Про вред молчания, Монолог руководителя

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zuz
26.04.2011 - 09:42
Статус: Offline


Интеллигентный быдлячок

Регистрация: 28.04.10
Сообщений: 551
68
Увидел тут

Про вред молчания
Товарищи, хочу поднять тему, которая уже очень долгое время меня волнует. Может быть, кому-то она покажется слишком резкой, а кому-то слишком нескромной, но тем не менее.

Лично мне как руководителю много неудобств приносят люди, которые чем-то недовольны, но молча сидят и ждут. Молча ждут, пока им поднимут зарплату. Молча занимаются неинтересной работой в надежде, что когда-нибудь я это замечу и осчастливлю новым проектом. Молча мёрзнут под кондиционером и уходят на больничный, так и не попросив его выключить.

Люди сидят, молчат и, молча, обижаются. А потом, когда предел ожидания достигнут, они вместо того, чтобы придти ко мне и рассказать о проблеме, также молча идут в соседнюю фирму на собеседование.

Дальше текст немного в «чёрном» стиле Славы Панкратов (case), но это нынче модно. Я надеюсь, вас не смутит обращение на «ты», поскольку оно лучше передаёт эмоциональную составляющую и смысл статьи.

Монолог руководителя

Ты сидишь, молчишь и обижаешься на что-то.

Мне всегда хочется сказать: «ну что за детский сад!». Я что — телепат? Да ты просто не имеешь права обижаться, пока ты не сказал мне, что у тебя за проблема! Зачем молчать в углу.

Если у тебя есть проблема – я всегда готов её решить. Будь уверен, если она не решается, или я, по какой-то причине, не готов её решать сейчас – я сам тебе скажу об этом. Но, так или иначе, буду думать, как тебе помочь.

Если у тебя есть потребность – выражай её. Иначе о ней никто так и не узнает.

У тебя медленный компьютер, и ты компилируешь код два часа в день? Почему ты молчишь и остаёшься сверхурочно, попутно накапливая от этого обиду? Да твои два часа в день стоят дороже отдельного билд-сервера! Скажи — и я буду решать твою проблему и либо найду тебе новый компьютер, либо попрошу потерпеть до момента, когда придёт финансирование. Но я буду в курсе. И буду работать над этим.

Ты у нас уже три года и за это время вырос до серьёзного программиста, а зарплату тебе так и не подняли? Да, согласен, я недосмотрел. Вообще-то такие вещи руководитель должен контролировать сам. Но зачем вставать и уходить в другую фирму только потому, что у них зарплата на 10% больше? Просто скажи мне об этом. Думаешь мне хочется, чтобы у меня один из лучших программистов непрерывно находился в состоянии стресса, а потом сваливал во фриланс? Я почти уверен, что мы договоримся, и ты получишь повышение. И будешь счастлив. И, представляешь, я тоже буду счастлив. Потому что (вот удивительно!) мне нравится, когда мои программисты счастливы. Да и работать ты, счастливый, будешь лучше – доказанный факт.

Ты вчера написал письмо с предложением улучшения производительности компонента, а я так и не ответил? Давай честно: вчера мне написало двадцать человек, не считая спамеров. Да я, может быть, просто забыл про твоё замечательное предложение. Подойди и спроси. Если я пока не считаю его актуальным – я прямо тебе это скажу. А может быть, я, наконец, выкопаю его со дна почтового ящика, прочитаю и скажу: «Круто, парень! Вот тебе премия».

Ты считаешь, что всю жизнь будешь писать бухгалтерские формочки, а тебе хочется писать высоконагруженные системы? Ты думаешь, что мы никогда этим не занимались, не занимаемся и заниматься не будем? И даже спрашивать не стоит? Да представь себе, я уже с ног сбился в поисках человека, которому бы мог поручить эту задачу.

Даже если нам не нужны высоконагруженные системы, я тебе скажу об этом прямо. Ты будешь знать наверняка, что, вероятно, надо менять работу. И я, в общем-то, к этому буду готов. А может быть я задумаюсь: «а не попробовать ли?». Почему нет?

Ты уже три месяца исправляешь ошибки в чужом коде? Тебя это достало, но ты молчишь и уже рассылаешь резюме? Да ты хоть раз попробовал мне об этом сказать? А то я смотрю на тебя и удивляюсь: «как это тебе нравится копаться с этими неуловимыми глюками – другой бы давно уже возмутился, а ты всё работаешь. Значит – нравится».

Таких примеров миллион. Более чем уверен, что в жизни любого, кто сейчас читает эту статью, их хватает.

Резюме

Если хотите, чтобы ваша проблема решилась – скажите об этом. Просто сидеть и молча ждать – самое неконструктивное решение.

Просто скажите. Да, это сложно. Это очень сложно, т.к. заставляет переступить через свою пассивность и опасения, что вас не так поймут. Уверяю вас, если вы будете молчать, поймут вас ещё менее правильно. Если поймут вообще.

И не надо забывать старую мудрость: коммуникация – ключ к взаимопониманию!

P.S. Я отдаю себе отчёт, что большинство из этих проблем нормальный руководитель должен отслеживать самостоятельно. Я просто призываю вас облегчить жизнь и себе, и ему.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zuz
26.04.2011 - 09:42
12
Статус: Offline


Интеллигентный быдлячок

Регистрация: 28.04.10
Сообщений: 551
Понравился один из комментов ниже:

Цитата
Ну Вы, батенька, однобоко на проблему смотрите. Откуда берутся молчуны? Когда с детства учат молчать («ты мальчик, стыдно плакаться, терпи молча», «молчи, за умного сойдёшь», «слово серебро, молчание — золото»), когда исторически учили поколение за поколением молчать (а всех кто поднимал голову и высказывал своё мнение — ссылали сначала в Сибирь, потом в Гулаг)… И эту селекционную работу обухом не перешибёшь. До сих пор полно фирм, устроенных по принципу авторитарной диктатуры с директором самодуром и пресмыкающимся «партаппаратом». Попробуй такому сказать что недостаточно получаешь, на тебя посмотрят как на ненормального, как на изменника Родины. Сам был свидетелем массовой чистки с формулировкой «за нелояльность». Убрали всех сотрудников, которые на собраниях высказывали своё собственное мнение. Остались те, кто кивал молча. В общем пока на телеэкранах не перестанут показывать толпу ОМОНа, избивающую жалкую кучку граждан, собравшихся чтобы высказать своё мнение, молчуны не переведутся. И это относится ко всему, включая и молчаливых ITшников.
 
[^]
FreezeRain
26.04.2011 - 10:04
0
Статус: Offline


Пятый всадник

Регистрация: 16.03.11
Сообщений: 214
Цитата (zuz @ 26.04.2011 - 09:42)
Понравился один из комментов ниже:

Цитата
Ну Вы, батенька, однобоко на проблему смотрите. Откуда берутся молчуны? Когда с детства учат молчать («ты мальчик, стыдно плакаться, терпи молча», «молчи, за умного сойдёшь», «слово серебро, молчание — золото»), когда исторически учили поколение за поколением молчать (а всех кто поднимал голову и высказывал своё мнение — ссылали сначала в Сибирь, потом в Гулаг)… И эту селекционную работу обухом не перешибёшь. До сих пор полно фирм, устроенных по принципу авторитарной диктатуры с директором самодуром и пресмыкающимся «партаппаратом». Попробуй такому сказать что недостаточно получаешь, на тебя посмотрят как на ненормального, как на изменника Родины. Сам был свидетелем массовой чистки с формулировкой «за нелояльность». Убрали всех сотрудников, которые на собраниях высказывали своё собственное мнение. Остались те, кто кивал молча. В общем пока на телеэкранах не перестанут показывать толпу ОМОНа, избивающую жалкую кучку граждан, собравшихся чтобы высказать своё мнение, молчуны не переведутся. И это относится ко всему, включая и молчаливых ITшников.

ИМХО не правильно ты про поговорки говориш. Они учат не молчать и быть терпилой. Они учат меньше жаловатся и больше действовать на решение проблемы.
А про Сибирь ,гулаг и всё такое. Покажи мне государство в истории которго всё было почесноку. Всегда когото закрывали , ссылали , убивали.

P.S. с автором согласен,боязнь быть непонятым встречается не только в обществе, а сплошь и рядом. Если бы люди говорили то что должны были бы сказать,может мы и обижались бы больше,зато испровляли и знали где наши промахи

Это сообщение отредактировал FreezeRain - 26.04.2011 - 10:05
 
[^]
Арлекин
26.04.2011 - 10:21
7
Статус: Offline


Флегматик

Регистрация: 27.02.11
Сообщений: 1547
Не согласен,здесь дело еще и в том,как позиционирует себя руководитель,один идет на контакт с сотрудниками,а другой руководит по принципу "Я начальник-ты дурак". И от второго проще уйти на другое место работы,чем пытаться поговорить...
 
[^]
Kollapsoya
26.04.2011 - 10:23
11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.05.10
Сообщений: 89
А у нас: и молчишь - не повышают зп, и не молчишь - не повышают зп =( плак
 
[^]
Ivanova
26.04.2011 - 10:24
12
Статус: Offline


Мизантроп

Регистрация: 14.03.09
Сообщений: 4203
Это какой-то фантастический руководитель, его надо в "Красную Книгу" занести. Все бы такие были!

Цитата
Будь уверен, если она не решается, или я, по какой-то причине, не готов её решать сейчас – я сам тебе скажу об этом.

И почему, чаще всего, именно так и получается...

Это сообщение отредактировал Ivanova - 26.04.2011 - 10:24
 
[^]
santyapa
26.04.2011 - 10:27
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.03.11
Сообщений: 128
На нашем заводе жаловаться некому. Администрация спряталась за кордон, охраняемый ВОХР, ходить туда могут лишь те, у кого спецпропуск. Простой смертный не попадет к начальству ни по какому поводу. Так что не верю я в хозяина, заинтересованного в "счастливом" работнике. Счастье хозяина обратно пропорционально нашему счастью.
 
[^]
Пелагия
26.04.2011 - 10:43
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 2
А мне, наоборот, кажется, что руководители сейчас заинтересованы в молчаливых и пассивных сотрудниках. Особенно не любят когда про зарплату говорят, я своему сказала про повышение, так он на меня обиделся и избегал меня некоторое время.
 
[^]
donotdisturb
26.04.2011 - 11:00
1
Статус: Offline


don't worry be happy

Регистрация: 10.04.11
Сообщений: 6478
Иногда молчание -золото,а слово не воробей,сказать о наболевшем и не жалеть об этом можно только уже серьёзно решив поменять место работы.Если есть такие золотые руководители,к которым приди,выложи свои проблемы и они кинулись их решать,то может один на миллион.В основном,лишняя откровенность чревата лишь репрессиями и заявлением об увольнении.5 лет работы в одном из известных банков нашей страны приучили не искать справедливости у руководства.
 
[^]
Kika
26.04.2011 - 11:31
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.08.08
Сообщений: 601
это не начальник, а прямо ангел с крыльями...я не знаю НИ ОДНОГО предприятия/фирмы/учреждения и т.п., где начальника бы заботили нужды подчиненных. Как правило говорят что-то подобное- мы вас хоть щас всех разгоним и новых наберем,чтоб без претензий. Такого склада бывают начальники отделов...и то это явление редчайшее
 
[^]
Акация
26.04.2011 - 11:33
2
Статус: Offline


антидепрессант

Регистрация: 11.06.09
Сообщений: 25007
Тут еще дело в нашей непомерной гордости: вот я какой терпеливый, все делаю, а начальник слепой нифига меня не ценит, уйду от него. Я такой пуп земли, что все сразу должны меня ценить и сами все предлагать; на блюдечке с голубой каемочкой!
 
[^]
MostDie
26.04.2011 - 11:56
15
Статус: Offline


здесь могла быть ваша реклама

Регистрация: 10.10.10
Сообщений: 607
Без всяких рассуждений, из собственного опыта:
Я в жизни чаще слышал "не нравится- пишите по собственному!".
Разговор подчиненного с начальством "по душам" (как в старпосте) перерос в затяжной конфликт, подчиненного выжали с работы.
Нелояльных и непонравившихся выдавливают.

У работодателя и рабочего противоположные цели. У первого выжать максимум труда из работника за наименьшие деньги. У второго за большие деньги меньше труда. Классовую борьбу никто не отменял, ага. Маркса почитайте, это все 2 века назад обсуждалось. Так что пиздите больше про "добрых дядь" работодателей.

Вообщем поставил плюc, чтоб другие эту басню почитали.
 
[^]
KLIFFA
26.04.2011 - 13:22
4
Статус: Offline


KoMiLFo

Регистрация: 24.09.05
Сообщений: 5505
Цитата
"не нравится- пишите по собственному!".

и так везде и всюду
 
[^]
Ship76
26.04.2011 - 13:24
1
Статус: Offline


Honoris causa

Регистрация: 18.06.08
Сообщений: 9472
Надо учиться молчать красноречиво... smile.gif
Говорить о проблемах - только о тех, которые шеф сам уже заметил и считает проблемами; и тогда, когда шефу это приспичит.
А так-то Сибирь - она большая, и люди здесь тоже живут... rulez.gif
 
[^]
Logoff
26.04.2011 - 13:29
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.04.10
Сообщений: 224
Если в подчинении не больше 30 человек то начальник и сам справится с нуждами подчиненных, особенно если у него есть талант беседовать с людьми, если научит их доверять начальнику. Он сам должен регулярно прощупывать настроения подчиненных, а не ждать когда к нему подойдут и доложат о потребностях. Русский менталитет не позволяет клянчить без особой нужды. Если же народа больше и босс не справляется - есть отдел персонала, где работают специально обученные люди, которые занимаются не только наймом но пасут конъюнктуру в коллективе, знают у кого что болит и кто чего хочет. Кадры - самое ценный капитал компании. Умные начальники это понимают и берегут своих как собственную семью.
Если и начальник и подчиненные правильно понимают откуда берется их зарплата, то все будут работать не только за шкурный интерес, но и для того чтобы общее дело двигалось, чтобы бизнес работал. Ну а если этого понимания нет, то дело дрянь.

Это сообщение отредактировал Logoff - 26.04.2011 - 13:34
 
[^]
СлесарьЭВМ
26.04.2011 - 13:46
11
Статус: Offline


Троллинг ? не ,не слышал

Регистрация: 12.08.10
Сообщений: -1
я всё это просёк ещё лет 25 назад и сделал вывод что просто необходимо быть незаменимым специалистом в той области в которой работаешь
никогда не забуду как за отцом-слесарем приезжал кортеж с завода мпс,ибо только он мог починить все станки на предприятии,но забивал на работу болт чтобы посидеть со мной карапузом
учитесь,осваивайте,стремитесь и тогда насрать вам будет на проблемы офисного планктона,тупорылое начальство,засраные толчки и СМИШНЫЕ объявления над ними

Это сообщение отредактировал СлесарьЭВМ - 26.04.2011 - 13:47
 
[^]
rbc63
26.04.2011 - 15:22
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.03.10
Сообщений: 171
Ох, как надо уметь говорить!
 
[^]
buroiss
26.04.2011 - 21:40
2
Статус: Offline


Донской казак

Регистрация: 24.03.09
Сообщений: 934
щас тебе все все всё выскажут. у меня начальник тоже как то сказал если что не нравится то говори. в итоге накопленное высказал. но эфект получился для меня еще хуже.
 
[^]
nymphetamine
26.04.2011 - 23:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.10
Сообщений: 1008
ну проблема есть, и не только для руководства и подчиненных

многие люди , видимо , считают остальных телепатами
все обсуждаемо

мой бывший работодатель всегда говорил:"если вы решите уйти в другую организацию-обьясните мне, почему? либо мы решим эту проблему и продолжим сотрудничество, либо я просто приму это к сведению(если не смогу решить) и буду решать в перспективе, пожелав вам удачи на новом месте"

бывший-т к ушла во фри ланс, по своим причинам( равные или большие прибыли при меньших энергозатратах);
работая у него-все проблемы обсуждала и они решались достаточно оперативно, с человеком было приятно работать
 
[^]
Kotausi
26.04.2011 - 23:10
1
Статус: Offline


-300

Регистрация: 29.03.10
Сообщений: 3353
А у нас пришёл новы коммерческий директор, одна его фраза меня просто убила:
-Вы со своими проблемами ко мне не приходите, и вообще не надо эмоций.
Нормально? С таким точно не поговорить)))
 
[^]
dmjoker
27.04.2011 - 12:04
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.02.11
Сообщений: 68
Все правильно написано. К сожалению те, кто никогда никем не руководил это не поймут в полной мере.

"начальник должен думать о моем повышении" - да, а еще он думает о своем (удивительно правда - начальник тоже человек, тоже хочет лучше жить, имеет амбиции, мечты, желания и т.п.) и о повышении остальных сотрудников отдела. И пока ты молчишь - значит все тебя устраивает. Не устраивает - скажи, мотивируй и т.п. У меня в отделе так - хочешь повышение - пиши письменное обоснование почему ты его заслуживаешь. Если в отделе сотни задач - начальник не может помнить что делал каждый сотрудник за год.

"начальник должен создать мне правильное рабочее место" - да, только "правильное" это сильно размытый термин. Тебе не нравится сидеть под кондиционером - скажи. Не нравится сидеть рядом с кем-то - скажи. Только не забывай, что в отделе не только ты и начальник. Народу-то много - и у всех свои желания. Начальник не может решить их ВСЕ, может только попытаться.

А еще ненавижу мастеров критики без предложений. Если что-то не нравится - выдвини предложение. Просто подойти и высказать свое "фе" - основной путь пойти нафиг...

Господа - начальник отдела - это не генеральный, в большинстве случаев он такой же наемник, как и вы. И в большинстве случаев, у него работы не меньше вашей, а то и больше =)

Это сообщение отредактировал dmjoker - 27.04.2011 - 12:07
 
[^]
Человечег
27.04.2011 - 12:16
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.04.11
Сообщений: 352
По сабжу, оно конечно, хорошо было бы, но имхо, в нашей стране это пока рано. Сотрудник сразу чувствует в тебе слабину и перестает работать. Зато начинает ныть, как ему все плохо и все мешает... Своими глазами наблюдал это на реальном примере. Это во-первых. А во-вторых: действительно проще нанять нового, благо их вагонами за забором стоит и готовы работать чуть ли не за еду, лишь бы взяли.

Про ИТ, вообще отдельная тема. В нашей стране ИТ специалист (в представлении не только руководителей, но и сотрудников к ИТ-области не имеющих отношения) это некий мальчик, по статусу где-то между уборщицей и секретаршей, обслуга. Хуже всего, что у них есть основания так думать, ибо целая куча таких мальчиков, только-только научившихся переинсталлировать Windows, заучивших кучу "умных" слов - уже считают себя тру-админами и идут работать за полкопейки, сбивая цену на рынке труда.

У программистов ситуация выправляется потихоньку, но все еще далека от нормальной. Не так давно, был вызван на серьезный разбор полетов по поводу того, что сказал "Заправка картриджей не входит в обязанности программиста".

 
[^]
dmjoker
27.04.2011 - 12:25
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.02.11
Сообщений: 68
2Человечег
Мне кажется, что это "заслуга" самих IT-шников gentel.gif Свой непрофессионализм, упрямость и неспособность нормально вести менеджмент своего направления они регулярно "выливают" на руководство - в итоге и формируют к себе такое отношение.

В нашей компании такого нет - заслуга моя (я как раз нач.IT) и руководителя IT-департамента. Да и руководство еще помнит те времена, когда компания обслуживалась "мальчиками в свитерах", а не "профи в костюмах" - потому и отношение соответствует.
 
[^]
Ty747
27.04.2011 - 12:26
2
Статус: Offline


普京是小偷和騙子

Регистрация: 19.04.10
Сообщений: 327
Обычная отмазка рукамиводителей, в 99% они тебе так же набрешут и распишут в красках, почему не могут выполнить что либо, работа у них такая... "тяжелая".
 
[^]
Глюка
27.04.2011 - 12:32
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.11
Сообщений: 2555
Правильно все написано. Как руководитель среднего звена, стараюсь отслеживать проблемы сотрудников, но иногда не все успеваешь учесть, поэтому прошу обращаться, хотя и так не молчат чаще всего. Из-за кризиса долго не поднимали зп, мои стали ворчать, поэтому пошла к гендиру и сказала - можно, конечно, забить на просьбу и они уйдут, но новых наберем не на меньшие оклады - это раз, если толковых хотим, а не дилетантов, и притираться и вникать в дела новички будут столько времени, что сильно повлияет на работу. Главный подумал, согласился, зп подняли, мои работают еще лучше, чем до этого. В выигрыше и сотрудники и фирма и особенно я, потому что показатели отдела улучшились, мне лишний плюс, как руководителю. Вот как то так
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12768
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх