Советская Школа

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Dremor87
20.04.2015 - 11:32
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.03.15
Сообщений: 64
216
Почему советская школа была лучше нынешней

Советская Школа
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Dremor87
20.04.2015 - 11:34
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.03.15
Сообщений: 64
18 апреля закончилась досрочная сдача ЕГЭ. Специалисты констатируют отсутствие принципиальных нарушений. Но повлияет ли налаженный контроль над тестами на знания школьников, которые в советское время не подвергались сомнениям? Попробуем разобраться в этой проблеме.

Российское самопознание


Статья № 7 «Закона об образовании» предписывает ввести Федеральные государственные стандарты, в соответствии с которыми нынешняя система образования отказывается от традиционного формата обучения «в виде знаний, умений и навыков». Теперь же за основу берутся так называемые универсальные учебные действия (УУД), под которыми понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и так далее. Если попытаться понять эти фразеологизмы, то их смысл сводится к тому, что конкретика знаний уступает место познавательности и саморазвитию. Вместо того чтобы заставлять учеников зубрить и дотошно проверять их знания, учитель предлагает детям самостоятельно разбираться с темами. В конце концов, федеральные государственные стандарты лояльны к отрицательным результатам, проще говоря, к двойкам. В частности, в нормативах сказано — «не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования». Кстати, в СССР двоечников оставляли на второй год.

Советская Школа
 
[^]
Dremor87
20.04.2015 - 11:35
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.03.15
Сообщений: 64
Тинэйджеры по-итальянски


Составители новой российской системы образования, по мнению многих экспертов, скопировали формат большинства западных школ, главный постулат которой звучит так: «хочешь учиться – учись». Между тем, учителя бьют тревогу по поводу отсутствия у старшеклассников чувства ответственности, которое было характерно для советских выпускников. У многих молодых людей, закончивших современную школу, наблюдается психология тинэйджеров. Доцент кафедры социологии Лондонской школы экономики Екатерина Хаким отметила, что две трети молодых девушек в Европе категорически не хотят работать, ставя главной целью своей жизни удачное замужество. В России таких – уже половина. О том, как «самопознавательная» образовательная система, принятая на Западе, влияет на взрослую жизнь, можно наблюдать в странах ЕС. По статистике, 80% тридцатилетних поляков, итальянцев и греков живут с мамами и папами, а в Англии половина всех молодых людей регулярно требует от родителей деньги на проживание. Об этой проблеме говорит советник директора Российского института стратегических исследований Игорь Белобородов: «Повальная постподростковость — это не персональный выбор итальянцев или японцев, это глубокая деформация, кризис уже в запущенной стадии».

Чистописание: кара или необходимость?


Западный подход в корне противоречит русской этнопедагогике. К примеру, чистописание требовало от детей усидчивости и концентрации внимания. Каллиграфия была единственным предметом, унаследованным советской образовательной системой от царской начальной школы. «В воспоминаниях тех, кто помнил дореформенные уроки чистописания (до 1969 года), последние очень часто изображаются как кара и проклятие маленького человека, — поясняет филолог, ведущий научный сотрудник Института русской литературы РАН Константин Богданов. — Маршалл Маклюэн (выдающийся теоретик XX века в области культуры и коммуникаций), а вслед за ними другие специалисты в области медиальной антропологии и теории средств массовой коммуникации много писали о зависимости смысла информации от характера ее медиальной передачи. Образовательная роль чистописания представляется при этом более значительной, чем всего лишь роль начальной стадии в овладении алфавитом, письмом и грамотностью».


Советская Школа
 
[^]
Dremor87
20.04.2015 - 11:36
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.03.15
Сообщений: 64
Социальные сети вместо учебников


«Степень поколенческой преемственности у детей предреволюционной и советской поры в этом отношении выше, чем у детей, прошедших советскую школу, и тех, кто учится в школе сейчас, — констатирует Константин Богданов. — В последнем случае граница между поколениями пролегает там, где, фигурально выражаясь, заканчиваются чернильные кляксы». Школьные традиции русской, а затем и советской школы полностью вытеснены из нынешнего образа жизни и заменены стандартами западной развлекательной культуры. Касается это, прежде всего, забвения морального кодекса юного человека, имевшего место в СССР. Особенно наглядно это проявляется сейчас – в эпоху интернета. При всех технических плюсах, отсутствие самоцензуры во всемирной паутине приводит к деградации детской личности. «Бесконтрольный интернет калечит детскую душу, — уверены учителя, — школьницы устраивают селфи-сессии, стараясь шокировать публику. Мальчики становятся агрессивными и циничными. Они бравируют жестокостью». По общему мнению педагогов, дети страдают интернет-зависимостью. Такие подростки никогда не променяют социальные сети и компьютерные игры на учебники.

Кругозор


Отсутствие требований к системным знаниям сразу же привело к сокращению предметов. В итоге убрали всё, что в советское время способствовало развитию кругозора. Детей, например, не учат астрономии, мотивируя это тем, что и в Америке этого предмета в школьной программе нет, «зато ВВП в разы больше, чем у нас». Кроме того, в российских школах убрали и черчение, мол, теперь проектируют с помощью САПР (системы автоматизированного проектирования). Между тем, по мнению многих математиков, именно черчение развивает геометрическое и пространственное мышление.

Советская Школа
 
[^]
Dremor87
20.04.2015 - 11:36
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.03.15
Сообщений: 64
Спорт


О том, что советские школьники и школьницы занимались массово спортом, знают все. К примеру, по нормам ГТО для получения серебряного значка «Смелые и ловкие» учащиеся (мальчики) 1-4 классов должны были пробежать 60 метров за 10.8 секунд, а тысячу метров – за 5 минут, и, конечно же, подтянуться на высокой перекладине – 3 раза. Десятиклассникам же предъявлялись требования, которые не под силу большинству нынешних молодых мужчин. Чтобы получить опять-таки «серебро» третьей возрастной ступени «Сила и мужество», необходимо было пробежать три тысячи метров за тринадцать с половиной минут, и проплыть «пятидесятиметровку» — за пятьдесят секунд. Кроме того, требовалось подтянуться на перекладине девять раз. Ставились и другие задачи: метнуть гранату весом 700 г на 32 м (для юношей); выполнить упражнение по стрельбе из малокалиберной винтовки (дистанция 25 м, 5 выстрелов) с результатом: из винтовки типа ТОЗ-8 — 30 очков, из винтовки типа ТОЗ-12 — 33 очка. По статистике, в СССР более 58 миллионов человек в 1972-1975 гг. сдали нормы ГТО, в том числе большинство школьников.
Нынешние нормы ГТО явно проигрывают советским. К примеру, 17-ти летнему юноше для получения «серебра» надо пробежать три километра за 14 минут и 40 секунд, а «пятидесятиметровку» — лишь бы проплыть.

Это сообщение отредактировал Dremor87 - 20.04.2015 - 11:37

Советская Школа
 
[^]
Dremor87
20.04.2015 - 11:37
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.03.15
Сообщений: 64
ЕГЭ и золотая медаль


Советская школьная золотая медаль ценилась очень высоко. «После 10-го класса мы сдавали 8 (!) обязательных экзаменов (контрольная по алгебре, геометрия устно, сочинение, литература устно, физика, химия, история, иностранный язык), — вспоминает медалистка СШ № 51 Минска Анна Островская (1986 год выпуска). — Причем письменные работы медалистов — сочинение и алгебру — проверяли несколько комиссий, и школьная, и районная. Помню, очень долго ждали этого подтверждения оценок. К слову, моему однокласснику-отличнику медаль в итоге не дали, но он и без нее поступил в Московский мединститут». По имеющимся на тот момент правилам медалисты поступали в ВУЗы, имея преимущества перед другими абитуриентами. Им необходимо было сдать лишь профильный экзамен. «Блатными» золотые медали стали уже в период перестройки, с появления первых кооперативов, — вспоминает учитель истории Мария Исаева, — но хочу отметить, что, если у преподавателей ВУЗа возникали сомнения в медалисте, следовали серьезные проверки и самые строгие выводы. Когда же перестала работать обратная связь, тогда и школьное «золото» оказалось фальшивым». Что касается ЕГЭ, то вся история этого госэкзамена пронизана скандалами и драмами, в том числе связанными с суицидами школьников. При этом вузовские преподаватели не раз высказывали сомнения в достоверности этих тестов.

Советская Школа
 
[^]
Dremor87
20.04.2015 - 11:38
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.03.15
Сообщений: 64
«Безусловно, нынешняя система школьного образования нуждается в реформировании, — говорит профессор, теоретик науки Сергей Георгиевич Кара-Мурза. – Мы, к сожалению, не видим научных открытий мирового уровня, сделанных выпускниками российских школ, хотя прошло много времени с 1992 года, который разумно взять за точку отсчета. Приходится констатировать резкое ухудшение качества знаний современных детей».

«СП»: — В чем же причина такого положения вещей?

— Здесь логично вспомнить предысторию, чтобы оценить уровень проблемы. До Великой буржуазной революции во Франции имелись религиозные школы, выпускники которых, получая целостное представление о мире, становились личностями в высоком смысле этого слова. Способ обучения имел университетскую основу. После же буржуазной революции некоторых детей стали учить по этой же университетской системе, но на научной картине мира. В итоге выпускники этих элитарных лицеев обладали системным взглядом на порядок вещей. Основная же масса училась в школе так называемого второго коридора, получая мозаичное представление о мире. Эта же проблема остро стала и в России в последней трети 19 века, когда появилась массовая школа. Наша русская интеллигенция, воспитанная на классической литературе, отвергала разделение на «два коридора» — на элиту и на массу.

Лучшие умы России считали, что школа должна воспроизводить народ, объединённый общей культурой. О накале страстей вокруг этой проблемы можно судить по участию в этой дискуссии царя и военных министров. После Октябрьской революции в 1918 году был созван первый Всероссийский съезд учителей, который и решил, что школа должна быть единой и общеобразовательной, университетского типа. Теперь же единый подход к образованию университетского типа утрачен. Это, конечно, огромный минус.

«СП»: — Советский Союз был первой страной, который ввел эту систему?

— Да, наша страна стала первой, которая начала учить детей по единому стандарту, не деля детей на элиту и массу. Причем, появилось множество специфических моментов. К примеру, детей за плохую учебу не отчисляли, а устанавливали над ними шефство отличников, которые дополнительно с ними занимались. Я это всё прошел, и скажу так: помогая товарищу, начинаешь по-настоящему понимать предмет. Большинство наших ведущих ученых и конструкторов тоже прошли через систему взаимопомощи своим отстающим школьным товарищам. Приходилось думать, как же объяснить двоечнику, чтобы он понял. Здесь также разумно вспомнить чистописание. Оказывается, что мозг человека имеет особую обратную связь с кончиками пальцев. Отмечено, что в процессе чистописания развивается механизм мышления. Китайцы же не отменили этот предмет, хотя их иероглифы сложнее нашей кириллицы. В целом, советская школа обладала множеством положительных особенностей, которые в совокупности воспитывали личность.

«СП»: — А интернет?

— Интернет – это данность нашего времени, и отрицать или, тем более, запрещать – это глупость. В то же время необходимо вырабатывать эффективные механизмы, которые нивелировали бы отрицательные воздействия всемирной паутины на детей. Это очень сложная работа, которую обязательно нужно делать.

«СП»: — Как вам видится будущее нашей школы?

— Я уверен, что рано или поздно государство вернется к положительному опыту советской школы, что, собственно, мы кое-где наблюдаем. У нас просто нет иного пути, иначе Россия не выживет в этом жестоком конкурентном мире.

Добавлено в 11:38
Все пинайте cool.gif
 
[^]
kapa89
20.04.2015 - 11:43
25
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 135
Спасибо, интересно. Решение - дополнительно заниматься с ребенком. Мы уже с мелкой договорились, что учебник по истории будем читать вместе. Каков текст в современных учебниках я не знаю, поэтому постараюсь приводить другие точки зрения, объяснять причинно-следственные связи. Считаю, что история в этом плане самая важная наука, ее нужно правильно преподавать, а не только даты зубрить. С остальными науками попроще - учебники реже переписываются)

Это сообщение отредактировал kapa89 - 20.04.2015 - 11:50
 
[^]
Семья
20.04.2015 - 11:43
52
Статус: Offline


Добрый Психолог

Регистрация: 3.03.12
Сообщений: 322
А я помню нам в школе учительница указкой по башке стукала, знания нам вбивала. И ведь ни кто на это не жаловался.
 
[^]
PoKeMoN
20.04.2015 - 11:45
10
Статус: Offline


Сказочник

Регистрация: 23.07.10
Сообщений: 1768
Сейчас мы воспитываем усредненную посредственность. Никакой творческой мысли, только "экзамен ПДД", тупые варианты ответов.
 
[^]
Olta
20.04.2015 - 11:45
45
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 13.02.13
Сообщений: 0
А за что пинать-то? Вся советская школьная программа была взаимосвязана и проработана не одно десятилетие. Тут и межпредметная связь, и от простого к сложному, и привязка к временам года, к значимым датам страны, классика, одним словом. Зато сейчас креатив на каждой странице учебника. Дети до того скачут с темы на тему, что не успевают достаточно отработать материал, чтобы он у них в голове намертво прихватился. Вон у нас на прошлой неделе учеников (моего тоже) в церковь водили, вот уж прогресс, так прогресс.
 
[^]
MrSnork
20.04.2015 - 11:46
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.09.14
Сообщений: 10
А что пинать-то? Все правда, к сожалению
 
[^]
alassea
20.04.2015 - 11:48
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.02.15
Сообщений: 124
Цитата
Составители новой российской системы образования, по мнению многих экспертов, скопировали формат большинства западных школ, главный постулат которой звучит так: «хочешь учиться – учись». Между тем, учителя бьют тревогу по поводу отсутствия у старшеклассников чувства ответственности

а они что хотели. что все сразу за учебники возьмутся?
 
[^]
7clerk
20.04.2015 - 11:49
22
Статус: Offline


phenomenolog

Регистрация: 18.07.14
Сообщений: 660
Цитата (Семья @ 20.04.2015 - 11:43)
А я помню нам в школе учительница указкой по башке стукала, знания нам вбивала. И ведь ни кто на это не жаловался.

Лет под сраку уже, а всеравно боюсь курить при нашем физруке)
 
[^]
d4plya
20.04.2015 - 11:54
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.14
Сообщений: 2587
насколько я в курсе прежнее российское и затем советское образование ставили целью сформировать образ человека - образовать его, как члена определенной общности. Ныне же - помазать знаниями по моське и сказать свободен.
Отсюда полшага до гейропейских ценностей
 
[^]
AlR46
20.04.2015 - 11:56
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 4053
На мой взгляд нужно возвращать в школу выпускные экзамены, а так же обязательно вернуть переводные экзамены. Переводные экзамены которые были с 5 класса, очень хорошо помогали детям не расслабляться если им очень легко дается программа обучения.
 
[^]
ArtCoshMart
20.04.2015 - 11:58
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 326
Раньше студенты учились и подрабатывали, сейчас работают и подучиваются. Демпингуют, сволочи! gigi.gif
По поводу ЕГЭ: в 2004 писал ЕГЭ по физике 79 баллов, поступал на физфак, посмотрел по спискам баллы - даже заинтересовало: кто с Уфы - максимум 79, кто с деревень - до 95. Объясняется довольно просто: в деревнях родители подкапливали 10-15 к на каждый экзамен, и к ребятенку приезжал соответствующий экзамену студент 1-5 курса, вынос и занос заданий - дело техники, "следящий" покупался за 100к примерно (так как сдающих было несколько - сумма распределялась между родителями). Поэтому я не удивлялся, что одногрупник с 90 баллами закрывал сессию на тройки, в то время когда у меня четверка была редкостью, троек в принципе не могло появиться.

Это сообщение отредактировал ArtCoshMart - 20.04.2015 - 11:59
 
[^]
4татель
20.04.2015 - 12:01
15
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 172
Мотивировка зашебись "в Америке так не принято, в Америке этому не учат". И чего добились американцы, если у них даже толковых инженеров нет, азиаты, русские, пока еще, а америкосов единицы.
В общем здесь нет ничего удивительного, если всю реформу нашего образования проводили под чутким руководством иноземцев.
ИМХО: через одно два поколения получим идеальных потребителей, по типу пендостана, а вот думающих людей будет мало. И то что кто-то будет дополнительно заниматься с ребенком, конечно плюс, но основная масса знаний дается в школе, дома это закрепляется.
Одно радует, не дадут нам стать потребителями, потому как если мы начнем потреблять как америкосы или западники, то ресурсы нашего шарика закончатся очень быстро. А вот то что нас будут уничтожать, а думающих людей, способных этому противостоять мало это плохо.
Пример: во время Великой Отечественной Войны становились бухгалтера, инженеры офицерами, и командовали взводами, ротами, батальонами. Потому как образование давалось достаточно хорошее, чтобы в кратчайшие сроки освоить новую профессию. Люди владели методологией освоения новых знаний, было целостное образование.
ЕГЭ дает фактологические знания, даты помнят, а общий ход событий нет. Не могут связать одно с другим.
 
[^]
ufubx
20.04.2015 - 12:02
0
Статус: Offline


Эпистолярный боксёр

Регистрация: 23.11.13
Сообщений: 663
Образование и обучение-разные понятия.Получить хорошее образование ещё не является гарантией успеха.Для воспитания и обучения специалиста нужно несколько главных условий: талант,трудолюбие,максимальная заинтересованность.Только тогда обучение приносит пользу.Если ребёнок имеет склонность к творчеству,фантазии зачем ему "засорять" мозги точными аналитическими предметами,даже на уровне ознакомления?Если природные данные,характер показывают что ребёнок имеет спортивные наклонности,то зачем ему творческие предметы?Суть образования,воспитания и состоит в выявлении этих способностей и наклонностей и максимальной поддержке их развитию.Необходимый уровень образования,конечно,должен быть.Но главной целью должно быть развитие индивидуальных способностей.И делать это нужно начиная с раннего возраста в системной последовательной форме.Тогда будут прекрасные специалисты,увлечённые профессионалы и талантливые гуманитарии.У каждого ребёнка своя индивидуальность,которая должна расскрываться педагогами,учителями и родителями.Очень хорошо о такой системе пишет Кен Робинсон.

Это сообщение отредактировал ufubx - 20.04.2015 - 12:08
 
[^]
barbarus
20.04.2015 - 12:02
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 3680
Я в советской школе хоть что то смог выучить, для меня это основной показатель. Причём учил не из под палки, а потому что стыдно было не знать. И ещё очень важно было то, что не было равнодушных учителей, до сих пор вспоминаю как со мной учительница по алгебре, геометрии пол лета сидела и таки выучила, за что ей благодарен до сих пор, не потому что мне в жизни прям пригодились эти знания на каждом углу, а потому что после этого нельзя было не учится дальше.
 
[^]
Deim0nAx
20.04.2015 - 12:04
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.08
Сообщений: 3959
Чистописание и каллиграфия способствуют развитию мелкой моторики у ребенка, что благотворно сказывается на развитии мозга. Это основа школьного образования.
 
[^]
Катька612
20.04.2015 - 12:07
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.07.14
Сообщений: 35
Цитата
А я помню нам в школе учительница указкой по башке стукала, знания нам вбивала. И ведь ни кто на это не жаловался.

Она таким образом не знания вбивала, а зло свое срывала.
 
[^]
Pit1973
20.04.2015 - 12:09
5
Статус: Offline


радиофизик-контрабандист

Регистрация: 22.02.15
Сообщений: 2292
не надо только про самое лучшее советское образование - в технических науках - отчасти да. да и то ...
забыли как иностранный язык учили по 6-10 лет или "что хотел сказать автор своим произведением"

как-то так вышло, что получившие это самое лучшее образование уже 20 лет упорно скупают билеты МММ, не умеют сложить суммы в графине платежей по кредиту и не знают 200-300 базовых слов иностранного языка.

минусите, чё уж там.
 
[^]
syshell
20.04.2015 - 12:10
19
Статус: Offline


Йохан Палыч

Регистрация: 13.03.14
Сообщений: 9221
Советская школа имела главное отличие от современной в том, что это было не просто образовательное, но и воспитательное учреждение. Школа отвечала за воспитание гражданина наравне с родителями. Отсюда и "шефство", и "на второй год" и комиссии из РОНО по случаю хулиганств и прочих инцидентов.
Если посмотреть на вещи шире - то на самом деле равную с родителями ответственность в воспитании юных и не очень граждан несло государство.
Социалистическое государство.
---
Если что - это был намек cool.gif
 
[^]
Pit1973
20.04.2015 - 12:11
5
Статус: Offline


радиофизик-контрабандист

Регистрация: 22.02.15
Сообщений: 2292
Цитата (Deim0nAx @ 20.04.2015 - 12:04)
Чистописание и каллиграфия способствуют развитию мелкой моторики у ребенка, что благотворно сказывается на развитии мозга. Это основа школьного образования.

в таком случае я - идиот с недоразвитым мозгом gigi.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40898
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх