У них 2 системы заправки:
1. жесткая штанга на танкере, на заправляемом самолёте - приёмный узел, задача заправляемого - занять место в строю заправки, контактирование выполняет оператор заправки танкера, далее задача заправляемого - держать место.
Недостатки - очень маленькие расстояния, заправляемый ограничен в маневрировании.
Используется везде, кроме авиации ВМС.
2. гибкий шланг с мягким конусом на танкере, жесткая штанга на заправляемом, контактирование, выдерживание места в строю заправки выполняет заправляемый.
Вторая система практически как у нас. У нас с появлением Ил-78 и 78м с 3 УПАЗ заправка в воздухе выполняется практически всеми лётчиками, от танкеров Мясищева заправлялись не все, командиров экипажей Ту-95 (в СССР в последние 20 лет заправлялись только они, хотя были танкеры Ту-16з с крыльевой заправкой для Ту-16, и Ту-16н с системой "конус-штанга" для Ту-22 (который не "М")), делили на "заправляемых и не заправляемых, а с Ил-78, даже при длине шланга в 2 раза короче заправка сильно упростилась, ещё и за счет "мягкого конуса".
Вот ролик с заправками самолётов США, сначала моряки, потом сухопутные, заодно и ошибки при заправке
Это сообщение отредактировал Бокин - 19.09.2017 - 21:26