Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 3 (промежуточные итоги 2018)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Solarvm
30.10.2018 - 08:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
121
И снова здравствуйте, дорогие друзья, любители автоспорта smile.gif

Приступаем к 3ей части моего рассказа о тяжелом бремени папы юного картингиста, его успехах и неудачах. Кто не читал прошлые и кому будет интересно, ниже ссылки

Первая часть - Как вырастить гонщика - личный опыт
Вторая часть - Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 2

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 3 (промежуточные итоги 2018)
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Solarvm
30.10.2018 - 08:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Прошло почти пол-года с момента моего последнего поста по этой теме.

Все это время у нас был очень напряженный график гонок, и просто не было времени (и сил) что-то писать. Особенно тяжелым выдался июль месяц, в котором у нас прошло четыре гонки, в том числе выездные.

Чтобы было понятно, во вторник-среду надо прилететь в другую страну, собрать карты, в четверг-пятницу практики и настройка шасси, субботу-воскресенье - квалификационные заезды и финалы. В понедельник летим обратно. На то, чтобы чуть-чуть оклематься есть только вторник, в среду все начинается снова. В то же время, работу мне никто не отменял. Вобщем, к концу июля я был полу-мертвый от усталости и кучи часов недосыпа.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 3 (промежуточные итоги 2018)
 
[^]
Solarvm
30.10.2018 - 08:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Ладно, достаточно жаловаться на жизнь smile.gif

За время с последнего поста мы откатали то ли 11 то ли 12 гонок (и только в двух мы не попали на подиум). Полные отчеты, пожалуй, я писать не буду, только вкратце расскажу о некоторых запомнившихся.

Но, сначала подведу промежуточные итоги сезона. На сегодняшний день, закончились 3 чемпионата 2018ого года, в которых мы принимали участие.

Asia Max Challenge / Rotax Max Challenge Malaysia
- Чемпион Малайзии и 3ий в Азии

Rotax Max Challenge Thailand
- Вице-чемпион

X30 SouthEast Asia (IAME series)
- лишь 24ый, т.е. где-то в серединке или чуть ниже.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 3 (промежуточные итоги 2018)
 
[^]
Solarvm
30.10.2018 - 08:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Чему научились и над чем надо работать.

Самое главное, что Тим стал быстро вкатываться в новые трассы.
Во-вторых, конкурентоспособен (быстр) всегда
В-третьих, физформа улучшилось до состояния, когда он может проехать 8 сессий (из них 4-5 в квалификационном режиме) в день и не устать
Стал меньше рисковать и более продуманно готовить обгоны
Начал больше общаться с механиками (по настройкам и поведению машины)

Но:
- надо лучше контролировать эмоции, особенно, когда что-то идет не так. Несколько раз были ситуации, когда после ошибки и потери позиции, начинал творить глупости, пытаясь отыграться немедленно.
- быстрее реагировать на изменение ситуации на трассе во время квалификации (уметь воспользоваться соперниками и не дать использовать себя)
- научиться терпеливее следовать собственной стратегии на гонку

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 3 (промежуточные итоги 2018)
 
[^]
Solarvm
30.10.2018 - 08:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Лотерея с двигателями

Как я уже рассказывал в прошлых темах, во многих сериях организаторы запрещают использовать командам собственные двигатели и предоставляют свои, которые разыгрываются случайным образом. Ну, это, как бы нормально, при условии, что моторы будут более менее одинаковые.

Но... например, в RMC Thailand это оказалось совершенно не так. В третьей гонке сезона нам достался настолько МЕРТВЫЙ мотор, что говорить о шансах на победу вообще не имело смысла. И тем не меннее, малой смог выжать из этого максимум, приехав на четвертую ступень подиума (и это был его худший результат в этом сезона в RMC Thailand).

Было чертовски обидно видеть, как соперники косячат на выходе из медленных поворотов, со скольжением, но тем не меннее отъезжают за счет преимущества в мощности от Тима, который проезжает тот же поворот идеально.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 3 (промежуточные итоги 2018)
 
[^]
Solarvm
30.10.2018 - 08:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Четвертая и пятая гонка этой серии (RMC Thailand) прошли одна за другой. В этот раз нам достался нормальный двигатель. Не сказать что хороший или отличный, но после того кошмара, что мы получили в третьем этапе - это было терпимо.

Вобщем, получились интересные гонки, в основном, за счет переменчивой погоды. Малой прогрессирует в умении ездить под дождем

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 3 (промежуточные итоги 2018)
 
[^]
Solarvm
30.10.2018 - 08:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
В итоге, оба эти этапа малой приехал 3-им. Вобщем, неплохо, но можно было и лучше. Получилось, что мы из 5 этапов этого чемпионата: привезли 2 победы + 3 подиума. По итогу, Тим стал вице-чемпионом с разницей всего в пять очков. У него с чемпионом равное количество побед, но критичным моментом был именно тот 3ий этап, проведенный с дохлым мотором (там мы потеряли 11! очков)

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 3 (промежуточные итоги 2018)
 
[^]
Solarvm
30.10.2018 - 08:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
X30 / IAME series Asia

Серия, в которой нам категорически не везет. Изначально, мы вообще не собирались ехать ее полностью и пропустили первый этап, проводившийся в Сингапуре. Но так как там очень интересный заявочный лист (очень много быстрых кадетов, у которых можно кое-чему поучиться), мы решили таки в нем участвовать. Во втором этапе (для нас в первом) Тим поучаствовал в инциденте, отправившем его на скорой в больницу, я рассказывал об этом в прошлой теме. В третьем этапе опять инцидент с выбиванием с трассы (опять таки, не по его вине). В четвертом нас подвела техника (потеря мощности двигателя). Наконец, в пятом все прошло более-менее и удалось вылезти на подиум.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 3 (промежуточные итоги 2018)
 
[^]
Solarvm
30.10.2018 - 08:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Почему так много инцидентов, спросите вы.

На мой взгляд, тут две причины.
Во-первых, "дешевизна" наказания за смещенный бампер, всего +3 секунды (сравните с +10 сек в других сериях), поэтому многие идут на контакты, причем намеренно. В одном из заездов 6ого этапа из 27 участников было 18!!! картов со смещенным бампером.
Во-вторых, состав участников очень сильный. Почти все - быстрые гонщики, то есть гонка идет ОЧЕНЬ плотно.

Посмотрите на протокол с фамилиями. Кто следит за WSK и гранд финалами международных серий - увидит много знакомых имен там. И эти ребята едут там далеко не на последних местах, финишируют на подиумах.

Это еще раз для тех, кто утверждает, что "только в евросериях настоящая конкуренция"

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 3 (промежуточные итоги 2018)
 
[^]
Solarvm
30.10.2018 - 08:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Интересным стал для нас 6-ой этап этой серии. Тим уже более-менее освоился с двигателем X30 и шинами Komet и стал вклиниваться в борьбу за верхние ступени подиума. Но мы были бы не мы, если бы была хоть толика везения smile.gif

В хитах смогли выйти на 6-7 места. Но... в гонке перед ним развернуло одного, он попытался проскочить и тут же получил в один борт, крутануло - и тут же в другой. Как ни странно, но смог продолжить гонку. Оба боковых понтона скребли по асфальту, но даже при этом, Тим ехал круги с временем в полторы-две десятых от лидеров.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 3 (промежуточные итоги 2018)
 
[^]
Solarvm
30.10.2018 - 08:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Нравится мне, как работают организаторы этой серии. Все всегда ярко, красочно, празднично. Отличный онлайн тайминг и хорошие видео-трансляции. Красивые грид-гёрлз smile.gif Опять же, послегоночные вечеренки с лотереями и раздачей подарков

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 3 (промежуточные итоги 2018)
 
[^]
Solarvm
30.10.2018 - 08:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Однако, вернемся к серии Asia Max Challenge.

Третий раунд проводился снова в Сепанге. Трасса знакомая, поэтому проблем изначально не было. Настроили карт, находили улучшения времени от сессии к сессии. Тренер помогал избавляться от мелких ошибок

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 3 (промежуточные итоги 2018)
 
[^]
Solarvm
30.10.2018 - 08:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Квалифицировались хорошо, хиты прошли тоже неплохо. В воскресенье, однако, что-то пошло не так. В предфинале стал ехать медленнее, причем ошибок заметно не было. На телеметрии - с мощностью проблем тоже нет, но видно что Тим стал дольше оставться на тормозах и позже вставать на газ. Спросили - говорит, что не замечает такого. Кое-как смог финишировать 4ым. Приехали домой - у него температура под 39. Вот вам и ответ - заболел, отсюда и более вялая езда. Это вот вам про то, как мозг подсознательно говорит гонщику "эээй, полегче, у тебя и так не все в порядке", и он, сам того не осознавая, не атакует в полную силу.


Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 3 (промежуточные итоги 2018)
 
[^]
Solarvm
30.10.2018 - 08:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Раунд 4. Шах-Алам

Та трасса, где Тим ровно год назад дебютировал в гонках. Насколько же сильно он изменился за этот год :) Из щенка - пусть не в волка, но в волчонка. Конечно, теперь он показывает совсем другое время на круге. На практиках обновил свой личный рекорд на этой трассе. Квалификация прошла под дождем, но малой теперь чувствует себя вполне уверенно, пусть еще и неидельно работает с дождевыми шинами. Квалифицировался 4ым

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 3 (промежуточные итоги 2018)
 
[^]
Solarvm
30.10.2018 - 08:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Весь этот этап прошел под знаком борьбы с нашим злейшим конкурентом из Индонезии. Реально быстрый парень, достаточно опытный - ездит 4 года, откатал уже 3 полных гоночных сезона. Все бы ничего, но он иногда использует грязные трюки, особенно когда по темпу он немного отстает от других. В первом отборочном заезде он подловил Тима на "брейк-тест" во время формировочного круга. Бампер дроп = +10 сек. Второй заезд прошел нормально, малой наученный горьким опытом, был более осторожен и больше на этот трюк не попался, хотя тот и пытался провернуть это снова. Предфинал стартовали из середины (из-за +10 сек в первом хите), потом обгоны, догнали этого же гаврика. Прессинговал, но не хватило кругов. Финал стартовали за ним. Опять таки он засрал нам старт, замедлив четную сторону. Потом три круга сдерживал, блокируя малого в "стандартных" местах для обгона. И на четвертом круге Тим нашел брешь в обороне, протиснулся, но тот опять напакостил, намеренно пустив задок карта в скольжение до удара по карту малого. Тим отлавливает свой карт, но теряет разгон и тут же его проходят четверо.

На фото как раз начало этого эпизода. Тим заставил его (номер 8) очень узко войти в эту шпильку, сам взял более поздний апекс, перекрестил траектории...и.. бам-с. И вот та плотная группа из 4х на заднем фоне проскочила.

Начинаем опять работу... три круга чтоб обойти всех четверых, еще 2 круга на то чтобы догнать обидчика... один шанс на последнем круге, но не прошло.


Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 3 (промежуточные итоги 2018)
 
[^]
Solarvm
30.10.2018 - 08:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
После гонки пошли в race-control и запросили видео инцидента и потребовали рассмотреть. Стюарды вызывали обоих, заслушали объяснения. По итогу, они решили вынести предупреждение за опасную манеру езды сопернику, НО считать случившееся гоночным инцидентом. На этом наше терпение иссякло. Подали аппеляцию на решение судей в спорткомитет ААМ (ASN FIA). На фото - часть документа, замазано чуть личной информации.

Кстати, после этого, соперник больше гадостей делать не пытался и вел себя максимально корректно

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 3 (промежуточные итоги 2018)
 
[^]
Solarvm
30.10.2018 - 08:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Раунд 5. Снова Сепанг.

В этом году что-то слишком много гонок проводят именно тут.

Тим опять быстр. Приходится помогать товарищам по команде. Квалификацию пришлось паровозить троих своих, вывозя за счет слипстрима повыше. Наш второй быстрый напарник тоже вывозил троих. Тим отквалился 3им, наш быстрый напарник Мика (чемпион прошлого года) - 2ым. Фактически, отдали поул ради помощи команде... Лучше б Тим и Мика друг друга повозили по-очереди.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 3 (промежуточные итоги 2018)
 
[^]
Solarvm
30.10.2018 - 08:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
В гонке сто раз пожалели. В первом повороте на старте предфинала было тесновато, потеряли позицию относительно медленному сопернику, который начал крыться прямо с первого круга... Что в таких случаях происходит? За ним организуется плотная группа... Тим умудряется пройти его, но тот контр-атакует в следующем повороте, малой поздно закрывает вход и (критическая ошибка) - решает защищать позицию до последнего - и его выдавливают на травку... и как раз та плотная группа которую собрал защищавшийся проскакивает мимо. Кое-как к финишу отыгрался.

Старт финала с 8ого места. Хороший старт, три позиции отыграл за два круга. Готовиться отыграть еще одну, ныряет внутрь на вход в медленную S-ку, а там впереди тоже кипит борьба всего в секунде от него и двое сталкиваются прямо перед Тимом. Замес. Пока расцепили карты пока поехал - лидеры уже в 25 секундах, бампер уже поврежден, так что +10сек обеспечено. Ничего не оставалось как просто ехать. Но КАК ехать - следующие четыре круга малой ставит филетовые (быстрейшие) круги один за другим, быстрее в среднем на 3 десятых чем лидер гонки. Потом шины начали сдавать, но он все равно ехал быстрее на десятую-полторы чем все остальные.

Ну, как вы поняли, подиума там не было :) Но порадоваться за хороший результат со-командников не мешает

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 3 (промежуточные итоги 2018)
 
[^]
Solarvm
30.10.2018 - 08:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Раунд 6. Трасса - Elite/KartX speedway

Очень интересная трасса, но кочковатая. Мне искренне жаль тех, кто едет тут в классе DD2 :) Хитрость этой трассы в том, что тут очень легко уйти в овердрайв (это когда пытаясь ехать быстрее при поиске границ сцепления шин ты начинаешь ехать медленее. То есть даже слегка скользя на выходе - потери времени очень весомые). Малой и в четверг и в пятницу был быстрее всех в среднем на полторы-две десятых.


Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 3 (промежуточные итоги 2018)
 
[^]
Solarvm
30.10.2018 - 08:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Ну и классика уже жанра... Раз ты быстрый, тебя ставят "вывозить" своих на квале. А тут цена слипстрима чертовски высока. После первого поворота трасса идет серией быстрых перекладок вниз с холма, а затем пологий длинный вираж к правой шпильке. Все это едется педаль в пол. Нас попросили - мы делаем. Тренер сказал, постарайся найти хоть кого-то чтоб получить слипстрим хоть на один круг. Увы, не вышло, все быстрые ребята ждали малого, чтоб пристроится за ним, при его попытке хоть за кого то уцепиться - просто уходили с газа и пропускали. Итог... +три десятых секунды от поула и это всего лишь 9-ое! При цене слипстрима как раз таки 3 десятых.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 3 (промежуточные итоги 2018)
 
[^]
Solarvm
30.10.2018 - 08:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
К чести нашего тимбосса, он признал, что это была его ошибка и извинился перед малым.

Старты хитов с 9ого - это не сахар, при такой плотности результатов. Первый заезд - отыгрался до 6, атака за 5ое - и противник поздно хлопает калиткой, контакт - сход (DNF)

Второй заезд еще драматичнее - в первом повороте замес, малой успел оттормозиться, но куча позиций потеряна, там же встрял его приятель Мика... И вот они оба с хвоста на пару проходят сквозь весь пелетон до 7ого места (и это всего за 5-6 кругов). На предпоследнем круге Мика проходит соперника за 6ое, малой пытается проскочить за ним, но... ну, вы поняли, контакт - сход

Цена помощи... вместо легких стартов с первого ряда - лотерея и риски, пытаясь вылезти с 9ого места

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 3 (промежуточные итоги 2018)
 
[^]
Solarvm
30.10.2018 - 08:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
А это означало такую радость, как старт с последнего места в пред-финале. Я объяснил Тиму, чтоб он ни в коем случае не рисковал. Только подготовленные обгоны, только, если видит что шансы на столкновение минимальные. И еще попросил его взять медленный старт, чтоб успеть избежать завала в первом повороте, если такое там случиться. Все прошло на отлично. Выехал на 8ое.

Потом финал - тоже хорошо проехал, но, увы, побороться за победу не пришлось. 4ый по зачету Азии и третий по Малайзии. Но, учитывая старт с хвоста в предфинале это хороший результат

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 3 (промежуточные итоги 2018)
 
[^]
Solarvm
30.10.2018 - 08:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Это как раз была последняя гонка, прошедшая в прошлые выходные. Зол ли я на результаты последних двух этапов. И да и нет. С одной стороны, Тим очень многое потерял помогая своей команде. С другой стороны, поучился терпению и некоторым нюансам стартов с последних рядов.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 3 (промежуточные итоги 2018)
 
[^]
Solarvm
30.10.2018 - 08:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Про эгоизм, некоторых сокомандников, и т.п.

Хороший гонщик должен быть эгоистом и думать в первую очередь о себе. Можно и нужно помогать партнерам по команде, но не настолько в ущерб себе и не всем. Например, есть у нас два кадра... Один из них, закрывая визор шлема, забывает все установки тренера и такое чудит, что думаешь, хорошо бы он стартовал подальше от нас. Но этот мелкий, и просто не соображает, что он вредит другим.

А вот другой... Будучи медленнее других, просит помочь команду, получает помощь и начинаются чудеса. Обычно, сокомандики более аккуратно гоняются между собой, оставляя побольше места напарнику при обгонах, чтоб терять меньше времени, менее жестко блокируют при защите позиции и т.п. Так вот, этот кадр ВСЕГДА этим пользуется в самом плохом смысле этого слова. Зная, что ему оставят место - выдавливает своих с трассы (при этом с чужими он более осторожен). Рискнуть нырком внутрь издалека на торможении против своих - легко. И что самое противное, он потом никогда не признает того, что смог вылезти на хорошие позиции в гонке благодаря помощи команды. В столкновениях он тоже никогда не признает себя виновным... ну и т.п.

Помощь ему, для себя заканчивается примерно так:

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 3 (промежуточные итоги 2018)
 
[^]
Solarvm
30.10.2018 - 08:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Тяжелый случай. Как с таким быть?

К примеру, с соперниками из других команд мы уже знаем как быть. Были несколько человек, которые пытались так же поступать с Тимом. Он им показал что не боится идти на столкновение, вынес их пару раз. С тех пор между ними взаимное уважение и чистая борьба, а иногда даже и помогают друг другу в гонке по типу "Прорываемся вместе, в конце гонки порешаем, кто быстрее между собой".

Но... быть такой вот свиньей выгодно (во всяком случае, какое-то время). За счет других ты вылезаешь повыше... но, потом приходится менять команду, т.к. с тобой особо никто не хочет уже ездить.

Вот реально, кто знаком с такими ситуациями, как поступить? Вынести нарочно в гонке?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13443
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх