Первое в мире асинхронное колесо

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
major1955
10.10.2015 - 16:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 4475
Цитата (hcetih @ 10.10.2015 - 15:19)
Вот возьмем пробег 100 000 км, при расходе 7 литров на сотню бензина будет надо 7000 литров, или 250т.р. Ну пусть на электричестве ездить в три раза дешевле, итого разница 167т.р. Сейчас на эти деньги можно поставить аккумуляторов емкостью порядка 10кВт*ч, а это мало.

Это Вы из собственного опыта эксплуатации электромобиля (велосипеда, скутера, лодки - нужное подчеркнуть) пишете?
 
[^]
MarkGray
10.10.2015 - 16:50
-1
Статус: Offline


---

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 10824
Цитата (Junics @ 10.10.2015 - 12:23)
Цитата (АМАЛКЕР @ 9.10.2015 - 23:55)
Не глуми мне голову.

Постоянного тока моторы могут работать только если в их конструкции есть щетки для передачи эл. тока на якорь.
Такие моторы сложно приспособить в качестве мотор-колеса. Пробовали применять только в качестве навесных, с фрикционным приводом.

Те что ты называешь "постоянного тока" с натяжкой можно сказать что питаются постоянным током,
Суть в том что подобные мотор колесо есть симбиоз двигателя переменного тока и встроенного в него контроллера который превращает постоянный ток в переменный для питания катушек посредством аналоговой коммутации.
Т. е. тупо контроллер дает импульс на катушку когда мимо нужного датчика пролетает магнит.

Но сам непосредственно двигатель переменного тока, и запросто может работать от внешнего контроллера.

не разбираюсь и никого не защищаю, но в видео "двигатель без магнитов"

Электрического двигателя без магнитов не бывает ;)
Там магнит создается в роторе включением обмотки в статоре.
Делов то...

В общем асинхронная классика...
 
[^]
uncklemog
10.10.2015 - 16:56
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 98
Цитата (major1955 @ 10.10.2015 - 15:52)
Цитата (npocmak @ 10.10.2015 - 14:38)
уже было и его вроде в 70х уже придумали, даже машины пытались построить. Но таких изобретателей всегда затыкали, но что бы рынок нефти не портили.

Ой вот только не надо про рынок нефти dont.gif Если разработка действительно хорошая то всем пох как она скажется на нефти.. Те же косоглазые братья завалят всё новыми девайсами... rulez.gif Нытьё про злобных арабских шейхах, мешающих прогрессу в области альтернативных источников энергии напоминает нытьё пидорасов об альтернативных дырках для долбёжки. moderator.gif

Серийно выпускались сто лет назад электромобили. Много. Где нибудь в фильме про старину вы их видели? В 2000 в Калифорнии вышел закон, по которому производители были обязаны выпускать авто с нулевым выхлопом, 1 процент от общего выпуска. Людям их в лизинг продали, через год эти машины, после отмены закона, просто отобрали у людей. С полицией. У всех. И порезали. В 2008 году ВСЕ автопроизводители заявили, что ввиду кризиса, начнут выпускать электромобили. И заткнулись. Никто не выпустил. Не вшивые шейхи вопрос решают. А те кто реально управляет этим миром на данный момент. И им нужен контроль.
 
[^]
RAMI
10.10.2015 - 17:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.08.10
Сообщений: 2773
Цитата
Но конкуренция... Да и коль ценное изобретение, то китайозы быстро скомуниздят, разрешения не спросив. Вот к примеру их поделка:

А где подделки под наши ракеты, чё двигатели даже америкосы покупают? С какого хера.

Видео я посмотрел, познавательно и внушает доверие, а те кто только пальцем и языком может показывать - пусть туда и идут! Некоторые думают иначе - едут работать специалистами в Китай, но никогда не забывают о родине. Если хоть один рожденный на Русской земле скажет, что он не русский - "хачипури в нос с китайскими палочками..."
 
[^]
hcetih
10.10.2015 - 17:12
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.09.11
Сообщений: 860
Цитата (major1955 @ 10.10.2015 - 16:42)
Цитата (hcetih @ 10.10.2015 - 15:19)
Вот возьмем пробег 100 000 км, при расходе 7 литров на сотню бензина будет надо 7000 литров, или 250т.р. Ну пусть на электричестве ездить в три раза дешевле, итого разница 167т.р. Сейчас на эти деньги можно поставить аккумуляторов емкостью порядка 10кВт*ч, а это мало.

Это Вы из собственного опыта эксплуатации электромобиля (велосипеда, скутера, лодки - нужное подчеркнуть) пишете?

из опыта эксплуатации математики, по существу то есть замечания?
 
[^]
Proydoxa
10.10.2015 - 17:18
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.07.15
Сообщений: 21
Цитата (hcetih @ 10.10.2015 - 16:19)
Цитата (major1955 @ 10.10.2015 - 15:35)
Цитата (hcetih @ 10.10.2015 - 12:51)
Вопрос в цене. Будет год службы аккумуляторов раз в 10 дешевле существующих - будет и все остальное, пока же электротранспорт только для фанатов

Ну я отвечу исходя их собственного опыта.. Я сам офицер, Занимаюсь и уже давно авиамоделизмом... 10 лет назад модель самолёта с электроприводом стоила бешеных денег, посему все летали на ДВС (двигатели внутреннего сгорания). Ситуация изменилась. Модели размахом до 2-х метров с ДВС уже стали дороже электричек ( слава Мао!!) Обслуживание упростилось в разы. По крайней мере я спокойно храню свои самолётики в комнате (с ДВС такое естественно не катит). Удельная мощность (отношение мощности двигателя к весу мотоустановки) уже не отличается . Аккумуляторы LiPo, обеспечивают, при правильной эксплуатации 500 циклов заряд/разряд если учесть что на одной зарядке в среднем летается 30 мин. получается 250 часов полётного времени... dont.gif Топлива за это время будет выпалено больше стоимости аккумулятора, а с учётом большей цены ДВС и малого ресурса (в авиамодельных 10 - 50 часов и ремонт) картинка совсем печальная. cry.gif
Так что не всё тут так однозначно cheer.gif

А чего неоднозначного то? пока дорого слишком на аккумуляторах ездить, как будет через 10 лет - посмотрим.
Вот возьмем пробег 100 000 км, при расходе 7 литров на сотню бензина будет надо 7000 литров, или 250т.р. Ну пусть на электричестве ездить в три раза дешевле, итого разница 167т.р. Сейчас на эти деньги можно поставить аккумуляторов емкостью порядка 10кВт*ч, а это мало.

А свечи, масла, катушки зажигания и ещё кучу расходников вы не меняете или только на один бензин у вас деньги уходят?
 
[^]
hcetih
10.10.2015 - 17:36
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.09.11
Сообщений: 860
Proydoxa
Цитата
А свечи, масла, катушки зажигания и ещё кучу расходников вы не меняете или только на один бензин у вас деньги уходят?

ну добавляем 15% от стоимости бензина, что-то принципиально меняется? да и электромобиль тоже надо будет обслуживать
 
[^]
Tipazh
10.10.2015 - 17:39
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 837
На 5.18 про заправку водой говорили? "Воду разлагает на атомы и там только плазма" - дальше можно не смотреть наверное. Или он про что-то другое говорил?

Это сообщение отредактировал Tipazh - 10.10.2015 - 17:44
 
[^]
Mimoxod
10.10.2015 - 17:56
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.11.13
Сообщений: 264
Обмотку бы из сверхпроводника.
 
[^]
muzbez
10.10.2015 - 18:10
-3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 31
На алиэкспресс уже все это давно продается, можете покупать и кататься :) Колеса разных размеров с мотором и электроникой, ставь на свой лисапед и вперед!
 
[^]
ARGiHOR
10.10.2015 - 18:13
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.11.07
Сообщений: 2844
Цитата (VSkilled @ 9.10.2015 - 19:24)
Если бы наш олигарх-фитиль оказался мужиком, а не свистелкой, то под "ё-мобиль" - самое оно. "Теслу" можно было бы напялить по самые гланды.

Знаешь, а он может и не оказался "свистелкой".

Еще очень много лет назад меня очень удивлял тот факт, что Автоваз делает автомобили, мягко скажем, устаревшие по всем показателям, а где-то рядом разваливался "Москвич", несмотря на серьезный спрос населения и работу по созданию "отечественной иномарки". "Москвичи" ведь были популярны на тот период, а заводу все плохело и плохело. В отличии от ВАЗа.

Сейчас все это объясняется стерильным "ошибки менеджмента", но ошибки ли?

Когда загнулся "Москвич", ВАЗ лишился еще одного конкурента и... Продолжил клепать то же самое. Что в этом странного? Может "место проклятое"?

Может и место, но расцвет "гаражного производства" в России показал, что наши автомастера способны создавать качественные, красивые и современные автомобили. В ВАЗ направлялись километры предложений, которые можно без сарказма назвать рационализаторскими. Море концептов и расчетов.

Это как-то повлияло на продукцию? Никак. Совсем. ВАЗ имел уйму возможностей сменить модельный ряд и начать выпускать достойные автомобили.

Также можно вспомнить, что было множество удачных концептов и от самого завода, но ни один из них не пошел в серию. Даже те, которые не требовали существенных изменений в тех. процессе, что вообще мистически.

Странная череда совпадений и "отазивания" продукции год за годом. "Ошибки менеджмента"? Снова?

Собственно, еще 15 лет назад я пришел к выводу, что имеет место банальный сговор между отечественными производителями и мировыми гигантами о разделе рынка. Все указывает на то, что руководство ВАЗ взяло на себя обязательства не лезть в другие ниши и не конкурировать с автогигантами в тех сегментах, до которых могло дотянуться. Это обычная бизнес-практика.

"Москвич" же тупо "не вписался в рынок", т.к. ниша "говноавтомобилей задешево" была упорно занята ВАЗ, а что-то иное неизменно вступало в конкуренцию с теми, с кем конкурировать не следует. Достаточно показателен след "Рено" как в истории с "Москвич", так и ВАЗ.

Все эти годы я смутно все это подозревал, пока не вышла "Веста". Когда в "Авторевю" прямым текстом высказали удивление тому факту, что новое авто вступает в борьбу за нишу, куда раньше был договор не лезть, и огласили прочие пикантные подробности рынка, я немного прихуел. Оказывается, анализ был верным, да еще никто особо и не скрывает почему ВАЗ - "таз". Ебаный "Альянс".

Теперь о "электромобилях". Учитывая историю с автомобилями обычными в нашей стране, есть все основания считать, что инициатива известного олигарха могла быть свернута не только по той причине, что он - пиздобол и мудак. Он, конечно, пиздобол и мудак, но не оседлать набирающую популярность нишу?

Ведь самое-то важное, что этот самый "ё-мобиль" был вполне реален. В нем нет ничего запредельно сложного, или дорогого.

Однако ориентировочная стоимость авто, даже если накинуть еще сотку-другую, вступала в конфликт с нишей, которую давно и упорно в нашей стране обрабатывает все то же "Рено".

Что-то меня терзают смутные сомнения.




 
[^]
tougi
10.10.2015 - 18:15
1
Статус: Online


Румын

Регистрация: 5.01.13
Сообщений: 1182
Цитата (Yaburka @ 9.10.2015 - 18:45)
Куплю и положу на полочку рядом с карманным антигравитатором, вечным двигателем и хуем-самотыком.

антигравитатор и перпетум мобиле у меня есть...

Слюш, будь другом, скажи где самотык взял?
 
[^]
arthan
10.10.2015 - 18:38
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.09.14
Сообщений: 199
Если окажется не фейковый движок, как бы не "закопали" мужичка или не отправили в золотую ссылку с пожизненным содержанием на далекий теплый остров. Если китайцы не разгадают фокус "хитрых" обмоток асинхронника с внешним ротором, вряд ли мы увидим ближайшие 20-30 лет эти колеса. Мужик пропадет, патент сгорит и т.д.

Газпром, Лукой и Роснефть первые буду в очередь стоять к киллеру на этого товарища sad.gif
 
[^]
megapixel
10.10.2015 - 19:03
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.10.14
Сообщений: 116
драма еще в том, что Тесла изобрел асинхронный двигатель,
а теперь Tesla пыталась захапать движок, изобретенный больше 100 лет назад самим Теслой

Это сообщение отредактировал megapixel - 10.10.2015 - 19:04
 
[^]
ARGiHOR
10.10.2015 - 19:34
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.11.07
Сообщений: 2844
Цитата (arthan @ 10.10.2015 - 18:38)
Если окажется не фейковый движок, как бы не "закопали" мужичка или не отправили в золотую ссылку с пожизненным содержанием на далекий теплый остров. Если китайцы не разгадают фокус "хитрых" обмоток асинхронника с внешним ротором, вряд ли мы увидим ближайшие 20-30 лет эти колеса. Мужик пропадет, патент сгорит и т.д.

Газпром, Лукой и Роснефть первые буду в очередь стоять к киллеру на этого товарища sad.gif

Сегодня все делается значительно проще.

Что нужно для реализации любой бизнес-идеи? Деньги. Как бизнес получает деньги? Берет кредит, естественно.

И вот тут мы приходим к схеме, которой похоронили не одно даже крупное производство. Денег не дадут.

Кто с бизнесом дело имел хоть немного, в курсе, что когда касается серьезного проекта, банки заставляют чуть ли не анализ кала сдавать. Ты им выкладываешь абсолютно всё, а где-то вверху решают как с тобой быть.

Странным делом, многие проекты, рискующие хоть как-то повлиять на расклад сил на рынке, рубятся на корню. Не важно какие у тебя перспективы и условия, не важно какие гарантии. Банки единодушню шлют нахуй, это с их-то грабительскими на российском рынке условиями. Причем если послал один, можно не сомневаться - опрокинули все.

Крупный бизнес решает серьезные вопросы с финансирование через некислые связи и то периодически обламывается, а мелкому и среднему вообще без вариантов. Максимум на что можно расчитывать, это продать идею кому-то покрупнее. Её похоронят в архивах, зато хоть какая-то прибыль. Можно получить финансирование не совсем легально, от "уважаемых людей", но такие прожекты быстро приводят к неиллюзорному пиздецу, а условия там еще более грабительские, чем у банков.

Так что если идея не вписывается в глобальный рынок, за тобой не придет убийца, тебя вообще никто напрягать особо не будет, т.к. хер ты что сделаешь.

Максимум что можно наладить, это мелкосерийное производство, которое даже на рынок города сильно не повлияет. Так интересные идеи и заканчиваются, когда у создателя энтузиазма через десяток-другой лет борьбы с ветряными мельницами не остается.

Я тут пару лет наблюдал за тщетными попытками сломать систему одного из старых производителей строительных тачек. Кто в курсе что на этом рынке за херь творится, поймет. Собственно, завод таки нагнули. Дешевый и качественный товар с превосходящими характеристиками и 100% локализацией? Еще и производство наращивается каждый год? И спрос превышает предложение? Нет, таким работать нельзя. Ну, они теперь и не работают. Зато "один уважаемые импортер" доволен как слон.

"Золотая ссылка" сейчас разве что в IT сохранилась, т.к. там для реализации идеи не обязательно идти на коленях в банк, а можно быстро рвануть самому при наличии хоть какого-то начального капитала. В реальном секторе тупо режут финансовые потоки и забывают о проблеме.
 
[^]
npocmak
10.10.2015 - 19:43
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.02.15
Сообщений: 3
Цитата (major1955 @ 10.10.2015 - 15:52)
Цитата (npocmak @ 10.10.2015 - 14:38)
уже было и его вроде в 70х уже придумали, даже машины пытались построить. Но таких изобретателей всегда затыкали, но что бы рынок нефти не портили.

Ой вот только не надо про рынок нефти dont.gif Если разработка действительно хорошая то всем пох как она скажется на нефти.. Те же косоглазые братья завалят всё новыми девайсами... rulez.gif Нытьё про злобных арабских шейхах, мешающих прогрессу в области альтернативных источников энергии напоминает нытьё пидорасов об альтернативных дырках для долбёжки. moderator.gif

А что если это колесо подключить к генератору?, тогда зачем платить за электричество, его генератор вырабатывать будет. А если еще схему собрать сверхэкономичной генерации газа Брауна (водорода) из воды http://www.youtube.com/watch?v=m0vwk78lHFY , то и за отопление платить не надо, этот газ в котел подключают и все теплом обеспечены. В общем все разработки рубят на корню, что бы население было зависимо от общества.

Добавлено в 19:56
Цитата (megapixel @ 10.10.2015 - 19:03)
драма еще в том, что Тесла изобрел асинхронный двигатель,
а теперь Tesla пыталась захапать движок, изобретенный больше 100 лет назад самим Теслой

Все новое - это забытое старое. Это даже изобретением не назвать, просто доработка, введение изменений. Наверняка нынешнее поколение даже малую часть схожих изобретений не знает.
 
[^]
Novich
10.10.2015 - 20:28
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.05.14
Сообщений: 7
- А готовы ли вы на создание народной корпорации, на микро финансирование гражданами?
- Готов!
Помоему это очередной Skyway...
 
[^]
andreich1
10.10.2015 - 21:37
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.08.09
Сообщений: 352
Цитата (skrapy @ 10.10.2015 - 13:41)
А что он изобрёл-то, асинхронный двигатель? Дык его сто лет назад уже изобрели. Просто он его "вывернул" ротор вращается вокруг статора, такие промышленные тоже есть. Кароче ещё один извлекатель "свободной энергии", выезжающий на не знаний физики у обывателей.
Фсё, можете минусить.

Поддерживаю полностью.
Самый простейший пример - плоскошлифовальный станок ШЛПС. 60 лохматых годов выпуска. Там такой двигатель вращает шлифовальную ленту. Клемник у него на роторе а статор крутится вокруг него.
Да чего там говорить, посмотрите просто на потолочный вентилятор!!! Вы удивитесь, но это простейший асинхронный двигатель с вращаёщемся статором
 
[^]
Kon1k
10.10.2015 - 21:41
0
Статус: Offline


В яблоках

Регистрация: 21.01.13
Сообщений: 0
Цитата (Kozmoz @ 9.10.2015 - 18:51)
Он разогнался до 85км\ч на видео. Как-то мне кажется это небезопасно для велосипеда, он же бесшумный. Хотя впечатляет smile.gif

Вот такую хуёвинку нужно ставить
Выхлоп на велик

Это сообщение отредактировал Kon1k - 10.10.2015 - 21:41

Первое в мире асинхронное колесо
 
[^]
Nkin
10.10.2015 - 21:56
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.07.09
Сообщений: 109
Проблема в том, что из велосипеда вы делаете мопед, а для его управления нужны права категории "М".
"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
 
[^]
Daywer
10.10.2015 - 23:19
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.09.11
Сообщений: 110
схуяли первое
 
[^]
SkySoul
10.10.2015 - 23:35
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.09.09
Сообщений: 451
Друзья, если я правильно понял посыл из видео, то Дуюнов, запатентовал не само мотор-колесо, а тип медной обмотки катушки, которая превосходит по параметрам другие виды. Ну и в целом данный агрегат имеет весомую заявку на победу(высокая мощьность, меньше потери/нагрев, увеличенный накат и т.д.).
Скомканный репортажик однако, моя так и не понял, скока стоит данное колесо, и появится ли оно на рынке электровеломоделей...
 
[^]
kulcarver
11.10.2015 - 07:22
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.10.14
Сообщений: 932
Заслуга изобретателя состоит в том, что он первый ПРИМЕНИЛ "вывернутый наизнанку" двигатель для велика.

Двигатель не содержит постоянных магнитов и в этом его преимущество, плюс толстые провода на выходе.

Часто, именно толщина выходных проводов ограничивает мощность эл. мотора на велике. Производитель ставит провода с малым сечением, потому что они выходят через пустотелую велосипедную ось.

Китайские моторы, все без исключения, содержат магниты.

По управлению, китайские тоже можно назвать двигателями переменного тока. Несколько компаний выпускают контроллеры с чистым синусом на выходе, причём на колесе тоже нет сопротивления вращению.

Сам катаюсь на таком велике, достигал максимальной скорости в 60 км/час, но мотор только 750Вт, причём на одном заряде батареи в 12Ач, проезжал 100 км. Контроллер на моём велике настроен выдавать максимально только 20А, а здесь, как я услышал, мне аж дурно стало - сотни ампер. Дело в том, что такой большой ток отдачи быстро выведет из строя любую батарею, кроме кислотной свинцовой.

За скорость надо платить. На видео я бы оценил ёмкость батареи в 20Ач. При потреблении тока в двацать ампер вел проедет один час, вроде как нормально. Но при если потребляемый ток достигает 200А, то удовольствие продлится... шесть минут!

Тут вспоминали вентильные моторы. Действительно, они обладают прекрасными характеристиками мощности по отношению к собственному весу, но не надо забывать, что такие моторы крутят за 10 или 15 тыс. об.мин, т.е. обязательно потребуется серьёзный редуктор. При этом токи через них проходят 200, 300 и более ампер. Если такому мотору не дать крутиться на полную катушку, то он почти сразу сгорит, т.е. его нельзя ставить в ступицу колеса.

В США несколько компаний выпускают велики с такими игрушками, но фирма говорит, что они не несут ответственности за легальность, травмы и т.д.

Недостатком представленного мотора для велосипеда является именно высокая мощность. В Европе ограничение в 250 Вт, всё выше этого будет незаконным. В Канаде и Австралии, по моему, 350вт.

Изобретателю надо срочно создать моторы на 250, 350 и 500Вт.
Такие моторы станут лёгкими, дешёвыми, а спрос на них будет большой.
 
[^]
Виконт
11.10.2015 - 07:31
0
Статус: Offline


Ищем пуговицу

Регистрация: 27.03.12
Сообщений: 22367
Цитата (МаЛоСаЛа @ 9.10.2015 - 18:39)

Китайцы продают наборы для переделки серийных Авто в гибриды.

Шо?! и для автотазов тоже?
 
[^]
Spacum
11.10.2015 - 07:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.08
Сообщений: 1468
А как насчет работы в разных природных условиях.
Россия - это и очень жарко и очень холодно и сухо и влажно, могут быть частые перепады температуры, влажности и давления в течение суток.
Показали велосипед, летом. Но потенциально то они думают об автомобиле и работать он должен круглогодично и по не самым лучшим дорогам, коих в России полно! Как это будет работать зимой? А как будет реагировать на грязь? На сколько капризен этот движок? Каково его обслуживание и поддержание в рабочем состоянии? Очень много "открытой" меди, а она окисляется "на раз", как с защитой от окисления?

Видео прикольное, но вопросов хватает.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 51287
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх