Как я на зону заехал

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Lomamaisty
22.12.2018 - 17:41
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 17779
276
Я – электрик по среднему образованию и первому в жизни месту работы. Моё первое место работы – испытательная электролаборатория.

Обычно у обывателя, который слышит слово «электролаборатория», в мыслях сразу появляется образ людей в белых халатах в огромном светлом зале, стоящих там же изоляторов высотой в пару этажей и бьющих по ушам многометровых искровых разрядов.

У меня было чуть-чуть по-другому: огромные кирзовые ботинки, фуфайка (зимой), противогаз (всегда - особенности предприятия), большие чебурахообразные наушники, рамка, похожая на киношный миноискатель и километровые забеги по буеракам-рекам-ракам с целью поиска места повреждения электрического кабеля, лежащего обычно в земле на глубине пары метров.

***
В тот раз к нам за помощью обратился энергетик расположенной неподалёку «зоны» - исправительного учреждения или попросту – тюрьмы. С обычной для нас проблемой – найти повреждение высоковольтного электрического кабеля.

Кабель был длиной примерно в 1,5 километра, начинался в обычной гражданской подстанции, пересекал три железнодорожных пути и исчезал за ограждением этого мрачного учреждения.

Принцип поиска подобной неисправности был таким: на одном конце повреждённого кабеля устанавливался специальный автомобиль с кучей оборудования, в кабель от большого и мощного мотор-генератора подавался сигнал частотой 800 Гц, а мы (я и коллеги) шли с рамкой и слушая — выискивали место повреждения.

В тот раз мы благополучно дошли до железнодорожных путей, не без проблем пути эти пересекли (в таких местах огромное количество помех, на фоне которых наш сигнал попросту теряется) и уткнулись в забор зоны.

Повреждения слышно не было.