Последний рейс "Механика Тарасова"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
8.02.2018 - 21:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Цитата (Debilyblya @ 8.02.2018 - 21:40)
Моряки герои ,особенно боцман а вот капитан судна преступник ,на нем все эти жертвы!!

здрасьте...интересно было бы заглянуть в результаты расследования причин трагедии специальной комиссией....
 
[^]
BigCap
8.02.2018 - 21:52
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
03 Марта 1982 года.
Сейчас вернулся с похорон погибших на "Механике Тарасове".
Насколько слов о заграничном похоронном бизнесе. Тела привезли в Ленинград из Канады самолетом, 28 человек. Согласно международным правилам, трупы транспортируются в специальных воздухо-непроницаемых гробах. Так как заказчиком выступал Советский Союз, то канадские похоронные фирмы упаковали наших покойников в самые дорогие двойные гробы. Внутренний гроб металлический, в который впаяно стекло. Под етим стеклом человека видно до пояса. Етот гроб вставляется внутрь деревянного. А деревянный имеет верхную крышку на петлях. Если ету крышку откинуть, Вы увидите под стеклом покойного. Похоронный сервис за границей включает в себя и щательный грим покойного.
Я, привыкший видеть утопленников обычно в скрюченном состоянии, в кровоподтеках, в соляре и мазуте, был потрясен на гражданской панихиде во Дворце моряков зрелищем етих нарумяненных, молодых, совершенно живых лиц. Да еще забыл, что среди погибших есть женщины. И когда подошел к первой из них и увидел под стеклом девичье лицо, и мать-старуху, которая билась в ето стекло, то почувствовал себя плохо, обходить дальше гробы не стал и уехал домой.

Все пороки, что завелись на суше, перешли и на море. А оно долго сопротивлялось. И сама стихия, и необходимость дисциплинированности, знания профессии диктовали морякам десятилетиями сохранять определенную нравственность, рабочую и просто человеческую честность. Море требует правды, и ничего кроме правды.
Если врешь сам себе — ты погиб, и твой экипаж погиб.

https://forum.privet.com/viewtopic.php?t=50738&start=25
 
[^]
noa3
8.02.2018 - 21:52
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 2761
Море не прощает ошибок, действия капитана - по меньшей мере - странны, по сути преступны.

Царство небесное погибшим морякам.
 
[^]
BigCap
8.02.2018 - 21:53
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
что интересно....архивы ММФ ССР сгорели впожаре 1998 года. Все архивы по расследованию данной катастрофы находятся в архивах Прокуратуры России и ФСБ России.
 
[^]
BigCap
8.02.2018 - 21:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Цитата (noa3 @ 8.02.2018 - 21:52)
Море не прощает ошибок, действия капитана - по меньшей мере - странны, по сути преступны.

Царство небесное погибшим морякам.

Говорят что горел план по грузоперевозкам у пароходства (БМП) и, якобы, была неофициальная команда из пароходства - идти.
 
[^]
BigCap
8.02.2018 - 22:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
От БМРТ 564  383 -156 - 16/2 - 1415 = Аварийная =
Москва Гавань Главгосрыбфлотинспекция Чудову=
Рига Запгосрыбфлотинспекция Стецюк=
Рига Восток Афанасьеву=
Сообщению капитана Краснова БМРТ Дворский аварийным ходом 1115 мск подошел к т/х Механик Тарасов тчк Состояние теплохода двтчк правый борт ушел под воду зпт бак затоплен зпт шлюпка правого борта сорвана зпт погода ветер WNW 9 баллов волнение 7 баллов температура воды минус 2 воздуха минус 5 обледенение заряды снега тчк Начал маневр развернуться корма корме для подачи линя проводников и передачи двух плотов ПСН-10 тчк 1128 мск т/х Механик Тарасов затонул координатах 4722 N 4520,4 W глубине 240 метров тчк Плоты всплыли катер перевернут людей в них нет тчк БМРТ Дворский поднял одного погибшего члена экипажа тчк Рядом оказывает помощь спасению датское промысловое судно Sicurfari бортовой номер KS-378 которое подняло на борт 9 человек четверо живых тчк Районе находится канадский самолет зпт МСБ Гигант тчк Другие суда значительном удалении места катастрофы = 6/10 - 90 ФНП Климашин
От БМРТ 564  390 - 40 - 16/2 - 1730 =
БМРТ 244 КМД Краснову=
Продолжайте поиск до особого указания берега тчк Улучшением погоды возьмите борт с датского траулера KS-378 Sicurfari членов экипажа Механика
Тарасова тчк Заходим Сент-Джонс зпт следим на флагсроках блиндом тчк Разрешению властей поддерживать связь на 2236 кгц =

http://world.lib.ru/w/wetrincew_w_a/mekhaniktarasov.shtml
 
[^]
ruslan3967
8.02.2018 - 22:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.14
Сообщений: 11008
Цитата (зудука @ 8.02.2018 - 22:25)
BigCap со мной в учебном отряде были парни - выпускники 84 года Горьковского ГИВТа, судоводители и механики. Они говорили, что капитан имел конкретный приказ выйти в море и подписал некую бумагу типа "капитанский протест" или "морской протест", но вынужден был подчиниться.
Потом еще в одной компании в 90х обсуждали этот случай. Он на языках долго еще был.
Существует ли вообще возможность у капитана не подчиниться пароходству?

Я думаю что один раз да, потом ты сухопутная крыса...
Это их и останавливало, скорее всего.
 
[^]
BigCap
8.02.2018 - 22:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Цитата (ruslan3967 @ 8.02.2018 - 22:16)
Цитата (зудука @ 8.02.2018 - 22:25)
BigCap со мной в учебном отряде были парни - выпускники 84 года Горьковского ГИВТа, судоводители и механики. Они говорили, что капитан имел конкретный приказ выйти в море и подписал некую бумагу типа "капитанский протест" или "морской протест", но вынужден был подчиниться.
Потом еще в одной компании в 90х обсуждали этот случай. Он на языках долго еще был.
Существует ли вообще возможность у капитана не подчиниться пароходству?

Я думаю что один раз да, потом ты сухопутная крыса...
Это их и останавливало, скорее всего.

да, достаточно вспомнить судьбу капитана Комсомольца Киргизии....
 
[^]
BigCap
8.02.2018 - 22:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Цитата (BigCap @ 8.02.2018 - 22:20)
Цитата (ruslan3967 @ 8.02.2018 - 22:16)
Цитата (зудука @ 8.02.2018 - 22:25)
BigCap со мной в учебном отряде были парни - выпускники 84 года Горьковского ГИВТа, судоводители и механики. Они говорили, что капитан имел конкретный приказ выйти в море и подписал некую бумагу типа "капитанский протест" или "морской протест", но вынужден был подчиниться.
Потом еще в одной компании в 90х обсуждали этот случай. Он на языках долго еще был.
Существует ли вообще возможность у капитана не подчиниться пароходству?

Я думаю что один раз да, потом ты сухопутная крыса...
Это их и останавливало, скорее всего.

да, достаточно вспомнить судьбу капитана Комсомольца Киргизии....

несколько детально.....Сразу же по возвращении экипажа(теплоход «Комсомолец Киргизии») начала работать ведомственная комиссия. Материалами о катастрофе занялась транспортная прокуратура. Прошло два месяца, и по флоту грянул приказ. Был он суровым, вполне в духе времени. В приказе отмечалось, что «гибель судна явилась следствием невыполнения судовой администрацией «Правил безопасности морской перевозки», «требований хорошей морской практики», а также «Наставления по борьбе за живучесть судов ММФ». Капитан обвинялся в нарушении статей 60, 63 (пп. 03, 08). 85, 92. 106 Устава службы на судах ММФ, а также в халатности, неумелом управлении судном. Хурашев лишался звания капитана дальнего плавания «с изъятием рабочего диплома».

Казалось бы, справедливость восторжествовала — каждый получил по заслугам. (К тому же еще была жива в памяти трагедия в Цемесской бухте — гибель «Адмирала Нахимова».) Разгильдяям на флоте не место!
Как позднее стало известно, капитан Хурашев, не дожидаясь суда, решил уйти из жизни. С разрешения вдовы приведем строки из его предсмертного к ней письма:
«Дорогая моя жена!.. Мне ставят в вину, что я не положил доски под нижние ряды муки в трюмах. Но изменить принятую за рубежом технологию погрузки не в моей компетенции. Да и причиной гибели судна явилось не это... От сильного удара волны не выдержал корпус судна, и оно получило трещину, куда хлынула вода. Налицо форс-мажор, то есть непреодолимая сила стихии. Но министр и комиссия захотели крови, и они ее получат... Обвинение в наш адрес — стремление найти стрелочника. Лучше бы не замалчивали, в каком состоянии судно вышло из ремонта. О многочисленных огрехах ремонта я информировал пароходство еще до выхода в рейс. Однако никаких мер принято не было. Откажись же я выйти в море, меня бы, попросту говоря, съели... Нервы не выдерживают, сердце болит постоянно. Мне больно видеть, как ты страдаешь за меня, моя любимая. Если бы я знал, что так повернут дело, я не покинул бы судно. Но еще не поздно исправить ошибку... Пусть это будет моим протестом. Скажи друзьям, что у меня не выдержало сердце...»
Жене ничего придумывать не пришлось - сердце и в самом деле не выдержало. Произошло это в тот момент, когда прокуратура, тщательно исследовав материалы дела и проведя экспертизу, пришла к выводу: гибель теплохода «Комсомолец Киргизии» явилась следствием непреодолимых сил природы. И - человек, проживший последние месяцы с напряжением всех физических и духовных сил, не выдержал известия о своей невиновности. Потому что был на грани смерти.....

https://foto-history.livejournal.com/11292823.html

Это сообщение отредактировал BigCap - 8.02.2018 - 22:51
 
[^]
BigCap
8.02.2018 - 22:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Воспоминания второго помощника

http://www.proza.ru/2015/03/31/1057
 
[^]
noa3
8.02.2018 - 22:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 2761
Цитата (BigCap @ 8.02.2018 - 22:56)
Цитата (noa3 @ 8.02.2018 - 21:52)
Море не прощает ошибок, действия капитана - по меньшей мере - странны, по сути преступны.

Царство небесное погибшим морякам.

Говорят что горел план по грузоперевозкам у пароходства (БМП) и, якобы, была неофициальная команда из пароходства - идти.

Допускаю подобное, но менять жизнь своего экипажа на деньги - кощунство.

Сам служил на море, приказы командования при всей твердости и жесткости - в исключительных случаях можно было приостановить или изменить.
 
[^]
BigCap
8.02.2018 - 22:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Цитата (noa3 @ 8.02.2018 - 22:39)
Цитата (BigCap @ 8.02.2018 - 22:56)
Цитата (noa3 @ 8.02.2018 - 21:52)
Море не прощает ошибок, действия капитана - по меньшей мере - странны, по сути преступны.

Царство небесное погибшим морякам.

Говорят что горел план по грузоперевозкам у пароходства (БМП) и, якобы, была неофициальная команда из пароходства - идти.

Допускаю подобное, но менять жизнь своего экипажа на деньги - кощунство.

Сам служил на море, приказы командования при всей твердости и жесткости - в исключительных случаях можно было приостановить или изменить.

наверняка сработала самонадеянность на себя и на новое судно....и ещё-за перевыполнение/выполнение плана сыпались ордена и почести. Об обратной стороне медали – о риске для жизни - задумывались мало....

Это сообщение отредактировал BigCap - 8.02.2018 - 22:48
 
[^]
ZmeyUA
8.02.2018 - 23:01
-3
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3680
Во время ВМВ Атлантику своим ходом даже торпедные катера пересекали. И другая мелочь. А тут такая здоровенная посудина.... Странно
 
[^]
BigCap
8.02.2018 - 23:26
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Цитата (ZmeyUA @ 8.02.2018 - 23:01)
Во время ВМВ Атлантику своим ходом даже торпедные катера пересекали. И другая мелочь. А тут такая здоровенная посудина.... Странно

скажу больше, Атлантику пересекают парусные яхты и шлюпки на вёслах...есть ещё более "здоровенные посудины" погибшие по погодным условиям...
 
[^]
BuratTino
8.02.2018 - 23:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.16
Сообщений: 4381
Внимательно прочел историю гибели людей с теплохода и затоплению самого т/х.
Страшная и нелепая смерть. И что бы не говорили, но в той ситуации капитан поступил не совсем правильно: когда судно. по факту. потеряло остойчивость
дважды предложенная помощь была отвергнута.
И в дальнейшем команды на эвакуацию так и не последовало.
Решение о таком действе принимали уже сами члены команды.
Может быть это и спасло 5-м из них жизнь. rip.gif
 
[^]
BigCap
8.02.2018 - 23:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
BuratTino
Цитата
поступил не совсем правильно

это вы очень мягко выразились....
 
[^]
BigCap
9.02.2018 - 09:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Цитата (BigCap @ 8.02.2018 - 21:12)
В тот день терпели бедствие не только советские моряки. В том же районе американская нефтяная платформа «Оушен Рейнджер» под напором стихии получила опасный крен и была вынуждена подать сигнал SOS. Потом кто-то из советских журналистов сочинил красивую легенду, будто «Механик Тарасов», приняв сигнал бедствия, развернулся и устремился на помощь нефтяникам. На самом деле это было просто невозможно. Крен судна уже превышал 35 градусов, а носовая часть на глазах погружалась в воду.

Накануне катастрофы 14 февраля 1982 года персонал Оушн Рейнджер (и персонал находившихся поблизости двух других платформ) получил от метеорологов предупреждение о крайне сильном шторме, надвигающемся из глубин Атлантики. По инструкции подготовка к шторму включала в себя подвес бурильной трубы в подводном положении над скважиной с установкой противовыбросового превентора на устьевое отверстие скважины. После этого персонал отсоединился от натяжителя водоотделяющей колонны.

Около 19:00 местного времени у соседней платформы Sedco 706 выплеснулась очень высокая так называемая волна-убийца, которая залила там палубу, поломав часть оборудования и смыла спасательный плот. Через некоторое время эфир заполнили голоса персонала Оушн Рейнджер, описывающие, что волны пробили вырез колонковой трубы, и приказы старшего подчиненным о том, как немедленно заделать пробоину. Оушн Рейнджер также сообщил на материк, что средняя высота волн при шторме составляет 17 метров, с выбросами некоторых волн в 20 метров, при том, что уязвимость расположена на высоте всего 8,5 метров.

Некоторое время после 21:00 в сообщениях Оушн Рейнджер, услышанных на соседних платформах, появилась информация о том, что на панели управления балластной системой выводится информация, что балласт начал перемещаться самопроизвольно под действием волн. Остаток вечера рутинный радиотраффик между Оушн Рейнджер, двумя соседними платформами и континентом не предвещал ничего необычного.

Однако, в 00:52 по местному времени 15 февраля 1982 года с Оушн Рейнджер внезапно поступает сигнал Mayday. Это была первая радиограмма с гибнущей платформы, рапортующая о каких-то серьезных проблемах. Немедленно было задействовано вспомогательное судно Seaforth Highlander, сигнал бедствия также задействовал вспомогательные суда двух других платформ — Boltentor и Nordertor. Около 01:00 были задействованы Канадские вооружённые силы и были готовы к взлету вертолеты спасателей.

В 01:30 от Оушн Рейнджер поступила последняя радиограмма: «There will be no further radio communications from Ocean Ranger. We are going to lifeboat stations.» (Дальнейших радиограмм от Оушн Рейнджер не будет, экипаж перемещается на спасательные плоты). Огромная нефтяная платформа погружалась под воду несколько минут в период с 03:07 до 03:13.

Спасательные действия при ветре в 50 метров в секунду и шторме с высотой волн в 17 метров были невозможны, поскольку любая попытка была обречена и вызвала бы лишь дополнительные жертвы среди спасателей. Все 84 человека, работавшие на Оушн Рейнджер (46 человек персонала и 38 сотрудников контрагентов, так называемых «имплантов») погибли через 1-3 часа, замерзнув на плотах, обливаемые ледяной водой. К утру работали лишь спасательные радиомаяки.

из викки
 
[^]
ruslan3967
9.02.2018 - 11:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.14
Сообщений: 11008
Цитата (BigCap @ 8.02.2018 - 22:56)
Цитата (noa3 @ 8.02.2018 - 21:52)
Море не прощает ошибок, действия капитана - по меньшей мере - странны, по сути преступны.

Царство небесное погибшим морякам.

Говорят что горел план по грузоперевозкам у пароходства (БМП) и, якобы, была неофициальная команда из пароходства - идти.

Только главы пароходства не пострадали, даже выговор не получили.
А на местах погибли люди и техника.
 
[^]
sokolk1978
9.02.2018 - 12:54
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.05.12
Сообщений: 29
У моего отца на "Механике Тарасове" погиб однокашник, тоже электромеханик! Отец всегда заходил на Серафимивском кладбище на мемориал и оставлял цветы.... и теперь отец тоже рядом похоронен, наверно ТАМ встретились, вспоминают курсанские годы и море...
 
[^]
BigCap
9.02.2018 - 19:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Цитата (ruslan3967 @ 9.02.2018 - 11:32)
Цитата (BigCap @ 8.02.2018 - 22:56)
Цитата (noa3 @ 8.02.2018 - 21:52)
Море не прощает ошибок, действия капитана - по меньшей мере - странны, по сути преступны.

Царство небесное погибшим морякам.

Говорят что горел план по грузоперевозкам у пароходства (БМП) и, якобы, была неофициальная команда из пароходства - идти.

Только главы пароходства не пострадали, даже выговор не получили.
А на местах погибли люди и техника.

самое главное это люди...
 
[^]
BigCap
9.02.2018 - 19:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Цитата (ruslan3967 @ 9.02.2018 - 11:32)
Цитата (BigCap @ 8.02.2018 - 22:56)
Цитата (noa3 @ 8.02.2018 - 21:52)
Море не прощает ошибок, действия капитана - по меньшей мере - странны, по сути преступны.

Царство небесное погибшим морякам.

Говорят что горел план по грузоперевозкам у пароходства (БМП) и, якобы, была неофициальная команда из пароходства - идти.

Только главы пароходства не пострадали, даже выговор не получили.
А на местах погибли люди и техника.

даже если бы они и получили выговор это мало что изменило бы....
 
[^]
BigCap
9.02.2018 - 19:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Цитата (sokolk1978 @ 9.02.2018 - 12:54)
У моего отца на "Механике Тарасове" погиб однокашник, тоже электромеханик! Отец всегда заходил на Серафимивском кладбище на мемориал и оставлял цветы.... и теперь отец тоже рядом похоронен, наверно ТАМ встретились, вспоминают курсанские годы и море...

соболезную...
 
[^]
BigCap
9.02.2018 - 20:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Такую телеграмму почти 30 лет назад дал повар Леонид Нецветай с борта т/х «Механик Тарасов»....

http://www.bro.sp.ru/news.html?pathnews=/news/2011/01/25/1
 
[^]
grekmex
9.02.2018 - 21:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.16
Сообщений: 6830
Цитата
почему советские моряки отказались от предложенной помощи.

очень сложные движения по оплате спасения (столько нюансов что проще утопить можно сказать)
случаев когда отказывались от помощи просто гигантское количество. (и не только наши)
 
[^]
BigCap
9.02.2018 - 21:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Цитата (grekmex @ 9.02.2018 - 21:27)
Цитата
почему советские моряки отказались от предложенной помощи.

очень сложные движения по оплате спасения (столько нюансов что проще утопить можно сказать)
случаев когда отказывались от помощи просто гигантское количество. (и не только наши)

например, ссылку можно?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25633
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх