Если в полете в ваш самолет неожиданно постучали снаружи...

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Анатолька
19.09.2017 - 12:45
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.05.12
Сообщений: 372
349
Май, 2007 год.

В ночь полетели в Пермь. В наборе высоты в кабину пришла бортпроводник, Юля:

- Товарищ командир! Снаружи в самолет что-то сильно бьет в районе аварийного выхода в иллюминатор. Сильно бьет, пассажиры на грани паники.

Я не впервые летаю с Юлей, она из опытных, но тоже взволнована. Попусту тревожить экипаж в самом начале набора высоты не будет.

Я напрягся, но попытался разрядить ситуацию шуткой:

- Мы точно никого на земле не оставили? Может, нас догнали и теперь просятся войти?

* * *

Отправил в салон Диму, второго пилота, уменьшил скорость набора высоты. В голове строю планы на вечер, т.е., что делать, если вдруг все вдруг станет плохо.

Дима вернулся с задумчивым видом.

- Не знаю, что это, но лупит сильно. Стекло в трещинах. Пассажир паникует. Вроде я его успокоил, положил руку на плечо и сказал "Будем жить"!

Дима по натуре юморной парень, и очень толковый второй пилот (в последствии - КВС и пилот-инструктор В737).

Что же там может бить? В голове туча вариантов (обшивка загнулась??), и ни один не кажется мне правильным (все, в итоге, оказалось более прозаичным, чем думалось).

У Димы тоже нет внятных соображений.

Нечего долго думать - если кто-то так настойчиво просится к нам, что все стекло уже в трещинах, то, неровен час, останемся без иллюминатора в пассажирском салоне. Опасность этого очевидно понятна без пояснений.

Решение - возвращаемся в Домодедово!

* * *

Докладываем диспетчеру, объясняем ситуацию. Герметичность (пока) не нарушена, аварийный расчет не требуется. Объявляю информацию в салон, успокаиваю пассажиров, приношу извинения за доставленные неудобства. Проводим брифинг с проводником, аварийную посадку не планируем - крылья, колеса, двигатели на месте, посадка будет обычной.

Мысли в голове бродят: "Ну что-то же там бьет? Что?", "можно ли держать повышенную скорость, чтобы быстрее вернуться"?

Решил не торопиться. Кто его знает, что там бьет?..

Дима тоже взволнован. Мы разворачиваемся в сторону Домодедово на 180 градусов, я прошу его в FMS сделать "прямо на" (direct to) Люберцы, от которых начинается схема прибытия (сейчас уже не помню, оставался ли в том время привод, либо вместо него уже появилась геоточка). Дима набирает название точки, вводит его в первую строку.. а на навигационных дисплеях изменений не видно. Раз, второй...

Обращаю внимание, что маршруты FMS на второй страничке, и Дима упорно ставит эту точку где-то ближе к Перми (к слову, это довольно частая ошибка и в простой ситуации, в которой нет причин для волнений. Неудивительно, что сейчас мой второй пилот путается).

Максимально спокойно говорю:

- Дим, поставь, пожалуйста, первую страничку.

Проблема решена.

* * *

Зашли на посадку, сели. Запомнилось, что уже в глиссаде в свете фар промелькнула птица, а следом за ней мысль: "Вот было бы "весело" поймать ее в двигатель до кучи".

Естественно, встреча была на высшем уровне - пожарки, мигалки, санитарки. Хоть мы оркестр и не заказывали.

Зарулили на стоянку, высадили пассажиров. Пошел в салон... и все сразу стало понятным.


...Перед вылетом на ВС инженерами проводился ежедневный осмотр согласно регламента. Кто-то из специалистов открывал аварийный выход на крыло. В верхней части аварийного выхода на "классическом" В737 (а это была модификация -500) расположен трос аварийного покидания, с тяжелым металлическим крюком на конце. В идеале он уложен в "мешочек", закрывающийся на липучку. Но на этом конкретном "мешочке" липучка была не в лучшем состоянии, поэтому он просто смотал трос в комок, положил его сверху на аварийный люк и закрыл... оставив кусок троса снаружи.

На фюзеляже снаружи вокруг двери серая окантовка, на фоне которой серый трос, тем более ночью, разглядеть оказалось проблематично, если только не делать это намеренно (это в результате эксперимента позже подтвердила и "следственная комиссия" в лице Летного Директора и Главного Инспектора).

Наиболее удивительным выглядит тот факт, что он смог закрыть эту аварийную дверь! У нас потом не получилось, как бы мы не пытались закрыть люк, оставив часть троса снаружи.

Металлический крюк, болтаясь от набегающего воздуха и бился о самолет.

Очень сильно побило самолет. Внешнее стекло иллюминатора к концу истории почти раскололось, обшивка вокруг него - абсолютно белая на зеленом фоне... Жалко самолет, наш "турбодизель" (VP-BTD) только-только вернулся с D-Check.

* * *

...Дали показания и через час улетели на другом самолете, доставили-таки пассажиров в Пермь. Потом пришлось разбираться с инспекцией, но, надо отдать должное, это было лучшее расследование в моей жизни... Проведенный сразу после возвращения из полета следственный эксперимент, о котором я написал выше, нас "оправдал", и в итоге, больше никто не мурыжил, даже от полетов не отстраняли.

Напоминанием о той истории хранится благодарность от пассажиров, несколько забавную, если можно про подобные ситуации применить сие слово.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Анатолька
19.09.2017 - 12:46
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.05.12
Сообщений: 372
PS

Тогда я всего полгода летал капитаном. С тех пор прошло уже больше 10 лет, а я при каждом осмотре самолета пристально всматриваюсь в аварийные люки над крылом, даже на 737-800, где конструктивно повторение подобной ситуации невозможно.

denokan

Если в полете в ваш самолет неожиданно постучали снаружи...
 
[^]
FiXXXX
19.09.2017 - 12:49
144
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.14
Сообщений: 1286
Доктор писал в конце? нихуя прочитать не могу alik.gif
 
[^]
GROM6556
19.09.2017 - 12:50
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.04.17
Сообщений: 80
Я бы там кирпичей наложил, летать боюсь
 
[^]
feodorrrr
19.09.2017 - 12:50
85
Статус: Offline


espléndido

Регистрация: 27.10.15
Сообщений: 815
у меня знакомый летел на данном рейсе) кирпичей было отложено знатно)
это s7

Это сообщение отредактировал feodorrrr - 19.09.2017 - 12:57
 
[^]
Vladpin
19.09.2017 - 12:53
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.06.15
Сообщений: 154
Молодец, теперь еще страшнее летать будет((
 
[^]
ICmex
19.09.2017 - 12:55
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.05.15
Сообщений: 444
Цитата
это s7

А сейчас denokan в Emirates. Почитываю периодически его жежешечку. up.gif

Это сообщение отредактировал ICmex - 19.09.2017 - 12:56
 
[^]
server2007
19.09.2017 - 12:57
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.11.15
Сообщений: 189
хорошо, что хорошо кончается. представляю состояние пассажиров
 
[^]
VisheOblakov
19.09.2017 - 12:57
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.06.17
Сообщений: 20
ICmex
Знаком лично с ним. Давно пора. Гражданская авиация в РФ умерла
 
[^]
Ухтынахбля
19.09.2017 - 12:57 [ показать ]
-15
wHiteHands
19.09.2017 - 13:02
8
Статус: Offline


Пилот выходного дня.

Регистрация: 5.08.10
Сообщений: 684
Цитата (ICmex @ 19.09.2017 - 12:55)
Цитата
это s7

А сейчас denokan в Emirates. Почитываю периодически его жежешечку. up.gif

В ОманЭир. dont.gif
 
[^]
Чармандер
19.09.2017 - 13:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.08
Сообщений: 1421
я принципиально не летаю, инфаркт обеспечен
 
[^]
Lewii63
19.09.2017 - 13:06
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 2123
пассажирам казалось такой лезет.

Если в полете в ваш самолет неожиданно постучали снаружи...
 
[^]
Chudilo
19.09.2017 - 13:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.08
Сообщений: 2243
"... избежать катастрофы аналогичной в г.Иркутске в 2006г."

Там разве тоже с тросом проблема была?
 
[^]
kamazenochek
19.09.2017 - 13:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.17
Сообщений: 2167
Век живи век учись. Познавательно. Командир принял правильное решение, я считаю.
 
[^]
BenderOstap
19.09.2017 - 13:49
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.12
Сообщений: 1155
Хорошая история...добрая, без всякой жути современной! PS летать не боюсь, на всё воля Божья!!!
 
[^]
SerЖ67
19.09.2017 - 14:03
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 1356
в каком то году и журнал какой не вспомню точно, может техника молодежи, был похожий рассказ о Ту-95 -ом. Назывался кажется "Битва с удавом". Дозаправка в воздухе как обычно, дальше пошло не по сценарию, замок не отстегнулся, а произошел разрыв. Завернуло остаток заправочного рукава под фюзеляж и начало молотить по бочине так что листы отрывало. Сели благополучно

Если в полете в ваш самолет неожиданно постучали снаружи...
 
[^]
Валерус
19.09.2017 - 14:06
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.15
Сообщений: 2311
Молодец какой техник:мало того, что сумел люк закрыть с тросом, так еще и герметично все получилось! 80 левел! А если серьезно - ну как можно быть таким распездолом?

Это сообщение отредактировал Валерус - 19.09.2017 - 14:09
 
[^]
yukey
19.09.2017 - 14:21
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.05.10
Сообщений: 25
Дениса читаю давно. Больше бы таких вдумчивых и болеющих за свое дело пилотов.
А еще прикольная фамилия у бортпроводницы, говорящая - Спасенко)))
 
[^]
00070007
19.09.2017 - 14:34
28
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.11.11
Сообщений: 33
Всегда хотел напрямую у пилотов спросить. А вы правда стюардес поебываете?
 
[^]
SashS
19.09.2017 - 14:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.16
Сообщений: 1536
Эх, а в детстве ведь мечтал стать пилотом, ан нет, сижу в офисе...
 
[^]
Nivl
19.09.2017 - 14:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.12
Сообщений: 1485
Ща будет перепись боящихся летать disgust.gif
А КВС все правильно сделал, по инструкции. Еще бы он не сел в ближайший аэропорт. deal.gif
 
[^]
Писькомер
19.09.2017 - 15:24
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 1376
GROM6556
Я бы там кирпичей наложил, летать боюсь
Vladpin
Молодец, теперь еще страшнее летать будет((

А я вам всегда говорил - пользуйтесь РэЖэДэ

Это сообщение отредактировал Писькомер - 19.09.2017 - 15:25

Если в полете в ваш самолет неожиданно постучали снаружи...
 
[^]
Bonar
19.09.2017 - 15:38
28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.17
Сообщений: 8180
У нас была похожая ситуация в Афганистане в 86-м году. На вертолёте МИ-6, антенна коротковолновой радиостанции представляет из себя металлическую бобышку, которая находится на брюхе фюзеляжа и выпускается метров на 15 на металлическом тросике вниз. Летели с площадки Куран-о-Муджон в Файзабад, там заправка и домой в Кундуз. Взлетели норамльно, набрали высоту над площадкой и отход по заданию. Не знаю, чем занимался радист, но только этот змей каким-то непонятным образом умудрился выпустить эту антенну в полёте. Антенна, от воздействия набегающего потока, начала стучать по днищу фюзеляжа. Первый удар! Я (правак) смотрю налево на командира и борттехника. Они так же вопросительно смотрят на меня. Первая мысль - обстрел с земли! Командир по СПУ интересуется у механика (он в полёте находится в грузовой кабине) всё ли в порядке в грузовой кабине. Тот в ответ - порядок. Стук повторяется опять и опять. Борттехник побежал в грузовую кабину, но в грузовой кабине действительно ничего не происходит, движки, редуктор работают исправно. Доложили ведущему пары, тот пропустил нас вперёд, и матюкнувшись сказал "уберите заземление". После чего радист, получив оплеуху, вернул антенну в исходное положение и стуки прекратились. Но сон экипажа уже был нарушен, до Файзабада уже не уснули.
 
[^]
AlHighlander
19.09.2017 - 15:47
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 27364
Дверь-на, быстро-на открыла!!

Если в полете в ваш самолет неожиданно постучали снаружи...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 243600
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх