Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Solarvm
11.04.2019 - 11:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
110
Итак, после долгого перерыва, вызванного интенсивным графиком гонок и тренеровок, я снова с вами. И готов поделиться впечатлениями, мыслями о дальнейшем развитии, результатами последних гонок, планами на будущее.
Напомню вкратце - речь идет об опыте воспитания гонщика из моего сына Тимофея, которому 10 лет. Живем и тренеруемся мы в Малайзии, гоняемся в разных странах Юго-Восточной Азии (а с этого года, может быть, и в Европе).
Для тех, кто не читал моих предыдущих тем, вот вся "исторя болезни" или как мы докатились до жизни такой: Часть 1 Часть 2 Часть 3

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Solarvm
11.04.2019 - 11:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Про команду

В 2019 году мы остались в той же команде Double R Motorsports (DRM), которая имеет заводскую поддержку Parolin Racing Kart, являясь представительством и дистрибутором завода в ЮВ Азии.

Команда очень сильная, наверное, одна из сильнйших в регионе. Директор команды сам бывший гонщик и натуральный маньяк автоспорта. У него нет "субординации" между гонщиками, никаких "командных приказов", независимо у кого какие шансы в чемпионате, всем разрешено бороться друг с другом, но без аварий. Как он сам говорит, его первейшая задача, чтобы ВСЕ наши ребята ехали быстро и набирали больше опыта в борьбе. И это ему удается. Неважно, как кто начинает свободные практики в четверг, к субботе все наши едут с расбросом времен не более 0.100-0.150сек. Дальше уже вопрос, как кто справляется с прессингом, кто увереннее, кто стабильнее и т.п.

На сегодня в команде 12 гонщиков, большинство едут в классе кадет/мини. Состав немного изменился. Тот парень, про которого я писал в прошлый раз - с нами уже не едет (ну вы знаете уже, почему biggrin.gif), вместо него взяли мальчишку из Индонезии. Ну, и перешел к нам в команду старый приятель Тима - Джейкоб (мы начинали с ним одновременно у того же тренера из Финляндии - Мико Насси). Джейкоб из США, но, как и Тим, гоняется под малайзийской лицензией.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4
 
[^]
Solarvm
11.04.2019 - 11:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Новый механик

И опять у Тимофея с этого года новый механик. Прошлый ушел в другую команду из-за неподходящего графика. Но, новый механик быстро нашел с Тимом общий язык, и, кроме того, он очень опытный. Так что жаловаться не приходится. Я в полном восторге от того, как они сработались за последние 3 месяца, есть взаимное доверие. И я вижу, что Джо (механик) реально выкладывается на 110% при работе с машиной. Завхоз команды уже жаловался мне, что Джо вечно требует дозаказывать разные новые запчасти или нестандартные элементы, чтоб попробовать на нашем карте smile.gif

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4
 
[^]
Solarvm
11.04.2019 - 11:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Планы на сезон

В этом году мы едем 4(5) чемпионата и отдельные гонки (Macao KGP, Taiwan Open)
Asia Max Challenge - чемпионат Азии на моторах Rotax (международный)
IAME Series Asia - чемпионат Азии на моторах IAME (международный)
Rotax Challenge Malaysia - как часть Asia Max (национальный)
Rotax Challenge Thailand - для опыта и наката (национальный)
ESHARK RokCup Indonesia - аналогично для опыта (национальный)

Как сами видите, планы большие. В расписании на год у нас 34 гонки (без учета возможных мировых финалов в ЛеМанс[Франция] и Сарно[Италия]).
Много гонок проводятся одна за другой в разных странах, поэтому во весь рост встает проблема логистики. Решение, как и в Ф1 - несколько комплектов оборудования и шасси. На этот год у Тима ЧЕТЫРЕ шасси и, наверное, 10-12 двигателей.

На фото - уже обыденность для начала года - подгонка нового шасси

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4
 
[^]
Solarvm
11.04.2019 - 11:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Над чем работаем в этом году

Во-первых, необходимо научиться справляться с прессингом при лидировании. Убрать суетливость и мелкие ошибки и (классика!) лишнее кручение головой. Какой смысл проверять, кто где сзади тебя, если ты не делал ошибок и отрыв на прошлом кругу был около секунды? Можно понять, когда это происходит на последнем круге.
Во-вторых, надо уметь планировать все и читать ситуацию в гонке, оперативно менять тактику и тому подобное. При этом, оставаться расслабленным и сфокусированным.
В-третьих, продолжить работу над ОФП. В следующем году мы будем, скорее всего, ехать уже в юниорах, а там мощность почти вчетверо выше и нагрузки соответствующие.
В-четвертых, улучшать качество и количество фидбека механику после каждой сессии. Тут у нас уже большой прогресс, но, все равно, есть еще над чем работать.


Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4
 
[^]
Solarvm
11.04.2019 - 11:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Текущие результаты

С января мы уже откатали 9 гонок. Из них 6 было подряд. Очень утомительно для всех, поэтому, у нас сейчас небольшие "каникулы" на 2 недели без гонок и тренеровок.
Итак из 9 гонок:
- одна победа / 6 подиумов (вне подиума только две гонки в Индонезии и один сход из-за технических проблем в Сингапуре)
- два поула + два старта с первого ряда

По чемпионатам
Asia Max - лидируем после двух гонок
IAME Series - второй после одной гонки


Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4
 
[^]
Solarvm
11.04.2019 - 11:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Ну и теперь перейдем непосредственно к гонкам.
В прошлом году я анонсировал участие в Macao Kart Grand Prix и IAME Asia Final. Вот с них и начнем

Macao Kart Grand Prix

Пожалуй, самая представительная гонка в Азии. В Макао приезжают команды со всего мира с очень сильными гонщиками. Нам было очень интересно туда поехать, чтобы сравнить, так сказать, уровень.
В заявочном списке в класс mini большинство ребят были из WSK, в том числе чемпионы. Были Irfan Coskun, Al Dhaheri, Akshay Bohra, Sonny Smith, Dion Gowda, Zach David и многие другие.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4
 
[^]
Solarvm
11.04.2019 - 11:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
При том, что нам дали только ТРИ сессии свободных практик всего лишь по 8 минут каждая, малой смог квалифицироваться в десятке. На новой для себя трассе, на шинах на которых раньше не ездил, на непривычном для себя моторе.
Более того, он смог прогрессировать от заезда к заезду в отборочных хитах, борясь в районе 5-8 мест. В третьем хите финишировал менее, чем в двух секундах от лидера. Это, конечно, мне было приятно видеть. Да, в гоночном опыте мы, конечно, уступаем. Но в темпе - нет.


Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4
 
[^]
Solarvm
11.04.2019 - 11:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
В финале пошел дождь, к сожалению. Хотя он в дождь обычно очень быстр, но тут сыграло то, что едем на неизвестной для него резине - Yokohama Advan. Абсолютно не имея представления какой уровень держака она дает по мокрому асфальту и на новой для нас трассе.

Напряжение нарастало и для начала вылилось в два отмененных старта. Во время второго, кто то не разглядел сигнал из-за брызг и вышел приличный завал. Благо это было позади нас, поэтому мы не поучаствовали... Но ребята там побились сильно и стюарды дали красный флаг. Минут 20 их забирали в медблок и отвезли скорыми в госпиталь - к счастью, ничего особо серъезного.
Потом дали старт под желтыми флагами. Три круга под ними же. Потом дали зеленый и тут же на торможении в шпильку, Тима "догнал" один японский гонщик (наверное, потомок камикадзе, вообще не тормозил). Разворот, вынесло. Пока вернулся - проехало человек 15 - первый круг под зелеными, все еще ехали очень плотно. В итоге дошкондыбал до финиша только 18ым. Печально, но так тоже бывает.


Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4
 
[^]
Solarvm
11.04.2019 - 11:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Вот, кстати, фото стартового инцидента
номер раз


Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4
 
[^]
Solarvm
11.04.2019 - 11:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
и номер два

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4
 
[^]
Solarvm
11.04.2019 - 11:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
IAME Asia Final

Гонка проходила на трассе Бира (Таиланд). Трасса нам хорошо знакома, так что ожидания были достаточно высокими.
Заявочный состав в нашем классе, как обычно, достаточно сильный.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4
 
[^]
Solarvm
11.04.2019 - 11:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Квалифицировался хорошо, оба отборочных проехал более-менее. На предфинал имели 7ую стартовую позицию, что, вобщем, неплохо и позволяет побороться за подиум, при условии, что в предфинале проедем хорошо. Не тут то было :-( С нашим везением - на первом же круге один из соперников ошибается на торможении впереди нас, его разворачивает. Тим пытается объехать и получает удар сзади справа - досвиданья цепь. DNF :-(

Это похоронило наши шансы на хороший результат в финале. Стартовали из хвоста. Да, темп был, но удалось вылезти только до 11 ого или 12ого места чтоли..

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4
 
[^]
Solarvm
11.04.2019 - 11:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
На этом мы закончили наш сезон 2018. И практически сразу для нас начался 2019 :)
Буду описывать гонки не в хронологическом порядке, а просто от менее интересных вкратце до более подбробно о значимых.

Для начала о серии ESHARK в Индонезии.

Трасса Сентул в пригороде Джакарты. В ОТВРАТИТЕЛЬНОМ состоянии, хотя, сама по себе, конфигурация интересная. Малейшая ошибка в одном повороте стоит потерь в следующих 2-3. Опять же можно пробовать разные варианты торможений и прохождений связок. Но покрытие практически уничтожено, чуть ли не половина полотна обнажена до бетона и кругом цементные латки. Кошмар и ужас, уровень держака очень низкий, трасса скользкая. Нашему шасси категорически не подходит. Но надо уметь гоняться и в таких условиях.

По суху, конечно, было очень тяжело в первые две гонки, но на третий этап наш механик заказал альтернативные stub axles и хабы. Стало намного лучше, хотя приходится ехать с заметной избыточной поворачиваемостью. Но лучше так, чем то, как мы ехали до этого.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4
 
[^]
Solarvm
11.04.2019 - 11:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Но, в любом случае, там нам выгоднее, когда в гонке идет дождь. Хотя паддок затапливает напрочь и приходится ждать пока дренаж отработает часа полтора.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4
 
[^]
Solarvm
11.04.2019 - 11:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Пока что наш лучший результат там внизу на фото. Естественно, добыто в дождь smile.gif

Судейства, хуже чем там, я еще не видел. Правила применяются по желанию, ну и кто-то "равнее других".

В последней гонке в финале, придя на решетку, чтоб занять 4ую позицию на старт, мы неожиданно узнаем о пенталти +15 сек и нас отправляют в хвост. Потом мы выяснили за что - нас душил смех... Вобщем, за контакт бампер в бампер на торможении... нет ну СЕРЬЕЗНО?!

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4
 
[^]
Solarvm
11.04.2019 - 11:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Тренер доволен прогрессом.
Посмотрите на асфальт на фото - вот такое оно все там.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4
 
[^]
Solarvm
11.04.2019 - 11:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
RMC Thailand 2019

Пока прошел только первый этап этого чемпионата. Как и в прошлом году, все гонки проходят на Bira International Circuit.
Если помните, то в этой серии двигатели выдает организитор по лотерее. Проблема в том, что у них из 23 движков только 6 хороших, 3-4 более-менее живых, а остальное от плохого до ужасного. И если тебе попался мотор из последних, то ты можешь вылезти из кожи, но шансов у тебя нет.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4
 
[^]
Solarvm
11.04.2019 - 11:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
В этот раз нам достался не ужасный, но плохой двигатель. В субботу он еще дышал, но чем больше становилось держака на трассе, тем больше он умирал на выходе из связки медленных поворотов. В воскресной разминке мы сравнили телеметрию - теряем 4 десятых там! В итоге перешли на звезду(шестерню) на размер больше, убив максималку на 3км/ч, но хоть как-то вывозит из связки. На квалификации умудрились взять вторую позицию. Хиты проехали тоже неплохо, в борьбе, но 2ой и 3ий на финише.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4
 
[^]
Solarvm
11.04.2019 - 11:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
В предфинале стало тяжелее, так как держак продолжал расти. Пришлось больше отбиваться от атак, чем догонять лидера. На последнем круге еще и отжали в травку, оказался 4ым.

Очень надеялись на дождь в финале, но не сложилось. Получилось 14 изматывающих кругов в обороне. Смог удержать 4ое. Ну и то хорошо

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4
 
[^]
Solarvm
11.04.2019 - 11:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
IAME Asia Cup

Отдельная гонка из серии (не идет в зачет чемпионата). Проходила на трассе KF1 в Сингапуре.
Трасса, вынимающая душу из гонщика и убивающая шасси. Очень компактная, извилистая, везде надо атаковать поребрики. Перевести дух можно только на двух прямых.

Выступали на этом треке мы впервые. Достаточно быстро освоились, но бороться с ребятами, которые тут намотали тысячи кругов было непросто. Хотя интересно.
Квала и хиты прошли хорошо, мог бороться.


Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4
 
[^]
Solarvm
11.04.2019 - 11:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Даже предфинал вышел неплохим. А вот в финале полил тропический ливень. Сложно сказать почему не дали красный флаг сразу и держали их на трассе три круга. Воды было черезчур много. И как раз часть этой воды залилась нам в воздушник и карбюратор хлебнул. Сход.


Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4
 
[^]
Solarvm
11.04.2019 - 11:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Вот так и плывем с залитым карбом


Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4
 
[^]
Solarvm
11.04.2019 - 11:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Немного художества на тему финала smile.gif

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4
 
[^]
Solarvm
11.04.2019 - 11:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
AMC/Malaysia 2019 Invitational

Опять таки отдельная гонка, вне зачета чемпионата. Проходила в январе на Сепанге.
Малой был конкурентоспособен, все время борьба за 1-2 место в хитах и предфинале.
Перед финалом полило с небес.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11752
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх