Перспективы «Адмирала Кузнецова»: дока нет, но вы там держитесь!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Swamperr
8.04.2019 - 21:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.17
Сообщений: 32140
55
Если скомпилировать всё, что есть, в плане информации на эту тему, вывод будет, мягко говоря, неоднозначен. Тем более что с течением времени всплывают всё более интимные подробности по крейсеру.

Главная проблема дня сегодняшнего – это док. Дока нет, более того, его даже не предвидится в перспективе, хотя есть некоторые мысли, перспективы и так далее. Но не зря вопрос все еще висит в воздухе.

Но начнем по порядку.

Итак, в прошлом году «Адмирал Кузнецов» встал на очередной ремонт, который должен был бы продлиться аж до 2021 года. Далее, как всем известно, док ПД-50, в котором стоял крейсер, затонул. А сам «Адмирал Кузнецов», хоть и получил повреждения, но был отбуксирован к стенке 35-го судоремонтного завода.

Нет, не для продолжения ремонта, просто там его штатное место стоянки, если что.

Для завершения начатых операций по докованию крейсера нужен док. Более того, тут еще есть один маленький нюанс: к моменту катастрофы для обеспечения каких-то работ с «Кузнецова» были сняты гребные винты.

Как я правильно понимаю (Минобороны, кстати, не то что молчит, русский перестает понимать на этой теме), гребные винты «Кузнецова» остались там… В ПД-50.

И ситуация выглядит более чем зловеще:
1. Надо поднять старые винты.
2. Срочно изготовить новые.
3. Док, в котором эти винты, можно поставить обратно.

Собственно, пункт №3 убивает все, потому что дока нет и не предвидится.

Да, у нас есть ПД-41. На Дальнем Востоке. Построен этот док в 1978 году по заказу СССР в Японии, базируется, естественно, в Фокино, и предназначается для ремонта боевых кораблей ТОФ.




Насколько реально перевести док на Север? Думаю, что это просто фантастика чистой воды. Док, мягко говоря (см. фото) не находится в том состоянии, чтобы пропутешествовать через Северный морской путь.




И потом, а корабли с ТОФа тоже придется на ремонт гонять на север?

Ситуация в целом так себе. И без особых перспектив. Точнее, перспектива одна: надо либо поднимать ПД-50, либо строить новый док. Иначе никаких перспектив.

А дело весьма непростое, у нас как бы со строительством корабля крупнее корвета проблемы, куда ни сунься. Тем более док, тем более громадный, которые мы отродясь сами не строили. Даже в период могущества СССР.

Японцы? Сомнительно, у нас и с ПД-41 проблемы были. Заказано было 5 доков этого типа, но японцы согласились строить доки только на условии, что не для ремонта военных кораблей. И как только наши, получив первый, сразу на радостях туда загнали боевой корабль, договор был разорван.

Ну и как бы вряд ли Норвегия согласится нам что-то такое построить.

Про подъем дока даже и говорить не хочется. Понятно, что тут вообще печаль соленая. Сами мы вряд ли поднимем такую махину, это ясно. Но, в отличие от той же подводной лодки «Курск», которую поднимали голландцы в открытом море, устроить такое шоу в Росляково более чем сомнительно.

Так что в Минобороны сегодня вполне серьезно рассматривают вопрос списания крейсера, если не удастся решить вопрос с доком. А так как перспективы весьма сомнительные, то поневоле начинаешь чесать в затылке, вспоминая, что, кроме «Кузнецова» у нас в составе Северного флота еще куча древних кораблей 1 ранга, которым без дока будет сложновато доживать.

Это оба ТАРК проекта 1144.2 «Петр Великий» и «Адмирал Нахимов», крейсер проекта 1164 «Устинов», БПК проекта 1155 «Североморск», «Левченко», «Харламов», «Кулаков», БПК проекта 1155.1 «Чабаненко».

Как с ними быть, тоже совершенно непонятно. Гонять на ремонт в Фокино – простите, не думаю, что мы так повеселим весь мир. Так что делать что-то все равно придется.

Уже соображающие люди выдали идею. История уже, конечно, но в 1988 году был у нас заложен корабль, который должен был прийти на смену «Кречетам». Это так называемый проект 1143.7, АТАВКР «Ульяновск». Этот атомный тяжёлый авианесущий крейсер был прямо на стапелях порезан на металл в 1992 году из-за недостатка финансов.

Но корабль был изрядно поболее «Кречета» и длиннее на целых 18 метров. То есть в док не помещался. И для обслуживания этих кораблей нужен был все-таки сухой док.

И работы по созданию этого дока начались одновременно с закладкой, но увы, не судьба. «Ульяновск» порезали, а строительные шевеления по доку закончились на стадии первой очереди взрывных планировочных работ.

Тем не менее, возможно, что стоит и покопаться в архивах. Понятно, что как 40 лет назад, так и сегодня, мы не в состоянии осилить плавучий док. Однако, может быть, мы в состоянии сделать сухой док на берегу? Там же, на северной оконечности мыса Чалмпушка? На разработке проекта можно было бы неплохо так сэкономить…

Есть еще один вариант, но он совсем уже выглядит несерьезно.

На другом берегу все того же Кольского залива компанией «Новатэк» строится так называемая «Кольская верфь». Довольно большая площадка для строительства в том числе плавучих заводов по производству СПГ. Плавучий завод – это довольно большое сооружение, спора нет. И технически площади верфи вполне смогут принять корабль больших размеров, но…

Но как бы немного непонятно, насколько будут на верфи «Новатэка» рады контактам с нашим Минобороны. И в случае чего как поступать в случае ЧП, когда нужен срочный ремонт, а верфь занята?

Не нашел нигде готовности «Новатэка» обсуждать возможности ремонта крупных боевых кораблей Северного флота, если честно.

Как-то все-таки странно выглядит эта возможная аренда частной судоверфи для ремонта таких кораблей. Включая перебросу персонала туда-сюда, оборудования и, главное, соблюдения режима защиты государственной тайны.

Но, как рассказали «Известия», не все в Минобороны считают целесообразным и разумным продолжение ремонта. Так как у нас снова присутствует фактор «внезапного» ограничения бюджета, то, как было сказано представителями Минобороны ранее, глубокого ремонта и модернизации не будет. Денег нет.

Потому-то многие и задумались сегодня: есть ли смысл огород городить? Ибо 50 миллиардов – это все-таки деньги. Это почти миллиард долларов, то есть сумма вполне себе нормальная, на которую можно спокойно достроить даже не один корабль классом ниже.

Замена котлов топливного оборудования – это, конечно, прекрасно. Но получается, как не работала система наведения «Гранитов», так она работать и не будет. Значит, из аббревиатуры ТАВКР пару букв можно смело убирать. Это уже не тяжелый крейсер, это маленький авианосец. Типа таиландского.



Авианосец ВМС Таиланда "Чакри Нарубет" (на дальнем плане) и ударный авианосец ВМС США "Китти Наук"


А вообще, если кто забыл, осенью этого года можно будет со слезами на глазах отметить тридцатилетие службы «Адмирала Кузнецова».




Многие резонно возразят: 30 лет – не срок для корабля. О да. Действительно, есть корабли, которые и дольше служат. Весь только вопрос в том, насколько они это эффективно делают и сколько в них нужно вваливать денег. Как служит 100-летнее судно «Коммуна» на Черном море, мы в курсе.

Здесь же получается некий диссонанс. С одной стороны, авианосец вроде как нужен, ибо престиж и все такое. С другой стороны, а не многовато ли денег на престиж пойдет?

50 миллиардов на то, чтобы этот постоянно ломающийся старый корабль прослужил еще 10 лет?

Кстати, а как быть с модернизацией самолетов его крыла? Да, МиГ-29КР вполне себе потянут еще лет 10, так как их все равно толком нигде не придется использовать. Но ведь Су-33 – уже откровенный авиахлам. На уровне обычных МиГ-29, которые стоят на вооружении у папуасов и нищебродов, не имеющих денег на самолеты.

Многие специалисты «приговорили» Су-33. Поводом для этого является комплекс прицеливания Су-33, основу которого составляет древнейшая по сути РЛС Н-001 «Меч», разработанная в 70-х годах прошлого столетия. Многие отмечают, что о модернизации С-33, который по сути Су-27, вообще речи быть не может, поскольку нет ни физического, ни экономического смысла ставить на эти древние машины современные радары.




Нет, может быть и есть, но только в том случае, если «Кузнецова» все-таки подлатать и отправить на почетную пенсию в состав ЧФ. В качестве учебного корабля.

Кстати, хорошая мысль, потому что и условия погодные там помягче, и тренажеры есть. Можно было бы готовить морских летчиков, не гоняя, как сегодня, из Мурманской области в Крым и обратно.

Но это хорошо только в том случае, если у наших военных будет четкий план по замене «Кузнецова». К сожалению, четкого плана ни разу не было оглашено, а полуфантастические прожекты как-то сегодня не сильно обнадеживают. И 20 лет, которые понадобятся для постройки полноценного атомного авианосца, «Кузнецов» явно не протянет.

Да, там одно время были бравурные заявления по поводу работы над ПАК КА (перспективный комплекс корабельной авиации), но мы сегодня люди трезвомыслящие, и вполне отчетливо наблюдаем, чем закончились многомиллиардные игрища с ПАК ФА и ПАК ДА. Су-57 продаем в Китай, а ПАК ДА и вообще Путин отменил. Не уверен, что в ПАК КА будет что-то более осмысленное.

Итак, что мы имеем в итоге?

Мы имеем очень сомнительные перспективы для всего Северного флота в будущем. «Кольская верфь», которую строит «Новатэк», — это хорошо. Есть твердая уверенность, что компания верфь построит, «Новатэк» — это не Минобороны.

Другой вопрос, насколько эта верфь может быть загружена работами во военным кораблям? Которые год от года не молодеют, а с точностью до наоборот? Но у компании свои задачи в плане работы с верфями, нежели ремонт военных кораблей. Факт.

Нужен свой военный док. Либо построить на берегу, на мысе Чалмпушка, либо (забыл по тексту) купить в Китае или Южной Корее. И это должен быть такой док, чтобы принять корабль 1 ранга или пару кораблей рангом ниже.




Но делать что-то надо. Северный флот – это основная ударная единица России на море. И относиться к нему нужно соответственно.

Современные проблемы в инфраструктуре мало того что не помогают решать возникающие вопросы, наоборот, затрудняют дело. И соответственно подрывают боеспособность флота.

Пример, чтобы не быть голословным? Запросто! Ремонт ТАРК «Адмирал Нахимов» в наливном бассейне «Севмаша». «Севмаш» — основное предприятие атомного подводного судостроения. И вот так, одним махом, мало того что у завода отняли один из важнейших цехов (№ 50), так отняли на непонятное количество по времени и цех, и людей, работающих в цеху!

И к сожалению, у нас во многих вещах так. Все тот же родной армейский/флотский бардак. Мы будем год искать виноватого в происшествии с ПД-50, а кран так и будет торчать из палубы «Кузнецова». Действительно, при чем тут боеспособность корабля, когда речь идет о поиске виноватых, правда?

Своеобразная ситуация. К сожалению, как под копирку написанная. И главное – совершенно невнятные перспективы.

Да, надо тратить деньги. Более того, надо тратить огромные суммы. Но на реальные дела, на реальные армию и флот, а не на дорогостоящие игрушки тира «Армейских игр», выставок и скромных таких церквушек на 6 000 посетителей.

Деньги надо тратить с умом. Тогда будет отдача, тогда будет перспектива. Но, боюсь, нас ожидает «все как всегда».

Но у нас нет другого министерства обороны, у нас нет другого министра. У нас нет другого главкома.

https://topwar.ru/156521-perspektivy-admira...-derzhites.html
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Бacик
8.04.2019 - 21:22
18
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.02.18
Сообщений: 415
всё в порядке, недимон решил переписать коап hz.gif
 
[^]
ecnifr
8.04.2019 - 21:28 [ показать ]
-27
KevinXY
8.04.2019 - 21:32
16
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.03.18
Сообщений: 126
статья вообще то грамотная, не один год отслеживаю судьбу "Кузи"... Печально - очень печально. Надо строить новые корабли и классом по выше и более продвинутые. НО где взять бабла? Ложится под амеров..... сгнить заживо легче...
 
[^]
Бacик
8.04.2019 - 21:37
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.02.18
Сообщений: 415
Цитата (ecnifr @ 8.04.2019 - 21:28)
Странно: если вижу по-уебански отвратительно оформленную тему (единый монолит текста, нет фоточек, первоисточник в виде простой ссылки...), на 146% там будет голимая политота. Причём что "проправительственные", что "антиправительственные" борцуны отличаются тремя общими чертами: болезненной тупостью, фанатичным единством в борьбе с оппонентами и принципиальной невоспитанностью. Этакие гопники, прямо слово. Только без тёмных дворов, но с подворотами и айфончиками...

почему ты за год нахуярил столько сообщений? чел, не маскируйся, ты не наш gigi.gif
 
[^]
Juk312
8.04.2019 - 21:40
37
Статус: Online


Мизантроп

Регистрация: 19.01.18
Сообщений: 2494
Когда у людей мозги заняты мыслями где заработать бабла что бы коммуналку заплатить и с голодухи не помереть, всякие патриотичные темы о судьбе какого-то там Корабля, ну совершенно не вписываются в список переживаний.
 
[^]
yura1208
8.04.2019 - 21:42
15
Статус: Online


заЯПатый

Регистрация: 25.07.13
Сообщений: 601
Если поковыряться глубже, у нас везде перспектива туманная. На новое вооружение денег не хватает. Старое надо модернизировать, но негде. И так везде...
 
[^]
лютыйзверь
8.04.2019 - 21:43
17
Статус: Offline


лютый

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 33033
Цитата (KevinXY @ 8.04.2019 - 21:32)
статья вообще то грамотная, не один год отслеживаю судьбу "Кузи"... Печально - очень печально. Надо строить новые корабли и классом по выше и более продвинутые. НО где взять бабла? Ложится под амеров..... сгнить заживо легче...

Россия не ведет морской торговли. России не нужен Флот. Алясок и Гавайев с Фиджи и Панамой тоже нет. То есть Флот не нужен даже в перспективе. За миллиард долларов можно снарядить танковую армию, которая от Смоленска дойдет до Лиссабона в короткие сроки, ибо остановить её нашим вероятным друзьям будет нечем. Или блять потратить этот миллиард зелёных на неработающий и обосравшийся в своей единственной войне авианосец. Нахуй надо.
 
[^]
Dogeron
8.04.2019 - 21:48
7
Статус: Offline


циник-шизофреник со справкой

Регистрация: 9.12.15
Сообщений: 1635
Кузю же братьям китайцам в ремонт отправляли, помнится. даже китайцы отказались чинить этот явно устаревший хлам? faceoff.gif

ну а новые корабли строить, конечно же, не надо. да и негде (верфи отсутствуют) ну и, собственно, денег... но вы держитесь faceoff.gif

зато у нас есть ракета подарочная к новому году ...
 
[^]
BuratTino
8.04.2019 - 21:50
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.16
Сообщений: 4370
ecnifr
Критикуешь? А ты свою тему запили по этому поводу и по пунктам "разбей" в пух и прах ложную инфу Swamperr. Или слабо?
 
[^]
Bogeyman
8.04.2019 - 21:53
1
Статус: Offline


Быдлофоб

Регистрация: 24.02.14
Сообщений: 1721
подпишусь пожалуй. Вдруг тут грамотная аналитика появится. Пару лет назад мне тут уже рассказывали, что "более лучший" клон Легенды у нас уже есть. Может еще чего расскажут, для общего развития
 
[^]
Swamperr
8.04.2019 - 21:56
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.17
Сообщений: 32140
Цитата (BuratTino @ 8.04.2019 - 21:50)
ecnifr
Критикуешь? А ты свою тему запили  по этому поводу и по пунктам "разбей" в пух и прах ложную инфу Swamperr. Или слабо?

Это не моя, а честно спизженная ложная информация с Топвара :)
Просто тема показалась интересной.
А красиво оформлять пост с телефона мне неудобно и времени жалко, так что звиняйте если что...

Это сообщение отредактировал Swamperr - 8.04.2019 - 21:56
 
[^]
9273582
8.04.2019 - 21:59
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.02.15
Сообщений: 1042
Цитата (Bogeyman @ 8.04.2019 - 21:53)
подпишусь пожалуй. Вдруг тут грамотная аналитика появится. Пару лет назад мне тут уже рассказывали, что "более лучший" клон Легенды у нас уже есть. Может еще чего расскажут, для общего развития

Та на аналитику. Чужие аналитики чаще всего правы...
"Денег нет, ну и т.д" (С) Тут про "москву", хотя какая разница...

"По состоянию на сегодня крейсер продолжает находиться в полной неизвестности относительно своей дальнейшей судьбы, которая имеет целый ряд вариантов, от банального ремонта, что бы хотя бы “плавал” и модернизации (на которую “денег нет” в бюджете минимум до 2021 года) либо в утиль.

И вот, буквально вчера, 7 апреля, стало известно, что в течение 30 дней судьба крейсера будет окончательно решена. Конечно же, экипаж “Москвы” поголовно высказываются за ремонт и модернизацию, но в экспертном совете бытует мнение, что ремонт, модернизация и последующее содержание данного корабля – не целесообразны.

А потому, в ближайшие дни можно ожидать как хороших новостей – ракетный крейсер отправят в утиль, тем самым убрав с шахматной доски единственный в Черном море корабль который не может потопить ПКР “Нептун” с одного попадания так, и оптимистичной новости – крейсер отправят на ремонт и модернизацию. Почему это оптимистичная новость? Да потому, что в нынешнее время ремонт и модернизация для российских кораблей сравнима с тем же самым забвением"

Это сообщение отредактировал 9273582 - 8.04.2019 - 22:01
 
[^]
Шницельд
8.04.2019 - 22:01
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.01.19
Сообщений: 397
Цитата (ecnifr @ 8.04.2019 - 21:28)
Странно: если вижу по-уебански отвратительно оформленную тему (единый монолит текста, нет фоточек, первоисточник в виде простой ссылки...), на 146% там будет голимая политота. Причём что "проправительственные", что "антиправительственные" борцуны отличаются тремя общими чертами: болезненной тупостью, фанатичным единством в борьбе с оппонентами и принципиальной невоспитанностью. Этакие гопники, прямо слово. Только без тёмных дворов, но с подворотами и айфончиками...
З.Ы. Ну вот, "мамкины гопники" набежали gentel.gif Лучше бы в таксисты шли. В Яндекс.

Странно видеть такой текст от чувака с политическими темами)
 
[^]
lipai00
8.04.2019 - 22:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.14
Сообщений: 1291
Цитата (лютыйзверь @ 8.04.2019 - 22:43)
Цитата (KevinXY @ 8.04.2019 - 21:32)
статья вообще то грамотная, не один год отслеживаю судьбу "Кузи"... Печально - очень печально.  Надо строить новые корабли и классом по выше и более продвинутые. НО где взять бабла? Ложится под амеров..... сгнить заживо легче...

Россия не ведет морской торговли. России не нужен Флот. Алясок и Гавайев с Фиджи и Панамой тоже нет. То есть Флот не нужен даже в перспективе. За миллиард долларов можно снарядить танковую армию, которая от Смоленска дойдет до Лиссабона в короткие сроки, ибо остановить её нашим вероятным друзьям будет нечем. Или блять потратить этот миллиард зелёных на неработающий и обосравшийся в своей единственной войне авианосец. Нахуй надо.

Танки это прошлый век как и авианосцы, надо строить боевых шагающих роботов. Они и до океяна дойдут и по дну океяна, до пиндосии дошагают и там их за вымя и пощупают.
 
[^]
Swamperr
8.04.2019 - 22:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.17
Сообщений: 32140
Для СПГ и танкеров деньги есть кстати
ъ

Это сообщение отредактировал Swamperr - 8.04.2019 - 22:04
 
[^]
Dogeron
8.04.2019 - 22:11
2
Статус: Offline


циник-шизофреник со справкой

Регистрация: 9.12.15
Сообщений: 1635
Цитата (Swamperr @ 8.04.2019 - 22:04)
Для СПГ и танкеров деньги есть кстати
ъ

ясен хрен) Кузя денег то друзьям-олигархам не принесёт. а вот ресурсы за валютку "потенциальным врагам" торговать милое дело. и денежки есть. чему здесь удивляться faceoff.gif
 
[^]
VicBeard
8.04.2019 - 22:11
13
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.07.17
Сообщений: 13794
...

Перспективы «Адмирала Кузнецова»: дока нет, но вы там держитесь!
 
[^]
VicBeard
8.04.2019 - 22:12
8
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.07.17
Сообщений: 13794
Утопить непотопляемый док - это надо уметь ...
 
[^]
УправМод
8.04.2019 - 22:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.19
Сообщений: 1917
Цитата (Juk312 @ 8.04.2019 - 21:40)
Когда у людей мозги заняты мыслями где заработать бабла что бы коммуналку заплатить и с голодухи не помереть, всякие патриотичные темы о судьбе какого-то там Корабля, ну совершенно не вписываются в список переживаний.

Когда у людей мозги заняты мыслями где заработать бабла что бы коммуналку заплатить и с голодухи не помереть...он никуя не сидит сутками в интернете
 
[^]
Dogeron
8.04.2019 - 22:13
0
Статус: Offline


циник-шизофреник со справкой

Регистрация: 9.12.15
Сообщений: 1635
Цитата (lipai00 @ 8.04.2019 - 22:01)
Танки это прошлый век как и авианосцы, надо строить боевых шагающих роботов. Они и до океяна  дойдут и по дну океяна, до пиндосии дошагают и там их за вымя и пощупают.

робот Игорёк же есть lol.gif
правда из говна и палок, есть вариант, что неспособен по дну ходить lol.gif

Это сообщение отредактировал Dogeron - 8.04.2019 - 22:15
 
[^]
Swamperr
8.04.2019 - 22:16
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.17
Сообщений: 32140
Цитата (VicBeard @ 8.04.2019 - 22:12)
Утопить непотопляемый док - это надо уметь ...

Жалко второго такого нет.
А то бы его проебали, чтоб поддержать реноме lol.gif
 
[^]
z1305
8.04.2019 - 22:22
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.11
Сообщений: 7028
почему док то не поднять?
он там на дне на куски развалился что-ли?
залатать ворота, поднять подушками, откачать воду из чаши (это если совсем простым языком перечислять сложнейшие инженерные задачи)
 
[^]
зудука
8.04.2019 - 22:27
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12004
Цитата (z1305 @ 8.04.2019 - 22:22)
почему док то не поднять?
он там на дне на куски развалился что-ли?
залатать ворота, поднять подушками, откачать воду из чаши (это если совсем простым языком перечислять сложнейшие инженерные задачи)

У ПД-50 нет ворот. И чаши нет.
Есть две башни, между ними стапель-палуба. Башни и дно являются балластными цистернами. Из за неконтролируемого затопления одной башен все и началось.

Поднимать понтонами что то водоизмещением более 200 тысяч тонн и размерениями 330*88 метров ?

Это сообщение отредактировал зудука - 8.04.2019 - 22:38

Перспективы «Адмирала Кузнецова»: дока нет, но вы там держитесь!
 
[^]
Bogeyman
8.04.2019 - 22:28
9
Статус: Offline


Быдлофоб

Регистрация: 24.02.14
Сообщений: 1721
Цитата (z1305 @ 8.04.2019 - 21:22)
почему док то не поднять?
он там на дне на куски развалился что-ли?
залатать ворота, поднять подушками, откачать воду из чаши (это если совсем простым языком перечислять сложнейшие инженерные задачи)

1. Док нынче не флотский, а вполне себе частный. Угробили его Бызнесмены, а поднимать за гос. счёт
2. При утоплении док бахнулся танками (днищем) на весьма скалистое дно с перепадом глубины около 100 метров примерно по середине всей конструкции, затем туда сползал какое-то время, раздирая и пропарывая отсеки. И с вероятностью очень высокой теперь это хлам, который понтонами поднять немного можно, а чинить его - нужен еще один такой же док.

Значит дока не будет. ТАВКР спишут.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7145
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх