Запуск ракеты Falcon 9 со спутником Koreasat 5A

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Aspeed09
31.10.2017 - 21:04
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.16
Сообщений: 5827
Цитата (WildFalcon @ 31.10.2017 - 21:00)
Цитата (Aspeed09 @ 31.10.2017 - 19:57)
Цитата (WildFalcon @ 31.10.2017 - 19:50)
И тем не менее ни во "времена великанов", ни сейчас кроме SpaceX пока что никто ракету на реактивной тяге посадить не смог, не смотря на всю "элементарность" процесса.
Умные напряглись на тему, а не отстали ли они от последних тенденций в космонавтике, не очень умные рассказывают про то что "да хоть завтра такую же посажу, ничего сложного и нового же нет".

Есть такой анекдот про неуловимого Джо. Который неуловим потому что нахрен никому не нужен.

Реальная стоимость пуска Фалкона - 146 миллионов.

Но даже если она обходится в 62 заказчику, и остальное доплачивает государство - выводить 3,5 тонны на орбиту можно намного дешевле. Одноразовыми ракетами. Для этого не годится тяжелый Протон, не подходит легкий Союз - и это единственная причина по которой еще жива бредовая теория об "эффективности" многоразовых первых ступеней Маска. Нет ракеты среднего класса.

Такие ракеты разрабатываются, есть варианты "легкого Протона", есть Союз5 - и что будет делать Маск? Объявлять стоимость пуска в 30 миллионов - и за каждый пуск еще 32 получать с государства, в дополнение к тем 84 что он сейчас получает за каждый пуск? lol.gif

Сильно подозреваю что его могут и нафиг послать. Гос Бюджет - он даже в США не бесконечный.

Я так понял, ваш дядя - бухгалтер в SpaceX, что вы с такой уверенностью оперируете цифрами про реальные стоимости пусков и дотации ?

Я так понял что вы не в курсе цен на запуски, объявленных самой Спейс Х.

Или вы можете объяснить за счет какого чудесного и магического снижения цен пуск Фалкона 9 В ОДНОРАЗОВОМ ВАРИАНТЕ вдруг стоит 62 миллиона - а пуск Дельты или Атласа в примерно равной конфигурации почему-то стоит порядка 150 миллионов?

Это у Локхида и Боинга такие тупоголовые инженеры?

Или дело в том что реальная стоимость пуска Фалкона соответствует 10 миллиардам за 70 пусков, то есть 142,8 миллиона долларов за один запуск?
 
[^]
бнопня
31.10.2017 - 21:05
1
Статус: Offline


агент рептилоидов

Регистрация: 13.04.13
Сообщений: 12415
Цитата (Aspeed09 @ 31.10.2017 - 21:01)
Цитата (kot666ss @ 31.10.2017 - 20:33)
Ну как там батуты ? Рогизин смотрел прямой  эфир ?

Судя по тому как весело горела первая ступень после приземления - плоххо у них с батутами. Рогозин наверняка ржал, у фанатиков из секты Маска пригорело не хуже чем у ракеты.

smile.gif все сгоревшее и подверженное рискам заменили на титан. вряд ли у них горит. а вот у вас?
 
[^]
Aspeed09
31.10.2017 - 21:09
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.16
Сообщений: 5827
Цитата (бнопня @ 31.10.2017 - 21:05)
Цитата (Aspeed09 @ 31.10.2017 - 21:01)
Цитата (kot666ss @ 31.10.2017 - 20:33)
Ну как там батуты ? Рогизин смотрел прямой  эфир ?

Судя по тому как весело горела первая ступень после приземления - плоххо у них с батутами. Рогозин наверняка ржал, у фанатиков из секты Маска пригорело не хуже чем у ракеты.

smile.gif все сгоревшее и подверженное рискам заменили на титан. вряд ли у них горит. а вот у вас?

Ну, титан-то горит прекрасно. Но я в первый раз вижу чтобы текущее и горящее топливо было признаком нормально работающей многоразовой системы.

Батут, только батут. Пока ничего лучшего для Маска не вижу.
 
[^]
WildFalcon
31.10.2017 - 21:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.02.12
Сообщений: 1579
Цитата (Aspeed09 @ 31.10.2017 - 20:04)
Я так понял что вы не в курсе цен на запуски, объявленных самой Спейс Х.

Или вы можете объяснить за счет какого чудесного и магического снижения цен пуск Фалкона 9 В ОДНОРАЗОВОМ ВАРИАНТЕ вдруг стоит 62 миллиона - а пуск Дельты или Атласа в примерно равной конфигурации почему-то стоит порядка 150 миллионов?

Это у Локхида и Боинга такие тупоголовые инженеры?

Или дело в том что реальная стоимость пуска Фалкона соответствует 10 миллиардам за 70 пусков, то есть 142,8 миллиона долларов за один запуск?

Я не хочу с вами спорить, так как МОЙ дядя НЕ бухгалтер в СпейсХ, потому полных цифр я не знаю.

Но некоторые моменты вы таки можете уточнить:
- Почему сравнивается именно с Дельтой и Атласом, а не скажем с дешевеющим Протоном?
- Посчитано ли в стоимость запуска Дельты и Атласа стоимость их программы разработки, как вы сделали для Фэлкона?
- Откуда взялась цифра 70 ? (про 10 миллиардов я даже спрашивать не буду)
- Вы считаете что за коммерческие запуски Фэлконов доплачивает государство?
 
[^]
Aspeed09
31.10.2017 - 21:16
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.16
Сообщений: 5827
Цитата (WildFalcon @ 31.10.2017 - 21:10)
Цитата (Aspeed09 @ 31.10.2017 - 20:04)
Я так понял что вы не в курсе цен на запуски, объявленных самой Спейс Х.

Или вы можете объяснить за счет какого чудесного и магического снижения цен пуск Фалкона 9 В ОДНОРАЗОВОМ ВАРИАНТЕ вдруг стоит 62 миллиона - а пуск Дельты или Атласа в примерно равной конфигурации почему-то стоит порядка 150 миллионов?

Это у Локхида и Боинга такие тупоголовые инженеры?

Или дело в том что реальная стоимость пуска Фалкона соответствует 10 миллиардам за 70 пусков, то есть 142,8 миллиона долларов за один запуск?

Я не хочу с вами спорить, так как МОЙ дядя НЕ бухгалтер в СпейсХ, потому полных цифр я не знаю.

Но некоторые моменты вы таки можете уточнить:
- Почему сравнивается именно с Дельтой и Атласом, а не скажем с дешевеющим Протоном?
- Посчитано ли в стоимость запуска Дельты и Атласа стоимость их программы разработки, как вы сделали для Фэлкона?
- Откуда взялась цифра 70 ? (про 10 миллиардов я даже спрашивать не буду)
- Вы считаете что за коммерческие запуски Фэлконов доплачивает государство?

А почему я должен сравнивать американскую ракету, сделанную американскими инженерами из американских материалов, собранную американскими рабочими за американские зарплаты с российским Протоном? Нет, надо сравнивать ее именно со сделанными в аналогичных условиях американскими ракетами (уж закроем глаза на дешевые РД-180 на Атласе)

1) И за счет каких таких чудес Фалкон при прочих равных вдруг в 2,5 раза дешевле чем Атлас или Дельта? Это У БОинга и Локхида такие тупые инженеры?

2) А при чем тут стоимость разработки? Вроде как все это должно входить в стоимость пуска - ведь это коммерческие фирмы, они все что вложили в разработку должны отбивать за счет стоимости пусков? Или СпейсХ это не касается - всю разработку они проводят за счет американского бюджета а в стоимость пуска расходы на разработку не включают?

3) Матчасть учите. Это официальное объявление о том что СпейсХ заключили контракты на 70 пусков общей стоимостью 10 миллиардов.

4) А кто тогда? Или прикажете поверить что Локхид и Боинг действительно настолкьо тупоголовые что мальчик с улицы Маск сделал ракету в 2,5 раза дешевле чем они? Если так - то прямо так и скажите, вы верите в то что инженеры Локхида и Боинга - тупицы. Верите?

Это сообщение отредактировал Aspeed09 - 31.10.2017 - 21:17
 
[^]
бнопня
31.10.2017 - 21:19
0
Статус: Offline


агент рептилоидов

Регистрация: 13.04.13
Сообщений: 12415
Цитата (WildFalcon @ 31.10.2017 - 20:08)
Именно, я этих не считал, так как полноценного космического носителя у них пока нет. Таки у Спейса ракета уже работу делает, а у Ориджина пока технодемо и новый неиспытанный движок.

А так да, на пятки Спейсам наступают, и это хорошо для конкуренции. Пока на стороне спейсов фора в несколько лет опытов, на стороне Ориджинов - накопленный спейсами за их счет опыт.

Маск получил лицензию НАСА. Ориджинл на = работает. туристы
У Маска рабочий двигатель и ракета запусков - у Безоса идеальная ступень, возвращалась 100500 раз.


New Shepard, в хз каком году.
Ред Драгон в 2020 уже с людьми. Но до того будут Белки и стрелки.

Думаю, это некое состязание 2х хобби 2х человек

Запуск ракеты Falcon 9 со спутником Koreasat 5A
 
[^]
Aspeed09
31.10.2017 - 21:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.16
Сообщений: 5827
Вот это вот будет реальный прорыв. Если и когда будет.

https://en.wikipedia.org/wiki/Single-stage-to-orbit

Либо вот это

https://ru.wikipedia.org/wiki/Орбитальный_самолёт

Это сообщение отредактировал Aspeed09 - 31.10.2017 - 21:26
 
[^]
sok69
31.10.2017 - 21:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.13
Сообщений: 3001
Цитата (WildFalcon @ 31.10.2017 - 20:42)

Немного ошибаетесь.
Автоматический аэродинамический полет не является чем-то фантастическим с 60-х годов. Автоматический вход в атмосферу - также, с тех же годов. Советские конструкторы проделали гигантскую работу, но нет, "трубу" на движках при том уровне технологий они скорее всего бы не посадили (потому для боковых "труб" Энергии также планировалась проработанная, хоть и не такая эффективная аэродинамическая посадка).

Крутость "автоматической посадки Бурана" форсится по двум причинам:
- Это было действительно огромное достижение для СССР
- По факту Буран кроме этой единственной автоматической посадки больше никакой пользы не принес, став самым дорогим одноразовым испытательным стендом в истории.

А, да. Шаттл тоже мог садиться автоматически. Просто это не было его основной функцией, потому по этому поводу не было столько хайпа, так как более заметными были его миссии с реальной работой на орбите, ну и аварии (при том аварии такие заметные из-за того что в корабле были люди).

Кто и в чем ошибается то?

Оппонент заявляет о посадке СпейсХ как о технологическом прорыве, нодоступным ранее. В ответ привел посадку Бурана, как технологически более сложную операцию.

Меня умиляет Ваша оценочная позиция про "трубу на движках". Еще раз - ракетная посадка более простая, с точки зрения математики операция.
Варианты с аэродинамической посадкой прорабатывались в первую очередь именно по причине большей эффективности!

ПС. Шаттл физически не мог садится автоматически. Читайте литературу.

Это сообщение отредактировал sok69 - 31.10.2017 - 21:35
 
[^]
sok69
31.10.2017 - 21:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.13
Сообщений: 3001
Цитата (Aspeed09 @ 31.10.2017 - 21:01)
Цитата (kot666ss @ 31.10.2017 - 20:33)
Ну как там батуты ? Рогизин смотрел прямой  эфир ?

Судя по тому как весело горела первая ступень после приземления - плоххо у них с батутами. Рогозин наверняка ржал, у фанатиков из секты Маска пригорело не хуже чем у ракеты.

Все гораздо хуже!
Секстанты туту на полном серьезе заявляют, что если горел, значит действительно летал!
 
[^]
WildFalcon
31.10.2017 - 21:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.02.12
Сообщений: 1579
Цитата (Aspeed09 @ 31.10.2017 - 20:16)
А почему я должен сравнивать американскую ракету, сделанную американскими инженерами из американских материалов, собранную американскими рабочими за американские зарплаты с российским Протоном? Нет, надо сравнивать ее именно со сделанными в аналогичных условиях американскими ракетами (уж закроем глаза на дешевые РД-180 на Атласе)

1) И за счет каких таких чудес Фалкон при прочих равных вдруг в 2,5 раза дешевле чем Атлас или Дельта? Это У БОинга и Локхида такие тупые инженеры?

2) А при чем тут стоимость разработки? Вроде как все это должно входить в стоимость пуска - ведь это коммерческие фирмы, они все что вложили в разработку должны отбивать за счет стоимости пусков? Или СпейсХ это не касается - всю разработку они проводят за счет американского бюджета а в стоимость пуска расходы на разработку не включают?

3) Матчасть учите. Это официальное объявление о том что СпейсХ заключили контракты на 70 пусков общей стоимостью 10 миллиардов.

4) А кто тогда? Или прикажете поверить что Локхид и Боинг действительно настолкьо тупоголовые что мальчик с улицы Маск сделал ракету в 2,5 раза дешевле чем они? Если так - то прямо так и скажите, вы верите в то что инженеры Локхида и Боинга - тупицы. Верите?

Я не хочу говорить про цифры: полной официальной отчетности о деятельности СпейсИкс нет. Остальное - догадки построенные на частичных даных из разрозненных источников.

Про Локхид и Боинг я вообще не понял. С чего вы взяли, что государство тайно доплачивает СпейсИкс, но в то же время не делает этого с давно знакомыми партнерами Боинг и Локхид, у которых сильное политическое лобби?
Про тупиц - не верю, всюду отличные инженеры. И тем не менее даже величайшие компании с лучшими инженерами периодически пропускают новейшие веяния в технике, и в результате вылетают с рынка, потому это не аргумент.

А еще не особо верю в конспирологию, и предпочитаю не спорить на ее темы.
 
[^]
бнопня
31.10.2017 - 21:45
1
Статус: Offline


агент рептилоидов

Регистрация: 13.04.13
Сообщений: 12415
Цитата (sok69 @ 31.10.2017 - 21:37)

Секстанты туту на полном серьезе заявляют, что если горел, значит действительно летал!

правда? кто здесь сектанты?

Запуск ракеты Falcon 9 со спутником Koreasat 5A
 
[^]
sok69
31.10.2017 - 21:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.13
Сообщений: 3001
Цитата (WildFalcon @ 31.10.2017 - 21:39)
Цитата (Aspeed09 @ 31.10.2017 - 20:16)
А почему я должен сравнивать американскую ракету, сделанную американскими инженерами из американских материалов, собранную американскими рабочими за американские зарплаты с российским Протоном? Нет, надо сравнивать ее именно со сделанными в аналогичных условиях американскими ракетами (уж закроем глаза на дешевые РД-180 на Атласе)

1) И за счет каких таких чудес Фалкон при прочих равных вдруг в 2,5 раза дешевле чем Атлас или Дельта? Это У БОинга и Локхида такие тупые инженеры?

2) А при чем тут стоимость разработки? Вроде как все это должно входить в стоимость пуска - ведь это коммерческие фирмы, они все что вложили в разработку должны отбивать за счет стоимости пусков? Или СпейсХ это не касается - всю разработку они проводят за счет американского бюджета а в стоимость пуска расходы на разработку не включают?

3) Матчасть учите. Это официальное объявление о том что СпейсХ заключили контракты на 70 пусков общей стоимостью 10 миллиардов.

4) А кто тогда? Или прикажете поверить что Локхид и Боинг действительно настолкьо тупоголовые что мальчик с улицы Маск сделал ракету в 2,5 раза дешевле чем они? Если так - то прямо так и скажите, вы верите в то что инженеры Локхида и Боинга - тупицы. Верите?

Я не хочу говорить про цифры: полной официальной отчетности о деятельности СпейсИкс нет. Остальное - догадки построенные на частичных даных из разрозненных источников.

Про Локхид и Боинг я вообще не понял. С чего вы взяли, что государство тайно доплачивает СпейсИкс, но в то же время не делает этого с давно знакомыми партнерами Боинг и Локхид, у которых сильное политическое лобби?
Про тупиц - не верю, всюду отличные инженеры. И тем не менее даже величайшие компании с лучшими инженерами периодически пропускают новейшие веяния в технике, и в результате вылетают с рынка, потому это не аргумент.

А еще не особо верю в конспирологию, и предпочитаю не спорить на ее темы.

Мы рады за СпейсХ.
Только непонятно, почему фанаты данной конторы постоянно кричат, что теперь труба Роскосмсу, а не Боингу и Локхиду?
 
[^]
WildFalcon
31.10.2017 - 21:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.02.12
Сообщений: 1579
Цитата (sok69 @ 31.10.2017 - 20:35)
Цитата (WildFalcon @ 31.10.2017 - 20:42)

Немного ошибаетесь.
Автоматический аэродинамический полет не является чем-то фантастическим с 60-х годов. Автоматический вход в атмосферу - также, с тех же годов. Советские конструкторы проделали гигантскую работу, но нет, "трубу" на движках при том уровне технологий они скорее всего бы не посадили (потому для боковых "труб" Энергии также планировалась проработанная, хоть и не такая эффективная аэродинамическая посадка).

Крутость "автоматической посадки Бурана" форсится по двум причинам:
- Это было действительно огромное достижение для СССР
- По факту Буран кроме этой единственной автоматической посадки больше никакой пользы не принес, став самым дорогим одноразовым испытательным стендом в истории.

А, да. Шаттл тоже мог садиться автоматически. Просто это не было его основной функцией, потому по этому поводу не было столько хайпа, так как более заметными были его миссии с реальной работой на орбите, ну и аварии (при том аварии такие заметные из-за того что в корабле были люди).

Кто и в чем ошибается то?

Оппонент заявляет о посадке СпейсХ как о технологическом прорыве, нодоступным ранее. В ответ привел посадку Бурана, как технологически более сложную операцию.



Цитата
Меня умиляет Ваша оценочная позиция про "трубу на движках". Еще раз - ракетная посадка более простая, с точки зрения математики операция.
Варианты с аэродинамической посадкой прорабатывались в первую очередь именно по причине большей эффективности!

Давайте, для уточнения.
Мы сейчас все-таки сравниваем две РАЗНЫХ вещи:
- Орбитальный корабль (последнюю ступень)
- Первую ступень носителя

Для орбитальной ступени аэродинамическая посадка это удобный, но не очень эффективный вариант: очень много ненужных на орбите вещей нужно туда поднимать. Зато расширяется возможность маневрирования при посадке и снижаются перегрузки.

Для первой ступени аэродинамическая посадка неэффективна, так как ей нужно по максимуму содержать топлива и по минимуму всего лишнего. Ракетная посадка позволяет использовать то, что и так используется при взлете.

Да, ракетная посадка теоретически проще. И тем не менее ни создатели Шаттла ни Бурана ее не планировали, так как в этих программах не было двух составляющих:
- Компактной быстродействующей авионики для первой ступени
- Маршевых двигателей многократного включения с возможностью существенного изменения уровня тяги на первой ступени.

Могли ли они такое теоретически? Возможно. На практике же и в Америке и в СССР решили положиться на уже отработанные ранее схемы.

Цитата
ПС. Шаттл физически не мог садится автоматически. Читайте литературу.

Подкиньте, пожалуйста почитать. Потому что я как раз читал о его возможности автопосадки (более того, по факту он большинство посадки и выполнял автоматически, вручную штатно делался только заход на полосу).
 
[^]
WildFalcon
31.10.2017 - 21:55
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.02.12
Сообщений: 1579
Цитата (sok69 @ 31.10.2017 - 20:45)
Мы рады за СпейсХ.
Только непонятно, почему фанаты данной конторы постоянно кричат, что теперь труба Роскосмсу, а не Боингу и Локхиду?

Это ко мне вопрос?
Я ничего про трубу Роскосмосу, Боингу и Локхиду не говорил, если что. Я даже не говорил что за СпейсИкс будущее, пока еще не ясно, взлетит или не взлетит это предприятие с их ракетами в долгосрочной перспективе (хотя надеюсь что таки да).
 
[^]
Narkozzz
31.10.2017 - 21:56
2
Статус: Offline


Гойдофоб

Регистрация: 8.06.10
Сообщений: 26896
WildFalcon
Цитата
И тем не менее ни во "времена великанов", ни сейчас кроме SpaceX пока что никто ракету на реактивной тяге посадить не смог, не смотря на всю "элементарность" процесса.

У меня есть простая версия с объяснением, почему. Дело не в самой посадке, как я уже сказал в 2017 году с автоматической компенсацией динамических нагрузок нет никаких проблем, как и с наведением, измерением и управлением. Никто другой из грандов не делает посадку ступени по одной простой причине - их ракеты, их рабочие лошадки, конструктивно не предназначены для этих целей. Надо строить новые ракеты - но зачем? Это длинные инвестиции с сомнительной отдачей - у них уже есть инфраструктура и готовые надёжные ракеты для запусков. И если они и будут делать новую ракету одноразовой, то не потому, что не смогли raspberri pi к датчикам подключить и наладить автоматику, а потому, что посчитают одноразовость более целесообразной. И я с ними в этом вопросе солидарен.
 
[^]
ZaReX
31.10.2017 - 22:01
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.11
Сообщений: 1446
Я сторонник мысли, что нынешнее состояние дел в космической сфере, это как когда-то два племени спорили, чья стрела быстрее, точнее, дешевле, а будущее оказалось за ружьем.
Что СпейсХ, Что Блюориджин - это эволюционные решения, а будущее решит революционная разработка.
 
[^]
LeSabre
31.10.2017 - 22:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Narkozzz
Цитата
Надо строить новые ракеты - но зачем? Это длинные инвестиции с сомнительной отдачей - у них уже есть инфраструктура и готовые надёжные ракеты для запусков.

У Vulcan планируются возвращаемые двигатели первой ступени, да и у нас планируют.
 
[^]
Narkozzz
31.10.2017 - 22:09
1
Статус: Offline


Гойдофоб

Регистрация: 8.06.10
Сообщений: 26896
ZaReX
А мне все это кажется мелкой возней на фоне прошлых свершений. Нет сейчас ни политической воли, ни ресурсов для настоящего покорения космоса. Есть любители, которым стала доступна малая часть того, чем занимались две сверхдержавы в прошлом веке. Это как маньяк-изобретатель шведский, который подлодки строил - наверняка там были новаторские идеи и технологии, но перед атомоходами государств это все ничтожно. И фалькон ничтожен перед шаттлом, про лунную миссию я даже не говорю.
 
[^]
LeSabre
31.10.2017 - 22:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Aspeed09
Странно, что я вас в пирамидосрачах не видел доказывающим необходимость лазерных болгарок и бананотехнологий для складывания кусков известняка.
Все симптомы же cool.gif
 
[^]
LeSabre
31.10.2017 - 22:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Narkozzz
Цитата
Это как маньяк-изобретатель шведский, который подлодки строил - наверняка там были новаторские идеи и технологии, но перед атомоходами государств это все ничтожно. И фалькон ничтожен перед шаттлом, про лунную миссию я даже не говорю.

Хм... А пара Союз-5 - Федерация не ничтожна на этом фоне? Разверните мысль, плз. Про Роскосмос и маньяка особенно интересно cool.gif
 
[^]
Narkozzz
31.10.2017 - 22:14
0
Статус: Offline


Гойдофоб

Регистрация: 8.06.10
Сообщений: 26896
LeSabre
Цитата

У Vulcan планируются возвращаемые двигатели первой ступени, да и у нас планируют.

Это не противоречит моим словам - все дело в новых ракетах, в которые можно заложить возвращаемые ступени или не закладывать. Это не вопрос технологий, это вопрос целесообразности. Посмотрим, мне схема возвращаемых классических ракет кажется абсурдной и бессмысленной - нужно упрочнять конструкцию для больших нагрузок, а это масса, нужно больше топлива - это масса, для большей массы нужна большая тяга - это снова масса двигателей и топлива. А масса для ракеты - критически важный финансовый показатель. Ну не может быть классическая ракета по схеме Маска экономически эффективной!
 
[^]
бнопня
31.10.2017 - 22:14
0
Статус: Offline


агент рептилоидов

Регистрация: 13.04.13
Сообщений: 12415
Цитата (ZaReX @ 31.10.2017 - 22:01)
Я сторонник мысли, что нынешнее состояние дел в космической сфере, это как когда-то два племени спорили, чья стрела быстрее, точнее, дешевле, а будущее оказалось за ружьем.
Что СпейсХ, Что Блюориджин - это эволюционные решения, а будущее решит революционная разработка.

rolleyes.gif у меня тут спор завалялся. Надеюсь до 20 долежит

Запуск ракеты Falcon 9 со спутником Koreasat 5A
 
[^]
WildFalcon
31.10.2017 - 22:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.02.12
Сообщений: 1579
Цитата (Narkozzz @ 31.10.2017 - 20:56)
WildFalcon
Цитата
И тем не менее ни во "времена великанов", ни сейчас кроме SpaceX пока что никто ракету на реактивной тяге посадить не смог, не смотря на всю "элементарность" процесса.

У меня есть простая версия с объяснением, почему. Дело не в самой посадке, как я уже сказал в 2017 году с автоматической компенсацией динамических нагрузок нет никаких проблем, как и с наведением, измерением и управлением. Никто другой из грандов не делает посадку ступени по одной простой причине - их ракеты, их рабочие лошадки, конструктивно не предназначены для этих целей. Надо строить новые ракеты - но зачем? Это длинные инвестиции с сомнительной отдачей - у них уже есть инфраструктура и готовые надёжные ракеты для запусков. И если они и будут делать новую ракету одноразовой, то не потому, что не смогли raspberri pi к датчикам подключить и наладить автоматику, а потому, что посчитают одноразовость более целесообразной. И я с ними в этом вопросе солидарен.

Именно так все и есть.
И именно по этой причине закрылось огромное количество технических гигантов: зачем что-то делать, если и так неплохо продается. А писец приходил тогда, когда уже поздно пить боржоми, молодежь уже окрепла.

Главная интрига в том, настал ли уже момент с "поздно пить боржоми", или рановато еще.
 
[^]
lukaM
31.10.2017 - 22:20
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 19963
> Реальная стоимость пуска Фалкона - 146 миллионов.

Кому интересно, приводил уже в аналогичной теме...

Стоимость постройки всего Falcon 9 - $50м (https://www.fool.com/investing/2016/06/25/how-does-spacex-make-money.aspx)

Стоимость первой ступени вместе с головным обтекателем составляет около 70-80% стоимости ракеты (http://www.inquisitr.com/4132718/elon-musk-wants-to-reuse-all-of-spacex-falcon-9-rocket-by-2018-slashing-cost-of-space-travel/).

Стоимость головного обтекателя - $6м, или 12% (http://spacenews.com/spacex-gaining-substantial-cost-savings-from-reused-falcon-9/)

Соответственно, стоимость первой ступени = 58-68% от стоимости ракеты.
50% от стоимости первой ступени Falcon 9 будет (((58-68)/100)*$50М)/2=$14.5-17М

Т.е. затраты на подготовку первой ступени Falcon 9 к повторному полёту меньше семнадцати миллионов долларов.
 
[^]
Narkozzz
31.10.2017 - 22:21
-2
Статус: Offline


Гойдофоб

Регистрация: 8.06.10
Сообщений: 26896
LeSabre
Цитата
А пара Союз-5 - Федерация не ничтожна на этом фоне?

Выпуск новых модных космомаршруток для доставки тюбиков с борщем обитателям барабанов от стиралок в плане достижений на мой взгляд ничтожен сам по себе. Это выглядит как если бы человечество утратило навык обработки алмазов и сидело бы в попытках его восстановить примитивными методами. В 20м веке люди ворвались в космос как неостановимая стихия, рвущая тысячелетние оковы одни за другими как бумагу. В веке 21 их потомки пытаются повторить полувековой триумф строя осторожные мечты на десятилетия вперёд прекрасно понимая, что сроки будут только отдаляться по мере стагнации космической отрасли. Туристов вот будут возить, да. А тем временем космонавты будут вращаться в тесных бочках и срать в фиалку.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17554
0 Пользователей:
Страницы: (13) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх