Авиабайки 2

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
МимоПроходил
12.08.2020 - 20:15
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 8487
Цитата (jimmy70 @ 12.08.2020 - 20:04)

мой отец с Ершовым в одном отряде летал, но в разных экипажах.
хорошо знали друг друга.
первая книга Ершова из первого печатного тиража у меня с его подписью

я служил на Чкаловской.
только можно я ничего рассказывать не буду.
нет сегодня настроения.

p.s. но прочитал все сообщения внимательно.
и да, С Праздником вас!

хотя он был обычно в третье воскресенье августа.

Это сообщение отредактировал МимоПроходил - 12.08.2020 - 20:17
 
[^]
haba100
12.08.2020 - 20:17
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.08.19
Сообщений: 40
Сёдня день ВВС., Остальных, чутка, позже поздравим...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
кошачийпапа
12.08.2020 - 20:19
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.04.17
Сообщений: 50286
Бокин
Цитата
штурман ставит свой сверхценный ценный портфель с картами до Австралии

Когда получал "Розу" с кодами опознавания для ОРЛ в БАИ рядом штурмана получали свои опечатанные портфели.
 
[^]
кошачийпапа
12.08.2020 - 20:21
8
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.04.17
Сообщений: 50286
С Днём ВВС всех причастных ! Лётно-подъёмных, наземных обеспечивающих.
Чистого неба вам.
 
[^]
jimmy70
12.08.2020 - 20:22
4
Статус: Offline


Ярило

Регистрация: 12.11.14
Сообщений: 6222
Цитата
хотя он был обычно в третье воскресенье августа.


так и есть! кто празднику рад - тот за неделю пьян :)

День Воздушного Флота России — профессиональный праздник лётчиков, инженерно-технического и диспетчерского состава, бортпроводников и работников авиационной инфраструктуры России, всех тех кто связан с Воздушным Флотом России. Этот день отмечается в Российской Федерации — России ежегодно в третье воскресенье августа.
Тип праздника: Профессиональный праздник
Отмечается: Третье воскресенье августа
Связан с: Военно-воздушные силы Российской Федерации
Период: воскресенье, 16 августа 2020 г.
 
[^]
simco
12.08.2020 - 20:23
-5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.05.20
Сообщений: 343
Цитата (jimmy70 @ 12.08.2020 - 18:36)
моему отцу... пилоту-инструктору як-40, ил-18, Ту-154
летный стаж 1966-1995
через неделю ему исполнятется 75!!!

Стоим на рулежке, ждем освобождения взлетной полосы от другого садящегося самолета. Перед нашим носом, деловито гудя и торжественно «приземлилась» громадная туша Ил-86,
сизое облачко дыма обозначило место касания шасси этого огромного «баклажана».
Полоса свободна - наша очередь на взлёт…
В кабине сразу началось рабочее оживление, начинаем чтение предполетной карты:
закрылки – на 28…, предкрылки – выпущены…, стабилизатор – 3 градуса… ,
Рули и элероны - проверены, свободны…
Авиагоризонты проверены, риски совмещены…
Выруливаем на взлетную полосу под финальные фразы предполетной проверки :
Двигатели - прогреты и опробованы…
Табло 'К взлету не готов' - не горит…
Экипаж к взлету – готов,
В который раз и каждый раз одно и тоже чувство переполняет меня - этого не описать… Сердце начинает биться быстрее, дыхание превращается из безусловного рефлекса в четкую осознанную процедуру.
- «я 85656, на исполнительном, к взлету готов» - улетает в эфир мой доклад диспетчеру.
- «85656 - взлёт разрешаю» слышен его четкий, но быстрый ответ.
Мишка буркает: 'режим-Взлётный' и турбины берут весь мир на свои плечи.
Их гул, перерастающий в мощный всепоглощающий рокот, теперь он уже не просто временами встревает в наши переговоры, теперь их гул – прима. Тормоза сняты и самолет бескомпромиссно устремляется вперёд. Наши шасси совсем по-паровозному, всё быстрее и быстрее стучат на стыках бетонных плит.
- скорость растет… 180, 200… 220, …, - Рубеж…
- Взлет продолжаем…
- 240…, 260…, Подъём…, Отрыв… - звучит в наушниках …
Огни полосы плавно уходят куда-то вниз. Как обычно, в этот момент я всегда вспоминаю слова из песни «Надежда» и внутри меня звучит спокойный и чуть уставший голос Анны Герман «…взлётные огни аэродромов»… это как гимн для меня, как девиз, который я пронес через всю свою жизнь…
- Безопасная…
- Шасси убрать… - Сколько раз я произносил эту фразу и всегда мне казалось,
что это - волшебное заклинание, своего рода «сим-сим» откройся. И он открывался…
'Шасси убрать' - всегда звучит очень символично. Это как обрубить пуповину, между мной и Землёй. Аэропорт, строения, автомобили, оставшиеся на земле люди, физически всё ещё не так далеки от меня, но духовно я уже ушел в другое измерение и забираю с собой свой экипаж, свой самолёт, своих пассажиров. Только на этот раз, к этому празднику чувств примешивается ещё
что-то, неосязаемо покалывающее сердце. И я знаю, что это. Это последний мой полёт в качестве командира… командира экипажа… пилота … Я всматриваюсь, вслушиваюсь, пытаясь навсегда запомнить и впитать душой эти мгновения - мгновения, которые уже никогда не вернутся…
Клочки облаков сначала робко, а затем всё уверенней и уверенней стирают очертания шоссе и тысяч огоньков. Там, внизу, как всегда люди торопятся домой, спешат к семьям или на свидания, стирают пелёнки и варят макароны, заступают в ночные смены, меняют перегоревшие лампочки и признаются в любви… А мы… А мы сейчас над всем этим… нам не до них…
- 'Закрылки ноль'. Всё… Ребята потихоньку затихают, сбрасывают с себя груз сложных процедур взлёта. Начинается тихая рутинная работа экипажа.
Неожиданно выходим из пелены облаков - привет, Луна! Лунный свет скрупулёзно разрисовывает облака, превращая их в пейзаж фантастической красоты, полной загадок.
Здесь живёт сказка -сказка тех, кто навсегда пришёл в небо, поддавшись на уговоры детства.
Последние годы пробежали очень быстро, даже слишком быстро. Слишком многое изменилось в моей жизни, в нашей жизни. Путь длиной в 25 лет от летного училища до сегодняшнего рейса кажется до обидного коротким. С другой стороны, сделано многое. Выучился, стал пилотом - осуществил мечту. Женился, родили сына и лапочку-дочку. И всегда был доволен и горд собой и своей состоятельностью. Потом произошёл перелом.
Перестройка… рыночные отношения… Могучий Аэрофлот развалился на сотни маленьких осколков, искалечив ими немало душ. Странно было видеть вчерашних однокашников и коллег под флагами других авиакомпаний, других государств – ничего…, привык. Угнетало всеобщее обнищание и вечная нехватка денег. Пришлось ужиматься, затягивать брючный ремень - приспособились. Потом - развал компании, пол года безработицы с перерывами на разгрузку вагонов и строительство дач зажравшихся продажных чиновников. Потом статус новичка в другой компании, в другом коллективе. Весь путь, когда-то уже раз пройденный, предстояло штурмовать ещё раз, а как известно с годами это делать все сложнее и сложнее.
Передаю штурвал второму - Лёшке. Я его выпестовал, сделал из него «без пяти минут» командира. Я уйду - он займёт моё место – место слева. Я уйду… и буду за него спокоен.
Я завидую Лёшке белой завистью. Он еще совсем молод, живёт с родителями.
Лёшке не надо денег и его еще не интересует соцпакет. Ему нужен только штурвал и небо.
Моё небо… которым я охотно делюсь с ним.
- 'Заняли 10-600'...
Однажды по метеусловиям сидели в Домодедово. Я коротал время в кафешке, глядя на донышко опустевшей чашки кофе - причудливые картинки. По ним как-то гадают. Интересно… Боковым зрением улавливаю господина в стильном костюме. Стоит, рассматривает меня, я отворачиваюсь - ну что надо тебе – с досадой думаю я, а он не уходит. Приближается. Подсаживается. - Володька !
Всматриваюсь в лицо господина. Что-то удивительно знакомое.
-Володька, ты меня не узнаёшь? -Вижу лёгкое разочарование на его лице. Но эта улыбка, эта улыбка, она кажется такой близкой и доброй. 'Валька?'. Да, этой был мой однокашник Валька. Мы вместе с ним заканчивали летное, вместе попали на север, жили в одной холостяцкой общаге авиаотряда. Он закончил свою лётную карьеру налетав всего 1000 часов, зато перестройку встретил во всеоружии. Сегодня - бизнесмен. Да…, на фоне Валькиных успехов мне и рот открывать стыдно - мелькнуло в голове. Начал рассказывать про жену, про наследника, про работу. Послушав меня Валька как-то стих, так и сидел подперев голову руками, глядя куда-то в недра тумана. Наконец-то нам дали погоду. Мы обменялись телефонами и вшись разбежались.
Я - к своим, Валька - по своим делам.
Стук. Людка, бортпроводница картинно отвешивает поклон, подавая подносик с кофе. Благодарю её, оглядываю ребят. Лёшка уставился на Луну, о чём-то думает, шевеля губами.
Бортач Мишка включил свою 'люстру', что-то пишет. Штурман занят своими «шахматными» задачами.
Пойду, пройдусь. Я любил иногда выйти вот так, на эшелоне, в салон. Мне нравились взгляды пассажиров, особенно пацанов, скользящие по моей форме, глядящие с восторгом и завистью. Бывало, выбирал себе парнишку побойчее и вёл его к нам в кабину. Нет, нет, в кресло я его не сажал, хоть тогда катастрофа под Междуреченском ещё не произошла. Я показывал, рассказывал… Мне нравилось заражать молоденькие души небом, штурвалом. Я представлял себе радость этого мальца, сбивчиво рассказывающего соседским детишкам, как он 'вёл' самолёт.
Сейчас ночь, света в салоне почти нет, люди спят... Люди спокойны, они доверяют мне...
Через пару недель после встречи в порту Валька позвонил мне. 'Есть разговор' - крикнул он в трубку. Встретились... Я возвращался домой оглушённым. Валька предложил работать с ним. Валька предложил условия, о которых я и не мечтал. Валька предложил 'навсегда приземлиться'.
В ту же секунду зажмурившись я ответил 'ДА'. И по сию секунду я думаю и думаю об этом.
Что ж, одна из жизней можно считать, что уже позади. Жаль...
Я обретаю утраченные самоуважение, финансовую независимость и покой, но я теряю небо.
Я опустошён. Говорят, что время лечит всё. Говорят, через полгода будешь ухмыляться, вспомнив летное прошлое. Говорят..., говорят…, - говорить легко …, а мне еще пережить это надо.
Солнце «вчерашнего дня» уже давно укатило за горизонт, что остался позади нас
и лишь ярко-голубая полоса на севере напоминает нам, что где-то там, пройдя круг, уже зарождается «новый день». Он еще только набирает силу, еще только готовится явиться нам сначала алой зарей, а потом ярким радостным рассветом заявить всему миру, что тьма повержена и свет нового дня вступает в свои права.
Облака внизу постепенно исчезают, подо мной проглядывают огни моей страны.
Люблю летать над Сибирью... Там, на западе понатыкано городов и городишек, связанных освещенными линейками-шоссе. Там пришедший 21 век вовсю вращает свои технологические жернова. А тут еще всё первозданно. Хорошо это или плохо - но мне так нравится больше…
Снижаемся…, облачности нет и уже заметен знакомый пейзаж – за долгие годы полетов «родные пенаты» по огням, по речушкам, по редким линейкам сибирских дорог издалека узнаешь...
- ‘Иркутск-подход’ я 85656, доброй ночи.., прошел «Раздолье», занял пять семьсот.
Как-то издалека звучит голос диспетчера :
- ‘Иркутск-подход’ 85656, доброй ночи, - заход с прямой, 282 градуса, удаление 60 километров,
к третьему левым, снижайтесь до 3700.
Ну вот мы и дома, продолжаем снижаться, заходим на посадку. Начинаем исполнение предпосадочной контрольной карты.. - со стороны выглядит как коллективная молитва.
Еще бы, в авиации все инструкции кровью писаны.
Посадочный курс – 282…, АРК-1-я - ДПРМ…, 2-я- БПРМ…,
Механизация крыла – Выпущена, закрылки 45 градусов…, Стабилизатор – Согласован…,
Шасси-Выпущено, три зеленые горят, кран нейтрально Фары-Выпущены…
Ну все…пора прощаться с небом. Потом останется только мечтать о небе, как тогда, в детстве...
В последний раз радиоволна несет мой доклад диспетчеру посадки:
- «я 85656, на курсе, на глиссаде»…
Посадочные огни сегодня какие-то особенно яркие –глаза режет…
В кабине повисла напряженная тишина, все предельно внимательны, слышен только голос штурмана диктующего высоту: 8 метров, 6, 4, 2, 2, 1…, Касание…
«Переложить реверс»… Мишка отточенным движением двигает РУДы
- в плавный бег самолета, с нарастающим грохотом вмешивается дикая
и необузданная силища развернутой вспять реактивной струи.
Скорость 120 – реверс убрать, двигателям малый газ…- дальше только колесами будем тормозить …
- Я 85656 полосу освободил …
Ну вот и всё… Прилетели-сели … А с небом так и не попрощался –так и не хватило времени …Мысли унеслись куда-то в даль… Навалилась усталость…
Чтож… вот и поставил финальную точку… вот и закончилась моя «бродячая» жизнь…
Как сквозь сон слышу собственный голос – бортинженеру выключить двигатели,
и добавил в интерком - проводникам открыть двери к трапам.
Лешка, как-то совсем не мигая и глядя в одну точку за далеко пределами лобового стекла, молча, достает из портфеля бутылку «Белого аиста». Мишка, так же молча, игнорируя мой удивленный взгляд расставляет на своем штурманском столе 4 пластиковых стаканчика… Сорванная с бутылки пробка предусмотрительно возвращается в портфель, и по кабине расплывается всем такой знакомый и такой чуждый для кабины самолета коньячный аромат…
По их взглядам понимаю, что никаких моих возражений они не примут и я молчу
– понимаю, что ребята мне «отходную» устроили…
Ну… за чистое небо …
Один большой горький глоток …. Глоток в который вложилась вся горечь момента.
Обжигает ….
Ловлю себя на мысли, что за штурвалом выпиваю в первый раз за всю свою летную жизнь… Как символично – первый стакан за последним штурвалом…
Да.., чистого неба вам, ребята. Все-таки славные мужики у меня в экипаже…
А в салоне звучит приятный и спокойный голос Людки “…уважаемые пассажиры ! наш полет закончен авиакомпания и экипаж прощаются с вами …”

Завидую белой завистью людям неба.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RMaks
12.08.2020 - 20:23
6
Статус: Offline


Ученик слесаря

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 3542
Цитата (кошачийпапа @ 12.08.2020 - 20:19)
Бокин
Цитата
штурман ставит свой сверхценный ценный портфель с картами до Австралии

Когда получал "Розу" с кодами опознавания для ОРЛ в БАИ рядом штурмана получали свои опечатанные портфели.

Чем отличаются штурмАна от штУрманов

Штурманы ходят с портфелями
А штурмАна с пОртфелями
 
[^]
кошачийпапа
12.08.2020 - 20:26
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.04.17
Сообщений: 50286
RMaks
Цитата
Чем отличаются штурмАна от штУрманов

Штурманы ходят с портфелями
А штурмАна с пОртфелями

Пардоньте. Я потом на флот ушёл. А там именно штурманА.
 
[^]
GarriL
12.08.2020 - 20:28
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5132
Пилот Миг-29 запрашивает у диспетчера разрешение на проход над гражданским аэродромом:
- Разрешите проход вашей точки на высоте 20 000?
- Минуточку...
- Да вы знаете, где я буду через минуточку?!!
 
[^]
Бокин
12.08.2020 - 20:29
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5303
Цитата (кошачийпапа @ 12.08.2020 - 20:19)
Бокин
Цитата
штурман ставит свой сверхценный ценный портфель с картами до Австралии

Когда получал "Розу" с кодами опознавания для ОРЛ в БАИ рядом штурмана получали свои опечатанные портфели.

У наших навигаторов помимо секретного были свои личные, которые в секретке - только на войну, для повседневной работы и полётов - ДСП, также и у лётчиков.
Карта, до нанесения на неё информации - вообще без грифа (двадцатикилометровка), после нанесения - ДСП.
 
[^]
Бокин
12.08.2020 - 20:30
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5303
Цитата (GarriL @ 12.08.2020 - 20:28)
Пилот Миг-29 запрашивает у диспетчера разрешение на проход над гражданским аэродромом:
- Разрешите проход вашей точки на высоте 20 000?
- Минуточку...
- Да вы знаете, где я буду через минуточку?!!

Это о МиГ-25 рассказывали, у 29-го потолок - 18000 м.
 
[^]
kazyava25
12.08.2020 - 20:35
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.18
Сообщений: 5191
Летать обожаю! Ощущения охрененные, когда понимаешь что многотонная махина легко летит в небе, двигатель ровно так гудит, вибрации такие по телу, ммм! Всему экипажу огромное спасибо!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
кошачийпапа
12.08.2020 - 20:36
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.04.17
Сообщений: 50286
Бокин
Цитата
Карта, до нанесения на неё информации - вообще без грифа (двадцатикилометровка), после нанесения - ДСП.

У меня была штурманская карта одного из северных районов Сибири. Восхитительно точная, даже охотничьи избушки и сезонные стоянки рыбаков в тайге отмечены. На ней гриф "секретно" был в типографии нанесён.
 
[^]
КИПовец
12.08.2020 - 20:38
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.12
Сообщений: 1461
Цитата (Schettino @ 12.08.2020 - 20:05)
Был в свое время Ан-12 с бортовым номером СССР-11111 , а позывной аэродрома Салехард - "Девица".

Борт 11111 подходит к Салехарду.

- Девица, пять палок на ночь примите?

Экипаж выпороли ...

..интересно, что борта с номером СССР-11111 не зафиксировано на сайте https://russianplanes.net
Вот АН-12 с бортовым RA-11111 есть, вернее был.... разбился под Иркутском из-за нехватки топлива, никто не погиб и это хорошо....
https://russianplanes.net/reginfo/87119
 
[^]
Furinari
12.08.2020 - 20:39
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.04.15
Сообщений: 290
А какая песня является гимном авиаторов?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
БешТар
12.08.2020 - 20:41
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.02.16
Сообщений: 292
Цитата
моему отцу... пилоту-инструктору як-40, ил-18, Ту-154
летный стаж 1966-1995
через неделю ему исполнятется 75!!!


Такой пост отдельной темы достоин.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
МимоПроходил
12.08.2020 - 20:41
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 8487
Цитата (Furinari @ 12.08.2020 - 20:39)
А какая песня является гимном авиаторов?

 
[^]
KotoSobak
12.08.2020 - 20:41
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.16
Сообщений: 1343
Цитата (кошачийпапа @ 12.08.2020 - 20:36)
Бокин
Цитата
Карта, до нанесения на неё информации - вообще без грифа (двадцатикилометровка), после нанесения - ДСП.

У меня была штурманская карта одного из северных районов Сибири. Восхитительно точная, даже охотничьи избушки и сезонные стоянки рыбаков в тайге отмечены. На ней гриф "секретно" был в типографии нанесён.

Папа-штурман и сын:
— Папа, сколько будет пятью шесть?
— (прикинув на НЛ-10) где-то 28-31.
На следующий день:
— Папа, мне математичка 2 поставила, сказала, что правильный ответ — 30!
— (Поточнее прикинув на НЛке) Ну да, 30. Но зачем такая точность ?

(НЛ-10 - Навигационная линейка, подвид логарифмической линейки )

Это сообщение отредактировал KotoSobak - 12.08.2020 - 20:42
 
[^]
Адмиралец
12.08.2020 - 20:43
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6070
Цитата (Бокин @ 12.08.2020 - 20:29)
Цитата (кошачийпапа @ 12.08.2020 - 20:19)
Бокин
Цитата
штурман ставит свой сверхценный ценный портфель с картами до Австралии

Когда получал "Розу" с кодами опознавания для ОРЛ в БАИ рядом штурмана получали свои опечатанные портфели.

У наших навигаторов помимо секретного были свои личные, которые в секретке - только на войну, для повседневной работы и полётов - ДСП, также и у лётчиков.
Карта, до нанесения на неё информации - вообще без грифа (двадцатикилометровка), после нанесения - ДСП.

Классный портфель кстати... Я такой оттаскал в школу с 6 по 11 класс. Чего он только не пережил...

Авиабайки 2
 
[^]
Бокин
12.08.2020 - 20:43
9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5303
Цитата (кошачийпапа @ 12.08.2020 - 20:36)
Бокин
Цитата
Карта, до нанесения на неё информации - вообще без грифа (двадцатикилометровка), после нанесения - ДСП.

У меня была штурманская карта одного из северных районов Сибири. Восхитительно точная, даже охотничьи избушки и сезонные стоянки рыбаков в тайге отмечены. На ней гриф "секретно" был в типографии нанесён.

Карты масштабом от 1:5000000 (пятикилометровая) и крупнее - секретные сами по себе.
Курсантом был (1 курс) так однажды 2 дня не летали, искали карту одного из лётчиков-инструкторов (та самая пятёрка).
Прочесали все буераки, пустыри с бурьяном, все гадюшники и каптёрки, даже те, где этот лётчик и теоретически быть не мог.
Нашли или нет - нам не говорили, оказалось какой-то завистник спёр у него карту, чтобы сорвать перевод в боевую часть (лётчику инструктору перевестись в боевую часть равно чуду, очень редкое явление).
Цель была достигнута, перевод сорван, отделался дисциплинарным взысканием, а укравший карту получил взыскание по приказу о секретности (такое взыскание не снимается, практически ставит крест на карьере).
 
[^]
Вертолетчик
12.08.2020 - 20:45
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.16
Сообщений: 1594
Всех с праздником!
Ещё реальный случай...
В 95 году,после освобождения аэропорта Северный в Грозном,собралась его посетить какая-то важная Московская комиссия.Прилетает чистенькая красивая ведомственная маленькая Тушка в Моздок.Лётчики пошли подписываться к диспетчеру и узнать условия подхода на Грозный.Военный диспетчер,замотанный и задёрганный на вопрос -Какая схема на Грозный? -просто отмахнулся-там на крыльце лётчики курят,только с Северного пришли,узнай у них-они всё расскажут...Ну,этот московский лётчик спускается с вышки - а на крылечке вертолётчики курят...парни,расскажите,как на Грозный пройти,я ещё туда не ходил...Ну,пилотам как не поделиться с коллегой-а про тип ВС никто и не догадался спросить...
-Слушай внимательно,братан,до Червлёной иди на безопасной,но выше 100 не поднимайся,там на хребет выходи и сразу падай на предел,постреливают ироды,вона мы дырки привезли вчера,на Толстой-Юрт выходи метров на 20-30,все аулы и зелёнки обходи подальше...на дальний не ходи,сразу иди на ближний-ну там и на полосу.Вот и всё в принципе...Московский пилот репу почесал,плюнул,ну и полетел...
Потом диспетчер на Северном рассказывал-все животы порвали,как этот ас запрашивал подход с предела на Ту-134...и ведь долетел без происшествий!
Как чувствовала себя важная московская комиссия на борту,видя разлетающихся кур и гусей из под плоскостей своего "крадущегося" самолёта история умалчивает...
 
[^]
Бокин
12.08.2020 - 20:46
21
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5303
Цитата (KotoSobak @ 12.08.2020 - 20:41)
Цитата (кошачийпапа @ 12.08.2020 - 20:36)
Бокин
Цитата
Карта, до нанесения на неё информации - вообще без грифа (двадцатикилометровка), после нанесения - ДСП.

У меня была штурманская карта одного из северных районов Сибири. Восхитительно точная, даже охотничьи избушки и сезонные стоянки рыбаков в тайге отмечены. На ней гриф "секретно" был в типографии нанесён.

Папа-штурман и сын:
— Папа, сколько будет пятью шесть?
— (прикинув на НЛ-10) где-то 28-31.
На следующий день:
— Папа, мне математичка 2 поставила, сказала, что правильный ответ — 30!
— (Поточнее прикинув на НЛке) Ну да, 30. Но зачем такая точность ?

(НЛ-10 - Навигационная линейка, подвид логарифмической линейки )

Экипаж утром просыпается с бодуна, кровати железные в ряд, решётки на окнах...
командир:
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе, командир...
- Да на куй мне такая точность! В каком городе?
 
[^]
thomson42
12.08.2020 - 20:46
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.08.20
Сообщений: 104
Цитата
И ещё:
Диспетчер: " Борт на 10100! Подскажите условия полета на эшелоне!"
Борт: "Полет спокоен, безоблачно, видимость более 340 тысяч километров, ."
Диспетчер: "???? А видимость как определили?!!"
Борт: " Луну видно!"

)))))))
 
[^]
ЙеТти1
12.08.2020 - 20:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.14
Сообщений: 2376
Цитата (Schettino @ 12.08.2020 - 17:46)


Крик в эфире: "Я Мишка Хабибулин... как меня зовут?!!"

"Земля! Земля! Я - Хабибулин... Кто я?
Земля! Земля! Не слышу зов Кремля!
Земля! Земля! Я рапортую стоя.
Я - Хабибулин... Я забыл, кто я?"

Ребята открыли для себя Никитина? Мои поздравления.
 
[^]
S1ckMyDuck
12.08.2020 - 20:49
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.06.17
Сообщений: 135
А техники-оружейники считаются ?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35462
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх