Самолёт, не долетевший до будущего. Т-4 «Сотка».

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
12.04.2019 - 20:30
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
57
Традиционно многие считают, что истребители всегда быстрее бомбардировщиков, но еще в начале 1960 годов в Советском Союзе был создан сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец, способный развивать максимальную скорость до 3200 км/ч. Такая скорость полета не снилась тогда не только истребителям, но и большинству существовавших управляемых ракет. Речь идет о знаменитом самолете Т-4 «Сотка» («изделие 100»), самолете будущего, который по стечению обстоятельств в это самое будущее так и не попал.

7 фото via

Самолёт, не долетевший до будущего. Т-4 «Сотка».
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
12.04.2019 - 20:30
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
В рамках работ над проектом самолета Т-4, почти все основные узлы, агрегаты и системы разрабатывались на уровне изобретений. Всего конструкторами КБ Сухого было внедрено 208 различных изобретений, а с учетом изобретений, которые были заложены при разработке комплектующих изделий и агрегатов – порядка 600. Ни на одном самолете, построенном к тому моменту времени в Советском Союзе, просто не существовало столь большого количества оригинальных разработок. Уже, исходя из одной этой цифры, это был гигантский прорыв вперед в области самолетостроения в нашей стране.


Первые работы по теме Т-4 («изделие 100») начались в СССР в 1961 году. Военным руководством страны перед инженерами была поставлена задача разработать новый авиационный комплекс, предназначенный для «разведки, поиска и уничтожения малоразмерных, неподвижных и подвижных морских и сухопутных целей» с дальностью полета примерно 7 тысяч километров. Подобный самолет планировалось использовать для уничтожения авианосных ударных групп вероятного противника, а также для ведения стратегической разведки.

Объявленный конкурс на создание нового самолета выиграли представители КБ Сухого, которые смогли обойти конкурентов из ОКБ Яковлева и Туполева. Отличительной особенностью и «изюминкой» проекта Т-4 было обеспечение очень высокой скорости полета – до 3200 км/ч, что, по мнению экспертов, сулило значительное снижение уязвимости машины от воздействия средств ПВО противника.


Т-4 «Сотка» в Центральном музее ВВС РФ в Монино



Самолёт, не долетевший до будущего. Т-4 «Сотка».
 
[^]
SESHOK
12.04.2019 - 20:30
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Создание нового ударно-разведывательного самолета было задано постановлением советского правительства от 3 декабря 1963 года. Процесс разработки новой машины возглавил заместитель Генерального конструктора КБ Сухого Н. С. Черняков. В июне 1964 года состоялась успешная защита эскизного проекта будущего самолета. Рабочее проектирование сверхзвукового самолета велось совместно с МКБ «Буревестник», а к изготовлению опытной партии Т-4 еще в ноябре 1964 года был подключен ТМЗ – Тушинский машиностроительный завод.

Для достижения заданных требований нужно было обеспечить высокое значение качества на крейсерской сверхзвуковой скорости полета М=3. Для этого специалистами КБ Сухого совместно с ЦАГИ был осуществлен комплекс фундаментальных исследований аэродинамических характеристик моделей будущего самолета, что позволило обеспечить конструкторам выбор нужной компоновки.

В разработку был запущен вариант ударного самолета, выполненного по схеме «бесхвостка» с малым запасом продольной устойчивости, обладающий небольшим передним горизонтальным оперением, которое было необходимо для обеспечения продольной балансировки ракетоносца. Крыло самолета представляло собой в плане «двойную дельту», с острой передней кромкой и деформацией срединной поверхности.

Большое количество исследований было проведено для отработки вариантов компоновки силовой установки новой сверхзвуковой машины. В итоге конструкторы остановились на варианте, предусматривающем нижнее расположение воздухозарборника.

Специально для «Сотки» в ОКБ П. А. Колесова был создан мощный турбореактивный двигатель РД36-41, который позволял обеспечить самолету длительный полет на сверхзвуковой скорости – около 3000 км/ч.

Самолёт, не долетевший до будущего. Т-4 «Сотка».
 
[^]
SESHOK
12.04.2019 - 20:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
В верхней части кабинного отсека фюзеляжа тандемно находились кабины летчика и штурмана самолета. Каждая из них имела собственный откидной люк, предназначенный для аварийного покидания машины и для посадки экипажа на свои рабочие места. Аварийное спасение летчика и штурмана осуществлялось катапультными креслами, которые обеспечивали безопасное покидание самолета во всем диапазоне скоростей и высот полета, включая режимы взлета и посадки.


Самолёт, не долетевший до будущего. Т-4 «Сотка».
 
[^]
SESHOK
12.04.2019 - 20:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Важной особенностью самолета была отклоняющаяся носовая часть. В опущенном положении она освобождала переднее остекление кабины пилотов, что обеспечивало им нормальный обзор вперед. Это существенно облегчало процесс руления на аэродроме, а также взлет и посадку сверхзвукового самолета. По словам летчиков-испытателей, взлетный угол выдерживался просто, отрыв Т-4 от земли происходил плавно. При полете на сверхзвуковых скоростях носовая часть полностью закрывала остекление кабины пилотов, до минимума снижая сопротивление встречных потоков воздуха. После подъема носовой части полет проходил по приборам, при этом в распоряжении экипажа имелся перископ, который давал хороший обзор вперед.


Очень серьезным вызовом для конструкторов КБ Сухого было создание конструкции самолета и подбор таких материалов, которые могли бы обеспечить работу при высоких рабочих температурах – около 220-330 градусов Цельсия. Главными конструкционными материалами для планера сверхзвукового самолета стали титан и сталь.


Самолёт, не долетевший до будущего. Т-4 «Сотка».
 
[^]
SESHOK
12.04.2019 - 20:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Главным вооружением самолета по первоначальному проекту должны были стать три аэробаллистических ракеты Х-45, разработка которых велась в МКБ «Радуга». Расчетная дальность гиперзвуковых ракет Х-45 (крейсерская скорость полета 5-6 Махов) должна была составить 550-600 км. В дальнейшем проект был скорректирован и количество ракет уменьшено до двух.

Первый летный экземпляр нового боевого самолета (изделие «101») был построен осенью 1971 года и уже в декабре того же года был перебазирован на аэродром ЛИИ. Первый полет опытной машины пришелся на 22 августа 1972 года, экипаж самолета состоял из летчика В. С. Ильюшина и штурмана Н. А. Алферова. Летные испытания нового сверхзвукового самолета продолжались до января 1974 года, всего за указанный период времени было совершено 10 полетов, во время которых удалось достичь скорости полета 1,36 Маха на высоте 12 тысяч метров.

Всего в период с 1966 по 1974 год на Тушинском машиностроительном заводе было собрано четыре планера самолета Т-4: один для проведения статических (изделие «100С») и три для проведения летных испытаний (изделия «101», «102» и «103»). В 1974 году по указанию Министерства авиационной промышленности все работы по теме Т-4 были приостановлены.


Самолёт, не долетевший до будущего. Т-4 «Сотка».
 
[^]
SESHOK
12.04.2019 - 20:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Завершающая


До сих пор точная причина завершения работ по проекту «Сотка» неизвестна. Скорее всего, это был целый комплекс причин.

Единственный сохранившийся до наших дней экземпляр сверхзвукового бомбардировщика Т-4 с бортовым номером 101 находится в Центральном музее Военно-воздушных сил Российской Федерации в Монино.

Летно-технические характеристики самолета Т-4 «Сотка»:

Габаритные размеры: длина – 44,5 м, высота – 11,2 м, размах крыла – 22,7 м, площадь крыла – 295,7 м2.
Масса пустого – 55 000 кг.
Нормальная взлетная масса – 114 000 кг.
Максимальная взлетная масса – 135 000 кг.
Масса топлива – 57 000 кг.
Силовая установка – 4 ТРД РД-36-41 тягой 4х16150 кгс.
Максимальная скорость – 3200 км/ч (расчетная).
Крейсерская скорость – 3000 км/ч (расчетная).
Практическая дальность полета – 6000 км.
Перегоночная дальность – 7000 км.
Практический потолок – 25 000 м.
Длина разбега – 950-1050 м.
Длина пробега – 800-900 м.
Вооружение – 2 гиперзвуковых ракеты X-45.



Вот такая красота...

Самолёт, не долетевший до будущего. Т-4 «Сотка».
 
[^]
rdd2
12.04.2019 - 20:33
12
Статус: Offline


яп ты говно

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 563
Пока он в Монино . Приезжайте, смотрите, пока шойгу его не утащил в свой "патриот" правда сомнения , что дотащут, но распилить распилят.

Это сообщение отредактировал rdd2 - 12.04.2019 - 20:35
 
[^]
alkono
12.04.2019 - 20:33
31
Статус: Offline


Котян Сутулович

Регистрация: 20.12.09
Сообщений: 701
Писдетс , в эти году чего только не создано было, что до сих пор производится и выглядит збс. Такой бля задел был сделан гигантский! И все проебано к куям теперь. Печаль.

Это сообщение отредактировал alkono - 12.04.2019 - 20:37

Самолёт, не долетевший до будущего. Т-4 «Сотка».
 
[^]
Torzevich
12.04.2019 - 20:35
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.17
Сообщений: 2273
Не баян, но была более развернутая тема: http://www.yaplakal.com/forum2/topic1087555.html
Еще: https://www.yaplakal.com/forum2/topic1325641.html

Это сообщение отредактировал Torzevich - 12.04.2019 - 20:37
 
[^]
rdd2
12.04.2019 - 20:36
8
Статус: Offline


яп ты говно

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 563
Цитата (Torzevich @ 12.04.2019 - 20:35)
Не баян, но была более развернутая тема: http://www.yaplakal.com/forum2/topic1087555.html

такие темы не могут быть баяном. Не надо затыкать.
 
[^]
Sidorini
12.04.2019 - 20:36 [ показать ]
-15
DeadMUSTDIE
12.04.2019 - 20:37
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.08.10
Сообщений: 469
Цитата (Sidorini @ 12.04.2019 - 20:36)
Это же чуток переделаный ТУ144, который к тому моменту первого полета Сотки уже несколько лет летал.

Это абсолютно разные самолёты

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Torzevich
12.04.2019 - 20:39
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.17
Сообщений: 2273
Цитата (Sidorini @ 12.04.2019 - 20:36)
Это же чуток переделаный ТУ144, который к тому моменту первого полета Сотки уже несколько лет летал.

Вот только принцип опускающегося носа Туполев пизданул у Сухого. Да и вообще самолеты сильно разные

Это сообщение отредактировал Torzevich - 12.04.2019 - 20:40
 
[^]
Петрович34
12.04.2019 - 20:40
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.14
Сообщений: 12328
Могли же такие вещи создавать!
Во бОшки у людей были, до сих пор используются те идеи и разработки, правда в основном в единичных экземплярах, в мультфильмах и для распила.
Этот бы самолет, да из современных материалов...
 
[^]
asdf007
12.04.2019 - 20:41
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 1935
Цитата (rdd2 @ 12.04.2019 - 20:36)
такие темы не могут быть баяном. Не надо затыкать.

С чего бы ты это так решил? Зачем боготворить нежизнеспособные технические решения?
 
[^]
Torzevich
12.04.2019 - 20:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.17
Сообщений: 2273
Цитата (rdd2 @ 12.04.2019 - 20:36)
Цитата (Torzevich @ 12.04.2019 - 20:35)
Не баян, но была более развернутая тема: http://www.yaplakal.com/forum2/topic1087555.html

такие темы не могут быть баяном. Не надо затыкать.

Доолбоеб... Невнимательный человек, ты читал то, что цитируешь?

Это сообщение отредактировал Torzevich - 12.04.2019 - 20:44
 
[^]
rdd2
12.04.2019 - 20:45
1
Статус: Offline


яп ты говно

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 563
Цитата (Sidorini @ 12.04.2019 - 20:36)
Это же чуток переделаный ТУ144, который к тому моменту первого полета Сотки уже несколько лет летал.

Вы хоть бы хуйню не писали
 
[^]
Sidorini
12.04.2019 - 20:48
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (Torzevich @ 12.04.2019 - 09:39)
Цитата (Sidorini @ 12.04.2019 - 20:36)
Это же чуток переделаный ТУ144, который к тому моменту первого полета Сотки уже несколько лет летал.

Вот только принцип опускающегося носа Туполев пизданул у Сухого. Да и вообще самолеты сильно разные

С чего это вдруг. Идея сама висела в воздухе много лет, не только Туполев и Сухой так делали.
 
[^]
rdd2
12.04.2019 - 20:49
1
Статус: Offline


яп ты говно

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 563
Цитата (Torzevich @ 12.04.2019 - 20:42)
Цитата (rdd2 @ 12.04.2019 - 20:36)
Цитата (Torzevich @ 12.04.2019 - 20:35)
Не баян, но была более развернутая тема: http://www.yaplakal.com/forum2/topic1087555.html

такие темы не могут быть баяном. Не надо затыкать.

Доолбоеб... Невнимательный человек, ты читал то, что цитируешь?

А что мне читать я сегодня мимо него проходил в 100метрах когда с собакой гулял.
ДЛБ, это к Вам

Это сообщение отредактировал rdd2 - 12.04.2019 - 20:50
 
[^]
Sidorini
12.04.2019 - 20:50
-4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (rdd2 @ 12.04.2019 - 09:45)
Цитата (Sidorini @ 12.04.2019 - 20:36)
Это же чуток переделаный ТУ144, который к тому моменту первого полета Сотки уже несколько лет летал.

Вы хоть бы хуйню не писали

Т.е. по существу возражений нет..

cool.gif
 
[^]
Torzevich
12.04.2019 - 20:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.17
Сообщений: 2273
Цитата (Sidorini @ 12.04.2019 - 20:48)
Цитата (Torzevich @ 12.04.2019 - 09:39)
Цитата (Sidorini @ 12.04.2019 - 20:36)
Это же чуток переделаный ТУ144, который к тому моменту первого полета Сотки уже несколько лет летал.

Вот только принцип опускающегося носа Туполев пизданул у Сухого. Да и вообще самолеты сильно разные

С чего это вдруг. Идея сама висела в воздухе много лет, не только Туполев и Сухой так делали.

Идея висела. Техническое решение пизданул. Правда, обошелся без перископов и телеуправления - эти идеи были просто непостижимыми для старика. Но после того, как к Туполеву попала проектная документация по "сотке", работы над 144-м резко форсировались.
 
[^]
rdd2
12.04.2019 - 20:53
1
Статус: Offline


яп ты говно

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 563
Цитата (Sidorini @ 12.04.2019 - 20:50)
Цитата (rdd2 @ 12.04.2019 - 09:45)
Цитата (Sidorini @ 12.04.2019 - 20:36)
Это же чуток переделаный ТУ144, который к тому моменту первого полета Сотки уже несколько лет летал.

Вы хоть бы хуйню не писали

Т.е. по существу возражений нет..

cool.gif

самолёты разные
 
[^]
Tropilexen
12.04.2019 - 20:54
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.17
Сообщений: 18686
Цитата
Это абсолютно разные самолёты

самолёты разные, но идея одна, как штурмгевер44 и калаш.
 
[^]
kinkomatik
12.04.2019 - 20:54
3
Статус: Offline


Злой смайлик

Регистрация: 30.09.13
Сообщений: 5220
Красивый!
В самолетах ничего не понимаю, но красота технического решения налицо

Это сообщение отредактировал kinkomatik - 12.04.2019 - 20:55
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5676
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх