«Добрый дядя» Генри Форд

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (17) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
MrMahsluhen
18.09.2018 - 16:39
Статус: Offline


Вот так вот

Регистрация: 24.05.18
Сообщений: 715
275
Недавно в столовой завода «Форд» установили плазменные панели. Теперь, стоя в очереди или сидя за столом рабочим волей-неволей приходится отвлекаться на широкие экраны. И, конечно, администрация не преминула рассказать коллективу о тех «благодеяниях», которыми осыпал своих рабочих легендарный Генри Форд.

Остановимся на них поподробнее…

«Добрый дядя» Генри Форд
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
MrMahsluhen
18.09.2018 - 16:40
Статус: Offline


Вот так вот

Регистрация: 24.05.18
Сообщений: 715
«Генри Форд впервые ввел восьмичасовой рабочий день, раньше чем в СССР»

Действительно, 8-часовой рабочий день появился в СССР 11 ноября 1917 года. Через десять лет он стал семичасовым, а на некоторых работах и шестичасовым. По этому поводу даже ходил анекдот:

Англичанин, француз и русский хвалятся своими женами.

— Когда моя жена катается верхом, — говорит англичанин, — ее ноги достают до земли. Не потому, что лошадь низкорослая, а потому, что у моей жены длинные ноги!

— Я свою жену обнимаю за талию двумя пальцами одной руки, — говорит француз, — не потому, что у меня большая рука, а потому, что у моей жены узкая талия!

— Перед уходом на работу, — говорит русский, — я хлопаю свою жену по заднице, а когда возвращаюсь с работы, она у нее еще трясется. Не потому, что у моей жены задница дряблая, а потому, что у нас в СССР самый короткий в мире рабочий день!

В период индустриализации применялась так называемая шестидневка — пять рабочих дней и один выходной. Рабочая неделя стала пятидневной только к 1957 году. А сорокачасовой — аж в 1991 году (с 1977 года действовала 41-часовая рабочая неделя).

Казалось бы, какой молодец Генри Форд! Ввел и восьмичасовой рабочий день, и сорокачасовую неделю еще в 1914-м. Однако изобретатель конвейера поступил так отнюдь не по доброте душевной.

«Добрый дядя» Генри Форд
 
[^]
MrMahsluhen
18.09.2018 - 16:40
Статус: Offline


Вот так вот

Регистрация: 24.05.18
Сообщений: 715
Работа на конвейере – самая тяжелая, монотонная и отупляющая из всех возможных работ на заводах. В этом Форд, как первооткрыватель, убедился раньше других. Рабочие просто физически не выдерживали таких нагрузок при прежнем 9-10 часовом дне и шестидневке.

Рабочие хронически уставали, делали больше брака, чаще получали травмы и в итоге уходили на другие предприятия. К тому же мы имеем дело с расчетливым умом капиталиста. Восемь часов в день — это же три смены в сутки. А значит, еще больше автомобилей!


Хороший способ сократить рабочее время… это перестать считать его таковым. Например, уборка помещений по окончании работы, переодевание в спецодежду – какое же это рабочее время? Все подготовительно-завершающие работы (осмотр оборудования, выдача СИЗов, подготовка инструментов, ознакомление с документами, сдача смены) – на все это можно оставить ничтожно малое время, но при этом вменить в обязанность.

Для советских же рабочих уборка помещений и чистка машин считалась рабочим временем еще с 1917 года, когда появился соответствующий декрет.

Как жаль, что рабочий испытывает голод. Это отвлекает его от работы и мешает производить еще больше машин. В фильме «Новые времена» Чарли Чаплин высмеял «рационализаторские» идеи Генри Форда: на шею рабочему надевают «кормящую машину», чтобы она совала ему ложку в рот, пока он работает.

«Добрый дядя» Генри Форд
 
[^]
MrMahsluhen
18.09.2018 - 16:41
Статус: Offline


Вот так вот

Регистрация: 24.05.18
Сообщений: 715
На обед Генри Форд особо не тратился. Предоставим слово Владимиру Маяковскому, побывавшему на заводе Форда в Детройте в 1925 году:

«Как ест рабочий? Плохо ест рабочий. Многих не видел, но те, кого видел, даже хорошо зарабатывающие, в пятнадцатиминутный перерыв успевают сглодать у станка или перед заводской стеной на улице свой сухой завтрак. Кодекс законов о труде с обязательным помещением для еды пока на Соединенные Штаты не распространился».

Добрый Генри Форд так «насокращал» рабочее время, что наблюдавший окончание смены на «Форде» Маяковский писал:

«В четыре часа я смотрел у фордовских ворот выходящую смену, — люди валились в трамваи и тут же засыпали, обессилев. В Детройте наибольшее количество разводов. Фордовская система делает рабочих импотентами».

Это сообщение отредактировал MrMahsluhen - 18.09.2018 - 16:45

«Добрый дядя» Генри Форд
 
[^]
MrMahsluhen
18.09.2018 - 16:42
Статус: Offline


Вот так вот

Регистрация: 24.05.18
Сообщений: 715
«Генри Форд установил самую высокую зарплату своим рабочим».

Это утверждение повторяется с особым смаком и пафосом. Пять долларов в день – в два раза выше средней зарплаты того времени! И все том же 1914 году. Да он святой! Гений менеджмента и мотивации персонала!

Везде говорят про эту зарплату, но нигде не разъясняется ее содержание. А ларчик просто открывается.

Половина зарплаты, как раз составляющая среднюю по стране, была фиксированной, то есть окладом. Вторая же — самой обыкновенной премией со всеми вытекающими последствиями. А последствий было немало.

Форд, неизвестно почему, считал себя благодетелем человечества. Поэтому он создал специальный премиальный фонд для воплощения своих великих проектов. Форд хотел, чтобы рабочие принадлежали ему не только на работе, но и в остальное время. Для этого он построил поселок, где должны были жить идеальные — с его точки зрения — рабочие.

Рабочему надлежало быть добродетельным: воздерживаться от азартных игр, спиртных напитков и сомнительных связей. Разумеется, быть безупречным семьянином. Ему следовало быть набожным, читать Библию и ходить в церковь. Быть терпеливым, бережливым и, разумеется, много работать и не думать ни о каких профсоюзах.

Если рабочий соответствовал этим критериям, ему полагалась премия из этого фонда добродетели, чтобы он мог купить в рассрочку домик в райском поселке Генри Форда и автомобиль, тоже в рассрочку и тоже от Генри Форда.

Это сообщение отредактировал MrMahsluhen - 18.09.2018 - 16:42

«Добрый дядя» Генри Форд
 
[^]
MrMahsluhen
18.09.2018 - 16:42
Статус: Offline


Вот так вот

Регистрация: 24.05.18
Сообщений: 715
Выпускались тошнотворные биографии этих добродетельных рабочих, распространяемые на заводе и в Детройте.

При этом за рабочими неусыпно следили люди из специального департамента по надзору за нравственностью. Эти чистенькие молодые люди в модных костюмчиках ходили по домам и проверяли, как регулярно Том ходит в церковь. За нарушением морального кодекса, само-собой, следовало лишение премии.

Кому эти описания кажутся предвзятыми, прочитайте роман Эптона Синклера «Автомобильный король», ставший классикой американской литературы и классическим портретом Генри Форда.

Чтобы рабочие могли наслаждаться своими «высокими» заработками, Форд регулярно проводил «оптимизации». Вместо трех рабочих оставлял двоих, раскидывая на них обязанности третьего без какой-либо доплаты. «Ребята, Вы и так получаете больше всех!».

«Добрый дядя» Генри Форд
 
[^]
MrMahsluhen
18.09.2018 - 16:43
Статус: Offline


Вот так вот

Регистрация: 24.05.18
Сообщений: 715
Вот как описывал Маяковскому условия получения высоких зарплат один из фордовских рабочих:

«Мой сотоварищ по осмотру (экскурсия на завод для всех желающих) — старый фордовский рабочий, бросивший работу через два года из-за туберкулеза, видел завод целиком тоже в первый раз. Говорит со злостью: «Это они парадную показывают, вот я бы вас повел в кузницы на Ривер (Риверсайд — главный корпус завода Форда в Детройте), где половина работает в огне, а другая в грязи и воде».

«Очки дает с толстым стеклом, чтоб не выбило глаз — стекло дорогое. Человеколюбивый. Это он потому, что при тонком стекле глаз выбивает и за него надо платить, а на толстом только царапины остаются, глаз от них портится все равно года через два, но платить не приходится» — рассказывал Маяковскому корреспондент «Дейли Уокер».

«Добрый дядя» Генри Форд
 
[^]
MrMahsluhen
18.09.2018 - 16:43
Статус: Offline


Вот так вот

Регистрация: 24.05.18
Сообщений: 715
«Генри Форд очень любил рабочих и человечество»

Любил настолько сильно, что профсоюз на его заводах появился позже, чем на других автозаводах Америки. В Детройте есть памятник жертвам расстрела во время забастовки на заводах дяди Генри. Там установлена мемориальная плита с надписью: «Они пришли за хлебом, а Форд накормил их пулями».

Что же касается человечества, которое любил Генри Форд, то об этом могут подробно рассказать рабочие завода «Форд» в немецком городе Кельне. Во время одной из профсоюзных встреч они показывали российским коллегам фото, на котором «великий гуманист» получает высший орден Третьего Рейха. За что же? За укрепление военной экономики нацисткой Германии. А также за антисемитскую книгу, которую написал добрый дядя Генри Форд.

Лучше уж совсем не смотреть фильмы в столовке, чем портить себе аппетит побасенками о добром дяде Генри, который так облагодетельствовал человечество, что мы все это до сих пор расхлебываем!

Всё
Источник

Это сообщение отредактировал MrMahsluhen - 18.09.2018 - 16:44

«Добрый дядя» Генри Форд
 
[^]
Кибер
18.09.2018 - 16:49
30
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.10.15
Сообщений: 82
мда.. не зря есть поговорка - "продай Форда - купи машину")
 
[^]
Ballanis
18.09.2018 - 16:50
151
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.06.14
Сообщений: 518
не бывает хороших капиталистов
 
[^]
uncleNick
18.09.2018 - 16:51
49
Статус: Offline


Люблю рыбалку

Регистрация: 25.07.15
Сообщений: 985
Много читал о его "потогонной системе". Эффективность с помощью бесчеловечности и холодного расчета.
ЯП не хотел так упахиваться до смерти.
Но видно выбора тогда у людей особого не было...
 
[^]
Трамспорт
18.09.2018 - 16:51 [ показать ]
-30
Гортоп
18.09.2018 - 16:52
119
Статус: Offline


похуист

Регистрация: 25.02.14
Сообщений: 6998
Цитата (uncleNick @ 18.09.2018 - 16:51)
Много читал о его "потогонной системе". Эффективность с помощью бесчеловечности и холодного расчета.
ЯП не хотел так упахиваться до смерти.
Но видно выбора тогда у людей особого не было...

Его и сейчас нет у большинства.
 
[^]
mgboat
18.09.2018 - 16:52
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.17
Сообщений: 1309
ну, хз-хз.... так, как-то противоречиво...
 
[^]
BopoHRus
18.09.2018 - 16:53
15
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.07.15
Сообщений: 344
У каждой истории всегда две стороны... И не всегда вторая лучше первой
 
[^]
Ледяной
18.09.2018 - 16:53
37
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.05.17
Сообщений: 334
Цитата (Кибер @ 18.09.2018 - 16:49)
мда.. не зря есть поговорка - "продай Форда - купи машину")

А я слышал американскую поговорку: Форд до дома довезёт.
Что скажешь?
да и тема не про надёжность автомобилей, а про отдельно взятого капиталиста.

Это сообщение отредактировал Ледяной - 18.09.2018 - 16:55
 
[^]
Melok81
18.09.2018 - 16:53
222
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.07.13
Сообщений: 7230
Ну ёпта, теперь всё это счастье и мы хлебаем полной ложкой. И сокращение третьего с раскидыванием работы на двоих без доплаты и рабочий день якобы восьми часовой, а по факту минимум десять выходит. Вот с пенсией нас круто нагнули. Зато в СССР было хуёво, колбасы недоедали и джинсы не всем доставались.
 
[^]
Berendei
18.09.2018 - 16:56
43
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.02.13
Сообщений: 369
Однако заводик у Форда купили и инженеров в СССР привезли, опыт Форда серьезно изучался в Советском Союзе (разумеется положительные моменты).
 
[^]
sam21
18.09.2018 - 16:56
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.14
Сообщений: 5183
Ждём статью про Кодак...
 
[^]
grafin4ik
18.09.2018 - 16:58
70
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 2449
Как же жаль что плазмы в столовой форда поливают таким дерьмом основателя завода. Жду поста от автора о том какой домик и какой автомобиль могли купить советские рабочие в 1917 году.
 
[^]
zhmur
18.09.2018 - 16:58
69
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.11
Сообщений: 1218
Цитата
На главном фордовском конвейере люди работают с лихорадочной быстротой. Нас поразил мрачно-возбужденный вид людей, занятых на конвейере. Работа поглощала их полностью, не было времени даже для того, чтобы поднять голову. Но дело было не только в физическом утомлении. Было похоже, что люди угнетены душевно, что их охватывает у конвейера ежедневное шестичасовое помешательство, после которого, воротясь домой, надо каждый раз подолгу отходить, выздоравливать, чтобы на другой день снова впасть во временное помешательство.

Цитата
Труд расчленен так, что люди конвейера ничего не умеют, у них нет профессии. Рабочие здесь не управляют машиной, а прислуживают ей. Поэтому в них не видно собственного достоинства, которое есть у американского квалифицированного рабочего. Фордовский рабочий получает хорошую заработную плату, но он не представляет собой технической ценности. Его в любую минуту могут выставить и взять другого. И этот другой в двадцать две минуты научится делать автомобили. Работа у Форда дает заработок, но не повышает квалификации и не обеспечивает будущего. Из-за этого американцы стараются не идти к Форду, а если идут, то мастерами, служащими. У Форда работают мексиканцы, поляки, чехи, итальянцы, негры.

Ну и о "столовых"
Цитата
Загремел звонок, конвейер остановился, и в здание въехали маленькие автомобильные поезда с завтраком для рабочих. Не умывая рук, рабочие подходили к вагончикам, покупали сэндвичи, помидорный сок, апельсины – и садились на пол.

– Сэры, – сказал мистер Адамс, внезапно оживившись, – вы знаете, почему у мистера Форда рабочие завтракают на цементном полу? Это очень, очень интересно, сэры. Мистеру Форду безразлично, как будет завтракать его рабочий. Он знает, что конвейер все равно заставит его сделать свою работу, независимо от того, где он ел – на полу, за столом или даже вовсе ничего не ел. Вот возьмите, например, «Дженерал Электрик». Было бы глупо думать, сэры, что администрация «Дженерал Электрик» любит рабочих больше, чем мистер Форд. Может быть, даже меньше. А между тем у них прекрасные столовые для рабочих. Дело в том, сэры, что у них работают квалифицированные рабочие, и с ними надо считаться, они могут уйти на другой завод. Это чисто американская черта, сэры. Не делать ничего лишнего. Не сомневайтесь в том, что мистер Форд считает себя другом рабочих. Но он не истратит на них ни одной лишней копейки.

Ильф и Петров "Одноэтажная Америка"

Это сообщение отредактировал zhmur - 18.09.2018 - 17:38
 
[^]
kirpich78
18.09.2018 - 16:59
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.12.12
Сообщений: 260
Знаю немецкую (перевод) - туда на форде, назад на поезде...
 
[^]
JamSoot
18.09.2018 - 17:02
29
Статус: Offline


Зрянепиздун

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 3054
ничего такого не увидел. обычный капитализм. в некоторых странах (не будем выглядывать в окно, чтобы интрига осталась) такое же происходит, но не за самую высокую зарплату и самый короткий день. и домик хуй купишь и о машине не помечтаешь
 
[^]
Денисончик
18.09.2018 - 17:02
137
Статус: Offline


Ядрила

Регистрация: 24.02.12
Сообщений: 1754
У меня смена 12 часов. Но сейчас платят только за 11. Я же час обедаю. Но обедать я могу только, когда есть возможность, при этом нельзя выходить за территорию завода. На рабочем месте я должен быть за 20 минут до начала смены. И это только часть инноваций. Кто не доволен - за забор, без разговоров. И да, директор не форд. Но завод наш. Да вообще даже фото делать нельзя. А как шишка какая приезжает, то совсем другая картина - всё заебца.
 
[^]
4RX
18.09.2018 - 17:03
48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.14
Сообщений: 1393
Ой лукавит автор статьи...ой лукавит.Подача материала-прямо из коммунистического учебника идеолога...
Понятно что Г.Форд-не "белый и пушистый"...хотя в моем понимании,для своего времени он был великолепным хозяином и новатором...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 65686
0 Пользователей:
Страницы: (17) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх