Я - стрелок Ил-76

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
25.10.2015 - 16:14
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
215
via

- Как правильно называется Ваша должность?

- СВС. Старший воздушный стрелок.

- Где сейчас готовят военнослужащих по Вашей специальности?

- В городе Иваново, в Центре боевого применения и переучивания лётного состава и авиационного персонала военно-транспортной авиации. Там готовят стрелков на Ил-76, Ан-12. Стрелков Ту-95 обучают в Рязани, т.к. у них своя особая специализация.

Я - стрелок Ил-76
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
25.10.2015 - 16:15
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
- Длительность обучения?

- Полтора месяца.

- Как выглядит процесс учебы?

- У каждого есть своя специализация: СД (инженеры самолетных двигателей), АО (авиационное оборудование), группа АВиДО (авиационного вооружения и десантного оборудования), группа ЗАС (засекречивающая аппаратура связи), ПДС (парашютно-десантная служба). Все это учишь полтора месяца, сдаешь зачеты и получаешь документы, что допущен к сдаче наземной стажировки в полку. Приезжаешь в полк, проходишь наземную стажировку 10 дней, потом есть месяц, чтобы сдать зачеты к вывозным полетам. В это время уровень твоих знаний проверяют полковые инженеры. Самый важный зачет сдается начальнику ВОТП, когда в полете он тебя гоняет по всем возможным ситуациям. Потом допуска на бомбы, на стрельбы, на применение патронов ИК - это все дается, когда уже летаешь.

- Какие учебные упражнения должен выполнить стрелок?

- По руководящим документам курса боевой подготовки их восемь: 2 вывозных полета по кругу, контрольный полет по кругу с выполнением фотострельбы, контрольный полет на фотострельбу по наземным целям, контрольный полет на фотострельбу по воздушной цели, контрольный полет на выполнение боевых стрельб по наземным целям, контрольный полет с применением РЛС для контроля места самолета в боевом порядке, контрольный полет на создание ИК помех и самое крайнее - методический полет.

- Что такое методический полет?

- В КБП написано, что необходимо иметь в эскадрилье как минимум два стрелка-инструктора. Во время этого полета проводится проверка и допуск меня к инструкторским полетам. После 2 методических полетов я могу сам принимать зачеты у других стрелков.

- Должность стрелка – это должность…

- Сержанта. Ранее ее занимали прапорщики.

- На каком типе Ил-76 летаете?

- Ил-76МД, Ил-76М.

- Стрельба из пушки: по каким целям (воздушным, наземным) учитесь стрелять на практике?

- По наземным целям. Упражнение №5 КБП ВТА: самолет ходит по кругу на высоте 300-400 метров, скорость 350-400 км/ч, дальность стрельбы 500-110 метров. Цели стоят в шахматном порядке либо иным способом и тебе нужно попасть в диаметр зачетного круга 30 метров. Стрелять можно только с помощью коллиматорного прицела. Патроны в ленте, в основном, идут фугасные: 8 фугасных, 2 бронебойных. На выполнение упражнения дается 100 снарядов.

- Наведение пушечной установки осуществляется в ручном режиме?

- Да.

- Дальность стрельбы какова?

- С помощью коллиматорного прицела можно стрелять на дальность от 50 метров до 2 километров. С помощью станции РЛС 4ДК – от 400 метров до 4 километров. Но дальность обнаружения у РЛС гораздо больше. Только вот с помощью РЛС не стреляем, потому что частенько обслуживанием этих систем никто не занимается. Устно принципы работы изучаем, конечно, в ТЭЧ смотрим, как работает, но на практике пользоваться не приходится.

- Тренировки стрельб по воздушным целям проводите?

- Они должны быть, но они не проводятся, потому что полигон для этого не выделяют. Есть еще упражнения с фотострельбой. Должны быть. Вставляется фотопленка и при нажатии гашетки производится снимок куда целился, куда стрелял. Но пленок нет, поэтому и упражнение не выполняется.
Когда летим в боевых порядках, то определяем дальность до других самолетов в группе, сообщаем ее командиру. И периодически контролируем это расстояние. Тоже какая-никакая тренировка.
Тут ведь еще в чем дело. В документах по эксплуатации пушечного вооружения сказано, что больше, чем трое суток, пушка не должна быть заряжена. Это раз. И когда в стволе побывали патроны, то они списываются. Это два. Вот и можно представить, сколько при каждом подъеме в воздух должно списываться боекомплекта. Но этого не делают. Потому что для зарядки пушки необходимо снять обтекатель, взобраться по стремянке на 11 метров, поднять короба с 1200 патронами, зарядить пушку, вставить ППЛ (патроны для пирозарядки). Перезарядка-то возможна только снаружи, изнутри ее выполнить нельзя. У боекомплектов все сроки эксплуатации повыходили, поэтому их просто не загружаем и последние полгода летаем с незаряженными пушками.
А так о ракетной атаке на самолет оповестит речевой информатор РИ-65Б. Я на приборе С3М увижу с какой стороны производится атака. Дальше мне командир отдаст приказ, и я должен успеть отстрелить ИК патроны. Всё.

- Количество учебных стрельб за год?

- У меня шесть.

- Это обязательный норматив?

- Нет. Просто, чтобы сдать на класс или получить следующую категорию, нужно провести определенное количество стрельб: шесть, двенадцать.

- Кроме стрельбы из пушки, какие у стрелка еще есть обязанности в полете?

- В полете ты должен следить за задней полусферой. Это необходимо, чтобы в условиях, например, плохой видимости и прочего избежать столкновения с другим самолетом. Это важная задача, когда выполняется полет в боевых порядках, где самолеты летят группами на удалении 200-300 метров друг от друга для десантирования. В общем, слежу за тем, чтобы не допустить схождения самолетов.
Также я являюсь оператором слива воды. С 2011 года ВТА занимается еще и тушением пожаров, поэтому мы с бортинженером по АДО (авиадесантному оборудованию) стоим и дергаем за ручки слива воды. За раз сливаем 42 тонны воды.

- Как стрелок ходит в туалет?

- У меня есть свой. Бутылка. Так-то уже привык обходиться, но если приспичит, то в бутылку. У меня ведь кабина вообще отдельно находится.

- Перейти в грузовой отсек никак нельзя?

- Вариант есть, но только в особых случаях, ведь придется нарушать герметичность самолета. В Ил-76 же герметичны только кабины пилотов, штурмана и моя, грузовой отсек негерметичен. В грузовой отсек я не могу выйти по той причине, что на высоте 4087 метров осуществляется наддув моей кабины, и она полностью герметизируется. Поэтому я могу спокойно дышать и разговаривать без кислородной маски. Она у нас имеется, но применятся лишь в особых случаях.
Так вот, если необходимо перейти в другую кабину, то ты должен сообщить командиру по радиосвязи: «Осуществляю переход, разгерметизируйте грузовую кабину.» После получения разрешения командира отсоединяешь свой кислородный баллон, который подсоединен к бортовой системе, вешаешь переносной баллон на плечо, включаешь разгерметизацию своей кабины либо боевой перепад, после чего открываешь дверь. Просто так открыть ее невозможно, там давление порядка 6 с половиной атмосфер.
Все случаи, когда разрешается покинуть кабину четко прописаны в ФАП (Федеральные авиационные правила): разгерметизация кабины, пожар в кабине, задымленность кабины, атака самолетов и т.д. Но нельзя сказать, что мне «пописять хочется» и выйти.

- Командир про стрелка не забывает?

- Каждые полчаса я осуществляю ему доклад: «Командир, самочувствие, приборы в норме.»

- В полете сильно трясет? Не тошнит?

- Трясет. Особенно, когда выполняется противоистребительный маневр, где на полтора километра пикируешь либо поднимаешься под углом в 45 градусов и скоростью 560 км/ч, то и вывернуть может.

- С собой что-нибудь на этот случай берете?

- Можно пакетик взять, но я тренированный, справляюсь.

- В кабине холодно?

- У меня своя система кондиционирования и обогрева, регулирую ее, как сам посчитаю нужным.

- Подкалывают, что спите сидя?

- Почему ж сидя? Можно и лечь. Спальник с собой беру.

- Не скучно там в хвосте, одному?

- Нет. Сижу, изучаю книги свои по ФАП, различные инструкции по самолету.

- Как попасть в стрелки?

- Стрелком может стать любой человек, прошедший врачебно-летную комиссию.

И в завершении анекдот:

Летит Ил-76*, вдруг у командира голос в шлемофоне:
-Командир, доверни 5 градусов к западу.
Командир доворачивает. Минут через 20 снова:
-Командир, доверни 5 градусов к западу.
Опять доворачивает. Через полчаса опять:
-Командир, 5 градусов к западу...
Командир не выдерживает:
-Штурман, что за хрень? Кто так курс прокладывает? Ты можешь сразу сказать "15 градусов"?
Штурман отвечает:
-Это не я, командир, я вообще молчу!
-Второй штурман, это ты что ли?
-Нет, не я.
Тут из задней кабины стрелок (радостно):
-Это я, командир! Мне тут солнце в глаза светит!

*В анекдоте можно упоминать любой тип воздушного корабля, в котором имеется стрелок в задней кабине.

Вид из кабины:

Я - стрелок Ил-76
 
[^]
Wolf2k
25.10.2015 - 16:21
14
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.09.15
Сообщений: 130
Еду как подают? Самолёт дозаправки прилетает?
 
[^]
Snallsi
25.10.2015 - 16:22
17
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.07.12
Сообщений: 170
Цитата
Вариант есть, но только в особых случаях, ведь придется нарушать герметичность самолета. В Ил-76 же герметичны только кабины пилотов, штурмана и моя, грузовой отсек негерметичен.

Наверно с АН-12 перепутали?
Из Вики:
Все кабины Ил-76 герметизированы, что даёт возможность перевозить 167 (в двухпалубном варианте — 245) солдат с личным оружием или обеспечить выброс 126 человек десантной группы.

Это сообщение отредактировал Snallsi - 25.10.2015 - 16:24
 
[^]
Daimond1984
25.10.2015 - 16:22
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Цитата (SESHOK @ 25.10.2015 - 17:15)
- Трясет. Особенно, когда выполняется противоистребительный маневр, где на полтора километра пикируешь либо поднимаешься под углом в 45 градусов и скоростью 560 км/ч, то и вывернуть может.


считайте меня идиотом, я бы хотел это испытать, мне кажется прикольно))
 
[^]
alexus06
25.10.2015 - 16:23
20
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.08.14
Сообщений: 503
В какой там кабине 6 атмосфер?! blink.gif
 
[^]
Suroay
25.10.2015 - 16:24
13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.12.14
Сообщений: 204
ИЛ 76 пикирует или поднимается под уголм в 45 градусов??
Да я б себе все ляшки обосрал на месте стрелка!
 
[^]
megasaray
25.10.2015 - 16:25
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.04.14
Сообщений: 313
Цитата (Snallsi @ 25.10.2015 - 16:22)
Цитата
Вариант есть, но только в особых случаях, ведь придется нарушать герметичность самолета. В Ил-76 же герметичны только кабины пилотов, штурмана и моя, грузовой отсек негерметичен.

Наверно с АН-12 перепутали?
Из Вики:
Все кабины Ил-76 герметизированы, что даёт возможность перевозить 167 (в двухпалубном варианте — 245) солдат с личным оружием или обеспечить выброс 126 человек десантной группы.

Согласен

Грузовая кабина Ил-76 полностью герметична. Её длина 20м. ( с рампой - 24,5м.),высота - 3,4м, ширина 3,45м.
Для погрузки грузов имеется 4 электротельфера (балочных крана) грузоподьёмностью по 2,5 тонны каждый, которые перемещаются по двум балкам вдоль всей грузовой кабины и более 5 м. за порог рампы.
 
[^]
Чипендрос
25.10.2015 - 16:28
8
Статус: Offline


Албанский нэпониматик

Регистрация: 23.09.15
Сообщений: 42
ТС раскрыл военную тайну! Сколько печенья с вареньем дали, похвастайся!
 
[^]
schtrut
25.10.2015 - 16:28
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 2676
в одну рожу спирт жрет все время. nonark.gif
 
[^]
harrix
25.10.2015 - 16:34
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 238
Цитата (Suroay @ 25.10.2015 - 16:24)
ИЛ 76 пикирует или поднимается под уголм в 45 градусов??
Да я б себе все ляшки обосрал на месте стрелка!

Вероятно так бы многие сделали ,только стрелок сказал что он привыкший,т.е. полетаешь -попривыкнешь.
 
[^]
220вольт
25.10.2015 - 16:35
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.12
Сообщений: 1657
Вывод какой? Обучения по воздуха целям нет, снаряды не загружаются, вопрос зачем тогда нужен стрелок в эпоху современной электроники? Камеры давно пушки кормовые заменили на блоки рэб
 
[^]
srz2010
25.10.2015 - 16:35
10
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.04.12
Сообщений: 992
Автор - это интервью или стенограмма допроса?
Не разобрался все еще.....

Это сообщение отредактировал srz2010 - 25.10.2015 - 16:36
 
[^]
iq60bush
25.10.2015 - 16:45
14
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.03.14
Сообщений: 248
Буду я стрелком-радистом,а в душе пилот,буду я летать со свистом задом наперёд(Хроника пикирующего бомбардировщика).Не знал,что до сих пор есть стрелки.
 
[^]
ПиВасьКин
25.10.2015 - 16:48
12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.12.13
Сообщений: 208
я служил на аэродроме,и пару раз посидел в хвосте ил76.
но думаю через пару чясов полета вся романтика выветрится

Я - стрелок Ил-76
 
[^]
SpiritX64
25.10.2015 - 16:54
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.06.14
Сообщений: 954
Цитата (220вольт @ 25.10.2015 - 16:35)
Вывод какой? Обучения по воздуха целям нет, снаряды не загружаются, вопрос зачем тогда нужен стрелок в эпоху современной электроники? Камеры давно пушки кормовые заменили на блоки рэб

дать пиздюлей начальству lol.gif
починить радар
ну и прикрутить пзрк(или ракет воздух-воздух) к пулемёту
 
[^]
Бокин
25.10.2015 - 16:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата
У каждого есть своя специализация: СД (инженеры самолетных двигателей)


На самом деле - инженер самолет-двигатель.
 
[^]
Antarctida
25.10.2015 - 16:58
20
Статус: Offline


Сатурн

Регистрация: 28.09.14
Сообщений: 1195
Цитата (Snallsi @ 25.10.2015 - 17:22)
Цитата
Вариант есть, но только в особых случаях, ведь придется нарушать герметичность самолета. В Ил-76 же герметичны только кабины пилотов, штурмана и моя, грузовой отсек негерметичен.

Наверно с АН-12 перепутали?
Из Вики:
Все кабины Ил-76 герметизированы, что даёт возможность перевозить 167 (в двухпалубном варианте — 245) солдат с личным оружием или обеспечить выброс 126 человек десантной группы.

Это специально стрелкам говорят что бы в туалет не ходили cool.gif
На фото грузовой отсек ИЛ76мд

Я - стрелок Ил-76
 
[^]
124
25.10.2015 - 17:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.13
Сообщений: 6167
люблю 76
 
[^]
Матис
25.10.2015 - 17:17
4
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 6.08.15
Сообщений: 1
Есть данные о боевом применении стрелково-пушечного вооружения транспортными самолетами после ВОВ?
 
[^]
Pshek007
25.10.2015 - 17:19
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.10.15
Сообщений: 122
Цитата (srz2010 @ 25.10.2015 - 16:35)
Автор - это интервью или стенограмма допроса?
Не разобрался все еще.....

ТС, смахивает на стенограмму допроса военнопленного.
 
[^]
dioxyde
25.10.2015 - 17:23
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.10.15
Сообщений: 304
ЯП (разрешенный на территории Российской Федерации)в стрелки бы щас пошел , пусть меня научат :)
Люблю летать. Правда поблизости у нас ничего такого нету, чтобы научиться. Только ехать далеко . :(
 
[^]
Olegsha
25.10.2015 - 17:24
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.09.12
Сообщений: 176
Цитата (Snallsi @ 25.10.2015 - 16:22)
Цитата
Вариант есть, но только в особых случаях, ведь придется нарушать герметичность самолета. В Ил-76 же герметичны только кабины пилотов, штурмана и моя, грузовой отсек негерметичен.

Наверно с АН-12 перепутали?
Из Вики:
Все кабины Ил-76 герметизированы, что даёт возможность перевозить 167 (в двухпалубном варианте — 245) солдат с личным оружием или обеспечить выброс 126 человек десантной группы.

Это про ИЛ-76МД,десантный который.В обычном грузовой отсек не герметичен.
 
[^]
Snallsi
25.10.2015 - 17:26
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.07.12
Сообщений: 170
Цитата (Бокин @ 25.10.2015 - 16:57)
Цитата
У каждого есть своя специализация: СД (инженеры самолетных двигателей)


На самом деле - инженер самолет-двигатель.

А еще проще - слон biggrin.gif
Правда почему слон - до сих пор загадка.. Хоть и был им 5 лет))

Это сообщение отредактировал Snallsi - 25.10.2015 - 17:26
 
[^]
ziv3000
25.10.2015 - 17:28
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.04.14
Сообщений: 318
Цитата (alexus06 @ 25.10.2015 - 16:23)
В какой там кабине 6 атмосфер?! blink.gif

это на специальной, подводной версии самолёта rulez.gif
в военное время наддув до 12 атмосфер доходит!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 63371
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх