Авиабайки 2

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Schettino
12.08.2020 - 17:26
Статус: Offline


Robin of Locksley

Регистрация: 8.01.16
Сообщений: 1722
300
Всех Авиаторв с праздником
Выкладывайте кто что помнит

Начну по порядку; 11111 - бортовой номер Ан-12 имел неформальный позывной "пять палок", женщинам работавшим в ПДСП очень не нравилось слышать "Воркута-транзит, пять палок на ночевку примете?"

На Ми-6 была неслабая вибрация, поэтому когда экипаж Ми-6 выходил на связь создавалось впечатление что говорящий заикается, один из диспетчеров решил похохмить:

Ми-6: пяяяать шуура два, рааасчитываем быыыть у ваас в соороок минут.

Диспетчер (подражая заиканию): пяяять шуура два, ваааас поонял.

Ми-6: У кааассы пооосмееемся.

Для справки: ми-шестые зарабатывали раз так в пять больше чем диспетчера УВД.

Экипаж Ан-2 возвращается из командировки, командир, нажав по ошибке кнопку "Радио" полчаса рассказывает второму как он вчера классно сходил в гости, включая переночевать, к одной из местных жительниц .

Для справки: связь на Ан-2 полудуплексная, если кто-то талдычит по "Радио", то приемник отключен, экипаж не слышит что говорят в эфире, кроме того он забивает и остальных.

Через полчаса дятел наконец-то отпустил кнопку и все кто был в зоне услышали от диспетчера примерно такое:

Борт 434, мы с огромным интересом прослушали ваш рассказ и разделяем ваше воодушевление, насколько я знаю кто-то из ПДСП-ных девочек уже звонит вашей жене. И с вашего разрешения позвольте мне возобновить управление воздушным движением в зоне ответственности.

Авиабайки 2
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Schettino
12.08.2020 - 17:35
Статус: Offline


Robin of Locksley

Регистрация: 8.01.16
Сообщений: 1722
Вот вам байка(только происходило все реально) 2 я чеченская, Моздок стоит Ан-26, загрузились, запрвились, экипаж грузится через дверь, подходят 2 девки(с группировки), к командиру, так и так возьмете до Чкаловской, командир им в ответ без задней мысли- "только через рампу" (типа давайте без проблем, заходите через рампу), те ошарашенные отходят в сторонку и что между собой шепчятся, потом подходят к командиру и говорят-"мы согласны", видимо очень хотелось домой!)))
 
[^]
Schettino
12.08.2020 - 17:44
Статус: Offline


Robin of Locksley

Регистрация: 8.01.16
Сообщений: 1722
История из жизни сам был свидетелем. Ту-134А. Рейс Батуми-Ленинград. Самолет забит фруктами (техотсеки даже) и зайцами (ведут в аэроплан все кто не лень, за долю малую). В салоне даже стоят как в трамвая держась за багажные полки.
КВС ,старый волк, всех берет и совсем не ссыт что перегруз.

Второй пилот сидит бледный, все считает загрузку, центровку и прикидывает что полосы не хватит. Потом устроил скандал и обещает заложить всех дома по прилету. Взлетаем с последней плиты, едва шассями не задев забор.

КВС выдает фразу дня: "Трусс (второму пилоту), могли бы еще двоих взять...."
 
[^]
Schettino
12.08.2020 - 17:46
Статус: Offline


Robin of Locksley

Регистрация: 8.01.16
Сообщений: 1722
Рассказывали ребята с Оренбургского...

Орск, 2-й курс, первые самостоятельные на "дельфинчиках" (Л-29). Один курсант подходя к 3-му забыл свой позывной...

Крик в эфире: "Я Мишка Хабибулин... как меня зовут?!!"
 
[^]
Schettino
12.08.2020 - 17:49
Статус: Offline


Robin of Locksley

Регистрация: 8.01.16
Сообщений: 1722
Иваново, аэродром Северный,Ми 8 МТ на подлёте запрашиваем посадку. Дали добро. Сели,рулим,запрашиваем место стоянки. Нам отводят самый дальний карман в конце аэродрома. Рулим в карман. Прирулили, развернулись, докладываем что на месте, выключились. В ответ - Спасибо что подмели рулежку. Сидим плюется, обидно однако. На следующей да улетаем.Командир - Щас мы им все обратно вернём и ещё с прицепом. Подбирает шаг,чуть меняет угол атаки лопастей и за нами веер просто разного мусора. Отомстили
 
[^]
ЭхоМацы
12.08.2020 - 17:52
35
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.02.19
Сообщений: 107
Цитата (Schettino @ 12.08.2020 - 17:44)
История из жизни сам был свидетелем. Ту-134А. Рейс Батуми-Ленинград. Самолет забит фруктами (техотсеки даже) и зайцами (ведут в аэроплан все кто не лень, за долю малую). В салоне даже стоят как в трамвая держась за багажные полки.
КВС ,старый волк, всех берет и совсем не ссыт что перегруз.

Второй пилот сидит бледный, все считает загрузку, центровку и прикидывает что полосы не хватит. Потом устроил скандал и обещает заложить всех дома по прилету. Взлетаем с последней плиты, едва шассями не задев забор.

КВС выдает фразу дня: "Трусс (второму пилоту), могли бы еще двоих взять...."

Тоже самое, только про ведро черешни слышал от деда в 1986 году. Рассказывал он про свою молодость конца сороковых годов

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Schettino
12.08.2020 - 17:56
109
Статус: Offline


Robin of Locksley

Регистрация: 8.01.16
Сообщений: 1722
Где-то над бескрайними просторами Красноярского края...

Штурман, перепутав кнопки, выдаёт в эфир:

- «Кто спи...ил мою линейку!?»

Спустя несколько секунд:

- «65615 линейку не брал!»

- «85672 линейку не брал!»
 
[^]
Вицесуар
12.08.2020 - 17:57
156
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.18
Сообщений: 3105
Цитата (Schettino @ 12.08.2020 - 17:46)
Крик в эфире: "Я Мишка Хабибулин... как меня зовут?!!"

Бу - ра - ти - но! gigi.gif

Байка старенькая и не моя. Баян в общем.

«Этот случай рассказал второй пилот «Боинга-757» авиакомпании «Трансаэро».

«Итак, аэропорт Гамбурга. Мы только что приземлились и рулим к терминалу, за нами в ожидании посадки — четыре самолёта: немецкая «Люфтганза», грузовой «Федекс», английский «Бритиш Эйрвейс» и в самом верхнем эшелоне опоздавший на четыре часа ИЛ-86 «Аэрофлота».

По очереди должна идти на посадку «Люфтганза», но, посылая на хуй диспетчера, наш ИЛ, чтобы сэкономить топливо, начинает снижение. Служба наземного контроля, грозя всеми карами земными и понимая, что русским всё пофиг, пытается развести самолёты и пропустить ИЛ. «Бритиш» и «Федекс» на посадку ещё не зашли и, подчиняясь диспетчеру, пропускают ИЛ. А пилот «Люфтганзы», уже видя полосу, вступает в перепалку с русскими: мол, какого черта он, немец, на немецком самолёте в родной Германии должен заходить на второй круг и пропускать грёбаных русских? Получив ответ: «Потому что вы, суки, войну проиграли!» — немец затихает и бросает фразу: «Хорошо хоть жидов в воздухе нет!» На что британский пилот на идеальном английском предупреждает немца, что так высказываться, мол, «некорректно».

Все благополучно сели, а через час к нам в комнату отдыха зашли сотрудники авиационной безопасности и вежливо попросили пройти с ними на опознание, так как пилота «Люфтганзы», который ругался с русскими, избили в туалете, выбили пару зубов и спустили в унитаз удостоверение пилота. Ясно же, что кроме русских этого никто сделать не мог. Отделали героя знатно: морда в крови, передние зубы выбиты... Но вышел облом: из экипажа «Аэрофлота» пострадавший не узнал никого. А остальные, «цивилизованные» — априори не причём.

Мы готовимся к вылету, рядом с нами тот самый сокол из «Люфтганзы». Тут, без команды диспетчера в очередь на взлёт (отличительная черта наших лётчиков), вместо «Люфтганзы» встаёт «Бритиш». Немца прорывает, он орёт диспетчеру, что это не аэропорт, а черт знает что! Что сесть ему мешают русские, а взлететь — англичане... То, что мы с первым пилотом услышали на частоте «Бритиша» от их командира экипажа, повергло нас в шок. На русском языке с явным одесским акцентом мы услышали:
— Ребята, скажите этому фашисту, пусть уже-таки заткнётся. А то мы с Фимой (второй пилот) ещё раз его отделаем от имени всего еврейского народа!»

Не ломать команды не было.
 
[^]
SDragon
12.08.2020 - 18:04
47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.09.15
Сообщений: 3434
Цитата (Schettino @ 12.08.2020 - 19:26)
Всех Авиаторв с праздником
Выкладывайте кто что помнит

Начну по порядку; 11111 - бортовой номер Ан-12 имел неформальный позывной "пять палок", женщинам работавшим в ПДСП очень не нравилось слышать "Воркута-транзит, пять палок на ночевку примете?"

Да какая там Воркута...
Там была "Девица" и самая ржака, что там уже тогда работала женщина-авиадиспетчер. За что экипаж пяти палок обещали посадить на кол примерно через раз.

Разбили пять палок. Давно уже.

Спасибо за поздравление, вас всех тоже с праздником, но мы тут это, ещё девятого-второго отмечаем тоже))
 
[^]
Schettino
12.08.2020 - 18:04
23
Статус: Offline


Robin of Locksley

Регистрация: 8.01.16
Сообщений: 1722
- борт, возьмите влево 10

- да у нас штурман первого класса!

- тогда вправо 30
 
[^]
Schettino
12.08.2020 - 18:05
46
Статус: Offline


Robin of Locksley

Регистрация: 8.01.16
Сообщений: 1722
Был в свое время Ан-12 с бортовым номером СССР-11111 , а позывной аэродрома Салехард - "Девица".

Борт 11111 подходит к Салехарду.

- Девица, пять палок на ночь примите?

Экипаж выпороли ...
 
[^]
A320
12.08.2020 - 18:06
-8
Статус: Offline


КВС

Регистрация: 14.08.18
Сообщений: 384
Невозможно это. И не смешно. С праздником!

Это сообщение отредактировал A320 - 12.08.2020 - 18:11
 
[^]
19Игна62
12.08.2020 - 18:06
16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.07.20
Сообщений: 293
Цитата (Schettino @ 12.08.2020 - 17:44)
Взлетаем с последней плиты, едва[/u] шассями [u]не задев забор.


А вот это уже пиздёжь! Только правой шасью чуть не задели. gigi.gif

Это сообщение отредактировал 19Игна62 - 12.08.2020 - 18:12
 
[^]
Hrenolog
12.08.2020 - 18:10
50
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.06.18
Сообщений: 146
Цитата (Schettino @ 12.08.2020 - 17:46)
Рассказывали ребята с Оренбургского...

Орск, 2-й курс, первые самостоятельные на "дельфинчиках" (Л-29). Один курсант подходя к 3-му забыл свой позывной...

Крик в эфире: "Я Мишка Хабибулин... как меня зовут?!!"

Эскадрилья горбатых (ИЛ-76) идут на точку (аэродром). На подходе комэска со своего борта начинает разводить их по высоте, эшелонам и пр., через наземный репитер.
Смысл репитера в том, что каждый экипаж ведет радиообмен на своей частоте, а комэска - на общей, причем ему прекрасно видно частоту борта, т.е. кто именно его вызывает. При этом все борта на общей частоте слышат радиообмен каждого с комэской.
Ну дык вот, заходят все дружной гурьбой на точку, команды в эфир согласно ПП (плану полетов) - "первый вправо тридцать, высота 500 на круге, пятый посадка с прямой удаление 12, шестнадцатый мол под ногами не путайся, съипись повыше на 3000, поболтайся пока там, потом видно будет". В общем, жизнь кипит, работа прет.
И тут один из КВС понимает, что он убей не помнит свой позывной. Ну, вот так бывает, вылетело из головы. Что делать - неизвестно, команды идут, а куда лететь - непонятно. Когда непонятно - лучше спросить, и он таки нажимает на тангетку:
- Трищ полковник! КТО Я?
В эфире пауза. Напомню, связь через репитер, все борта слышат всех, и ответы комэски тоже.
Ответ не заставил себя долго ждать.
- ТЫ - МУДAК!!! а твой позывной - девятый!!! девятый, понял, бл..ь? После посадки - на доклад, сука!!!
 
[^]
ДHК
12.08.2020 - 18:14
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.03.14
Сообщений: 108
Цитата (Schettino @ 12.08.2020 - 17:26)

Для справки: ми-шестые зарабатывали раз так в пять больше чем диспетчера УВД.

Может и было когда. но сейчас зарплата диспетчеров МЦАУВД от 150 до 500 с лухуём тысяц рублёв)
 
[^]
Вицесуар
12.08.2020 - 18:18
80
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.18
Сообщений: 3105
Прочитал на заре этого века на одном известном сайте с анекдотами. Не знаю, правда это или анекдот.

Самолет, рейс довольно местный, из Сибири в Сибирь. Перед посадкой стюардесса, как положено, объявляет: "Граждане пассажиры! Пристегните ремни безопасности". Ну, народ, в большинстве, начинает пристегиваться.

В первом ряду сидит детина размером семь на восемь, и внаглую игнорирует сие разумное требование. Стюардесса, смотря на детину, повторяет: "Граждане пассажиры! Пристегните ремни безопасности". Реакция снова нулевая. Тогда фраза повторяется персонально ему: "Гражданин! Пристегните ремень безопасности".

В ответ следует: "Да пошла ты..." Ну стюардесса, понятно, обиделась и пошла жаловаться командиру.

Через минуту вылетает комкор (небольшого роста, сухонький мужичонка, к тому же шепелявый, да и картавил сильно), подскакивает к этому шкафу и произносит следующий монолог: — Музык! Вот ты себе пгедставь! Сейчас на посадке, если я сють-сють пгомахнусь мимо полосы, то самолет гезко остановится, а вот ты полетис дальсе. Баськой впегед. И вот ты пголетаешь пегвую пегебогку (загибает пальцы), втогую пегебогку, тгетью пегебогку и очутисься у меня в кабине. Спрашивается, а нафига ты мне там нузен?
Мужик МОЛЧА пристегивается.
 
[^]
vovan77777
12.08.2020 - 18:20
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 5190
Спасибо, посмеялся! Авиаторов с праздником!!!

Это сообщение отредактировал vovan77777 - 12.08.2020 - 18:20
 
[^]
Hrenolog
12.08.2020 - 18:21
40
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.06.18
Сообщений: 146
- Штурман, а чего у нас полоса такая короткая?
- Зато широоооокая!
 
[^]
HaniX
12.08.2020 - 18:24 [ показать ]
-91
Hrenolog
12.08.2020 - 18:28
76
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.06.18
Сообщений: 146
ИЛ-76 ВТА на эшелоне. Штурман:
-Кэп, три градуса влево
В ответ тишина.
Ш: -Кэп, два градуса вправо!
Тишина.
Ш: -Кэп, вы меня слышите?
КВС: -Я что тебе, на комариные яйца доворачивать буду? У меня цена деления 5!
Ш: -ОК, тридцать градусов влево!
КВС: -Тридцать градусов влево принял, выполняю...
Ш: -...и 28 градусов вправо!
 
[^]
jimmy70
12.08.2020 - 18:36
246
Статус: Offline


Ярило

Регистрация: 12.11.14
Сообщений: 6222
моему отцу... пилоту-инструктору як-40, ил-18, Ту-154
летный стаж 1966-1995
через неделю ему исполнятется 75!!!

Стоим на рулежке, ждем освобождения взлетной полосы от другого садящегося самолета. Перед нашим носом, деловито гудя и торжественно «приземлилась» громадная туша Ил-86,
сизое облачко дыма обозначило место касания шасси этого огромного «баклажана».
Полоса свободна - наша очередь на взлёт…
В кабине сразу началось рабочее оживление, начинаем чтение предполетной карты:
закрылки – на 28…, предкрылки – выпущены…, стабилизатор – 3 градуса… ,
Рули и элероны - проверены, свободны…
Авиагоризонты проверены, риски совмещены…
Выруливаем на взлетную полосу под финальные фразы предполетной проверки :
Двигатели - прогреты и опробованы…
Табло 'К взлету не готов' - не горит…
Экипаж к взлету – готов,
В который раз и каждый раз одно и тоже чувство переполняет меня - этого не описать… Сердце начинает биться быстрее, дыхание превращается из безусловного рефлекса в четкую осознанную процедуру.
- «я 85656, на исполнительном, к взлету готов» - улетает в эфир мой доклад диспетчеру.
- «85656 - взлёт разрешаю» слышен его четкий, но быстрый ответ.
Мишка буркает: 'режим-Взлётный' и турбины берут весь мир на свои плечи.
Их гул, перерастающий в мощный всепоглощающий рокот, теперь он уже не просто временами встревает в наши переговоры, теперь их гул – прима. Тормоза сняты и самолет бескомпромиссно устремляется вперёд. Наши шасси совсем по-паровозному, всё быстрее и быстрее стучат на стыках бетонных плит.
- скорость растет… 180, 200… 220, …, - Рубеж…
- Взлет продолжаем…
- 240…, 260…, Подъём…, Отрыв… - звучит в наушниках …
Огни полосы плавно уходят куда-то вниз. Как обычно, в этот момент я всегда вспоминаю слова из песни «Надежда» и внутри меня звучит спокойный и чуть уставший голос Анны Герман «…взлётные огни аэродромов»… это как гимн для меня, как девиз, который я пронес через всю свою жизнь…
- Безопасная…
- Шасси убрать… - Сколько раз я произносил эту фразу и всегда мне казалось,
что это - волшебное заклинание, своего рода «сим-сим» откройся. И он открывался…
'Шасси убрать' - всегда звучит очень символично. Это как обрубить пуповину, между мной и Землёй. Аэропорт, строения, автомобили, оставшиеся на земле люди, физически всё ещё не так далеки от меня, но духовно я уже ушел в другое измерение и забираю с собой свой экипаж, свой самолёт, своих пассажиров. Только на этот раз, к этому празднику чувств примешивается ещё
что-то, неосязаемо покалывающее сердце. И я знаю, что это. Это последний мой полёт в качестве командира… командира экипажа… пилота … Я всматриваюсь, вслушиваюсь, пытаясь навсегда запомнить и впитать душой эти мгновения - мгновения, которые уже никогда не вернутся…
Клочки облаков сначала робко, а затем всё уверенней и уверенней стирают очертания шоссе и тысяч огоньков. Там, внизу, как всегда люди торопятся домой, спешат к семьям или на свидания, стирают пелёнки и варят макароны, заступают в ночные смены, меняют перегоревшие лампочки и признаются в любви… А мы… А мы сейчас над всем этим… нам не до них…
- 'Закрылки ноль'. Всё… Ребята потихоньку затихают, сбрасывают с себя груз сложных процедур взлёта. Начинается тихая рутинная работа экипажа.
Неожиданно выходим из пелены облаков - привет, Луна! Лунный свет скрупулёзно разрисовывает облака, превращая их в пейзаж фантастической красоты, полной загадок.
Здесь живёт сказка -сказка тех, кто навсегда пришёл в небо, поддавшись на уговоры детства.
Последние годы пробежали очень быстро, даже слишком быстро. Слишком многое изменилось в моей жизни, в нашей жизни. Путь длиной в 25 лет от летного училища до сегодняшнего рейса кажется до обидного коротким. С другой стороны, сделано многое. Выучился, стал пилотом - осуществил мечту. Женился, родили сына и лапочку-дочку. И всегда был доволен и горд собой и своей состоятельностью. Потом произошёл перелом.
Перестройка… рыночные отношения… Могучий Аэрофлот развалился на сотни маленьких осколков, искалечив ими немало душ. Странно было видеть вчерашних однокашников и коллег под флагами других авиакомпаний, других государств – ничего…, привык. Угнетало всеобщее обнищание и вечная нехватка денег. Пришлось ужиматься, затягивать брючный ремень - приспособились. Потом - развал компании, пол года безработицы с перерывами на разгрузку вагонов и строительство дач зажравшихся продажных чиновников. Потом статус новичка в другой компании, в другом коллективе. Весь путь, когда-то уже раз пройденный, предстояло штурмовать ещё раз, а как известно с годами это делать все сложнее и сложнее.
Передаю штурвал второму - Лёшке. Я его выпестовал, сделал из него «без пяти минут» командира. Я уйду - он займёт моё место – место слева. Я уйду… и буду за него спокоен.
Я завидую Лёшке белой завистью. Он еще совсем молод, живёт с родителями.
Лёшке не надо денег и его еще не интересует соцпакет. Ему нужен только штурвал и небо.
Моё небо… которым я охотно делюсь с ним.
- 'Заняли 10-600'...
Однажды по метеусловиям сидели в Домодедово. Я коротал время в кафешке, глядя на донышко опустевшей чашки кофе - причудливые картинки. По ним как-то гадают. Интересно… Боковым зрением улавливаю господина в стильном костюме. Стоит, рассматривает меня, я отворачиваюсь - ну что надо тебе – с досадой думаю я, а он не уходит. Приближается. Подсаживается. - Володька !
Всматриваюсь в лицо господина. Что-то удивительно знакомое.
-Володька, ты меня не узнаёшь? -Вижу лёгкое разочарование на его лице. Но эта улыбка, эта улыбка, она кажется такой близкой и доброй. 'Валька?'. Да, этой был мой однокашник Валька. Мы вместе с ним заканчивали летное, вместе попали на север, жили в одной холостяцкой общаге авиаотряда. Он закончил свою лётную карьеру налетав всего 1000 часов, зато перестройку встретил во всеоружии. Сегодня - бизнесмен. Да…, на фоне Валькиных успехов мне и рот открывать стыдно - мелькнуло в голове. Начал рассказывать про жену, про наследника, про работу. Послушав меня Валька как-то стих, так и сидел подперев голову руками, глядя куда-то в недра тумана. Наконец-то нам дали погоду. Мы обменялись телефонами и вшись разбежались.
Я - к своим, Валька - по своим делам.
Стук. Людка, бортпроводница картинно отвешивает поклон, подавая подносик с кофе. Благодарю её, оглядываю ребят. Лёшка уставился на Луну, о чём-то думает, шевеля губами.
Бортач Мишка включил свою 'люстру', что-то пишет. Штурман занят своими «шахматными» задачами.
Пойду, пройдусь. Я любил иногда выйти вот так, на эшелоне, в салон. Мне нравились взгляды пассажиров, особенно пацанов, скользящие по моей форме, глядящие с восторгом и завистью. Бывало, выбирал себе парнишку побойчее и вёл его к нам в кабину. Нет, нет, в кресло я его не сажал, хоть тогда катастрофа под Междуреченском ещё не произошла. Я показывал, рассказывал… Мне нравилось заражать молоденькие души небом, штурвалом. Я представлял себе радость этого мальца, сбивчиво рассказывающего соседским детишкам, как он 'вёл' самолёт.
Сейчас ночь, света в салоне почти нет, люди спят... Люди спокойны, они доверяют мне...
Через пару недель после встречи в порту Валька позвонил мне. 'Есть разговор' - крикнул он в трубку. Встретились... Я возвращался домой оглушённым. Валька предложил работать с ним. Валька предложил условия, о которых я и не мечтал. Валька предложил 'навсегда приземлиться'.
В ту же секунду зажмурившись я ответил 'ДА'. И по сию секунду я думаю и думаю об этом.
Что ж, одна из жизней можно считать, что уже позади. Жаль...
Я обретаю утраченные самоуважение, финансовую независимость и покой, но я теряю небо.
Я опустошён. Говорят, что время лечит всё. Говорят, через полгода будешь ухмыляться, вспомнив летное прошлое. Говорят..., говорят…, - говорить легко …, а мне еще пережить это надо.
Солнце «вчерашнего дня» уже давно укатило за горизонт, что остался позади нас
и лишь ярко-голубая полоса на севере напоминает нам, что где-то там, пройдя круг, уже зарождается «новый день». Он еще только набирает силу, еще только готовится явиться нам сначала алой зарей, а потом ярким радостным рассветом заявить всему миру, что тьма повержена и свет нового дня вступает в свои права.
Облака внизу постепенно исчезают, подо мной проглядывают огни моей страны.
Люблю летать над Сибирью... Там, на западе понатыкано городов и городишек, связанных освещенными линейками-шоссе. Там пришедший 21 век вовсю вращает свои технологические жернова. А тут еще всё первозданно. Хорошо это или плохо - но мне так нравится больше…
Снижаемся…, облачности нет и уже заметен знакомый пейзаж – за долгие годы полетов «родные пенаты» по огням, по речушкам, по редким линейкам сибирских дорог издалека узнаешь...
- ‘Иркутск-подход’ я 85656, доброй ночи.., прошел «Раздолье», занял пять семьсот.
Как-то издалека звучит голос диспетчера :
- ‘Иркутск-подход’ 85656, доброй ночи, - заход с прямой, 282 градуса, удаление 60 километров,
к третьему левым, снижайтесь до 3700.
Ну вот мы и дома, продолжаем снижаться, заходим на посадку. Начинаем исполнение предпосадочной контрольной карты.. - со стороны выглядит как коллективная молитва.
Еще бы, в авиации все инструкции кровью писаны.
Посадочный курс – 282…, АРК-1-я - ДПРМ…, 2-я- БПРМ…,
Механизация крыла – Выпущена, закрылки 45 градусов…, Стабилизатор – Согласован…,
Шасси-Выпущено, три зеленые горят, кран нейтрально Фары-Выпущены…
Ну все…пора прощаться с небом. Потом останется только мечтать о небе, как тогда, в детстве...
В последний раз радиоволна несет мой доклад диспетчеру посадки:
- «я 85656, на курсе, на глиссаде»…
Посадочные огни сегодня какие-то особенно яркие –глаза режет…
В кабине повисла напряженная тишина, все предельно внимательны, слышен только голос штурмана диктующего высоту: 8 метров, 6, 4, 2, 2, 1…, Касание…
«Переложить реверс»… Мишка отточенным движением двигает РУДы
- в плавный бег самолета, с нарастающим грохотом вмешивается дикая
и необузданная силища развернутой вспять реактивной струи.
Скорость 120 – реверс убрать, двигателям малый газ…- дальше только колесами будем тормозить …
- Я 85656 полосу освободил …
Ну вот и всё… Прилетели-сели … А с небом так и не попрощался –так и не хватило времени …Мысли унеслись куда-то в даль… Навалилась усталость…
Чтож… вот и поставил финальную точку… вот и закончилась моя «бродячая» жизнь…
Как сквозь сон слышу собственный голос – бортинженеру выключить двигатели,
и добавил в интерком - проводникам открыть двери к трапам.
Лешка, как-то совсем не мигая и глядя в одну точку за далеко пределами лобового стекла, молча, достает из портфеля бутылку «Белого аиста». Мишка, так же молча, игнорируя мой удивленный взгляд расставляет на своем штурманском столе 4 пластиковых стаканчика… Сорванная с бутылки пробка предусмотрительно возвращается в портфель, и по кабине расплывается всем такой знакомый и такой чуждый для кабины самолета коньячный аромат…
По их взглядам понимаю, что никаких моих возражений они не примут и я молчу
– понимаю, что ребята мне «отходную» устроили…
Ну… за чистое небо …
Один большой горький глоток …. Глоток в который вложилась вся горечь момента.
Обжигает ….
Ловлю себя на мысли, что за штурвалом выпиваю в первый раз за всю свою летную жизнь… Как символично – первый стакан за последним штурвалом…
Да.., чистого неба вам, ребята. Все-таки славные мужики у меня в экипаже…
А в салоне звучит приятный и спокойный голос Людки “…уважаемые пассажиры ! наш полет закончен авиакомпания и экипаж прощаются с вами …”

Это сообщение отредактировал jimmy70 - 12.08.2020 - 18:38
 
[^]
Бокин
12.08.2020 - 18:43
46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5240
Вицесуар
Цитата
Музык! Вот ты себе пгедставь! Сейчас на посадке, если я сють-сють пгомахнусь мимо полосы, то самолет гезко остановится, а вот ты полетис дальсе. Баськой впегед. И вот ты пголетаешь пегвую пегебогку (загибает пальцы), втогую пегебогку, тгетью пегебогку и очутисься у меня в кабине. Спрашивается, а нафига ты мне там нузен?


К лётной работе, а также к УВД (Управление Воздушным Движением) с дефектами речи не допускали, в училище не принимали.

Эту байку на всех авиафорумах уже анафеме предали давно.
 
[^]
Бокин
12.08.2020 - 18:45
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5240
Цитата
Вот вам байка(только происходило все реально) 2 я чеченская, Моздок


В Моздоке и не такое было, например - погоды хуже 100х1,0 150х1,5 не было, температуры выше 29,5 тоже.

До 2002 г. - я штатный РП Расписки (Моздок на 124,0 мГц).
 
[^]
Бокин
12.08.2020 - 18:46
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5240
Цитата (ДHК @ 12.08.2020 - 18:14)
Цитата (Schettino @ 12.08.2020 - 17:26)

Для справки: ми-шестые зарабатывали раз так в пять больше чем диспетчера УВД.

Может и было когда. но сейчас зарплата диспетчеров МЦАУВД от 150 до 500 с лухуём тысяц рублёв)

Мля, когда из армии уволился звали туда, и образование есть, вот только ВЛК не пропустит.
 
[^]
pimpfru
12.08.2020 - 18:50
13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.12.16
Сообщений: 212
Цитата (Вицесуар @ 12.08.2020 - 17:57)
То, что мы с первым пилотом услышали на частоте «Бритиша» от их командира экипажа, повергло нас в шок. На русском языке с явным одесским акцентом мы услышали:
— Ребята, скажите этому фашисту, пусть уже-таки заткнётся. А то мы с Фимой (второй пилот) ещё раз его отделаем от имени всего еврейского народа!

Вернулись к себе в Англию и вместе с Фимой (вторым пилотом) с хлебной работы сразу к херам уволены и пошли под суд.

Я к чему это - не от Грубаса байка, случайно?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35418
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх