О недопонимании (морские истории)

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
insaider
9.03.2017 - 13:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11568
159
Для того, чтоб стать полноценным, советским моряком загранаплыва нужна была виза. А чтоб получить визу, требовалась комсомольская характеристика с последнего места работы или учебы.

У меня таким местом была воинская часть, а характеристику замполит написал такую, что с ней бы меня не взяли, даже в штрафной батальон монгольской армии. “..неоднократно и грубо нарушал воинскую дисциплину. Проявлял цинизм и аполитичность, к комсомольским поручениям относился халатно..” и далее в том же суконном, армейском стиле. Иным способом получить визу визу можно было только отработав год на невизированном траулере в Баренцевом море с такими же лишенцами, как я, и отщепенцами, лишенными визы за попадание в медвытрезвитель (был самый разгар Горбачевской борьбы за трезвость). То есть, два полугодовых рейса морозить жопу на мойвенной путИне, в ржавом корыте в самые штормовые месяцы.

Первый шаг в машинное отделение вверг меня в шок. Грязища, адский грохот, ухающее чудовище величиной с деревенский дом - главный двигатель, и несметная куча остального ревущего, квакающего, крутящегося, горячего, торчащего - обо что можно обжечься, уебаться головой, быть раздавленным, наколотым и покалеченным. Если всего этого не случается сразу, то организм механика довольно быстро эволюционирует в некоего ублюдочного гуманоида - горбатого, от постоянного пригибания, тощего, чтобы пролезть в любое труднодоступное место, и длиннорукого как гиббон, чтобы дотянуться до чего угодно.

Например, достать из под пайол, упавший в мазутную жижу, между труб и клапанов в хуй знает какую щель, невероятно ценный болт. Пальцы обретают силу и гибкость осьминожьих щупалец - механик пальцами затянет гайку так, как обычный человек гаечным ключом не сможет. (Кстати, этот скилл сохранился у меня до сих пор - открываю банку с огурцами/маринадами любой плотности закрытия крышки)

Из минусов - всякий механик глухой. Глухой, как жопа. И гораздо лучше воспринимает невербальную коммуникацию,с выпучиванием глаз, гримасами и жестами руками. Слух садится надолго и восстанавливается только через годы, после оставления профессии. Кроме того, всякий отходивший в море свыше лет пяти - непоправимо ёбнутый. Это не восстанавливается вообще - по себе сужу. Реальность навсегда искажается и видится только под углом, понятным одному лишь носителю данной системы координат в голове.

Это я к тому, что мой непосредственный начальник - 3-й механик Палыч, именно так и выглядел. Больше всего он напоминал злого горбуна-гнома, который зашел поссать в общественный туалет и обнаружил, что писсуары расположены на уровне его гномьей головы. И вот это горькое недоумение/возмущение/разочарование, так навсегда и застыло на сморщенном личике.

И вот на одной из вахт, недели через две плавания, Палыч говорит мне, мол, машина засралась, надо дизеля пропарить. В принципе, обычная процедура - от парового котла тянется резиновый шланг с металлической трубкой на конце, открывается пар и с дизелей струёй пара сдувается слой натёкшей соляры и масла. Палыч берет шланг, тащит его к дизелям, а мне - “иди в котельное, открой там клапан внизу, на пару тычков”. Я иду, открываю, поняв “на пару тычков”, как на пару оборотов, закуриваю и задумываюсь..

Через какое-то время, в грохот и гул механизмов вклинивается посторонний звук. Прислушиваюсь - звук прерывается и возникает снова. Думаю, пойду-ка посмотрю. Вылезаю из котельного, поднимаюсь по трапу и вижу сцену, которая навсегда фотографически запечатлелась в моей памяти. Это было нечто среднее между знаменитым фонтаном Петергофа “Самсон, разрываюший пасть льву” и античной скульптурой Лаокоон и сыновья, борющимися со змеями.

Сжимая изо всех сил, бешено шипящий, рвущийся из рук как удушаемый питон и изрыгающий пятиметровую струю пара, шланг, по машинному метался Палыч. Его ослиный рёв перекрывал какофонию всех механизмов. Он явно хотел что-то до меня донести, но я слышал только - АААААААААААА!!! АААААА!!!

Увидев меня, он пришел в полное неистовство и стал похож на саамского шамана, входящего в транс и уже общающегося с духами предков. И тут я, наконец, разобрал - ВЫКЛЮЧААААААААААЙ!!! ВЫКЛЮЧАААААААААЙ!!! ПИДОРАААААААААААААААААААС!!!!!!

Я слишком сильно открыл клапан..


© Sir_Rat
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
OSNAZ
9.03.2017 - 13:20
3
Статус: Online


Водяной

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 2037
Брехня, чуть более, чем полностью. Уж не знаю, где копипаста работала, но это явный перебор. По всем пунктам.
Минусатор-обоснуй шпалу свою. shoot.gif

Это сообщение отредактировал OSNAZ - 9.03.2017 - 13:38
 
[^]
Raam
9.03.2017 - 13:21
42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.14
Сообщений: 2955
Цитата (OSNAZ @ 9.03.2017 - 13:20)
Брехня, чуть более, чем полностью. Уж не знаю, где копипаста работала, но это явный перебор. По всем пунктам.

Пусть брехня! но какая веселая!!!

пиши еще!

Это сообщение отредактировал Raam - 9.03.2017 - 13:21
 
[^]
ХЕРЕЦ
9.03.2017 - 13:25
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.03.12
Сообщений: 218
С тех пор механик Палыч стал еще и заикаться на все зубы.
 
[^]
Гошник
9.03.2017 - 13:38
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.10.14
Сообщений: 95
Цитата
Реальность навсегда искажается и видится только под углом, понятным одному лишь носителю данной системы координат в голове.

Шикарно!
не вдаваясь в подробности (не моряк я), слог хорош! Зелень
 
[^]
Lewii63
9.03.2017 - 13:41
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 1469
сцука и смешно и страшно за меха. это же сколько давление пара у них?
годная байка
 
[^]
nikkaknik
9.03.2017 - 13:41
3
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 11.02.16
Сообщений: 665
Продолжению - БЫТЬ ! bravo.gif
 
[^]
АбанаматКа
9.03.2017 - 13:41
4
Статус: Offline


Индеец.

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 2033
Но каков слог!
 
[^]
BETEP
9.03.2017 - 14:18
2
Статус: Offline


Скромный гений

Регистрация: 13.02.10
Сообщений: 707
Знатная зарисовка, спасибо :)
 
[^]
Модя
9.03.2017 - 14:20
6
Статус: Offline


ПриДурок

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 1480
Цитата
Брехня, чуть более, чем полностью. Уж не знаю, где копипаста работала, но это явный перебор. По всем пунктам.

хз, может и брехня. Я сам любил отмывать двиг и запчасти паром., горячо шопездец, через суконные рукавицы и кучу тряпья, но так чтоб не удержать от давления, такого быть не может.
 
[^]
OSNAZ
9.03.2017 - 14:45
4
Статус: Online


Водяной

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 2037
Цитата (Модя @ 9.03.2017 - 14:20)
Цитата
Брехня, чуть более, чем полностью. Уж не знаю, где копипаста работала, но это явный перебор. По всем пунктам.

хз, может и брехня. Я сам любил отмывать двиг и запчасти паром., горячо шопездец, через суконные рукавицы и кучу тряпья, но так чтоб не удержать от давления, такого быть не может.

Брехня не то, что пар используют-вернее, пароводяную смесь, а всё, как это здесь обставлено. Я могу по пунктам расписать все неувязочки, да не хочу прослыть занудой Понятно, что автор пытался тут блеснуть ЧЮ, но как то только обосрал всё, по сути.

Это сообщение отредактировал OSNAZ - 9.03.2017 - 14:46
 
[^]
SBlack1
9.03.2017 - 14:50
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.09.09
Сообщений: 925
Вот у него насрато то в МО... Обычно так нанятые на рейс запускаютзапускать, не постоянные.
 
[^]
OSNAZ
9.03.2017 - 15:04
3
Статус: Online


Водяной

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 2037
Цитата (SBlack1 @ 9.03.2017 - 14:50)
Вот у него насрато то в МО... Обычно так нанятые на рейс запускаютзапускать, не постоянные.

Автор так про себя и написал-непоправимо ёбнутый. Тут я ему верю.
 
[^]
Murchello
9.03.2017 - 15:25
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 1167
Блять, на предложении "Через какое-то время, в грохот и гул механизмов вклинивается посторонний звук." я начал ржать, дальнейшее прочтение вызвало слезы, хз, то ли от смеха, то ли того что "Грильяж в шоколаде" сука застрял в горле, хоть паром пробивай.
 
[^]
Одинец
9.03.2017 - 15:44
11
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10453
А что сомнительного в давлении, при котором шланг не удержишь?
Железка. Парк отправления. По собранному составу поезда лазают ходовики и автоматчики (это не стрелки охраны, а спецы по автотормозам и автосцепкам). Пока не придет кобыла (локомотив), для опробования тормозов цепляют кишку со сжатым воздухом. Бывает и нарушение правил - присоединил, потом открывай воздух. Так вот, удержать ее ОЧЕНЬ тяжело, а удерживать ее будешь всеми силами: начнет летать, прилетит лягушкой (соединительной хренью) - тут и ляжешь.
А там всего 6 атмосфер..
 
[^]
АГСчик
9.03.2017 - 17:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 4699
вот к чему приводит незнание жаргонизмов местности old.gif

Это сообщение отредактировал АГСчик - 9.03.2017 - 17:50
 
[^]
SESHOK
9.03.2017 - 17:50
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236522
Цитата (OSNAZ @ 9.03.2017 - 13:20)
Брехня, чуть более, чем полностью. Уж не знаю, где копипаста работала, но это явный перебор. По всем пунктам.

Да ладно занудствовать! Смешно и жизненно, да и как персонажи прописаны! Ржал на весь офис!

bravo.gif cheer.gif gigi.gif lol.gif
 
[^]
Jnker
9.03.2017 - 17:55
6
Статус: Offline


Волшебник

Регистрация: 13.05.11
Сообщений: 1402
Я лично видел пожарный шланг под 25 атмосферами! И чувака верхом на нем как на дереве! Правда, один короткий миг!
 
[^]
InGrib
9.03.2017 - 18:16
4
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25735
А потом удивляются - чего это Палыч на горбуна-гнома похож... Понаберут помощничков lol.gif
 
[^]
vmarkelov
9.03.2017 - 18:21
2
Статус: Offline


НЛО

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 1750
Сижу, ржу! Автор, давай еще!
 
[^]
Durmachine40
9.03.2017 - 18:52
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.11.15
Сообщений: 558
Цитата (insaider @ 9.03.2017 - 13:17)
Кроме того, всякий отходивший в море свыше лет пяти - непоправимо ёбнутый. Это не восстанавливается вообще - по себе сужу. Реальность навсегда искажается и видится только под углом, понятным одному лишь носителю данной системы координат в голове.


Верно. Четырнадцать лет отходил штурманом.. Столько же на берегу сижу. Еще не отошел. Написавший данный текст в море ходил . Сужу по употреблению слов и оборотов речи. Зеленю.
 
[^]
Lexan20
9.03.2017 - 19:11
4
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 16.06.16
Сообщений: 945
Абсолютно достоверных морских/охотничьих/рыбацких историй не бывает. В принципе. И это хорошо! rulez.gif
 
[^]
OSNAZ
9.03.2017 - 19:16
7
Статус: Online


Водяной

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 2037
Цитата
Да ладно занудствовать! Смешно и жизненно, да и как персонажи прописаны! Ржал на весь офис!


Cмешно. Но не жизненно.
Цитата
А что сомнительного в давлении, при котором шланг не удержишь?
Железка. Парк отправления. По собранному составу поезда лазают ходовики и автоматчики (это не стрелки охраны, а спецы по автотормозам и автосцепкам). Пока не придет кобыла (локомотив), для опробования тормозов цепляют кишку со сжатым воздухом. Бывает и нарушение правил - присоединил, потом открывай воздух. Так вот, удержать ее ОЧЕНЬ тяжело, а удерживать ее будешь всеми силами: начнет летать, прилетит лягушкой (соединительной хренью) - тут и ляжешь.
А там всего 6 атмосфер..

В котле давление не больше 4-5 килограмм. Шланг для пропарки как правило, приспосабливают к крану отбора проб. И шланг обычно ставят списанный, от газовой сварки, внутренним диаметром с карандаш. И хоть полностью пар открой-удержать его не составит труда. Просто будет струя пара сильная. Если чел не зелёный практикант-то открывает совсем чуть-чуть. И этого вполне достаточно.

Это сообщение отредактировал OSNAZ - 9.03.2017 - 19:26
 
[^]
OSNAZ
9.03.2017 - 19:18
0
Статус: Online


Водяной

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 2037
Цитата
Верно. Четырнадцать лет отходил штурманом.. Столько же на берегу сижу. Еще не отошел. Написавший данный текст в море ходил . Сужу по употреблению слов и оборотов речи. Зеленю.

Ну, в таких вопросах надо говорить только за себя.
 
[^]
OSNAZ
9.03.2017 - 19:22
8
Статус: Online


Водяной

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 2037
Цитата
Из минусов - всякий механик глухой. Глухой, как жопа. И гораздо лучше воспринимает невербальную коммуникацию,с выпучиванием глаз, гримасами и жестами руками. Слух садится надолго и восстанавливается только через годы, после оставления профессии.

БРЕД.Вообще то медкомиссия каждый год. Просто в машине не поговоришь задушевным голосом. Либо надо кричать в ухо, либо, если расстояние больше вытянутой руки-объяснятся жестами.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16812
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх