Миф об экстренном торможении поезда

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
insaider
5.07.2019 - 12:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11568
271
Работаю машинистом электропоезда.

Сегодня хотелось бы написать об одном весьма распространённом мифе, на который я регулярно натыкаюсь на просторах интернета.

Если открыть какую-нибудь новость о происшествии, связанном с поездами, например, столкновение их с автомобилями или наездами на людей, то в комментариях часто можно увидеть что-то подобное: "Машинист решает, применять ему или нет экстренное торможение! От экстренного торможения может сойти состав, люди попадают с полок, могут пострадать дети!!!!1" И куча плюсов/лойсов данной чуши.

Я задумался, откуда могут расти ноги у этого заблуждения. В 2012-м году вышел фильм "Метро", в котором есть сцена, как от экстренного торможения выпилилась чуть ли не половина пассажиров в поезде. Но, справедливости ради, там поезд столкнулся с обрушившимися в тоннель породами, не экстренное торможение послужило виной гибели пассажиров, но, кто знает, может, обыватель не понял этого?

Приподниму завесу тайны над тем, что же такое экстренное торможение, и чем оно отличается от обычного служебного, которым останавливают подвижной состав штатно.

Поезд имеет пневматические тормоза (может быть ещё несколько видов тормозов, но не буду сегодня о них). В тормозной магистрали (она проходит по всей длине поезда) постоянно поддерживается определённое давление воздуха, снижение которого приводит к срабатыванию тормозов. Сделано это для того, чтобы поезд в случае саморасцепа останавливался, а не укатывался в тартарары. За это пневматические тормоза принято называть ещё автоматическими, потому что они могут сработать без участия машиниста. За работу тормоза на каждом отдельном вагоне отвечает воздухораспределитель. Именно он реагирует на изменение давления в магистрали, срабатывает на торможение, а в случае повышения давления в магистрали - отпускает тормоза, выпуская воздух из тормозных цилиндров и подготавливая себя на следующее торможение, заряжая запасной резервуар. Ух, что-то я погнал в дебри.

Суть пневматического торможения проста: машинист с помощью крана машиниста выпускает воздух из тормозной магистрали определённым темпом, воздухораспределители срабатывают на этот темп и время разрядки и создают соответствующее давление в тормозных цилиндрах. Это давление можно увеличивать, периодически делая разрядки, это будет так называемым ступенчатым торможением. Так управляют тормозами при служебном торможении.

Как же работает экстренное торможение? Просто выпускается весь воздух из тормозной магистрали максимальным темпом. Воздухораспределители срабатывают на экстренное торможение, наполняя максимально быстро цилиндры, но давление в них всё равно не будет превышать максимально возможное при служебном торможении. То есть, фактически, экстренное торможение - это просто создание полного давления в тормозных цилиндрах, которое можно создать полным служебным торможением, просто это делается быстрее, за счёт чего достигается минимально возможный тормозной путь. И всё. Никаких падающих с полок детей, сошедших с путей поездов.

Экстренное торможение - хоть и не особо приятная штука (после его применения нужно писать рапорт с объяснением причины), но используется довольно часто. Самая безобидная причина: сбой АЛСН на станции, когда не видно следующего маршрутного/выходного светофора. Это может быть лишь из-за какого-то мелкого нарушения в работе сигнализации или самой АЛС, но уже нужно применять экстренное.

Машинист может применять экстренное торможение в ЛЮБЫХ случаях, если решит, что это нужно. Даже если ему что-то показалось - ручку в шестое положение до остановки.

Рассказы о том, что машинист, смахивая пот со лба, решает, применять ему экстренное или нет - не более чем миф.

© Motormaniac

Миф об экстренном торможении поезда
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
sss555
5.07.2019 - 12:15
453
Статус: Offline


   

Регистрация: 1.12.15
Сообщений: 759
А что будет если бросить лом в унитаз?
 
[^]
dimkey
5.07.2019 - 12:18
250
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.03.12
Сообщений: 872
Цитата (sss555 @ 5.07.2019 - 12:15)
А что будет если бросить лом в унитаз?

