и упомянутый МБ тоже. Вы же утверждали, что, мол, он был первым полноприводным автомобилем. Так сложно просто признать?)
Цитата
По электроприводу вопросов нет?

На танках-то?)
Никаких вопросов.

Это сообщение отредактировал LeSabre - 15.07.2020 - 20:41
 
[^]
stasErk
15.07.2020 - 20:53
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 658
Цитата (rm2811 @ 15.07.2020 - 12:47)
Цитата (Хледо @ 15.07.2020 - 12:24)
Какая промышленность на начало войны! Как минимум 55 заводов по первому свистку начали клепать то что нужно военным. А у нас, по пальцам пересчитать, ГАЗ наверное уже был, еще кто?

Угу, а потом на фронте бардак со снабжением и запчастями.

И жуткая несовместимость по з.ч.
Зато деньги.
Немцы умные, но дураки.
 
[^]
Beard74
15.07.2020 - 20:59
1
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11824
Цитата (stasErk @ 15.07.2020 - 22:53)
Цитата (rm2811 @ 15.07.2020 - 12:47)
Цитата (Хледо @ 15.07.2020 - 12:24)
Какая промышленность на начало войны! Как минимум 55 заводов по первому свистку начали клепать то что нужно военным. А у нас, по пальцам пересчитать, ГАЗ наверное уже был, еще кто?

Угу, а потом на фронте бардак со снабжением и запчастями.

И жуткая несовместимость по з.ч.
Зато деньги.
Немцы умные, но дураки.

Чей то?!
Больше авто-зоопарк - больше номенклатура ЗЧ-тей. Больше номенклатура - обширнее заявки на их получение. Больше заявки, с большим списком номенклатуры - можно, чутка, накинуть "копеечку" на каждую позицию. В "зоопарковском" списке ЗЧ и расходников - чёрт ногу сломит. А тыловикам и посредникам - "прибавка" к жалованью...
 
[^]
P376
15.07.2020 - 21:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
Цитата (BattlePorQ @ 15.07.2020 - 20:00)
Цитата (P376 @ 15.07.2020 - 19:50)
Сколько ВАЗ 2101-2107 сделано?

Мы всё ещё про ФИАТ-126 или я чего-то не понимаю?

Ошибся cry.gif 124-й конечно. pray.gif
 
[^]
P376
15.07.2020 - 21:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
Цитата (LeSabre @ 15.07.2020 - 20:34)
P376
Цитата
Ещё раз. Спайкер всего лишь спортивная машина. К военным или гражданским, утилитарным машинам не имеет отношения.

Так и упомянутый МБ тоже. Вы же утверждали, что, мол, он был первым полноприводным автомобилем. Так сложно просто признать?)
Цитата
По электроприводу вопросов нет?

На танках-то?)
Никаких вопросов.

Абсолютно утилитарная машина. Нести бремя белого человека в Африку. Вроде воевала, не уверен. Имела развитие в ПМВ и после.
В защиту американских инженеров скажу два слова: Спайсер и Тимкен. Вот они реально повлияли на армейский джип.
 
[^]
BattlePorQ
15.07.2020 - 21:28
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57657
Цитата (P376 @ 15.07.2020 - 21:04)
Ошибся cry.gif 124-й конечно. pray.gif

А. Тогда Полонез вычёркивай, он тут всё равно ни при чём )
 
[^]
Horizen8
15.07.2020 - 21:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12430
Цитата (LeSabre @ 15.07.2020 - 12:15)
Запредельный бардак, конечно.
В этом вся Германия того периода.
Нормальной массовой специализированной военной полноприводной техники так и не осилили, куча никак не унифицированных упрощенных версий гражданских малолитражек, да массовый гужевой транспорт.
Ужасть.

И да, и нет.
Дело том, что разные компании делали автомобили по военной спецификации. одним из главных требований была взаимозаменяемость узлов внутри каждого класса автомобилей, вне зависимости от производителя.
Цитата
В 1934 году Управление вооружений Сухопутных войск германского военного ведомства приняло к исполнению перспективную программу стандартизации военной автотехники "Айнхайтс" (Einheits), направленную на создание унифицированных полноприводных семейств легковых и грузовых машин, которые можно было бы собирать из общих узлов сразу на нескольких фирмах. В результате в Вермахт стали поступать достаточно совершенные автомобили со всеми ведущими колесами, бензиновыми и дизельными двигателями, максимально унифицированные с гражданской продукцией и оснащенные одинаковыми агрегатами и деталями. Еще более четкая и глубокая унификация была внедрена в программе полугусеничных транспортеров-тягачей, послуживших базой семейства наиболее эффективных и боеспособных бронетранспортеров своего времени. В целях экономии средств и быстрейшего расширения объемов производства сборкой идентичных тягачей одновременно должны были заниматься также нескольких немецких фирм.


Цитата
Во второй половине 1930-х годов в Германии, включая аннексированные Австрию и Чехословакию, насчитывалось 55 типов легковых и 113 вариантов грузовых автомобилей, на которых использовались 113 видов стартеров, 264 генератора, 112 тормозных цилиндров, 264 типа лампочек и т. д. В результате обобщения этих данных осенью 1938 года полковник Адольф фон Шелл (Adolfvon Schell), уполномоченный Генштаба по автомобильной технике, в будущем генерал-майор, разработал программу наведения порядка в автомобильном хозяйстве Вермахта. Принятый в ноябре 1939 года окончательный вариант "Программы Шелла" предусматривал сохранение для нужд Вермахта всего лишь 30 типов легковых и 19 грузовиков пяти категорий грузоподъемности от 1,0 до 6,5 т. Ее выполнение поручалось головным немецким автомобильным компаниям совместно с предприятиями Австрии и Чехословакии. Наиболее крупные германские фирмы разрабатывали и выпускали порученные им военные машины самостоятельно, но по ряду новых видов автомобилей для сокращения времени и расходов на проектирование и организацию производства работы осуществлялись совместными усилиями четырех международных групп компаний, образованных в соответствии с "Программой Шелла". Основными армейскими грузовыми автомобилями были признаны двухосные машины 3-тонного класса с приводом на задние колеса, а 1,5-тонные грузовики предполагалось использовать для вспомогательных нужд. Немногочисленные тяжелые грузовики служили для доставки легких танков и установки специального оборудования или вооружения. Реализация планов Шелла привела в 1940 году к исчезновению большинства более или менее совершенных и подчас весьма оригинальных конструкций немецких военных машин, зато навела строгий порядок в системе поставок военной автотехники Вермахту со строгим подчинением всех фирм государственным планам и требованиям. Таким образом, в новых военных условиях тотальной экономии и в преддверии крупномасштабных военных действий все основные колесные машины и тягачи Вермахта были стандартизованы и максимально унифицированы со своими гражданскими вариантами серийного производства, а выпуск большинства прежних автомобилей, не оправдавших себя на поле боя, был прекращен.


Цитата
В октябре 1943 года военное ведомство ввело в действие так называемый антикризисный план Шелла, предусматривавший выпуск всего лишь шести типов военных легковых и грузовых автомобилей, получивших примитивные угловатые деревянные кабины и более простые узлы. В течение 1944 года выпуск большинства колесных военных машин в Германии был прекращен, и до весны 1945-го в производстве оставалось всего лишь несколько упрошенных грузовиков и тягачей.


Цитата
Создание принципиально нового стандартизованного семейства армейских 2,5-тонных дизельных грузовых автомобилей и шасси с колесной формулой 6х6 считается одним из высших достижений довоенной Германии мирового значения. В нем немецким конструкторам удалось разрешить сразу несколько серьезных технических и технологических проблем, над которыми долго и упорно работали в те годы немногие западные компании: создание работоспособного и надежного дизельного двигателя, весьма сложного и дорогостоящего привода всех колес, включая передние управляемые...


Еще чуть чуть о последнем образце - грузовике Einheitsdiesel
Цитата
С возникновением в 1933 г. вермахта армейские генералы поставили задачу создать парк военных грузовиков из возможно меньшего числа типов машин. Их характеристики устанавливало управление вооружений сухопутных войск. В рамках этой программы ответственным за дизели для войсковых грузовиков стал концерн MAN, ответственным за шасси – компания Henschel. Как и все немецкие военные грузовики, серия новых машин создавалась с большим трудом. Их полезная нагрузка была сравнительно небольшой, зато дизели были самыми лучшими, таких моторов не было в ни в Советской армии, ни в армиях союзников.

Войсковые грузовики проектировались как двух-, трех- или четырехосные, во всех случаях с приводом на все колеса, независимой подвеской с винтовыми пружинами. Детали ходовой части были взаимозаменяемыми. Если не останавливаться на прототипах и опытных образцах, то в серию пошел только трехосный автомобиль грузоподъемностью 2,5 т. Он имел шесть ходовых колес с одинарными шинами; первое время у части грузовиков запасные колеса служили в качестве вращающихся опорных дисков, помогавших преодолевать глубокие рвы. Этот основной немецкий грузовик кроме переброски солдат использовался в качестве автомобиля телефонной связи, радиостанции, как автомобиль-фургон больших размеров. Он мог нести измерительную лабораторию. Кроме того, в войсках этот универсальный армейский автомобиль очень часто приспосабливали для армейской кухни.

Выдающимся качеством нового немецкого военного вездехода стала прекрасная проходимость. Даже из непролазной грязи, откуда без помощи трактора не могла выбраться ни одна машина, он выезжал своим ходом. При этом грузовик отличался простой конструкцией и не требовал больших усилий при обслуживании, был безотказным в любую погоду, обладал достаточной мощностью. Неприхотливый и выносливый автомобиль имел жесткую конструкцию, но все же не выносил слишком больших перегрузок. Самым главным недостатком армейского грузовика была необходимость ежедневного ухода за ним. Что же касалось ремонта, то машина вообще в нем не нуждалась, поскольку никогда не выходила из строя: ни в результате обстрела, ни из-за неправильного обращения с ней. Тем не менее, к началу военных действий на всех фирмах было приостановлено производство военных грузовиков, в основном из-за низкой грузоподъемности, что оказалось вполне оправданным, однако лучшей машины тогда в Германии никто не создал.


В вышеприведенной цитате авторы канеш перестарались - от обстрела выходит из строя все что угодно, включая танки cool.gif
Но на самом деле вышла машинка действительно интересная, но да - весовая отдача была посредственной, немцы посчитав все за и против, решили производить больше полноприводных Опелей Блитц, вместо "универсального дизеля".

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 15.07.2020 - 21:49
 
[^]
Horizen8
15.07.2020 - 21:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12430
Вот образцы Einheitsdiesel на испытаниях:
Кстати на ЯПе что-то о них было, епним

Кюбельвагены: армейские внедорожники Вермахта от BMW, Mercedes-Benz, VW и не только
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30559
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх