Авиабайки 2

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
GarriL
12.08.2020 - 20:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5132
Цитата
По их взглядам понимаю, что никаких моих возражений они не примут и я молчу
– понимаю, что ребята мне «отходную» устроили…
Ну… за чистое небо …
Один большой горький глоток …. Глоток в который вложилась вся горечь момента.
Обжигает ….
Ловлю себя на мысли, что за штурвалом выпиваю в первый раз за всю свою летную жизнь… Как символично – первый стакан за последним штурвалом…

Так-то,красиво,конечно,но ! Очень сильно рисковали ребята,карьерой рисковали. Послеполетки,конечно не было,но если бы кто нибудь унюхал запашок от экипажа после выхода из кабины-пипец,приземлили бы на раз-два. И хрен что докажешь.
 
[^]
Адмиралец
12.08.2020 - 20:50
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6070
Очередной ролик от Васильева "Записки пилота". В этот раз о Ан-2


Это сообщение отредактировал Адмиралец - 12.08.2020 - 20:50
 
[^]
dvoechnik
12.08.2020 - 20:51
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 2294
Цитата (Schettino @ 12.08.2020 - 17:46)
Рассказывали ребята с Оренбургского...

Орск, 2-й курс, первые самостоятельные на "дельфинчиках" (Л-29). Один курсант подходя к 3-му забыл свой позывной...

Крик в эфире: "Я Мишка Хабибулин... как меня зовут?!!"

Русский летчик Михаил Хабибуллин! )) За дружбу народов,ребята! С наступающим днём воздушного флота всех причастных! Привет всем из Башкирии!
 
[^]
Бокин
12.08.2020 - 20:52
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5303
Цитата (Вертолетчик @ 12.08.2020 - 20:45)
Всех с праздником!
Ещё реальный случай...
В 95 году,после освобождения аэропорта Северный в Грозном,собралась его посетить какая-то важная Московская комиссия.Прилетает чистенькая красивая ведомственная маленькая Тушка в Моздок.Лётчики пошли подписываться к диспетчеру и узнать условия подхода на Грозный.Военный диспетчер,замотанный и задёрганный на вопрос -Какая схема на Грозный? -просто отмахнулся-там на крыльце лётчики курят,только с Северного пришли,узнай у них-они всё расскажут...Ну,этот московский лётчик спускается с вышки - а на крылечке вертолётчики курят...парни,расскажите,как на Грозный пройти,я ещё туда не ходил...Ну,пилотам как не поделиться с коллегой-а про тип ВС никто и не догадался спросить...
-Слушай внимательно,братан,до Червлёной иди на безопасной,но выше 100 не поднимайся,там на хребет выходи и сразу падай на предел,постреливают ироды,вона мы дырки привезли вчера,на Толстой-Юрт выходи метров на 20-30,все аулы и зелёнки обходи подальше...на дальний не ходи,сразу иди на ближний-ну там и на полосу.Вот и всё в принципе...Московский пилот репу почесал,плюнул,ну и полетел...
Потом диспетчер на Северном рассказывал-все животы порвали,как этот ас запрашивал подход с предела на Ту-134...и ведь долетел без происшествий!
Как чувствовала себя важная московская комиссия на борту,видя разлетающихся кур и гусей из под плоскостей своего "крадущегося" самолёта история умалчивает...

Привет Коллега!

Продолжение истории:
РП Эрмитажа сидит, кругом вертолёты во все стороны с разными курсами, далее:
- Эрмитаж, 65... следую к сам, 100 истиной...
- Какой, нах, 100 истиной, ниже снижайся! огонь со всех сторон ведут!
- Не могу ниже! полосу вижу прошу посадку...

Потом, разговор уже на земле:
- Тебя кто так летать научил?
- В Моздоке у каких-то в пятнистых комбезах спросил...
- Нашёл у кого спрашивать - у вертикальных.

РП Моздока, который эту Тушку выпускал, 10 лет назад ушёл...
Мой комэск был на Ту-95.
 
[^]
Бокин
12.08.2020 - 20:54
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5303
Адмиралец
Цитата
Классный портфель кстати... Я такой оттаскал в школу с 6 по 11 класс. Чего он только не пережил...


Все мои выданные мне портфели оба сына в школу и таскали, красивые из магазина игнорировали.

Это сообщение отредактировал Бокин - 12.08.2020 - 20:59
 
[^]
РыжаяПсаки
12.08.2020 - 20:57
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.19
Сообщений: 1855
Цитата (ЭхоМацы @ 12.08.2020 - 17:52)
Цитата (Schettino @ 12.08.2020 - 17:44)
История из жизни сам был свидетелем. Ту-134А. Рейс Батуми-Ленинград. Самолет забит фруктами (техотсеки даже) и зайцами (ведут в аэроплан все кто не лень, за долю малую). В салоне даже стоят как в трамвая держась за багажные полки.
КВС ,старый волк, всех берет и совсем не ссыт что перегруз.

Второй пилот сидит бледный, все считает загрузку, центровку и прикидывает что полосы не хватит. Потом устроил скандал и обещает заложить всех дома по прилету. Взлетаем с последней плиты, едва шассями не задев забор.

КВС выдает фразу дня: "Трусс (второму пилоту), могли бы еще двоих взять...."

Тоже самое, только про ведро черешни слышал от деда в 1986 году. Рассказывал он про свою молодость конца сороковых годов

В Чугуеве Ан-124 с турбиной внутри взлетал. Рано утром, пока воздух не прогрелся. Оторвался на последних плитах, немного их вывернув. Приятного было мало.
 
[^]
ВКС
12.08.2020 - 21:00
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.20
Сообщений: 1069
Цитата (jimmy70 @ 12.08.2020 - 18:36)
моему отцу... пилоту-инструктору як-40, ил-18, Ту-154
летный стаж 1966-1995
через неделю ему исполнятется 75!!!

Стоим на рулежке, ждем освобождения взлетной полосы от другого садящегося самолета. Перед нашим носом, деловито гудя и торжественно «приземлилась» громадная туша Ил-86,
сизое облачко дыма обозначило место касания шасси этого огромного «баклажана».
Полоса свободна - наша очередь на взлёт…
В кабине сразу началось рабочее оживление, начинаем чтение предполетной карты:
закрылки – на 28…, предкрылки – выпущены…, стабилизатор – 3 градуса… ,
Рули и элероны - проверены, свободны…
Авиагоризонты проверены, риски совмещены…
Выруливаем на взлетную полосу под финальные фразы предполетной проверки :
Двигатели - прогреты и опробованы…
Табло 'К взлету не готов' - не горит…
Экипаж к взлету – готов,
В который раз и каждый раз одно и тоже чувство переполняет меня - этого не описать… Сердце начинает биться быстрее, дыхание превращается из безусловного рефлекса в четкую осознанную процедуру.
- «я 85656, на исполнительном, к взлету готов» - улетает в эфир мой доклад диспетчеру.
- «85656 - взлёт разрешаю» слышен его четкий, но быстрый ответ.
Мишка буркает: 'режим-Взлётный' и турбины берут весь мир на свои плечи.
Их гул, перерастающий в мощный всепоглощающий рокот, теперь он уже не просто временами встревает в наши переговоры, теперь их гул – прима. Тормоза сняты и самолет бескомпромиссно устремляется вперёд. Наши шасси совсем по-паровозному, всё быстрее и быстрее стучат на стыках бетонных плит.
- скорость растет… 180, 200… 220, …, - Рубеж…
- Взлет продолжаем…
- 240…, 260…, Подъём…, Отрыв… - звучит в наушниках …
Огни полосы плавно уходят куда-то вниз. Как обычно, в этот момент я всегда вспоминаю слова из песни «Надежда» и внутри меня звучит спокойный и чуть уставший голос Анны Герман «…взлётные огни аэродромов»… это как гимн для меня, как девиз, который я пронес через всю свою жизнь…
- Безопасная…
- Шасси убрать… - Сколько раз я произносил эту фразу и всегда мне казалось,
что это - волшебное заклинание, своего рода «сим-сим» откройся. И он открывался…
'Шасси убрать' - всегда звучит очень символично. Это как обрубить пуповину, между мной и Землёй. Аэропорт, строения, автомобили, оставшиеся на земле люди, физически всё ещё не так далеки от меня, но духовно я уже ушел в другое измерение и забираю с собой свой экипаж, свой самолёт, своих пассажиров. Только на этот раз, к этому празднику чувств примешивается ещё
что-то, неосязаемо покалывающее сердце. И я знаю, что это. Это последний мой полёт в качестве командира… командира экипажа… пилота … Я всматриваюсь, вслушиваюсь, пытаясь навсегда запомнить и впитать душой эти мгновения - мгновения, которые уже никогда не вернутся…
Клочки облаков сначала робко, а затем всё уверенней и уверенней стирают очертания шоссе и тысяч огоньков. Там, внизу, как всегда люди торопятся домой, спешат к семьям или на свидания, стирают пелёнки и варят макароны, заступают в ночные смены, меняют перегоревшие лампочки и признаются в любви… А мы… А мы сейчас над всем этим… нам не до них…
- 'Закрылки ноль'. Всё… Ребята потихоньку затихают, сбрасывают с себя груз сложных процедур взлёта. Начинается тихая рутинная работа экипажа.
Неожиданно выходим из пелены облаков - привет, Луна! Лунный свет скрупулёзно разрисовывает облака, превращая их в пейзаж фантастической красоты, полной загадок.
Здесь живёт сказка -сказка тех, кто навсегда пришёл в небо, поддавшись на уговоры детства.
Последние годы пробежали очень быстро, даже слишком быстро. Слишком многое изменилось в моей жизни, в нашей жизни. Путь длиной в 25 лет от летного училища до сегодняшнего рейса кажется до обидного коротким. С другой стороны, сделано многое. Выучился, стал пилотом - осуществил мечту. Женился, родили сына и лапочку-дочку. И всегда был доволен и горд собой и своей состоятельностью. Потом произошёл перелом.
Перестройка… рыночные отношения… Могучий Аэрофлот развалился на сотни маленьких осколков, искалечив ими немало душ. Странно было видеть вчерашних однокашников и коллег под флагами других авиакомпаний, других государств – ничего…, привык. Угнетало всеобщее обнищание и вечная нехватка денег. Пришлось ужиматься, затягивать брючный ремень - приспособились. Потом - развал компании, пол года безработицы с перерывами на разгрузку вагонов и строительство дач зажравшихся продажных чиновников. Потом статус новичка в другой компании, в другом коллективе. Весь путь, когда-то уже раз пройденный, предстояло штурмовать ещё раз, а как известно с годами это делать все сложнее и сложнее.
Передаю штурвал второму - Лёшке. Я его выпестовал, сделал из него «без пяти минут» командира. Я уйду - он займёт моё место – место слева. Я уйду… и буду за него спокоен.
Я завидую Лёшке белой завистью. Он еще совсем молод, живёт с родителями.
Лёшке не надо денег и его еще не интересует соцпакет. Ему нужен только штурвал и небо.
Моё небо… которым я охотно делюсь с ним.
- 'Заняли 10-600'...
Однажды по метеусловиям сидели в Домодедово. Я коротал время в кафешке, глядя на донышко опустевшей чашки кофе - причудливые картинки. По ним как-то гадают. Интересно… Боковым зрением улавливаю господина в стильном костюме. Стоит, рассматривает меня, я отворачиваюсь - ну что надо тебе – с досадой думаю я, а он не уходит. Приближается. Подсаживается. - Володька !
Всматриваюсь в лицо господина. Что-то удивительно знакомое.
-Володька, ты меня не узнаёшь? -Вижу лёгкое разочарование на его лице. Но эта улыбка, эта улыбка, она кажется такой близкой и доброй. 'Валька?'. Да, этой был мой однокашник Валька. Мы вместе с ним заканчивали летное, вместе попали на север, жили в одной холостяцкой общаге авиаотряда. Он закончил свою лётную карьеру налетав всего 1000 часов, зато перестройку встретил во всеоружии. Сегодня - бизнесмен. Да…, на фоне Валькиных успехов мне и рот открывать стыдно - мелькнуло в голове. Начал рассказывать про жену, про наследника, про работу. Послушав меня Валька как-то стих, так и сидел подперев голову руками, глядя куда-то в недра тумана. Наконец-то нам дали погоду. Мы обменялись телефонами и вшись разбежались.
Я - к своим, Валька - по своим делам.
Стук. Людка, бортпроводница картинно отвешивает поклон, подавая подносик с кофе. Благодарю её, оглядываю ребят. Лёшка уставился на Луну, о чём-то думает, шевеля губами.
Бортач Мишка включил свою 'люстру', что-то пишет. Штурман занят своими «шахматными» задачами.
Пойду, пройдусь. Я любил иногда выйти вот так, на эшелоне, в салон. Мне нравились взгляды пассажиров, особенно пацанов, скользящие по моей форме, глядящие с восторгом и завистью. Бывало, выбирал себе парнишку побойчее и вёл его к нам в кабину. Нет, нет, в кресло я его не сажал, хоть тогда катастрофа под Междуреченском ещё не произошла. Я показывал, рассказывал… Мне нравилось заражать молоденькие души небом, штурвалом. Я представлял себе радость этого мальца, сбивчиво рассказывающего соседским детишкам, как он 'вёл' самолёт.
Сейчас ночь, света в салоне почти нет, люди спят... Люди спокойны, они доверяют мне...
Через пару недель после встречи в порту Валька позвонил мне. 'Есть разговор' - крикнул он в трубку. Встретились... Я возвращался домой оглушённым. Валька предложил работать с ним. Валька предложил условия, о которых я и не мечтал. Валька предложил 'навсегда приземлиться'.
В ту же секунду зажмурившись я ответил 'ДА'. И по сию секунду я думаю и думаю об этом.
Что ж, одна из жизней можно считать, что уже позади. Жаль...
Я обретаю утраченные самоуважение, финансовую независимость и покой, но я теряю небо.
Я опустошён. Говорят, что время лечит всё. Говорят, через полгода будешь ухмыляться, вспомнив летное прошлое. Говорят..., говорят…, - говорить легко …, а мне еще пережить это надо.
Солнце «вчерашнего дня» уже давно укатило за горизонт, что остался позади нас
и лишь ярко-голубая полоса на севере напоминает нам, что где-то там, пройдя круг, уже зарождается «новый день». Он еще только набирает силу, еще только готовится явиться нам сначала алой зарей, а потом ярким радостным рассветом заявить всему миру, что тьма повержена и свет нового дня вступает в свои права.
Облака внизу постепенно исчезают, подо мной проглядывают огни моей страны.
Люблю летать над Сибирью... Там, на западе понатыкано городов и городишек, связанных освещенными линейками-шоссе. Там пришедший 21 век вовсю вращает свои технологические жернова. А тут еще всё первозданно. Хорошо это или плохо - но мне так нравится больше…
Снижаемся…, облачности нет и уже заметен знакомый пейзаж – за долгие годы полетов «родные пенаты» по огням, по речушкам, по редким линейкам сибирских дорог издалека узнаешь...
- ‘Иркутск-подход’ я 85656, доброй ночи.., прошел «Раздолье», занял пять семьсот.
Как-то издалека звучит голос диспетчера :
- ‘Иркутск-подход’ 85656, доброй ночи, - заход с прямой, 282 градуса, удаление 60 километров,
к третьему левым, снижайтесь до 3700.
Ну вот мы и дома, продолжаем снижаться, заходим на посадку. Начинаем исполнение предпосадочной контрольной карты.. - со стороны выглядит как коллективная молитва.
Еще бы, в авиации все инструкции кровью писаны.
Посадочный курс – 282…, АРК-1-я - ДПРМ…, 2-я- БПРМ…,
Механизация крыла – Выпущена, закрылки 45 градусов…, Стабилизатор – Согласован…,
Шасси-Выпущено, три зеленые горят, кран нейтрально Фары-Выпущены…
Ну все…пора прощаться с небом. Потом останется только мечтать о небе, как тогда, в детстве...
В последний раз радиоволна несет мой доклад диспетчеру посадки:
- «я 85656, на курсе, на глиссаде»…
Посадочные огни сегодня какие-то особенно яркие –глаза режет…
В кабине повисла напряженная тишина, все предельно внимательны, слышен только голос штурмана диктующего высоту: 8 метров, 6, 4, 2, 2, 1…, Касание…
«Переложить реверс»… Мишка отточенным движением двигает РУДы
- в плавный бег самолета, с нарастающим грохотом вмешивается дикая
и необузданная силища развернутой вспять реактивной струи.
Скорость 120 – реверс убрать, двигателям малый газ…- дальше только колесами будем тормозить …
- Я 85656 полосу освободил …
Ну вот и всё… Прилетели-сели … А с небом так и не попрощался –так и не хватило времени …Мысли унеслись куда-то в даль… Навалилась усталость…
Чтож… вот и поставил финальную точку… вот и закончилась моя «бродячая» жизнь…
Как сквозь сон слышу собственный голос – бортинженеру выключить двигатели,
и добавил в интерком - проводникам открыть двери к трапам.
Лешка, как-то совсем не мигая и глядя в одну точку за далеко пределами лобового стекла, молча, достает из портфеля бутылку «Белого аиста». Мишка, так же молча, игнорируя мой удивленный взгляд расставляет на своем штурманском столе 4 пластиковых стаканчика… Сорванная с бутылки пробка предусмотрительно возвращается в портфель, и по кабине расплывается всем такой знакомый и такой чуждый для кабины самолета коньячный аромат…
По их взглядам понимаю, что никаких моих возражений они не примут и я молчу
– понимаю, что ребята мне «отходную» устроили…
Ну… за чистое небо …
Один большой горький глоток …. Глоток в который вложилась вся горечь момента.
Обжигает ….
Ловлю себя на мысли, что за штурвалом выпиваю в первый раз за всю свою летную жизнь… Как символично – первый стакан за последним штурвалом…
Да.., чистого неба вам, ребята. Все-таки славные мужики у меня в экипаже…
А в салоне звучит приятный и спокойный голос Людки “…уважаемые пассажиры ! наш полет закончен авиакомпания и экипаж прощаются с вами …”

Jimmy70, зацепил, чертяка))) Удачи.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
кошачийпапа
12.08.2020 - 21:00
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.04.17
Сообщений: 50281
Бокин
Цитата
УВД - принятая в авиации РФ аббревиатура, авиадиспетчер - лишь элемент этой системы.

В разных ведомствах много аббревиатур совпадают, но имеют совершенно разный смысл. Оттого и случается непонимание.
 
[^]
Бокин
12.08.2020 - 21:05
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5303
Цитата (кошачийпапа @ 12.08.2020 - 21:00)
Бокин
Цитата
УВД - принятая в авиации РФ аббревиатура, авиадиспетчер - лишь элемент этой системы.

В разных ведомствах много аббревиатур совпадают, но имеют совершенно разный смысл. Оттого и случается непонимание.

В курсе, я этим самым УВД (Управлением Воздушным Движением) с 1997 г. занимался в МВД, точнее - в Авиации ВВ МВД РФ - аналог Армейской Авиации. Сейчас входит в состав авиации РГ.

Ещё пример - РСП (Радиолокатор системы посадки).

Это сообщение отредактировал Бокин - 12.08.2020 - 21:10
 
[^]
Бокин
12.08.2020 - 21:08
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5303
Цитата (РыжаяПсаки @ 12.08.2020 - 20:57)
Цитата (ЭхоМацы @ 12.08.2020 - 17:52)
Цитата (Schettino @ 12.08.2020 - 17:44)
История из жизни сам был свидетелем. Ту-134А. Рейс Батуми-Ленинград. Самолет забит фруктами (техотсеки даже) и зайцами (ведут в аэроплан все кто не лень, за долю малую). В салоне даже стоят как в трамвая держась за багажные полки.
КВС ,старый волк, всех берет и совсем не ссыт что перегруз.

Второй пилот сидит бледный, все считает загрузку, центровку и прикидывает что полосы не хватит. Потом устроил скандал и обещает заложить всех дома по прилету. Взлетаем с последней плиты, едва шассями не задев забор.

КВС выдает фразу дня: "Трусс (второму пилоту), могли бы еще двоих взять...."

Тоже самое, только про ведро черешни слышал от деда в 1986 году. Рассказывал он про свою молодость конца сороковых годов

В Чугуеве Ан-124 с турбиной внутри взлетал. Рано утром, пока воздух не прогрелся. Оторвался на последних плитах, немного их вывернув. Приятного было мало.

Немудрено - полоса 2,5 км.
Поутру в Моздоке и на Ту-95 взлетали, иногда даже не с полным весом, чтобы по утренней прохладе не за счёт кривизны Земли, и всё равно - с последних плит.
 
[^]
кошачийпапа
12.08.2020 - 21:12
10
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.04.17
Сообщений: 50281
ecoBender
Цитата
Мой отец не вернулся из полёта. RA-31007

Светлая память навсегда ушедшим в небо.

Авиабайки 2
 
[^]
kos
12.08.2020 - 21:12
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.09.06
Сообщений: 2804
У меня друг жил в Мурманской области, в посёлке Ура-Губа, рядом военная база Видяево. И почему-то все переговоры пролетающих мимо вертолётов было слышно на телевизоре. Не поверите - смотришь сериал: "Хосе Игнасио, я люблю тебя", и тут: "Борт 87, возьмите водки". "Мария, я не могу жить без тебя!". "Борт 87, вы что, не взяли закусь???". Отвечаю, переговоры с пролетающими бортами забивали телетрансляции. Дело было в 1991 году, правда.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
кошачийпапа
12.08.2020 - 21:14
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.04.17
Сообщений: 50281
Бокин
Цитата
В курсе, я этим самым УВД (Управлением Воздушным Движением) с 1997 г. занимался в МВД, точнее - в Авиации ВВ МВД РФ - аналог Армейской Авиации. Сейчас входит в состав авиации РГ.

Ещё пример - РСП (Радиолокатор системы посадки).

И КДП, который на корабле ВМФ Контрольно-Дальномерный Пост, да и много ещё чего.
РСП - lol.gif (только допёр)

Это сообщение отредактировал кошачийпапа - 12.08.2020 - 21:32
 
[^]
Бокин
12.08.2020 - 21:19
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5303
Цитата (kos @ 12.08.2020 - 21:12)
У меня друг жил в Мурманской области, в посёлке Ура-Губа, рядом военная база Видяево. И почему-то все переговоры пролетающих мимо вертолётов было слышно на телевизоре. Не поверите - смотришь сериал: "Хосе Игнасио, я люблю тебя", и тут: "Борт 87, возьмите водки". "Мария, я не могу жить без тебя!". "Борт 87, вы что, не взяли закусь???". Отвечаю, переговоры с пролетающими бортами забивали телетрансляции. Дело было в 1991 году, правда.

Диапазон работы УКВ радиостанций УВД 100-150 мГц, 220-390 мГц, причём участок 100-118 мГц из работы исключен, некоторые каналы ТВ (например 12 МВ) попадают в этот диапазон.
 
[^]
Адмиралец
12.08.2020 - 21:19
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6070
Цитата (kos @ 12.08.2020 - 21:12)
У меня друг жил в Мурманской области, в посёлке Ура-Губа, рядом военная база Видяево. И почему-то все переговоры пролетающих мимо вертолётов было слышно на телевизоре. Не поверите - смотришь сериал: "Хосе Игнасио, я люблю тебя", и тут: "Борт 87, возьмите водки". "Мария, я не могу жить без тебя!". "Борт 87, вы что, не взяли закусь???". Отвечаю, переговоры с пролетающими бортами забивали телетрансляции. Дело было в 1991 году, правда.

У нас малые плавсредства в Шмидтовском морпорту тоже сидели на нынешнем ФМ диапазоне... Мат стоял... "Работа не уйх, стояла и стоять будет". Бичкомеры из Владика с Находкой упражнялись в остроумии...
 
[^]
agrey747
12.08.2020 - 21:25
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1987
97-98, не помню. Миротворили в Приднестровье. Каждую неделю облёт зоны безопасности. Вертолётчикам штурманцы в отряд пришли молодые. Очередной вылет.Взлетели с Тирасполя, 4 старших воен.наблюдателя, с нами один перец из МИДа напросился, интересно ему. Минут 40-50 идём парой Ми-8,Ми-24. Борттехник заходит в салон: тащ , командир в кабину просит. Захожу, спрашивает: гляньте, это Дубоссары?? Глянул. А мы уже в центре Кишинёва, купол цирка под нами... Сплошной мат стоял минут пять. Тихонько нырнули на 200 метров, вышли на ленточку Днестра.. Командир нервничает, нарушение воздушного пространства, отстранят от лётной работы, бля, что делать... Говорю - не паникуй, утрясём. Иду в салон, говорю, возвращаемся на точку, погода ухудшается. Возражений не было. Остальные даже не поняли ничего. Генерал Х.Т. , привет! Помнишь, наверное:)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
АСергеич
12.08.2020 - 21:25
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1723
Третий курс,летаем на Ту-134 УБЛ.
В перерыве между заправками Славка (из соседнего экипажа) рассказывает:

-.Бля,мужики,мне инструктор присвоил метеоминимум 0х0 ))))).Вообщем летали упражнение с заходом на посадку "под шторкой".Закрыл он мне шторку перед 4-м.Лечу,пыхчу и потею.Зашёл.Подошла глиссада,снижаемся,стрелки все собрал в кучу,вроде нормально так,проходим Дальний,ну сейчас ,думаю,откроет и посмотрю как иду.Нифига,чего-то бухтит,но не открывает.Ага,решил на вшивость проверить,как буду справляться до Ближнего.Летим.А вот и Ближний,пора открывать.Хер там.Я уже в среднее окошко начал поглядывать,как там,за бортом.)))Подходим к торцу,уже поглядывая в среднее окошко прибираю обороты и создаю посадочное положение,штурман читает высоту,а инструктор "Добирай-добирай,нормально"Ёпта,мягкое касание,побежали,реверс.И тут инструктор начинаем меня ипать за то,что пробег не по осевой.А я ему - КАК ? не видно ж нифига.Вот тут и приключилась немая сцена,как в "Ревизоре")))))))Со словами Бля-я-я-я-я-я открыл мне окно.)))
Вообщем прирулили,бортачу отписал пистона (не а за чо,вы лётчики,у вас свои тараканы)))),меня молча похлопал по плечу и сказал"могёшь".
 
[^]
кошачийпапа
12.08.2020 - 21:25
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.04.17
Сообщений: 50281
РыжаяПсаки
Цитата
В Чугуеве Ан-124 с турбиной внутри взлетал

К нам "Руслан" впервые прилетал Ютэйровские мивосьмые в Африку перевозить. Сейчас не помню точно, по моему три восьмёрки в него загнали. Так весь аэропортовский народ сбежался на этого гиганта посмотреть.
 
[^]
Chumpass
12.08.2020 - 21:25
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.07.15
Сообщений: 327
Взяли одного контрактника. Отвели на самоль, показали что к чему, как блоки снимать. Вместе с ним сняли, отнесли в лабораторию, проверили.
- Понятно?
- Да.
- Иди, ставь.
Через некоторое время приходит, докладывается: "Поставил".
Ну, раз так, пошли проверять. Включаем - не работает. Что за хрень? Глядь - а блока на месте-то и нет!
- Куда ставил?
- Да вон он - на крыле стоит.
 
[^]
кошачийпапа
12.08.2020 - 21:30
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.04.17
Сообщений: 50281
kos
Цитата
У меня друг жил в Мурманской области, в посёлке Ура-Губа, рядом военная база Видяево. И почему-то все переговоры пролетающих мимо вертолётов было слышно на телевизоре. Не поверите - смотришь сериал: "Хосе Игнасио, я люблю тебя", и тут: "Борт 87, возьмите водки". "Мария, я не могу жить без тебя!". "Борт 87, вы что, не взяли закусь???". Отвечаю, переговоры с пролетающими бортами забивали телетрансляции. Дело было в 1991 году, правда.

Подтверждаю. Сам жил в ведомственном аэропортовском посёлке, частенько радиопереговоры по телеку слушали.
 
[^]
watruz
12.08.2020 - 21:36
11
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.08.08
Сообщений: 878
Я не из лётного состава, я техмех по вертушкам в ВМА
Всех братьев летунов и технарей с праздником

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sergej1500
12.08.2020 - 21:41
25
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.10.16
Сообщений: 593
В 1982 году Ларри Уолтерс, пенсионер из Лос–Анджелеса решил осуществить давнюю мечту — полететь, но не на самолете...
Он изобрел собственный способ путешествовать по воздуху. Уолтерс привязал к удобному креслу сорок пять метеорологических шаров, наполненных гелием, каждый из которых имел метр в диаметре. Он уселся в кресло, взяв запас бутербродов, пиво и дробовик. По сигналу, его друзья отвязали веревку, удерживавшую кресло. Ларри Уолтерс собирался плавно подняться всего на тридцать метров, однако кресло, как из пушки, взлетело на пять километров.
оседи обсуждают. Звонить ли 911? Зачем? Человек улетел. Летать не запрещено. Закон не нарушен. Насилия не было. Америка — свободная страна. Хочешь летать — и лети к чертовой матери.

…Часа через четыре диспетчер ближнего аэропорта слышит доклад пилота с заходящего лайнера:
— Да, кстати, парни, вы в курсе, что у вас тут в посадочном эшелоне какой–то мудак летает на садовом стуле?
— Что–что? — переспрашивает диспетчер, галлюцинируя от переутомления.
— Летает, говорю. Вцепился в свой стул. Все–таки аэропорт, я и подумал, мало ли что…
— Командир, — поддает металла диспетчер, — у вас проблемы?
— У меня? Никаких, все нормально.
— Вы не хотите передать управление второму пилоту?
— Зачем? — изумляется командир. — Вас не понял.
— Борт 1419, повторите доклад диспетчеру!
— Я сказал, что у вас в посадочном эшелоне мудак летает на садовом стуле. Мне не мешает. Но ветер, знаете…
Диспетчер врубает громкую трансляцию. У старшего смены квадратные глаза. В начало полосы с воем мчатся пожарные и скорая помощь. Полоса очищена, движение приостановлено: экстренная ситуация. Лайнер садится в штатном режиме. По трапу взбегают фэбээровец и психиатр.

Доклад со следующего борта:
— Да какого еще хрена тут у вас козел на воздушных шариках путь загораживает! Вы вообще за воздухом следите?
В диспетчерской тихая паника. Неизвестный психотропный газ над аэропортом.
— Спокойно, кэптен. А кроме вас, его кто–нибудь видит?
— Мне что, бросить штурвал и идти в салон опрашивать пассажиров, кто из них ослеп?
— Почему вы считаете, что они могут ослепнуть? Какие еще симптомы расстройств вы можете назвать?
— Земля, я ничего не считаю, я просто сказал, что эта гадская птица на веревочках работает воздушным заградителем. А расстройством я могу назвать работу с вашим аэропортом.
Диспетчер трясет головой и выливает на нее стакан воды и, перепутав руки, чашечку кофе: он утерял самоконтроль.
Третий самолет:
— Да, и хочу поделиться с вами тем наблюдением, джентльмены, что удивительно нелепо и одиноко выглядит на этой высоте человек без самолета.
— Вы в каком смысле??!!
— О. И в прямом, и в философском… и в аэродинамическом.
В диспетчерской пахнет крутым первоапрельским розыгрышем, но календарь дату не подтверждает. Четвертый борт леденяще вежлив:
— Земля, докладываю, что только что какой–то парень чуть не влез ко мне в левый двигатель, создав угрозу аварийной ситуации. Не хочу засорять эфир при посадке. По завершении полета обязан составить письменный доклад.
Диспетчер смотрит в воздушное пространство взглядом Горгоны Медузы, убивающей все, что движется.
— …И скажите студентам, что если эти идиоты будут праздновать Хэллоуин рядом с посадочной глиссадой, то это добром не кончится! — просит следующий.
— Сколько их?
— А я почем знаю?
— Спокойно, борт. Доложите по порядку. Что вы видите?
— Посадочную полосу вижу хорошо.
— К черту полосу!
— Не понял? В смысле?
— Продолжайте посадку!!
— А я что делаю? Земля, у вас там все в порядке?
— Доложите — вы наблюдаете неопознанный летательный объект?
— А чего тут не опознать–то? Очень даже опознанный.
— Что это?
— Человек.
— Он что, суперйог какой–то, что там летает?
— А я почем знаю, кто он такой.
— Так. По порядку. Где вы его видите?
— У же не вижу.
— Почему?
— Потому что улетел.
— Кто?
— Я.
— Куда?
— Земля, вы с ума сошли? Вы мозги включаете? Я захожу к вам на посадку!
— А человек где?
— Который?
— Который летает!!!
— Это что… вы его запустили? А на хрена? Я не понял!
— Он был?
— Летающий человек?
— Да!!!
— Конечно был! Что я, псих?
— А сейчас?
— Мне некогда за ним следить! Откуда я знаю, где он! Напустили черт–те кого в посадочный эшелон и еще требуют следить за ними! Плевать мне, где он сейчас болтается!
— Спокойно, кэптен. Вы можете его описать?
— Мудак на садовом стуле!
— А почему он летает?
— Вот поймайте и спросите, почему он, бля, летает!
— Что его в воздухе–то держит? — в отчаяньи надрывается диспетчер. — Какая етицкая сила? Какое летательное средство??? Не может же он на стуле летать!!!
— Так у него к стулу шарики привязаны (balls — "шарики" и жарг. "яйца").
— Его что, Господь в воздухе за яйца держит, что ли?!
— Сэр, я придерживаюсь традиционной сексуальной ориентации, и не совсем вас понимаю, сэр, — политкорректно отвечает борт. — Он привязал к стулу воздушные шарики, сэр. Видимо, они надуты легким газом.
— Откуда у него шарики?
— Это вы мне?
— Простите, кэптен. Мы просто хотим проверить. Вы можете его описать?
— Ну, парень. Нестарый мужчина. В шортах и рубашке.
— Так. Он белый или черный?
— Он синий.
— Кэптен? Что значит — синий?…
— Вы знаете, какая тут температура за бортом?
— Попробуйте сами полетать без самолета.
Этот радиообмен в сумасшедшем доме идет в ритме рэпа. Воздушное движение интенсивное. Диспетчер просит таблетку от шизофрении. Прилетные рейсы адресуют на запасные аэропорты. Вылеты задерживаются.
…На радарах — ничего! Человек маленький и нежелезный, шарики маленькие и резиновые.
Связываются с авиабазой. Объясняют и клянутся: врач в трубку подтверждает.
Поднимают истребитель.
…Наш воздухоплаватель в преисподней над бездной, в прострации от ужаса, околевший и задубевший, судорожно дыша ледяным разреженным воздухом, предсмертным взором пропускает рядом ревущие на снижении лайнеры. Он слипся и смерзся воедино со своим крошечным креслицем, его качает и таскает, и сознание закуклилось.
Очередной рев раскатывается громче и рядом — в ста метрах пролетает истребитель. Голова летчика в просторном фонаре с любопытством вертится в его сторону. Вдали истребитель закладывает разворот, и на обратном пролете пилот крутит пальцем у виска.
Этого наш бывший летчик–курсант стерпеть не может, зрительный центр в мерзлом мозгу передает команду на впрыск адреналина, сердце толкает кровь, — и он показывает пилоту средний палец.
— Живой, — неодобрительно докладывает истребитель на базу.
Ну. Поднимают полицейский вертолет.
А вечереет… Темнеет! Холодает. И вечерним бризом, согласно законам метеорологии, шары медленно сносит к морю. Он дрейфует уже над берегом.
Из вертолета орут и машут! За шумом, разумеется, ничего не слышно. Сверху пытаются подцепить его крюком на тросе, но мощная струя от винта сдувает шары в сторону, креслице болтается враскачку, как бы не вывалился!…
И спасательная операция завершается по его собственному рецепту, что в чем–то обидно… Вертолет возвращается со снайпером, слепит со ста метров прожектором, и снайпер простреливает верхний зонд. И второй. Смотрят с сомнением… Снижается?
Внизу уже болтаются все береговые катера. Вольная публика на произвольных плавсредствах наслаждается зрелищем и мешает береговой охране. Головы задраны, и кто–то уже упал в воду.
Третий шарик с треском лопается, и снижение грозди делается явным.
На пятом простреленном шаре наш парень с чмоком и брызгами шлепается в волны
Но веревки, на которых висели сдутые шары, запутались в высоковольтных проводах, что вызвало короткое замыкание. Целый район Лонг–Бич остался без электричества.
Фары светят, буруны белеют, катера мчатся! Его вытраливают из воды и начинают отдирать от стула.
Врач щупает пульс на шее, смотрит в зрачки, сует в нос нашатырь, колет кофеин с глюкозой и релаксанты в вену. Как только врач отворачивается, пострадавшему вливают стакан виски в глотку, трут уши, бьют по морде… и лишь тогда силами четырех матросов разжимают пальцы и расплетают ноги, закрученные винтом вокруг ножек стула.
Под пыткой он начал приходить в себя, в смысле массаж. Самостоятельно стучит зубами. Улыбается, когда в каменные от судороги мышцы вгоняют булавки. И наконец произносит первое матерное слово. То есть жизнь налаживается.
И когда на набережной его перегружают в "скорую", и фотовспышки прессы слепят толпу, пронырливой корреспондентке удается просунуть микрофон между санитаров и крикнуть:
— Скажите, зачем вы все–таки это все сделали?

Он ответил: "Ну нельзя же все время дома сидеть"


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Bonar
12.08.2020 - 21:49
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.17
Сообщений: 8180
Цитата (alnovik @ 12.08.2020 - 19:47)
Причастных,безусловно,с праздником но настоящий-то праздник в мою армейскую бытность был 18 Августа.
Я лично его так ,по-старинному и отмечаю.
Впрочем,растянувшийся на неделю праздник-не так уж и плохо?
**
ВВС ПрибВО 90-91,высотометрист,оператор ПРВ-13.

Всегда был и отмечали в третье воскресенье августа. Мы, старорежимные, так и отмечаем. А 12 августа - это высер Ельцина, как всегда подписал указ не приходя в сознание.
 
[^]
FistPioneer
12.08.2020 - 21:50
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.10.16
Сообщений: 40
- Жрать захочет-прилетит, жить захочет-сядет! ©

Неизвестная официантка лётной столовой
 
[^]
Grenz
12.08.2020 - 22:04
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.15
Сообщений: 15640
Цитата
Бу - ра - ти - но!

Байка старенькая и не моя. Баян в общем.

«Этот случай рассказал второй пилот «Боинга-757» авиакомпании «Трансаэро».

«Итак, аэропорт Гамбурга. Мы только что приземлились и рулим к терминалу, за нами в ожидании посадки — четыре самолёта: немецкая «Люфтганза», грузовой «Федекс», английский «Бритиш Эйрвейс» и в самом верхнем эшелоне опоздавший на четыре часа ИЛ-86 «Аэрофлота».

По очереди должна идти на посадку «Люфтганза», но, посылая на хуй диспетчера, наш ИЛ, чтобы сэкономить топливо, начинает снижение. Служба наземного контроля, грозя всеми карами земными и понимая, что русским всё пофиг, пытается развести самолёты и пропустить ИЛ. «Бритиш» и «Федекс» на посадку ещё не зашли и, подчиняясь диспетчеру, пропускают ИЛ. А пилот «Люфтганзы», уже видя полосу, вступает в перепалку с русскими: мол, какого черта он, немец, на немецком самолёте в родной Германии должен заходить на второй круг и пропускать грёбаных русских? Получив ответ: «Потому что вы, суки, войну проиграли!» — немец затихает и бросает фразу: «Хорошо хоть жидов в воздухе нет!» На что британский пилот на идеальном английском предупреждает немца, что так высказываться, мол, «некорректно».

Все благополучно сели, а через час к нам в комнату отдыха зашли сотрудники авиационной безопасности и вежливо попросили пройти с ними на опознание, так как пилота «Люфтганзы», который ругался с русскими, избили в туалете, выбили пару зубов и спустили в унитаз удостоверение пилота. Ясно же, что кроме русских этого никто сделать не мог. Отделали героя знатно: морда в крови, передние зубы выбиты... Но вышел облом: из экипажа «Аэрофлота» пострадавший не узнал никого. А остальные, «цивилизованные» — априори не причём.

Мы готовимся к вылету, рядом с нами тот самый сокол из «Люфтганзы». Тут, без команды диспетчера в очередь на взлёт (отличительная черта наших лётчиков), вместо «Люфтганзы» встаёт «Бритиш». Немца прорывает, он орёт диспетчеру, что это не аэропорт, а черт знает что! Что сесть ему мешают русские, а взлететь — англичане... То, что мы с первым пилотом услышали на частоте «Бритиша» от их командира экипажа, повергло нас в шок. На русском языке с явным одесским акцентом мы услышали:
— Ребята, скажите этому фашисту, пусть уже-таки заткнётся. А то мы с Фимой (второй пилот) ещё раз его отделаем от имени всего еврейского народа!»

Не ломать команды не было.

За последнии 20 лет все удивляюсь какими подробностями обрастает эта история.
Отделали бы они. Не нужны никакие свидетели. Сели бы в тюрягу. КВС Люфтгазы под 200 тыс в год зарабатывает и застрахован по самое не хочу. Выбывание пилота стоит охуенных денег. Фимы сочинившие эту историю дальше Жмеринки не ездили.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35461
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх