Последний рейс "Механика Тарасова"

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
8.02.2018 - 21:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 2609
93
В феврале 1982 года в советских газетах появилось сообщение ТАСС: «Контейнеровоз «Механик Тарасов», следующий из канадского порта Квебек в Ленинград, затонул в районе Ньюфаундленда, попав в зону сильнейшего шторма».
ТАСС также сообщал, что из 37 членов экипажа в живых остались только пятеро.
Для расследования причин трагедии в Москве была создана специальная комиссия. О результатах ее работы не сообщалось. Вероятно, все списали на стихию, так как ни одно должностное лицо не понесло наказания за гибель людей.

Каждый год 16 февраля на Серафимовском кладбище у мемориала погибшим морякам собираются их друзья и родственники. Здесь нам удалось встретить людей, которые могли бы знать подробности трагедии. Оказалось, что из пятерых спасенных до наших дней дожили двое. Второй помощник капитана Кожухов переехал в другой город, и его следы затерялись. А третий механик Александр Аксенов до сих пор живет в Питере. Но, сославшись на плохое здоровье и нежелание предаваться тяжелым воспоминаниям, он уклонился от разговора.

Последний рейс "Механика Тарасова"
 
[^]
Administration
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BigCap
8.02.2018 - 21:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 2609
И когда уже казалось, что наше расследование зашло в тупик, нашелся человек, знающий о «Механике Тарасове» практически все. Это Радий Иванович Горячев, который был механиком-наставником судна. Работая в Балтийском морском пароходстве, он отвечал за техническое состояние корабля, контролировал его ремонт и был знаком со многими членами экипажа. Позднее он стал главным инженером БМП.
«В середине января 1982 года «Механик Тарасов» уходил из Ленинграда в очередной рейс, – вспоминает Радий Иванович. – Через океан в Канаду. В принципе капитан Былкин был против использования теплохода на трансатлантических линиях. Дело в том, что «Механик Тарасов» – это одно из 10 однотипных судов типа «ролкер», построенных в Финляндии по отечественному проекту. Имея высокий центр тяжести и коробчатую форму корпуса, оно предназначалось для плавания во внутренних морях. В условиях шторма у судна возникали опасные крены и рыскания. Кроме того, на нем не было поперечных водонепроницаемых перегородок, что противоречило международным требованиям безопасности мореплавания. Но если партия говорила «надо», что мог ответить капитан? Тем более такой, как Былкин. Высокий, красивый, уверенный в себе моряк. Передовик до мозга костей. «План любой ценой» – его любимый лозунг.

В тот день все шло как обычно. Я поднялся на судно, поговорил со старшим механиком Захаровым. Замечаний по состоянию механизмов не было.
Капитан Былкин, получив от синоптиков прогноз погоды, обещавший жестокие шторма, решил все-таки выйти в море. Моряки говорят, что ему хотелось, сократив путь через Северную Атлантику, обогнать своего конкурента – капитана Виноградова, вышедшего в море на однотипном судне «Механик Евграфов» днем раньше. «Механик Тарасов» оказался единственным судном, рискнувшим покинуть порт в тот злополучный день.
«Механик Тарасов» вез из Канады рулоны газетной бумаги и контейнеры. За крепление груза на борту отвечал порт отправки. Но за эту услугу приходилось платить валютой. В целях экономии времени и денег наши моряки чаще всего крепили груз сами. От Квебека до океана – 8 часов хода по реке Святого Лаврентия. В это время экипаж под руководством старпома Штейна и проделывал все необходимые манипуляции. Вот только качество работ было не на высоте.
Первая тревожная информация пришла 13 февраля. Сообщалось, что у судна появился постоянный крен. В условиях сильнейшего шторма это могло привести к серьезным осложнениям. Тут же была создана комиссия по спасению «Механика Тарасова» под председательством заместителя начальника по безопасности мореплавания БМП Геннадия Чистова. Включили туда и Радия Горячева.
Чтобы выправить крен, Былкин приказал заполнить забортной водой балластный танк, находящийся на противоположном борту. Включили насосы и стали ждать. Обычно это процедура занимает час. Но воду закачивали в цистерну чуть ли не полдня, а крен все нарастал. О ЧП доложили в Москву начальнику по безопасности Министерства морского флота Майнагашеву. Просили спустить Былкину приказ о возвращении в Квебек, поскольку, зная характер капитана, были уверены, что сам он подобного решения не примет. Но Майнагашев ответил отказом.

на фото-Капитан Анатолий Былкин

Последний рейс "Механика Тарасова"
 
[^]
BigCap
8.02.2018 - 21:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 2609
Человек, посланный на нижние палубы судна, принес тревожную весть: один из тяжелых контейнеров сорвался с крепления и пробил углом стенку балластной цистерны. Вода, которую в нее закачивали для выправления крена, спокойно выливалась и заполняла трюм. Теперь, когда причина странного поведения судна была разгадана, появилась надежда на благополучный исход. Капитан приказал включить помпу, чтобы отсосать воду. В Ленинград полетели обнадеживающие радиограммы.
Но беда не приходит одна. Огромные волны, с чудовищной силой сокрушавшие нос судна, вместе с куском палубы вырвали вентиляционный грибок, и океанская вода хлынула в трюм. Нужно было срочно заткнуть отверстие. Стандартный пластырь не годился: не было точек для его крепления. Да и добраться до носа, казалось, невозможно. Как устоять под напором тысяч тонн воды?
Боцман Волков вызвался выполнить эту задачу. Он набил тряпьем огромный холщовый мешок и вместе с несколькими членами экипажа стал пробираться на бак. Каким образом эта рискованная затея удалась, известно одному Богу. Во время операции одного из моряков смыло волной за борт, но боцману удалось засунуть импровизированную затычку в отверстие. Она продержалась недолго. Очередной океанский вал протолкнул ее в трюм, а размокшая бумага забила входные отверстия помпы. Ситуация становилась критической. Утром 15 февраля Былкин послал в пароходство радиограмму с просьбой о помощи. Давать SOS на международной волне он не решился.

Последний рейс "Механика Тарасова"
 
[^]
BigCap
8.02.2018 - 21:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 2609
В тот день терпели бедствие не только советские моряки. В том же районе американская нефтяная платформа «Оушен Рейнджер» под напором стихии получила опасный крен и была вынуждена подать сигнал SOS. Потом кто-то из советских журналистов сочинил красивую легенду, будто «Механик Тарасов», приняв сигнал бедствия, развернулся и устремился на помощь нефтяникам. На самом деле это было просто невозможно. Крен судна уже превышал 35 градусов, а носовая часть на глазах погружалась в воду.

Последний рейс "Механика Тарасова"
 
[^]
BigCap
8.02.2018 - 21:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 2609
Из советских судов ближе всех находился рыболовный траулер «Иван Дворский». Полным ходом он пошел навстречу «Механику Тарасову». Но их разделяло
100 морских миль или, учитывая штормовую погоду, 14 часов ходу. В это время гибнущее советское судно заметил с воздуха самолет канадской береговой охраны и по радио предложил капитану снять с теплохода весь экипаж. Но для Былкина согласиться на помощь иностранцев означало поставить крест на своей карьере. «У нас все в порядке. К нам идет спасательное судно», – был ответ с «Механика Тарасова».
Вскоре к теплоходу подошло датское рыболовное судно «Сигурфари», которое также предложило помощь. Ответ Былкина был тот же. Опытный капитан Ольсен, видя состояние советского теплохода, решил остаться поблизости, резонно полагая, что час трагедии близок. Именно это решение датского рыболова впоследствии спасло жизнь пятерым нашим морякам.

Погибшие моряки на палубе «Сигурфари» на фото

Это сообщение отредактировал BigCap - 8.02.2018 - 21:17

Последний рейс "Механика Тарасова"
 
[^]
BigCap
8.02.2018 - 21:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 2609
С приходом ночи шторм не потерял силы. «Механик Тарасов» продолжал набирать воду и мог пойти ко дну в любую минуту. Капитан приказал экипажу собраться на верхней палубе в теплой одежде и спасательных жилетах.
На судне началась легкая паника. Старший механик Захаров достал из своих запасов емкость с двумя литрами спирта и вместе со своими подчиненными осушил ее в машинном отделении. Совпадение или нет, но четверо из пяти выживших оказались именно из этой компании.
Захаров забежал в каюту замполита Василия Попова. Тот привязал себя веревкой к креслу и покидать тонущее судно не собирался. Разубеждать товарища времени не было. Из-за большого наклона пол многих помещений превратился в непреодолимые стены. Один из моряков, пробираясь по длинному коридору, услышал истошные крики. Это звала на помощь буфетчица Людмила Маркузе. Она ползала в противоположном конце кают-компании, как по дну пещеры, и пыталась вскарабкаться по почти отвесному полу. Спуститься к ней не было никакой возможности.
Тем временем в машинном отделении моторист Мамаев, с переломанными ногами, продолжал чистить забивающиеся сетки помпы, чтобы хоть как-то отсрочить неминуемую гибель судна. В своей каюте капитан Былкин побрился, надел парадную форму и вернулся в рубку.

Последний рейс "Механика Тарасова"
 
[^]
BigCap
8.02.2018 - 21:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 2609
В кромешной темноте гигантские валы швыряли лежащее на боку суденышко, как игрушку. Спасательные шлюпки были бесполезны. Моряки собрались на шлюпочной палубе возле дымовой трубы. Шел снег. Ледяной ветер пронизывал до костей. Боцман Волков, еще недавно совершивший подвиг, казалось, потерял ощущение реальности. Обхватив руками мачту, он сидел и безучастно смотрел вдаль.
И вдруг послышался радостный крик. Кто-то заметил в ночи луч прожектора. Это траулер «Иван Дворский» на всех парах спешил на помощь. Отчаяние сменилось эйфорией. Люди бегали по палубе, махали руками и обнимали друг друга. Они ожидали, что советское судно подойдет поближе, выстрелом из линемета перебросит трос, а потом втащит всех к себе на борт. Но капитан «Ивана Дворского» не рискнул подходить вплотную к тонущему судну, опасаясь столкновения. Увидев его нерешительность, экипаж «Механика Тарасова» пришел в ярость. Поток моряцкого мата заглушил даже рев ветра.

Последний рейс "Механика Тарасова"
 
[^]
BigCap
8.02.2018 - 21:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 2609
Это была последняя минута жизни теплохода. Его корпус пришел в движение. Люди начали прыгать в ледяную воду. Весь в огнях, «Механик Тарасов» погрузился в пучину. Было 3 часа 30 минут ночи по местному времени. «Ну все, ребята, кажется нам п…ц». Такими были последние слова старпома, стоявшего на рации. Он и капитан Былкин остались на посту до конца, даже не попытавшись спастись. Потом в газетах написали, что, умирая, они кричали в эфир: «Да здравствует Советский Союз!»
Четверо моряков еще на палубе связались друг с другом веревкой. Оказавшись в воде, один из них – второй помощник капитана Кожухов – зажег фальшфейер. Этот яркий огонь заметил датский капитан Ольсен, который на рыбацком суденышке первым бросился на помощь терпящим бедствие. Его траулер имел низкие борта и отличные мореходные качества. Плясал на волнах, как поплавок. Датчане руками выхватывали тонущих из пучины и затаскивали на палубу. Так им удалось подобрать девять обмороженных человек. Включая тех четверых, что были связаны веревкой. Вот только отогреть удалось не всех.

на фото-Подъем тел моряков на борт «Сигурфари»

Это сообщение отредактировал BigCap - 8.02.2018 - 21:18

Последний рейс "Механика Тарасова"
 
[^]
BigCap
8.02.2018 - 21:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 2609
Перед прыжком помощник механика Шведов сломал ногу. Выплыть с таким ранением у него не было никаких шансов. Но ему подарил жизнь судовой врач Виктор Сидельников – мастер спорта по плаванию, который барахтался в воде, держась за плавающий рулон бумаги. Увидев рядом тонущего Шведова, он подтянул его к спасительному рулону. Однако бумага не могла выдержать двоих. «Держись, инвалид!» – подбодрил врач своего товарища и, уступив ему «спассредство», поплыл в сторону «Ивана Дворского». Живым его больше никто не видел.

Судовой врач Виктор Сидельников на фото

Это сообщение отредактировал BigCap - 8.02.2018 - 21:17

Последний рейс "Механика Тарасова"
 
[^]
BigCap
8.02.2018 - 21:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 2609
Траулер «Иван Дворский» подошел наконец к месту катастрофы, но втащить человека на его шестиметровые борта оказалось невозможно. Окоченевшие руки гибнущих моряков не могли удержать обледенелой веревки. Одну женщину зацепили крюком за шубу и начали осторожно поднимать, но в метре от спасительной палубы она выскользнула из одежды, упала и больше не вынырнула.
Глядя, как умирают соотечественники, советские рыбаки были готовы пойти на отчаянный шаг: обвязаться веревкой и прыгнуть за борт, чтобы руками вылавливать людей в воде. Но капитан запретил рискованный трюк. В результате «Иван Дворский» подобрал только одного человека, которого так и не удалось вернуть к жизни. К утру шторм утих. Спасателям оставалось только собрать плававшие на поверхности бездыханные тела.

на фото-Теплоход "Механик Тарасов" терпит бедствие

Это сообщение отредактировал BigCap - 8.02.2018 - 21:19

Последний рейс "Механика Тарасова"
 
[^]
BigCap
8.02.2018 - 21:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 2609
А вскоре в Канаде начался судебный процесс. Грузополучатель – немецкая фирма – требовала возмещения убытков. Суд обязал Балтийское морское пароходство возместить ущерб. Показания на суде давали Радий Горячев и выжившие в катастрофе моряки. В материалах дела имелись и кинокадры тонущего судна, сделанные с канадских самолетов. Иностранцы так и не смогли понять, почему советские моряки отказались от предложенной помощи.

http://www.sovsekretno.ru/articles/id/2647


Это сообщение отредактировал BigCap - 8.02.2018 - 21:24

Последний рейс "Механика Тарасова"
 
[^]
BigCap
8.02.2018 - 21:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 2609
вода хлынула на нос, а обратно не пошла, и судно стало «рыть». Когда сорвало один из двух вентиляционных «грибков», расположенных на носу судна, стало совсем худо. С борта «Тарасова» подают «SOS» - начальник радиостанции Алексей Шишло делает это самостоятельно, без отмашки капитана. А капитан посылает моряков наложить пластырь в том месте, где сорвало «грибок». Их смывает за борт. Тогда туда отправляются Штейн вместе со старшим матросом Александром Мамонтовым. Мамонтов гибнет: его затягивает с водой в дыру, которую они заделывали. Но, тем не менее, пластырь наложен, старпом возвращается и докладывает, что задача выполнена. Это во многом и предопределило дальнейший ход событий.
Над «Тарасовым» зависает вертолёт канадской службы береговой охраны, готовый снять моряков с судна. Былкин, видя, что пластырь держится, принимает решение отказаться от помощи. Он верит, что судно ещё можно спасти. Вертолёт улетает по направлению к вышке. Через некоторое время волна срывает второй «гриб», затем летит пластырь, и всё: начинается активное потопление «Тарасова».
Паники среди членов экипажа не было, тем более что старпом выступил по судовой трансляции: он сообщил, что на помощь идёт рыбак «Иван Дворский». К тому же поблизости крутится траулер с Фарерских островов «Sicurfari», капитан которого, опытный моряк, понимал, что у «Тарасова», который был чуть не до надстройки в воде, не осталось никаких шансов.
Потом судно встало почти вертикально, и капитан дает команду покинуть судно. Первый помощник Василий Попов отказывается это делать, он закрывается в каюте и уходит вместе с пароходом. Три находившиеся на борту женщины – буфетчица Людмила Маркузе, дневальные Гертруда Иванова и Ирина Новикова не смогли спастись из-за заклинившей двери. Крики женщин, уходящих на дно с судном, навсегда остались в памяти выживших моряков. Очень мужественно в эти минуты вел себя второй механик Валерий Айзитуллин – все время он находился в румпельном отделении, откуда рулил по командам, так как рулевое вышло из строя в самом начале шторма. Он ушёл вместе с судном, как и Игорь Штейн, которому стало плохо.
Тем же, кто сумел добраться до шлюпочной палубы, включая капитана, предстояло пройти не меньшее испытание ледяной водой. Люди, одетые в спасательные жилеты (костюмов тогда ещё не было) и тёплую одежду, бросались в волны. Свои надежды на спасение они связывали с юрким траулером «Sicurfari», борт т/х «Иван Дворский» был слишком высок.
Первого из воды датчане вытащили стармеха: он как-то удачно нырнул, и его сразу же подбросило к траулеру. Последним судно покинул помощник механика Шведов. Ему пришлось преодолевать невыносимую боль: за сутки до катастрофы он сломал ногу. Тем не менее, моряк сумел спастись благодаря своей хорошей физической форме и невероятной жажде жизни. Потом вытащили всех остальных: их растирали, пытались обогреть, напоить горячим чаем, чтобы привести в чувство…
С т/х «Sicurfari» связались с пароходством. Там запросили сообщить о результатах. Старший механик пошёл в трюм, где лежали поднятые из воды моряки, посмотреть, как обстоят дела. Зрелище было страшным: переохлажденные люди были ещё живыми, дышали, но угасали прямо на глазах. Из девяти поднятых на борт траулера выжили лишь те, кто находился в воде не более пяти минут. Капитана среди живых не было…

http://www.proza.ru/2010/09/15/548
 
[^]
зудука
8.02.2018 - 21:25
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 3696
BigCap со мной в учебном отряде были парни - выпускники 84 года Горьковского ГИВТа, судоводители и механики. Они говорили, что капитан имел конкретный приказ выйти в море и подписал некую бумагу типа "капитанский протест" или "морской протест", но вынужден был подчиниться.
Потом еще в одной компании в 90х обсуждали этот случай. Он на языках долго еще был.
Существует ли вообще возможность у капитана не подчиниться пароходству?

Это сообщение отредактировал зудука - 8.02.2018 - 21:29
 
[^]
DasKochet
8.02.2018 - 21:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 1358
Цитата (BigCap @ 8.02.2018 - 21:14)
«Ну все, ребята, кажется нам п…ц». Такими были последние слова старпома, стоявшего на рации. Он и капитан Былкин остались на посту до конца, даже не попытавшись спастись. Потом в газетах написали, что, умирая, они кричали в эфир: «Да здравствует Советский Союз!»

Моряки с большой буквы!
Вечная память!

 
[^]
nvrssk
8.02.2018 - 21:29
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.02.18
Сообщений: 4
Вроде не сломал. Позвольте добавлю комменты с профильного форума.http://www.morehod.ru/forum/kajut-kompanija/topic10587.html
 
[^]
BigCap
8.02.2018 - 21:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 2609
Старое интервью помощника механика Андрея Шведова-
«Боролись за жизнь полтора суток...»

https://www.youtube.com/watch?v=s6lc-z7Wm6o
 
[^]
АнтиЗа
8.02.2018 - 21:31
9
Статус: Offline


Корабляцкий советник

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 615
В тот момент мы были в сутках хода от них, но помочь ничем не могли. Сто семи метровое суденышко мотало так, что из каюты выбрасывало в коридор вместе с креслом. Ничего подобного, за сорок лет работы в море, после этого я не встречал.
Когда пришли в Канаду, в храмах служили молебны о погибших моряках. А конспирологических версий после было много, говорили даже, что ГРУ спиздило что то очень секретное, и погрузили в контейнер. Этот контейнер не учитывался при расчете остойчивости, так как не был в грузовом плане и с этого все и началось.
 
[^]
BigCap
8.02.2018 - 21:32
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 2609
Токарь Анатолий Селезнев, безусловно, родился под счастливой звездой. Два раза быть на волоске от гибели, и два раза избежать смерти – это надо быть очень удачливым человеком. От гибели на «Механике Тарасове» его спасли интриги: чтобы пристроить «своего» человека, Селезнева списали прямо перед рейсом. Утонуть пять лет спустя вместе с «Комсомольцем Киргизии» не дали вертолетчики американской береговой охраны. Анатолий Петрович еще долгое время отработал в пароходстве, да и сейчас держится молодцом.
 
[^]
ahjk1902
8.02.2018 - 21:32
14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.02.18
Сообщений: 13
Кажется они угодили в глаз урагана,где волны пляшут совершенно хаотично (В таких ураганах ветры сильнее у центра. Замыкая все потоки вокруг глаза, ветры кружатся со скоростью до 425 км/ч, постепенно замедляясь по мере удаления от центра)
Срезало контейнером не один грибок,машинная команда 5 чел.обвязались между собой линём,обмазались солидолом для сохранения тепла в воде,потому и спаслись. Помню рассказ моториста одного из спасённых,что ещё долго было видно ходовые огни судна ушедшего уже полностью под воду,жуткие сны этого эпизода ему долго снились потом...


Это сообщение отредактировал ahjk1902 - 8.02.2018 - 21:48
 
[^]
Солониковед
8.02.2018 - 21:32
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.01.18
Сообщений: 71
Да, герои... вечная память.
 
[^]
BigCap
8.02.2018 - 21:33
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 2609
Масла в огонь подливали западные источники.
Сообщалось, например, что сразу же после катастрофы канадский министр охраны окружающей среды в своем выступлении в Палате общин заявил: «советское судно должно было везти из Канады в СССР уран, предназначенный для обогащения». К счастью, по техническим причинам радиоактивное сырье было погружено на другое судно. Но сам факт существования подобных перевозок, угрожающих экологической безопасности, стал настоящей сенсацией для парламентариев.

А в эфире техасской радиокомпании «Аудио-Букс» прозвучала и вовсе фантастическая версия.
Ссылаясь на анонимные источники в Пентагоне, комментатор сообщил, что советское судно «Механик Тарасов» потоплено американской субмариной.

А дело все в том, что мирный с виду теплоход имел на борту замаскированный торпедный аппарат. Проходя под прикрытием шторма в 50 милях от американской нефтяной платформы, судно запустило торпеду с ядерной боеголовкой малой мощности, в результате чего считавшаяся непотопляемой платформа «Оушен Рэнджер» затонула, а все находящиеся на ней люди погибли. Естественно, американские военные не смогли стерпеть такой наглости. Спустя сутки «Механик Тарасов» был перехвачен подводной лодкой и пущен на дно с помощью торпеды без боеголовки, которая проломила тонкий борт контейнеровоза ниже ватерлинии. Чтобы секретная начинка корабля не попала к врагу, советский экипаж был вынужден отказаться от помощи спасателей и оставался на борту до последней секунды.

Таким образом, с точки зрения авторов этой экстравагантной версии, СССР и США в 1982 году опять оказались на гране ядерной войны.

http://v-mishakov.ru/tarasov.html
 
[^]
BigCap
8.02.2018 - 21:39
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 2609
Спасательные операции продолжалась 4 дня. В них участвовали самолеты береговой охраны Канады, канадский спасатель "Сэр Хемфри Джилберт", спасатель Минрыбхоза СССР "Гигант". С воздуха обнаружена разбитая шлюпка с "Механика Тарасова". Она была пуста.
Из Указа Президиума Верховного Совета СССР от 11 мая 1982 года "За проявленное мужество и самоотверженность при выполнении морского и интернационального долга во время спасения моряков Советского теплохода "Механик Тарасов", наградить орденом Дружбы народов: Ольсена Микьяла – капитана датского рыболовного траулера "Сигуруфарид" ("Победитель"). Медалями были награждены все 25 человек членов экипажа датского судна.
 
[^]
Debilyblya
8.02.2018 - 21:40
24
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.04.17
Сообщений: 63
Моряки герои ,особенно боцман а вот капитан судна преступник ,на нем все эти жертвы!!
 
[^]
BigCap
8.02.2018 - 21:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 2609
На имя Леонида Ильича Брежнева поступила телеграмма от генерал-губернатора Канады Эварда Шрайера, в которой он от имени всех канадцев выражает глубокую скорбь в связи с трагической гибелью членов экипажа советского судна "Механик Тарасов" и просит передать искренние соболезнования и глубокое сочувствие женам, детям и семьям погибших.

В телеграмме сообщается, что в результате сильных штормов в течение последних нескольких дней безвременно погибли также многие канадские моряки. Поэтому, говорится далее в телеграмме, мы самым искренним образом разделяем вместе с вами эту трагедию.

В ответной телеграмме Л.И.Брежнева Э.Шрайеру говорится:

Благодарю Вас за соболезнование, направленное Вами от имени канадского народа в связи с трагической гибелью членов экипажа советского судна "Механик Тарасов",
Со своей стороны разделяю скорбь канадцев по поводу гибели канадских моряков и выражаю искреннее сочувствие семьям погибших. (ТАСС).
 
[^]
BigCap
8.02.2018 - 21:47
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 2609
помню рассказы ребят из радиоцентра, которые сидели на связи с тонущим судном, начальник радоистанции, к сожалению уже не помню его имени, был на связи с радиоцентром БМП до последнего момента, пока не обесточилась радиорубка, говорили также, что у него был сломан позвоночник, в результате падения ( отрыва от фундамента)радиопередатчика .Кроме членов экипажа на судне были двое командированных из ЦНИИМФа .Вроде бы ( уже точно не помню) все спасшиеся были ребята из машинной команды, которые обливались маслом перед тем как покинуть судно.Еще говорили, что наши рыбаки смогли поднять на борт только 5 -6 человек , остальных спасли датчане.Многие погибли от переохлаждения , но были подняты на борт.Якобы сначало судно вышло на связь с пароходством и что ему не разрешали давать сигнал бедствия довольно долгое время, уверяя , что наши БМРТ должны вот-вот подойти на помощь.
Причиной гибели судна официально было признано смещение груза , приведшее к катастрофическому крену.Это то что я еще помню.
Но потом в 1987-89 я сам работал на т/х Механик Евграфов - аналогичном судне и могу сказать, что суда этого типа ( ро-ро финской постройки) не отличались особыми мореходными качествами . Сужу по собственным впечатлениям, поскольку довелось проходить зимой Северным морем в достаточно плохую погоду. Судно очень валкое, высокий борт и достаточно высокий центр тяжести , поскольку берет 2 яруса контейнеров на палубу..
Может я ошибаюсь, но по моему критический угол крена у него 23 град.
У него нет водонепроницаемых переборок на грузовых палубах.
Имеется только кормовая аппарель, и грузовой лифт на гл. палубе, так , что смещение груза не могло повредить аппарель.
Говорили , что у Мех. Тарасова из-за сильного крена вода стала поступать в трюма через вентиляционные шахты и шахту грузового лифта, что очень реально из-за конструктивных особеннсотей судна, далее вода залила машинное отделение , судно обесточилось, лишилось связи ......

https://forum.privet.com/viewtopic.php?t=50738&start=25
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14189
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 




Активные темы