пиздюлей от проводника можно получить...
 
[^]
Tropilexen
5.07.2019 - 12:18
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.17
Сообщений: 2199
при угрозе столкновения важен тормозной путь а не факт экстренного торможения
 
[^]
oldSkeptic
5.07.2019 - 12:20
46
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 793
Цитата (sss555 @ 5.07.2019 - 14:15)
А что будет если бросить лом в унитаз?

если лом китайский, последствий не будет.
а вот если made in USSR...
 
[^]
Zlodey339
5.07.2019 - 12:20
264
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.01.17
Сообщений: 747
А еще экстренное сработает само. если ночью машинист проебланит нажать кнопку, что он не спит. При чем кнопка хитрая, на нее нельзя положить кирпич. Сработает тормозная система.
И еще оно само сработает, если машинист проебланит и проедет на красный.

Да, я тоже учился в МИИТ rulez.gif


А самое угарное, что когда вы опаздываете на поезд, бежите по перону и слышите, как машинист выпускает воздух, то зря начинаете бежать быстрее, на самом деле, машинист не "отпустил" тормоза, а наоборот, выпустил воздух их магистрали и колодки скрепились сильнее. Но бежать народ начинает заметно быстрее после этого звука dont.gif

Это сообщение отредактировал Zlodey339 - 5.07.2019 - 12:24
 
[^]
BabyBoy
5.07.2019 - 12:22
24
Статус: Offline


Кукловод-проктолог

Регистрация: 2.04.14
Сообщений: 14911
Не знаю, как там в метро, а тормозной путь поезда на скорости 60 км/ч составляет почти километр. Тормози, не тормози - эффект будет примерно одинаковый
 
[^]
mcloud4477
5.07.2019 - 12:24
54
Статус: Offline


80486-dx4-100

Регистрация: 19.03.18
Сообщений: 572
Как оно работает мы знаем, только не всегда эффективно.

ТОРМОЗ ВЕСТИНГАУЗА



Главная причина, что Володька Боков маленько окосевши был. Иначе, конечно, не пошёл бы он на такое преступление. Он выпивши был.
Если хотите знать, Володька Боков перед самым поездом скляночку эриванской выпил да пивком добавил. А насчёт еды — он съел охотничью сосиску. Разве ж это еда? Ну, и развезло парнишку. Потому состав сильно едкий получается. И башку от этого крутит, и в груди всякие идеи назревают, и поколбаситься перед уважаемой публикой охота.
Вот Володя сел в поезд и начал маленько проявлять себя. Дескать, он это такой человек, что всё ему можно. И даже народный суд, в случае ежели чего, завсегда за него заступится. Потому у него,— пущай публика знает,— происхождение очень отличное. И родной дед его был коровьим пастухом, и мамаша его была наипростая баба...
И вот мелет Володька языком,— струя на него такая нашла,— погордиться захотел. А тут какой-то напротив Володьки гражданин обнаруживается. Вата у него в ухе, и одет чисто, не без комфорта. И говорит он:
— А ты,— говорит,— потреплись ещё, так тебя и заметут на первом полустанке.
Володька говорит:
— Ты моё самосознание не задевай. Не могут меня замести в силу происхождения. Пущай я чего хочешь сделаю — во всём мне будет льгота.
Ну, струя на него такая напала. Пьяный же.
А публика начала выражать своё недовольство по этому поводу. А которые наиболее ядовитые, те подначивать начали. А какой-то в синем картузе, подлая его душа, говорит:
— А ты,— говорит,— милый, стукани вот вдребезги по окну, а мы,— говорит,— пущай посмотрим,— заметут тебя, или тебе ничего не будет. Или,— говорит,— ещё того чище,— стекла ты не тронь, а останови поезд за эту ручку... Это тормоз...
Володька говорит:
— За какую за эту ручку? Ты,— говорит,— паразит, точнее выражайся.
Который в синем картузе отвечает:
— Да вот за эту. Это тормоз Вестингауза. 1 Дергани его слева в эту сторону.
Публика и гражданин, у которого вата в ухе, начали, конечно, останавливать поднатчика. Дескать, довольно стыдно трезвые идеи внушать окосевшему человеку.
А Володька Боков встал и слева как дерганёт ручку.
Тут все и онемели сразу. Молчание сразу среди пассажиров наступило. Только слышно, как колесья чукают. И ничего больше. Который в синем картузе, тот ахнул.
— Ах,— говорит,— холера, остановил ведь...
Тут многие с места повскакали. Который в синем картузе — на площадку пытался выйти от греха. Пассажиры не пустили.
У которого вата в ухе, тот говорит:
— Это хулиганство. Сейчас ведь поезд остановится... Транспорт от этого изнашивается. Задержка, кроме того.
Володька Боков сам испугался малость.
— Держите,— говорит,— этого, который в синем картузе. Пущай вместе сядем. Он меня подначил. А поезд между тем враз не остановился.
Публика говорит:
— Враз и не может поезд останавливаться. Хотя и дачный поезд, а ему после тормоза разбег полагается — двадцать пять саженей. А по мокрым рельсам и того больше.
А поезд между тем идёт и идёт себе.
Версту проехали — незаметно остановки.
У которого вата в ухе — говорит:
— Тормоз-то,— говорит,— кажись, тово... неисправный.
Володька говорит:
— Я ж и говорю: ни хрена мне не будет. Выкусили?
И сел. А на остановке вышел на площадку, освежился малость и домой прибыл трезвый, что стеклышко.

1926
© Зощенко
 
[^]
4RX
5.07.2019 - 12:24
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.14
Сообщений: 1200
Цитата (insaider @ 5.07.2019 - 12:13)
Работаю машинистом электропоезда.

...

Кстати,а какой тормозной путь состава???(при такой то скорости и массы)
...в массе своей народ далек от знаний по ЖД...многим будет интересно... pray.gif
 
[^]
foogas
5.07.2019 - 12:25
19
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.11.13
Сообщений: 1320
Имхо, с полок свалиться как от нехуй делать.
И при неправильной регулировке воздухораспределителей "ползунов" можно наделать яебу)
(учился в ПТЖТ, поработать не удалось. В армии только пару месяцев покатался)

Это сообщение отредактировал foogas - 5.07.2019 - 12:33
 
[^]
steslia
5.07.2019 - 12:25
18
Статус: Online


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1141
Цитата
при угрозе столкновения важен тормозной путь

именно по этому колёсные пары не блокируются, и не плывут высекая искры, как это показывают в кино. :)
 
[^]
целюлит
5.07.2019 - 12:27
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.12.15
Сообщений: 177
Тебя шесть месяцев учили, а ты хочешь людям со стороны на пальцах обьяснить?

Качаем ЯП для Android!
 
[^]
gvitas
5.07.2019 - 12:29
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 1022
А вот все то, что сказал автор, но уже в картинке)))

Миф об экстренном торможении поезда
 
[^]
foogas
5.07.2019 - 12:29
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.11.13
Сообщений: 1320
Цитата (4RX @ 5.07.2019 - 12:24)
Цитата (insaider @ 5.07.2019 - 12:13)
Работаю машинистом электропоезда.

...

Кстати,а какой тормозной путь состава???(при такой то скорости и массы)
...в массе своей народ далек от знаний по ЖД...многим будет интересно... pray.gif

ЕМНИП, гружёный товарняк с полкилометра проезжает. От скорости зависит. Это если по прямой. Под уклон естественно больше и наоборот.

Это сообщение отредактировал foogas - 5.07.2019 - 12:33
 
[^]
steslia
5.07.2019 - 12:29
1
Статус: Online


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1141
Цитата
Тормози, не тормози - эффект будет примерно одинаковый

Понятное дело, что путь громадный, но на то они и тормоза, чтобы разница была old.gif
 
[^]
Gandobog
5.07.2019 - 12:30
41
Статус: Offline


Непьющий алкоголик

Регистрация: 6.06.14
Сообщений: 975
Цитата
заряжая запасной резервуар

Только не запасной, а запасный.
Запасной, подразумевает дублирование, а запасный - запас воздуха.
 
[^]
foogas
5.07.2019 - 12:31
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.11.13
Сообщений: 1320
Цитата (steslia @ 5.07.2019 - 12:25)
Цитата
при угрозе столкновения важен тормозной путь

именно по этому колёсные пары не блокируются, и не плывут высекая искры, как это показывают в кино. :)

Бывает, что блокируются. Читай мой пост выше и гугли про ползуны.

Это сообщение отредактировал foogas - 5.07.2019 - 12:31
 
[^]
Pадиотехник
5.07.2019 - 12:35
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 10621
Цитата (BabyBoy @ 5.07.2019 - 14:22)
Не знаю, как там в метро, а тормозной путь поезда на скорости 60 км/ч составляет почти километр. Тормози, не тормози - эффект будет примерно одинаковый

А я вот убей одного не понимаю. Поезд тормозится не нагнетанием, а стравливанием воздуха. Тормозящее давление находится в баллоне каждого вагона, и действует только на колодки собственного вагона. Вагон тормозит сам себя. Другими словами, его тормозят свои колодки, а не соседние вагоны. Следовательно, он не мешает соседям тормозить, и тормозной путь поезда из двух и поезда из ста вагонов должен быть одинаковый! Ну или почти одинаковый, все же выпуск воздуха начинается со стороны локомотива, и в момент, когда последний вагон приступит к торможению, первый уже вовсю тормозить будет. Но не километр же нужен чтобы из оттормаживающей магистрали весь воздух вышел. Или он настолько долго выходит?
 
[^]
Zlodey339
5.07.2019 - 12:37
9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.01.17
Сообщений: 747
Цитата (4RX @ 5.07.2019 - 12:24)
Цитата (insaider @ 5.07.2019 - 12:13)
Работаю машинистом электропоезда.

...

Кстати,а какой тормозной путь состава???(при такой то скорости и массы)
...в массе своей народ далек от знаний по ЖД...многим будет интересно... pray.gif

Тормозной путь в метрах не скажу, не работал машинистом, но могу сказать, что масса именно состава не особо имеет значение, там больше важна средняя масса одного вагона в составе. Ибо каждая колесная пара оснащена своими тормозами. Пустые вагоны конечно остановятся быстрее, чем груженые, но разница тоже будет не особо велика, т.к. при загрузке вагона увеличивается сила трения колесной пары об рельс и соответственно увеличивается эффективность тормозов.
Гораздо больше на это влияют погодные условия и рельеф местности.
 
[^]
Zlodey339
5.07.2019 - 12:38
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.01.17
Сообщений: 747
Цитата (Pадиотехник @ 5.07.2019 - 12:35)
Цитата (BabyBoy @ 5.07.2019 - 14:22)
Не знаю, как там в метро, а тормозной путь поезда на скорости 60 км/ч составляет почти километр. Тормози, не тормози - эффект будет примерно одинаковый

А я вот убей одного не понимаю. Поезд тормозится не нагнетанием, а стравливанием воздуха. Тормозящее давление находится в баллоне каждого вагона, и действует только на колодки собственного вагона. Вагон тормозит сам себя. Другими словами, его тормозят свои колодки, а не соседние вагоны. Следовательно, он не мешает соседям тормозить, и тормозной путь поезда из двух и поезда из ста вагонов должен быть одинаковый! Ну или почти одинаковый, все же выпуск воздуха начинается со стороны локомотива, и в момент, когда последний вагон приступит к торможению, первый уже вовсю тормозить будет. Но не километр же нужен чтобы из оттормаживающей магистрали весь воздух вышел. Или он настолько долго выходит?

пару секунд.
 
[^]
tserg
5.07.2019 - 12:41
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 3217
Цитата (4RX @ 5.07.2019 - 12:24)
Цитата (insaider @ 5.07.2019 - 12:13)
Работаю машинистом электропоезда.  ...
Кстати,а какой тормозной путь состава???(при такой то скорости и массы)
...в массе своей народ далек от знаний по ЖД...многим будет интересно... pray.gif
Тормозной путь электропоезда серий ЭТ2, ЭД4М при экстренном торможении равняется 1050 метров со скорости 120 км/ч
Из руководства по эксплуатации.
Тормозной путь электропоездов, обладающих противоюзной системой на каждой колёсной паре (типа "Ласточек") при тех же условиях составляет 700-800 метров

Кстати. Оттуда же информация;
Максимальное разгонное ускорение - 0,62 м/сек2
Максимальное отрицательное ускорение при торможении - 0,65 м/сек2
Сравните с ускорением при торможении городского автобуса 4,2 м/сек2

Так что экстренное торможение по ощущениям практически не отличается от ускорения разгона на максимальной уставке РУ (переключатель на пульте машиниста, задающий разгонное ускорение)



Это сообщение отредактировал tserg - 5.07.2019 - 12:49
 
[^]
gvitas
5.07.2019 - 12:42
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 1022
Цитата
Но не километр же нужен чтобы из оттормаживающей магистрали весь воздух вышел.


Начнем с того, что вес пустого вагона (грузового) от 26 тонн. Грузоподъемность от 60 тонн. Соответственно, пустой вагон остановится быстрее. При полной нагрузке останавливать придется глыбу металла весом от 86 тонн, это уже больше, чем любая, скажем, фура.

Ну и да, скорость стравливания воздуха не мгновенная, по мере выхода воздуха из магистрали увеличивается давление в тормозном цилиндре.
 
[^]
mcloud4477
5.07.2019 - 12:42
3
Статус: Offline


80486-dx4-100

Регистрация: 19.03.18
Сообщений: 572
Цитата (Pадиотехник @ 5.07.2019 - 12:35)
А я вот убей одного не понимаю. Поезд тормозится не нагнетанием, а стравливанием воздуха. Тормозящее давление находится в баллоне каждого вагона, и действует только на колодки собственного вагона. Вагон тормозит сам себя.

Всё сразу тормозит. Падение давления в основной магистрали вызывает срабатывание тормозов всех вагонов, а все системы управления тормозами воздействуют именно на магистраль, а никак не на тормозную систему отдельного вагона.
Воздушный тормоз Вестингауза
 
[^]
Hiki
5.07.2019 - 12:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.15
Сообщений: 1848
Цитата (sss555 @ 5.07.2019 - 13:15)
А что будет если бросить лом в унитаз?

А если связку?
 
[^]
tserg
5.07.2019 - 12:52
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 3217
Цитата (Pадиотехник @ 5.07.2019 - 12:35)
Цитата (BabyBoy @ 5.07.2019 - 14:22)
Не знаю, как там в метро, а тормозной путь поезда на скорости 60 км/ч составляет почти километр. Тормози, не тормози - эффект будет примерно одинаковый

А я вот убей одного не понимаю. Поезд тормозится не нагнетанием, а стравливанием воздуха. Тормозящее давление находится в баллоне каждого вагона, и действует только на колодки собственного вагона. Вагон тормозит сам себя. Другими словами, его тормозят свои колодки, а не соседние вагоны. Следовательно, он не мешает соседям тормозить, и тормозной путь поезда из двух и поезда из ста вагонов должен быть одинаковый! Ну или почти одинаковый, все же выпуск воздуха начинается со стороны локомотива, и в момент, когда последний вагон приступит к торможению, первый уже вовсю тормозить будет. Но не километр же нужен чтобы из оттормаживающей магистрали весь воздух вышел. Или он настолько долго выходит?
Сравни ускорение при торможении городского автобуса 4,2 м/сек2 и электропоезда 0,65 м/сек2. Разница в коэффициенте трения. В первом случае асфальт-резина. Во втором сталь-сталь.
И поэтому тормозной путь автобуса десятки метров, а поезда - километр

Это сообщение отредактировал tserg - 5.07.2019 - 12:52
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 44594
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх