О чём машинисты поездов не рассказывают пассажирам

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Сурис
26.10.2019 - 19:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 1218
385
Заглянуть в профессию изнутри - такое удается нечасто. Мне посчастливилось. Аккурат в День железнодорожника, который отмечался 6 августа, в одной компании под шашлычок разговорились с машинистом тепловоза. Андрею 34. 13 лет отмахал на товарняках и пассажирских поездах. Работу свою любит, хотя часто матерится - говорит, об этой профессии по-другому нельзя. Об одном попросил: станцию «приписки», ту, на которой живет, не называем - мало ли что начальству не понравится.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

О чём машинисты поездов не рассказывают пассажирам
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Сурис
26.10.2019 - 20:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 1218
Андрюха единственный в компании даже не пригубил - завтра в рейс, а на «железке» с этим строго. Слово за слово - рассказал, как в их деле все устроено:
- Перед каждой поездкой проходим медкомиссию - пульс, давление, тест на алкоголь, манжетку специальную надевают на палец. Проверяют и после. Медкомиссия на «железке» - вообще как в космос готовит. В основном «по сердцу» люди не проходят. И по зрению. При приеме на работу зрение должно быть сто процентов. А те, кто уже работает, могут и в очках. На пенсию машинисты в 55 уходят.


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Сурис
26.10.2019 - 20:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 1218
Смена длится до 12 часов. К этому привыкаешь, но по ночам все равно спать охота. Мы с помощником оба должны быть на ногах - нет такого, что один прилег отдохнуть, а второй ведет поезд. Да это и технически не получится: браслет на руке не даст. Он, как я понимаю, реагирует на сопротивляемость кожи. Чуть задремал, браслет мигает. Не проснулся - подаст звуковой сигнал. Ну а если и это не проняло, через семь минут сработает экстренное торможение, и состав остановится. Правда, за это, если ты жив и при памяти, могут жестоко наказать. Из машинистов в помощники переведут, а то и вообще турнут. И зарплату тысяч на 25 разом срежут. Я со всеми доплатами получаю около 80 - ощутимо.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

О чём машинисты поездов не рассказывают пассажирам
 
[^]
Сурис
26.10.2019 - 20:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 1218
Кстати, все машинисты рассказывают такую байку. На каждый поезд составляется пакет документов - когда прибываешь на станцию, их надо свернуть в трубку и бросить в специальный бункер. Так вот помощник один задремал и спросонок схватил не «трубу» с бумагами, а термос своего напарника и запустил в устройство.

В поездах дальнего следования есть система типа автопилота. На участках по 700 км без этого просто с ума сойдешь: не запомнишь, где подъем, где спуск, где тормозить надо, где мощность прибавлять - набираться, как мы говорим.

Самое тяжелое в работе - когда люди или животные под колеса попадают. Говорят, косулю давить жалко, а человека страшно. В основном любители музыки в наушниках погибают, наркоманы-самоубийцы. Бабушки любят это дело, потому что плохо слышат. А вот с пьяными, как ни странно, редко имеем дело.



Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Сурис
26.10.2019 - 20:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 1218
Кто из нашего брата уверяет, что «у меня это столько раз было, а я даже не дрогнул», тот врет, конечно. Или очень мало работал помощником и не ходил вытаскивать то, что от человека осталось. Я вытаскивал пару раз.

Когда замечаешь, что на пути кто-то есть, нужно 700 - 800 метров, чтобы затормозить тысячетонный состав, который едет со скоростью сто километров в час. Чаще всего их не хватает.



Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Сурис
26.10.2019 - 20:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 1218
При наезде на человека машинист обязан остановиться, чтобы оказать помощь. Если оказывать ее уже некому, труп нужно убрать в сторону и ехать дальше.

Автомобилисты на переезде - отдельная песня. Лезет, придурок, под шлагбаум, пытается проскочить перед составом, а у него машина полна народу. Тут тоже чаще всего без шансов: применяешь экстренное торможение и уходишь в заднюю кабину, чтобы спастись. Было много случаев, когда локомотивные бригады погибали, сталкиваясь с грузовиками.

В 2004-м, когда я устраивался на работу, ребята рассказывали историю о «безумным поезде». В Ленинградской области съехавший с катушек машинист электрички специально повел состав на красный сигнал семафора и чудом не наделал бед. Его остановили, только отключив напряжение в контактной сети. Сейчас проскочить на красный не получится. На станциях сработает сбрасывающая стрелка. Не остановишься - локомотив сойдет с рельсов.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

О чём машинисты поездов не рассказывают пассажирам
 
[^]
Сурис
26.10.2019 - 20:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 1218
Неисправные семафоры - не редкость. На этот случай в кабине локомотива находится резервный семафор, который дублирует показания семафоров на земле - мы их называем «напольные». Если какой-то не работает, от него по рельсам все равно идут коды, которые считывает локомотивный прибор. И мы ориентируемся по нему.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Сурис
26.10.2019 - 20:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 1218
Бывают штатные ситуации, когда ты можешь проехать на красный, но об этом тебе должен сообщить диспетчер. Допустим, надо подтолкнуть стоящий впереди состав, если он сломался и это грозит задержкой рейсов.

У нас есть правило: не оставлять локомотив без присмотра. Даже на стоянке в кабине должны находиться машинист или его помощник. Это чтобы поезд не покатился случайно, ну и посторонние не проникли. Средств обороны у нас с собой никаких - как говорится, «кто с ключом к нам придет, тот от ключа и погибнет». Пока, слава богу, не от кого было обороняться. Разве только от самих машин, на которых работаем. Помните страшилки про гроб на колесиках? На железной дороге я узнал, что это такое. Срок службы локомотива - 30 лет, а у нас почти половина 35 и больше ходит. На них смотреть страшно - разваливаются буквально на ходу, приходится постоянно их латать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

О чём машинисты поездов не рассказывают пассажирам
 
[^]
Сурис
26.10.2019 - 20:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 1218
Может, поэтому женщин не берут в машинисты - хотя, слышал, на какой-то станции в Москве была помощником одна дама. По мне - пускай пробуют, если кому-то нравится. Но сам бы не хотел иметь такую напарницу: какая уж с ней работа.

Всё. Я закончила. Прошу к обсуждениям и сильно не драться))
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2F...ety%2F373524%2F

Размещено через приложение ЯПлакалъ

О чём машинисты поездов не рассказывают пассажирам
 
[^]
Spiteful73
26.10.2019 - 20:15
207
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.04.13
Сообщений: 2949
Цитата
О чём машинисты поездов не рассказывают пассажирам


Ну если придираться, то машинисты ни о чем пассажирам не рассказывают.
 
[^]
Barrel0726
26.10.2019 - 20:15
80
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 4586
"Неисправные семафоры - не редкость." - уточнение. На ЖД уже "сто" лет как семафоры не применяются. А применяются светофоры. Да, есть еще локомотивный светофор, который дублирует показания светофоров на "путях". Коды передаются по рельсам. Система АЛСН(Автоматическая локомотивная сигнализация).
ПС Кому интересно, гуглим - "Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ"

Это сообщение отредактировал Barrel0726 - 26.10.2019 - 20:16
 
[^]
krasavicaa
26.10.2019 - 20:21
181
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.19
Сообщений: 1012
В одном из топиков по поводу пьянства нашего народа на мое предложение сделать хорошую оплату с одновременным ужесточением ответственности меня закидали шпалами, но тут явное подтверждение моих слов зарплата за 80 тыс и страх наказания за пьянство делает свое дело .
Цитата: " Андрюха единственный в компании даже не пригубил - завтра в рейс, а на «железке» с этим строго...", когда человеку есть что терять то и сознательность совсем другая.
 
[^]
Wallery
26.10.2019 - 20:25
26
Статус: Offline


Самодельщик

Регистрация: 3.09.14
Сообщений: 2057
Хотя и пребывание посторонних в кабине и запрещено, но мне приходилось пару раз ездить с бригадой.
Я сам работал на железной дороге и как-то раз мне нужно было возвращаться из отпуска, а билетов нет - сезон на дворе!
Подошёл к начальнику станции, предъявил удостоверение и он договорился с локомотивной бригадой чтобы меня подвезли.
 
[^]
TisSe
26.10.2019 - 20:32
75
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.03.18
Сообщений: 720
не!!но это очччень страшно!! Кровавая работа... по ночам... когда силы зла властвуют безраздельно!!
и ЛОКОМОТИВ на ходу разваливается /ЖЕСТЬ/

наверно сначала кабина начинает наклоняться, постепенно отрывая болты крепления, выпадают двери... колёсная пара выкатилась вперёд и кувыркается по рельсам, ломая шпалы, как спички.
А впереди бабушка идёт по ж.д. переходу... остановилась, наушник поправляет...

Хорошо, что я не стал машинистом, а хотел в детстве

О чём машинисты поездов не рассказывают пассажирам
 
[^]
raildriver59
26.10.2019 - 20:33
12
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.02.17
Сообщений: 600
Мало нам тут неКомсомольской неПравды так давайте еще экспесс газету будем печатать . Завтра что , печатную версии первого анала постить будем ?
 
[^]
nick17
26.10.2019 - 20:47
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.11
Сообщений: 1674
У каждого машиниста, как и у каждого врача есть своё персональное кладбище.
 
[^]
ничего
26.10.2019 - 20:55
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.02.16
Сообщений: 5886
Цитата (Barrel0726 @ 26.10.2019 - 21:15)
"Неисправные семафоры - не редкость." - уточнение. На ЖД уже "сто" лет как семафоры не применяются. А применяются светофоры.

Штойта, а это што?
*шучу*


О чём машинисты поездов не рассказывают пассажирам
 
[^]
diag
26.10.2019 - 20:59
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.10
Сообщений: 2508
Люблю железную дорогу. Это вам не самолёты.
 
[^]
Barrel0726
26.10.2019 - 20:59
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 4586
Цитата (ничего @ 26.10.2019 - 20:55)
Цитата (Barrel0726 @ 26.10.2019 - 21:15)
"Неисправные семафоры - не редкость." - уточнение. На ЖД уже "сто" лет как семафоры не применяются. А применяются светофоры.

Штойта, а это што?
*шучу*

Таки семафор. И скорее всего на каком нибудь пути необщего пользования)))
 
[^]
ЯЕсть
26.10.2019 - 21:02
32
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.11.15
Сообщений: 972
Цитата (Spiteful73 @ 26.10.2019 - 21:15)
Цитата
О чём машинисты поездов не рассказывают пассажирам


Ну если придираться, то машинисты ни о чем пассажирам не рассказывают.

ну если не придираться, то вообще никто ничего людям не рассказывает. Ни директор магазина, ни старший оператор смены на заводе, ни даже убощик зоопарка... Люди вообще живут в неведении. cheer.gif
 
[^]
BLONDIN001
26.10.2019 - 21:21
52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.13
Сообщений: 1045
Цитата
Но сам бы не хотел иметь такую напарницу: какая уж с ней работа.

Одна ебля, - добавил машинист lol.gif
 
[^]
BLONDIN001
26.10.2019 - 21:22
63
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.13
Сообщений: 1045
Прошу прощения, продублировалось сообщение.

UPD: Чтобы не оставлять премиум-место на первой странице пустым добавлю информативности rulez.gif

Это сообщение отредактировал BLONDIN001 - 26.10.2019 - 21:38

О чём машинисты поездов не рассказывают пассажирам
 
[^]
Бокин
26.10.2019 - 21:22
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5298
коллеги (транспорт-ж)-
Почему правый (походу движения у вас в кабине в движении всегда сидит, а у левог даже сесть негде.
У нас ещё до запуска идёт карта контрольных докладов
- Кислородное включено, чека снята, командир (ЛЕВЫЙ) в парашюте.

Кстати - почему командир справа (и а на военных тепловозах тоже?

Это сообщение отредактировал Бокин - 26.10.2019 - 21:29
 
[^]
Бокин
26.10.2019 - 21:27
35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5298
Кстати, мужики , в полёте самое красивое - не так САМОЕ ГРАНДИОЗНОЕ- Полярное сияние на высоте 10-11000 - чувствуешь себя не то что молекулой...

Это сообщение отредактировал Бокин - 26.10.2019 - 21:31
 
[^]
UralStalker
26.10.2019 - 21:29
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.15
Сообщений: 1012
Цитата (Сурис @ 26.10.2019 - 20:00)
Медкомиссия на «железке» - вообще как в космос готовит. В основном «по сердцу» люди не проходят. И по зрению. При приеме на работу зрение должно быть сто процентов.

Даже 110%
Однокашник хотел пойти в техникум на машиниста - не взяли по зрению.
Медкомиссия жесткая. Все прошел. И зрение 100%. Но обнаружили "куриную слепоту" - нет 100% при плохом освещении (в сумерках).
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11526
0 Пользователей:
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх