177
Начитался камментов к предыдущей статье.
Вот оно. И решил ответить сразу оптом на всё.
Поясню сразу. По поводу доделки и устранения ляпов на машинах. Нет таких машин, где не было бы ляпов. Мне не попадались. Ездил на ВАЗах, Фордах, Ниссанах, Ситроене, Вольво, Киа, Субару - везде есть технологические косяки. А на некоторых машинах и конструкторские. На всех. Но в разной степени. У меня сейчас две машины - Калина-1 8 клапанов 1.6л 82 л.с и Kia Sportage 1999 г.в. 2.0 л 128 л.с. 4х4. Киа тоже приходится пилить. Но там еще и конструкторские огрехи (дополнительно к моркетологическим) приходится убирать. Так, что "святые" машины мне еще не попадались.
Кстати, особенно мне доставил машин под названием "Дискавери-2" всем известной марки. Каким ПГСПСО надо быть, чтобы сделать проводку к бензонасосу и пневмоподвеске СНАРУЖИ авто под днищем?! У джипа на минуточку?!
Но тут не об этом.
Итак.
По внешности. Все вы знаете присказку про вкус фломастеров. Которая не присказка. Ибо во времена ностальгии я заправлял свои чистым как слеза бабушкиным самогоном. И не признавал "Тройного одеколона" или ваще духов "Красная Москва". И вкус моих фламастеров был божественен - легкий аромат березовых бунек с очаровательным послевкусием мускатного ореха и легкими мотивами курьяка...
Но не об этом суть.
Мне нравятся симпатичные машинки с индивидуальностью. Калина - индивидуальна. Да, она похожа на Гольф, на Ниссан-Альмеру-Хетч. Да на много чего похожа. Но она - похожа, а не копия. И весьма характерна. Согласитесь - можно говорить "говно" или "ничотак", но нельзя сказать "безликая". Это - главное.
По "Внутре".Калина - вторая машина, которую проектировали как внутренний объем, а потом - обвес. То есть вымеряли до сантиметра объемы и под это дело проектировали салон. До сантиметра - не оговорка. Все так и было. А первая такая машина, на которой была отработана эта технология - вы не поверите - это "Ока".
Именно так. Но там Главный конструктор был ростом 195 см и весом 65 кг. Жердь. Поэтому в "Оке" охрененно тощим баскетболистам и плохо всем остальным. А в Калине были взят максимальный антропометрический размер среднего россиянина и под него все делалось.
Когда я работал у дилера, доходило до смешного.
Люди приходили покупать пятнаху. Приезжали, как водится, на ржавой шахе или девятине. Зимой. Садились в машину, снимая кожухи, треухи и кацавейки. Весело дудели губьями, изображая мотор. Руль крутили. Круто же - пятнаха!
После осиживания
мухами покупателями пятнахи, я брал их за хобот и вел к маленькой Калинке-седан. И открывал багажник.
А ТАМ.... ТАМ ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА НА ДИСКАХ!!!
Опачки. А потом в салон сажал. Не снимая их папах и треухов. Не снимая кацавеек, зипунов и польт. Вчетвером. И бабу покупателя обязательно рядом на седло штурмана. И просил покупателя попереключать передачки. Спрашивал бабу "Ну как, коленки-то?"
Баба лупала на меня, на свои коленки и вцеплялась в своего сожителя с шипением "Ваннньяяяя!! Покупаем ЭТУ! Она - БОЛЬШАЯ!" Многие знают, а часть и догадывается, что пятая лупит по коленке штурмана. А то и не только пятая.
Так вот. У меня вес - 150 кг. Рост 196 см. Я не отодвигаю полностью сиденье назад. Если полностью - некомфортно жать педали. И руль чутахи опускаю. То есть на этом месте будет комфортно и челу с ростом 200 см.
Да - есть по комфорту огрехи. На машине А-класса (а Калина - А-класс, чтобы кто не думал) без этого нельзя. У меня цепляются иногда очки за кромку двери, когда я выхожу, и падают с носа. Иногда макушкой включаю кнопки плафона.Ну бардак маловат, да. Карманы на дверях только для мусора и фигни всякой типа сопливых платков.
И ВСЁ!
Кнопочки, рычаги, педали под руками. Все включается не глядя. Удобно и легко. Калина - большая машина для своего класса. Очень.
По поводу двигателя и 8 клопов.После многих непоняток и одной статьи неких поляков, я уяснил для себя некую истину.
Дело в политике руководства АвтоВАЗ.
Ну вот я ездил на машине "ВАЗ 2110" с двигателем 1.5 л 8 клопов, карбюратор. Сразу понятно, по аналогии, что там не менее 90 сил. Ан нет. 68 л.с. по паспорту. Чертопхайка, то есть. Затычка. ЧТобы було.
Но если вспомнить, что когда-то налог был категория
ДО 70 л.с. становится все понятно. Это была нишевая машина для нищебродов с копеечным налогом на ТС. А какие там лошади и кто их там мерял? Потому как немного перекрученная тошняга ВАЗ 2110 с карбом давала просраться не одному на трассе)))
Так вот. О поляках.
Некие пшеки, отец и сын, ездят в ихних ебенях таксистами. И покупают Калина-Универсал. Ибо дешево, экономично, сердито. И еще много разных эпитетов. У них в наличии и 8 клопов, и приоромотор 1.6 16 клопов.
Ребята откатали по 90 тык и решили по случаю загнать обе машины на стенд и посмотреть мощность. Машины стоковые. Только сильно обкатанные. Итог - 8 клапанный 1.6 л 82 л.с. на стенде показал порядка 95 лошадей. А приоромотор в 1.6 л, 96 л.с по паспорту показал 112 (вроде бы).
Вот тах-то.
Ваз по паспорту ниже 100 л.с. с охрененной динамикой и экономичностью, а Соляра или там Спектра - тугие и никакие - по паспорту гораздо выше 100 л.с.
Политика-с и ничего более.
И еще про двигло. Почему именно 8 клопов? Потому как у меня уже рвало ремень на трассе. Вроде новый, вроде фирменный. А вот тахтовот. И если не 8 клапанов - там бы я и остался. Эвакуатор то, се. Проще было бы продать на месте. А так заменили помпу с роликами, поставили ремень на обочине и гуляй Вася, лохмать километры.
Про будь инженером на ВАЗе и про тюнинхъ вообщеДело в следующем. Уже не на первой машине производства АвтоВАЗ я сталкиваюсь с творчеством пассивных гомосексуалистов с пониженной социальной ответственностью (ПГСПСО). Инженерами-технологами то есть.
Почему я их так называю?
Потому как, например, с 1969 года на всех машинах ВАЗ шумка лежит кверху спиной и является источником гнили пола. Нормально? Нормально, ребят?! Шумка - это ватин на битумной основе с клеящим слоем, закрытым полиэтиленом. То есть берешь деталь, снимаешь плёнку, клеишь ее на чистый грунтованный пол и все. Пол - не гниет, ибо нет контакта с водой, ватин если намокнет - высохнет. Шума нет, вибраций нет. Ибо приклеено. По логике - правильно же? А вот фига!! Надо положить не снимая пленки ворсом вниз! Чтобы пол гнил от воды! И чтобы шумка не работала!
Или Калина та же. Калина - очень продуманная машина. Очень. Как японка. Ну почти "как"
Но вот есть такие пассивные гомосексуалисты...
Разложу по пунктам то, что мне известно по конструкции и вмешательства технологов и моркетологов.
1. Залитые мозги. ЭБУ которые. Лопается печка, льет тосол, заливает ЭБУ. Приехали, мать, слезовай. Кобыла дальше не идет. Говно машина? Говно - однозначно. А вот и нет. Конструкторы придумали корпус ЭБУ так, чтобы была закрытая миска с высокими краями. И расположили ЭБУ на самом высоком месте, чтобы нельзя было залить - под радиатором печки. И надо было класть корпус дном вверх. Тогда залить невозможно. Даже длины шлейфа как раз хватает на такое положение. Вы догадались же?! ЕЕ СТАЛИ КЛАСТЬ КРЫШКОЙ КВЕРХУ ДНОМ ВНИЗ! Итог - залитые ЭБУ у тысяч пользователей. Кстати, в 12-м году это дело исправили. Ну не пидорасы ли?!
2. Завоздушивание с итогом дабл-старта. На Калинах стоял дроссельный узел с подогревом. Ну в морозы надо подогревать. И он подогревается. Оно как бы это не нужно. Ну потому как. Но заказчик настоял - нуна. Ладно. Это - высшая точка в системе охлаждения двигателя. И там будет пузырь воздуха из-за особенностей расширительного бачка. А там датчик температуры рядом. И их - датчиков - два. И конструкторы придумали сделать тоненький шланчик в расширительный бачок из термостата, чтобы
неизбежно появляющийся воздух травился. И система оставалась без пузырей. Я выделил ключевое выражение. НЕИЗБЕЖНО появляющийся воздух в системе. Откуда же он? При работе расширительного бачка его раздувает - давление же в системе больше, чем в предыдущих Жигулях. А после остывания машины, воздух из бачка (шланги-то на нем расположены вверху корпуса), поступает в систему. Производится плановое завоздушивание. ПГСПСО - ну вы поняли, аббревиатура - решили "На фиг нам шланчик непонятный". И жопа. При температуре окружающей среды от нуля до плюс 10 градусов - старт со 2-3-4 раза. Лечится указанным шланчиком, сделанным кустарно. В 2012 году это исправили - появился такой шланчик сразу.
3. Про датчик детонации - я писал. Как померить тестером - должен показывать сопротивление 1.5 Мом. Если меньше или нет - битый. Проверяется легко и просто. Болт вместо шпильки. Понятно кто придумал - ПГСПСО.
4. Кастор, ватный руль, электроусилитель руля. На Калину был задумал ЭУР с обратной связью. Как принято на японках, например. То есть крутишь руля - он крутит колесья. Дорога или момент давит на колесья - ЭУР крутит руля. Все остро в управлении и очень комфортно при проезде неровностей - кастора же нет! Стали ставит ЭУР. А он, падла, из-за краденых технологий и хреновой элементной базы возьми и начни сам крутить руль! И разбивать машины, соответственно. Хрен удержишь! На Ютюбе полно видео про кончившиеся ЭУР на японках. Короче, ПГСПСО придумали - а давайте ставить ОБЫЧНЫЙ ЭУР! И поставили. А опору, подшипник, стойку оставили с нулевым кастором. Итогом - ватный руль, говенный комфорт, одни маты. Лечилось все запчастями от Гранты. Исправлено было по-моему в году 2012-м. Может и раньше.
5. Двигатель 8 клапанов, который ставился на универсалы и седаны в году 2008-м - это низовой мотор. То есть его основной момент на 2500 оборотов. Приоромотор, как и 1.4 - это зажигалки. Основной момент на 4500 оборотов. И выше. Поэтому я и взял именно низовой 8 клапанов. Ибо. Ну тут все знают - что если хочешь стартовать с высокой эффективностью - нужен низовой двигун. А если хочешь гонять по трассе вылупя глаза - нужна зажигалка. Моторы, повторюсь, очень хорошие. Но есть одно "но" - моторы грязноватые. ну то есть выхлоп у них "не того". А продавать за кордон надо. А там нормы, мля. И эти моторы задушили до Евро-4.
Как душится мотор: надо его ограничить на низах. Не давать ему глотнуть воздуха. Для этого в воздухозаборник вставляется такая дудка с заглушенным дном. Рестриктер. И ставим два лямбда-зонда. И пишем прошивку, которая ограничивает мощностные режимы. Получается машина, которая очень похожа на настоящую - есть колеса, руль, мотор. Рычит, пыхтит. Но - говно. Не едет.
Кроме того, есть беда всего АвтоВАЗа с давних-давних времен. Впрочем всего автопрома и не только отечественного. Это качество обработки металла. Слишком велики допуски. Пятна контакта мелкие и не ровные. В результате - дикие потери на механику и преодоление трения, масляные голодания, повышенный износ и расход бенза. И т.п., и т.д.
И мы дергаем рестриктер, прошиваем на Евро-2 (единственная рабочая экологичная норма), оставляем катализатор, ставим бензонасос повышенной производительности на 80 л/час (есть обратка и регулятор давления - пофиг), обрабатываем коробку и мотор прикаточной жидкостью, меняем ступичные подшипники на хорошие и обильно смазываем.
И получаем то, что планировали инженеры-конструкторы изначально.
Отличную низовую зажигалку
Двигло крутится легко до отсечки, ход набирает мухой, коробка не гудит, не воет, двигло умеренно жреть бензин, нет масляного голодания - мотор вообще может без вреда некоторое время работать без масла. Нет провалов при среднескоростных разгонах. Отличная эластичность. Можно в городе воткнуть третью передачу и ехать регулируя ход газом.
Короче - сказка.
И вот тут понимаешь ЭТО. Что ПГСПСО - это зло в чистом виде.
ПГСПСО из машины-сказки делают машину-говно. Одним только своим присутствием.
Мысли пачкают мозги - их девиз.
Аминь.