Авиабайки 2

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ermkff
12.08.2020 - 18:50 [ показать ]
-55
Бокин
12.08.2020 - 18:51
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5289
jimmy70
Цитата
к третьему левым, снижайтесь до 3700.


Нет такого эшелона, 3600, следующий 3900. Уж правила вертикального эшелонирования в метрической системе лётчики наизусть должны знать.
 
[^]
хаупман
12.08.2020 - 18:54
8
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5096
полеты курсантов . у одного из курсантов были нелады с голосовыми связками, как не бились спецы не было слышно его через ларингофоны.( для несведущих.. ларингофоны-это такой "ошейник" который снимает вибрацию с горла и при радиообмене не слышно гула самолета и прочего)
решено было сделать исключение и вместо ларингов подключить в маску микрофон..
это вступление.. теперь основная история..
сижу в ГРП( группа руководства полетами). полеты. все по плану. РП( руководитель полетов) руководит..под конец полётной смены общая усталость..
да, забыл сказать, что у РП кнопка микрофона вделана в стол..доходило до смешного, то когда уже затрахан по брови просто то бы сказать кому чего либо уже бездумно жмешь кнопку..
так получилось и на этот раз..
в эфире раздался писклявый голос
- "позывной" на третьем шасси выпустил..
РП бездумно нажимает кнопку и выдает задумчиво в эфир
-что за баба на "третьем"???
тут же в эфире раздается писклявый голос
-это не баба..это курсант такой то...
 
[^]
хаупман
12.08.2020 - 18:55
29
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5096
Цитата (ermkff @ 12.08.2020 - 18:50)
Для справки: ми-шестые зарабатывали раз так в пять больше чем диспетчера УВД.

Где же вы видели диспетчеров УВД? Имейте совесть, читайте мануал прежде чем писать. Оператор службы 02. В УВД вам ответит дежурный.

Где вас таких набирают?

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ!
 
[^]
Куырф
12.08.2020 - 19:09
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Цитата (Бокин @ 12.08.2020 - 18:45)
Цитата
Вот вам байка(только происходило все реально) 2 я чеченская, Моздок


В Моздоке и не такое было, например - погоды хуже 100х1,0 150х1,5 не было, температуры выше 29,5 тоже.

До 2002 г. - я штатный РП Расписки (Моздок на 124,0 мГц).

А чего не 35? 30-35 ограничиваются полеты, но решением командира.Выше 35 - кирдык. Я летал при официальных +33, все вылеты через душ, а так да, летал выпускной курс в Камне-на-Оби, зимой температура на предполетных менее -29.8 не обьявляласьsmile.gifвсегда типа около 30
 
[^]
ermkff
12.08.2020 - 19:11
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.04.13
Сообщений: 142
Цитата (хаупман @ 12.08.2020 - 18:55)
Цитата (ermkff @ 12.08.2020 - 18:50)
Для справки: ми-шестые зарабатывали раз так в пять больше чем диспетчера УВД.

Где же вы видели диспетчеров УВД? Имейте совесть, читайте мануал прежде чем писать. Оператор службы 02. В УВД вам ответит дежурный.

Где вас таких набирают?

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ!

Понял. Виноват.
А "авиадиспетчер" нельзя было написать?
Нет, я не спорю. Правильно, значит правильно.
 
[^]
Andry71
12.08.2020 - 19:12
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.05.16
Сообщений: 1807
Цитата (Schettino @ 12.08.2020 - 17:56)
Где-то над бескрайними просторами Красноярского края...

Штурман, перепутав кнопки, выдаёт в эфир:

- «Кто спи...ил мою линейку!?»

Спустя несколько секунд:

- «65615 линейку не брал!»

- «85672 линейку не брал!»

СИАТовский и Крас Эйровский ТУшканы..
 
[^]
Оюшминальд
12.08.2020 - 19:13
36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 2635
Байка Сасовского летного училища. 90-ые, комод Лапшин. Ночные полёты. Несколько бортов самостоятельно. Комод сидит на РП. И тут в эфир
- Комод пидарас!
На РП сразу:
- кто говорит?
- все говорят.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бокин
12.08.2020 - 19:23
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5289
Куырф
Цитата
А чего не 35? 30-35 ограничиваются полеты, но решением командира.Выше 35 - кирдык. Я летал при официальных +33, все вылеты через душ, а так да, летал выпускной курс в Камне-на-Оби, зимой температура на предполетных менее -29.8 не обьявляласьвсегда типа около 30


Когда-то, когда ещё в Моздоке стояли Ту-16, и полоса была 2,4 км, макс температуру в ИПП аэродрома установили в +30 гр., Ту-95 с такой температурой и полосы 3500 не хватит (с полным весом). Так эта температура и кочевала из документа в документ.
А в 90-х работу прекращали при метеоусловиях "Видимость ноль и ухудшается", в метеобюллетнях, плановых таблицах и полётных листах писали, естественно - не хуже ММ экипажа (сам их подписывал).
А когда кавказские кампании начались уже и престройка вовсю свирепствовала, РТО работало круглосуточно, работы проводились когда уже совсем плохо было.
Доходило до того, что по личной команде зам. Главкома ВВС Ил-76 изменил маршрут (ЕМНИП в Новосибирск) чтобы в Моздок привезти 2 магнетрона для РСП-6.

Это сообщение отредактировал Бокин - 12.08.2020 - 19:27
 
[^]
Varavin
12.08.2020 - 19:25
-3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.05.13
Сообщений: 433
Цитата (jimmy70 @ 12.08.2020 - 18:36)
моему отцу... пилоту-инструктору як-40, ил-18, Ту-154
летный стаж 1966-1995
через неделю ему исполнятется 75!!!

Стоим на рулежке, ждем освобождения взлетной полосы от другого садящегося самолета. Перед нашим носом, деловито гудя и торжественно «приземлилась» громадная туша Ил-86,
сизое облачко дыма обозначило место касания шасси этого огромного «баклажана».
Полоса свободна - наша очередь на взлёт…
В кабине сразу началось рабочее оживление, начинаем чтение предполетной карты:
закрылки – на 28…, предкрылки – выпущены…, стабилизатор – 3 градуса… ,
Рули и элероны - проверены, свободны…
Авиагоризонты проверены, риски совмещены…
Выруливаем на взлетную полосу под финальные фразы предполетной проверки :
Двигатели - прогреты и опробованы…
Табло 'К взлету не готов' - не горит…
Экипаж к взлету – готов,
В который раз и каждый раз одно и тоже чувство переполняет меня - этого не описать… Сердце начинает биться быстрее, дыхание превращается из безусловного рефлекса в четкую осознанную процедуру.
- «я 85656, на исполнительном, к взлету готов» - улетает в эфир мой доклад диспетчеру.
- «85656 - взлёт разрешаю» слышен его четкий, но быстрый ответ.
Мишка буркает: 'режим-Взлётный' и турбины берут весь мир на свои плечи.
Их гул, перерастающий в мощный всепоглощающий рокот, теперь он уже не просто временами встревает в наши переговоры, теперь их гул – прима. Тормоза сняты и самолет бескомпромиссно устремляется вперёд. Наши шасси совсем по-паровозному, всё быстрее и быстрее стучат на стыках бетонных плит.
- скорость растет… 180, 200… 220, …, - Рубеж…
- Взлет продолжаем…
- 240…, 260…, Подъём…, Отрыв… - звучит в наушниках …
Огни полосы плавно уходят куда-то вниз. Как обычно, в этот момент я всегда вспоминаю слова из песни «Надежда» и внутри меня звучит спокойный и чуть уставший голос Анны Герман «…взлётные огни аэродромов»… это как гимн для меня, как девиз, который я пронес через всю свою жизнь…
- Безопасная…
- Шасси убрать… - Сколько раз я произносил эту фразу и всегда мне казалось,
что это - волшебное заклинание, своего рода «сим-сим» откройся. И он открывался…
'Шасси убрать' - всегда звучит очень символично. Это как обрубить пуповину, между мной и Землёй. Аэропорт, строения, автомобили, оставшиеся на земле люди, физически всё ещё не так далеки от меня, но духовно я уже ушел в другое измерение и забираю с собой свой экипаж, свой самолёт, своих пассажиров. Только на этот раз, к этому празднику чувств примешивается ещё
что-то, неосязаемо покалывающее сердце. И я знаю, что это. Это последний мой полёт в качестве командира… командира экипажа… пилота … Я всматриваюсь, вслушиваюсь, пытаясь навсегда запомнить и впитать душой эти мгновения - мгновения, которые уже никогда не вернутся…
Клочки облаков сначала робко, а затем всё уверенней и уверенней стирают очертания шоссе и тысяч огоньков. Там, внизу, как всегда люди торопятся домой, спешат к семьям или на свидания, стирают пелёнки и варят макароны, заступают в ночные смены, меняют перегоревшие лампочки и признаются в любви… А мы… А мы сейчас над всем этим… нам не до них…
- 'Закрылки ноль'. Всё… Ребята потихоньку затихают, сбрасывают с себя груз сложных процедур взлёта. Начинается тихая рутинная работа экипажа.
Неожиданно выходим из пелены облаков - привет, Луна! Лунный свет скрупулёзно разрисовывает облака, превращая их в пейзаж фантастической красоты, полной загадок.
Здесь живёт сказка -сказка тех, кто навсегда пришёл в небо, поддавшись на уговоры детства.
Последние годы пробежали очень быстро, даже слишком быстро. Слишком многое изменилось в моей жизни, в нашей жизни. Путь длиной в 25 лет от летного училища до сегодняшнего рейса кажется до обидного коротким. С другой стороны, сделано многое. Выучился, стал пилотом - осуществил мечту. Женился, родили сына и лапочку-дочку. И всегда был доволен и горд собой и своей состоятельностью. Потом произошёл перелом.
Перестройка… рыночные отношения… Могучий Аэрофлот развалился на сотни маленьких осколков, искалечив ими немало душ. Странно было видеть вчерашних однокашников и коллег под флагами других авиакомпаний, других государств – ничего…, привык. Угнетало всеобщее обнищание и вечная нехватка денег. Пришлось ужиматься, затягивать брючный ремень - приспособились. Потом - развал компании, пол года безработицы с перерывами на разгрузку вагонов и строительство дач зажравшихся продажных чиновников. Потом статус новичка в другой компании, в другом коллективе. Весь путь, когда-то уже раз пройденный, предстояло штурмовать ещё раз, а как известно с годами это делать все сложнее и сложнее.
Передаю штурвал второму - Лёшке. Я его выпестовал, сделал из него «без пяти минут» командира. Я уйду - он займёт моё место – место слева. Я уйду… и буду за него спокоен.
Я завидую Лёшке белой завистью. Он еще совсем молод, живёт с родителями.
Лёшке не надо денег и его еще не интересует соцпакет. Ему нужен только штурвал и небо.
Моё небо… которым я охотно делюсь с ним.
- 'Заняли 10-600'...
Однажды по метеусловиям сидели в Домодедово. Я коротал время в кафешке, глядя на донышко опустевшей чашки кофе - причудливые картинки. По ним как-то гадают. Интересно… Боковым зрением улавливаю господина в стильном костюме. Стоит, рассматривает меня, я отворачиваюсь - ну что надо тебе – с досадой думаю я, а он не уходит. Приближается. Подсаживается. - Володька !
Всматриваюсь в лицо господина. Что-то удивительно знакомое.
-Володька, ты меня не узнаёшь? -Вижу лёгкое разочарование на его лице. Но эта улыбка, эта улыбка, она кажется такой близкой и доброй. 'Валька?'. Да, этой был мой однокашник Валька. Мы вместе с ним заканчивали летное, вместе попали на север, жили в одной холостяцкой общаге авиаотряда. Он закончил свою лётную карьеру налетав всего 1000 часов, зато перестройку встретил во всеоружии. Сегодня - бизнесмен. Да…, на фоне Валькиных успехов мне и рот открывать стыдно - мелькнуло в голове. Начал рассказывать про жену, про наследника, про работу. Послушав меня Валька как-то стих, так и сидел подперев голову руками, глядя куда-то в недра тумана. Наконец-то нам дали погоду. Мы обменялись телефонами и вшись разбежались.
Я - к своим, Валька - по своим делам.
Стук. Людка, бортпроводница картинно отвешивает поклон, подавая подносик с кофе. Благодарю её, оглядываю ребят. Лёшка уставился на Луну, о чём-то думает, шевеля губами.
Бортач Мишка включил свою 'люстру', что-то пишет. Штурман занят своими «шахматными» задачами.
Пойду, пройдусь. Я любил иногда выйти вот так, на эшелоне, в салон. Мне нравились взгляды пассажиров, особенно пацанов, скользящие по моей форме, глядящие с восторгом и завистью. Бывало, выбирал себе парнишку побойчее и вёл его к нам в кабину. Нет, нет, в кресло я его не сажал, хоть тогда катастрофа под Междуреченском ещё не произошла. Я показывал, рассказывал… Мне нравилось заражать молоденькие души небом, штурвалом. Я представлял себе радость этого мальца, сбивчиво рассказывающего соседским детишкам, как он 'вёл' самолёт.
Сейчас ночь, света в салоне почти нет, люди спят... Люди спокойны, они доверяют мне...
Через пару недель после встречи в порту Валька позвонил мне. 'Есть разговор' - крикнул он в трубку. Встретились... Я возвращался домой оглушённым. Валька предложил работать с ним. Валька предложил условия, о которых я и не мечтал. Валька предложил 'навсегда приземлиться'.
В ту же секунду зажмурившись я ответил 'ДА'. И по сию секунду я думаю и думаю об этом.
Что ж, одна из жизней можно считать, что уже позади. Жаль...
Я обретаю утраченные самоуважение, финансовую независимость и покой, но я теряю небо.
Я опустошён. Говорят, что время лечит всё. Говорят, через полгода будешь ухмыляться, вспомнив летное прошлое. Говорят..., говорят…, - говорить легко …, а мне еще пережить это надо.
Солнце «вчерашнего дня» уже давно укатило за горизонт, что остался позади нас
и лишь ярко-голубая полоса на севере напоминает нам, что где-то там, пройдя круг, уже зарождается «новый день». Он еще только набирает силу, еще только готовится явиться нам сначала алой зарей, а потом ярким радостным рассветом заявить всему миру, что тьма повержена и свет нового дня вступает в свои права.
Облака внизу постепенно исчезают, подо мной проглядывают огни моей страны.
Люблю летать над Сибирью... Там, на западе понатыкано городов и городишек, связанных освещенными линейками-шоссе. Там пришедший 21 век вовсю вращает свои технологические жернова. А тут еще всё первозданно. Хорошо это или плохо - но мне так нравится больше…
Снижаемся…, облачности нет и уже заметен знакомый пейзаж – за долгие годы полетов «родные пенаты» по огням, по речушкам, по редким линейкам сибирских дорог издалека узнаешь...
- ‘Иркутск-подход’ я 85656, доброй ночи.., прошел «Раздолье», занял пять семьсот.
Как-то издалека звучит голос диспетчера :
- ‘Иркутск-подход’ 85656, доброй ночи, - заход с прямой, 282 градуса, удаление 60 километров,
к третьему левым, снижайтесь до 3700.
Ну вот мы и дома, продолжаем снижаться, заходим на посадку. Начинаем исполнение предпосадочной контрольной карты.. - со стороны выглядит как коллективная молитва.
Еще бы, в авиации все инструкции кровью писаны.
Посадочный курс – 282…, АРК-1-я - ДПРМ…, 2-я- БПРМ…,
Механизация крыла – Выпущена, закрылки 45 градусов…, Стабилизатор – Согласован…,
Шасси-Выпущено, три зеленые горят, кран нейтрально Фары-Выпущены…
Ну все…пора прощаться с небом. Потом останется только мечтать о небе, как тогда, в детстве...
В последний раз радиоволна несет мой доклад диспетчеру посадки:
- «я 85656, на курсе, на глиссаде»…
Посадочные огни сегодня какие-то особенно яркие –глаза режет…
В кабине повисла напряженная тишина, все предельно внимательны, слышен только голос штурмана диктующего высоту: 8 метров, 6, 4, 2, 2, 1…, Касание…
«Переложить реверс»… Мишка отточенным движением двигает РУДы
- в плавный бег самолета, с нарастающим грохотом вмешивается дикая
и необузданная силища развернутой вспять реактивной струи.
Скорость 120 – реверс убрать, двигателям малый газ…- дальше только колесами будем тормозить …
- Я 85656 полосу освободил …
Ну вот и всё… Прилетели-сели … А с небом так и не попрощался –так и не хватило времени …Мысли унеслись куда-то в даль… Навалилась усталость…
Чтож… вот и поставил финальную точку… вот и закончилась моя «бродячая» жизнь…
Как сквозь сон слышу собственный голос – бортинженеру выключить двигатели,
и добавил в интерком - проводникам открыть двери к трапам.
Лешка, как-то совсем не мигая и глядя в одну точку за далеко пределами лобового стекла, молча, достает из портфеля бутылку «Белого аиста». Мишка, так же молча, игнорируя мой удивленный взгляд расставляет на своем штурманском столе 4 пластиковых стаканчика… Сорванная с бутылки пробка предусмотрительно возвращается в портфель, и по кабине расплывается всем такой знакомый и такой чуждый для кабины самолета коньячный аромат…
По их взглядам понимаю, что никаких моих возражений они не примут и я молчу
– понимаю, что ребята мне «отходную» устроили…
Ну… за чистое небо …
Один большой горький глоток …. Глоток в который вложилась вся горечь момента.
Обжигает ….
Ловлю себя на мысли, что за штурвалом выпиваю в первый раз за всю свою летную жизнь… Как символично – первый стакан за последним штурвалом…
Да.., чистого неба вам, ребята. Все-таки славные мужики у меня в экипаже…
А в салоне звучит приятный и спокойный голос Людки “…уважаемые пассажиры ! наш полет закончен авиакомпания и экипаж прощаются с вами …”

Отдельное и огромное спасибо за рассказ. Прочитал. Люди техники они такие..., А уж люди неба, морей и дорог особенно...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бокин
12.08.2020 - 19:26
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5289
ermkff
Цитата
А "авиадиспетчер" нельзя было написать?
Нет, я не спорю. Правильно, значит правильно.


УВД - принятая в авиации РФ аббревиатура, авиадиспетчер - лишь элемент этой системы.
 
[^]
ecoBender
12.08.2020 - 19:30
48
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.04.18
Сообщений: 612
Цитата (HaniX @ 12.08.2020 - 18:24)
Вертолетчик НЕ летчик. Причем тут они?

Да ты охуел!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
io25
12.08.2020 - 19:30
8
Статус: Offline


По колено Сине море переходящинский

Регистрация: 14.07.20
Сообщений: 741
За летчиков - зелень, у меня Батя на АН-12 отлетал 32 года.
 
[^]
endelь
12.08.2020 - 19:30 [ показать ]
-22
jimmy70
12.08.2020 - 19:32
12
Статус: Offline


Ярило

Регистрация: 12.11.14
Сообщений: 6222
endelь
ты хоть 1ю страницу прочитай.... там уже было это
 
[^]
A320
12.08.2020 - 19:33
4
Статус: Online


КВС

Регистрация: 14.08.18
Сообщений: 414
Цитата (Куырф @ 12.08.2020 - 19:09)
Цитата (Бокин @ 12.08.2020 - 18:45)
Цитата
Вот вам байка(только происходило все реально) 2 я чеченская, Моздок


В Моздоке и не такое было, например - погоды хуже 100х1,0 150х1,5 не было, температуры выше 29,5 тоже.

До 2002 г. - я штатный РП Расписки (Моздок на 124,0 мГц).

А чего не 35? 30-35 ограничиваются полеты, но решением командира.Выше 35 - кирдык. Я летал при официальных +33, все вылеты через душ, а так да, летал выпускной курс в Камне-на-Оби, зимой температура на предполетных менее -29.8 не обьявляласьsmile.gifвсегда типа около 30


Дык речь про боевые, не? Какие могли быть ограничения на "расписке" или, скажем, "эрмитаже", если было надо? После, в одной жаркой стране, и при +50С летали, без душа. Но уже в гражданке и за деньги)
 
[^]
Bugel954
12.08.2020 - 19:36
16
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.04.20
Сообщений: 37
Цитата
Рассказывали ребята с Оренбургского...

Орск, 2-й курс, первые самостоятельные на "дельфинчиках" (Л-29). Один курсант подходя к 3-му забыл свой позывной...

Крик в эфире: "Я Мишка Хабибулин... как меня зовут?!!"

"Земля! Земля! Я - Хабибулин... Кто я?
Земля! Земля! Не слышу зов Кремля!
Земля! Земля! Я рапортую стоя.
Я - Хабибулин... Я забыл, кто я?"
И в тот же миг, в наушниках зацокал,
Высокий крик, идущий на таран,
"Ты - Сокол, ё кэ лэ мэ нэ, ты - Сокол.
Запомни - Сокол, Сокол - ты, баран"

Довольно старая и известная песня среди военлëтов (и не только) В. Никитин " Сокол Хабибулин"

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Адмиралец
12.08.2020 - 19:36
57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6070
Цитата (jimmy70 @ 12.08.2020 - 18:36)
моему отцу... пилоту-инструктору як-40, ил-18, Ту-154
летный стаж 1966-1995
через неделю ему исполнятется 75!!!


А мне мой уже ничего не расскажет о вертолетах и Камчатке с ДВ...
28.01.1942-01.08.2020....
 
[^]
Murrkin
12.08.2020 - 19:39
11
Статус: Offline


McLaren fan

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 1677
Цитата (jimmy70 @ 12.08.2020 - 18:36)
моему отцу... пилоту-инструктору як-40, ил-18, Ту-154
летный стаж 1966-1995
через неделю ему исполнятется 75!!!


Прочёл. Впечатлило... Нет, не так. ВПЕЧАТЛИЛО! Как же здорово и красиво написано! Простыми словами описана вся непростая и немного грустная история настоящего человека. Папе долгих лет жизни и огромное спасибо за то, что поделился теми чувствами. Тронуло до глубины души.
 
[^]
jimmy70
12.08.2020 - 19:42
37
Статус: Offline


Ярило

Регистрация: 12.11.14
Сообщений: 6222
Цитата (Адмиралец @ 12.08.2020 - 23:36)
Цитата (jimmy70 @ 12.08.2020 - 18:36)
моему отцу... пилоту-инструктору як-40, ил-18, Ту-154 
летный стаж 1966-1995
через неделю ему исполнятется 75!!!


А мне мой уже ничего не расскажет о вертолетах и Камчатке с ДВ...
28.01.1942-01.08.2020....

силы духа тебе бро...

там... всегда чистое небо

Это сообщение отредактировал jimmy70 - 12.08.2020 - 19:43

Авиабайки 2
 
[^]
trez0r
12.08.2020 - 19:42
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.12.19
Сообщений: 391
Цитата (jimmy70 @ 12.08.2020 - 18:36)
моему отцу... пилоту-инструктору як-40, ил-18, Ту-154
летный стаж 1966-1995
через неделю ему исполнятется 75!!!

Стоим на рулежке, ждем освобождения взлетной полосы от другого садящегося самолета. Перед нашим носом, деловито гудя и торжественно «приземлилась» громадная туша Ил-86,
сизое облачко дыма обозначило место касания шасси этого огромного «баклажана».
Полоса свободна - наша очередь на взлёт…
В кабине сразу началось рабочее оживление, начинаем чтение предполетной карты:
закрылки – на 28…, предкрылки – выпущены…, стабилизатор – 3 градуса… ,
Рули и элероны - проверены, свободны…
Авиагоризонты проверены, риски совмещены…
Выруливаем на взлетную полосу под финальные фразы предполетной проверки :
Двигатели - прогреты и опробованы…
Табло 'К взлету не готов' - не горит…
Экипаж к взлету – готов,
В который раз и каждый раз одно и тоже чувство переполняет меня - этого не описать… Сердце начинает биться быстрее, дыхание превращается из безусловного рефлекса в четкую осознанную процедуру.
- «я 85656, на исполнительном, к взлету готов» - улетает в эфир мой доклад диспетчеру.
- «85656 - взлёт разрешаю» слышен его четкий, но быстрый ответ.
Мишка буркает: 'режим-Взлётный' и турбины берут весь мир на свои плечи.
Их гул, перерастающий в мощный всепоглощающий рокот, теперь он уже не просто временами встревает в наши переговоры, теперь их гул – прима. Тормоза сняты и самолет бескомпромиссно устремляется вперёд. Наши шасси совсем по-паровозному, всё быстрее и быстрее стучат на стыках бетонных плит.
- скорость растет… 180, 200… 220, …, - Рубеж…
- Взлет продолжаем…
- 240…, 260…, Подъём…, Отрыв… - звучит в наушниках …
Огни полосы плавно уходят куда-то вниз. Как обычно, в этот момент я всегда вспоминаю слова из песни «Надежда» и внутри меня звучит спокойный и чуть уставший голос Анны Герман «…взлётные огни аэродромов»… это как гимн для меня, как девиз, который я пронес через всю свою жизнь…
- Безопасная…
- Шасси убрать… - Сколько раз я произносил эту фразу и всегда мне казалось,
что это - волшебное заклинание, своего рода «сим-сим» откройся. И он открывался…
'Шасси убрать' - всегда звучит очень символично. Это как обрубить пуповину, между мной и Землёй. Аэропорт, строения, автомобили, оставшиеся на земле люди, физически всё ещё не так далеки от меня, но духовно я уже ушел в другое измерение и забираю с собой свой экипаж, свой самолёт, своих пассажиров. Только на этот раз, к этому празднику чувств примешивается ещё
что-то, неосязаемо покалывающее сердце. И я знаю, что это. Это последний мой полёт в качестве командира… командира экипажа… пилота … Я всматриваюсь, вслушиваюсь, пытаясь навсегда запомнить и впитать душой эти мгновения - мгновения, которые уже никогда не вернутся…
Клочки облаков сначала робко, а затем всё уверенней и уверенней стирают очертания шоссе и тысяч огоньков. Там, внизу, как всегда люди торопятся домой, спешат к семьям или на свидания, стирают пелёнки и варят макароны, заступают в ночные смены, меняют перегоревшие лампочки и признаются в любви… А мы… А мы сейчас над всем этим… нам не до них…
- 'Закрылки ноль'. Всё… Ребята потихоньку затихают, сбрасывают с себя груз сложных процедур взлёта. Начинается тихая рутинная работа экипажа.
Неожиданно выходим из пелены облаков - привет, Луна! Лунный свет скрупулёзно разрисовывает облака, превращая их в пейзаж фантастической красоты, полной загадок.
Здесь живёт сказка -сказка тех, кто навсегда пришёл в небо, поддавшись на уговоры детства.
Последние годы пробежали очень быстро, даже слишком быстро. Слишком многое изменилось в моей жизни, в нашей жизни. Путь длиной в 25 лет от летного училища до сегодняшнего рейса кажется до обидного коротким. С другой стороны, сделано многое. Выучился, стал пилотом - осуществил мечту. Женился, родили сына и лапочку-дочку. И всегда был доволен и горд собой и своей состоятельностью. Потом произошёл перелом.
Перестройка… рыночные отношения… Могучий Аэрофлот развалился на сотни маленьких осколков, искалечив ими немало душ. Странно было видеть вчерашних однокашников и коллег под флагами других авиакомпаний, других государств – ничего…, привык. Угнетало всеобщее обнищание и вечная нехватка денег. Пришлось ужиматься, затягивать брючный ремень - приспособились. Потом - развал компании, пол года безработицы с перерывами на разгрузку вагонов и строительство дач зажравшихся продажных чиновников. Потом статус новичка в другой компании, в другом коллективе. Весь путь, когда-то уже раз пройденный, предстояло штурмовать ещё раз, а как известно с годами это делать все сложнее и сложнее.
Передаю штурвал второму - Лёшке. Я его выпестовал, сделал из него «без пяти минут» командира. Я уйду - он займёт моё место – место слева. Я уйду… и буду за него спокоен.
Я завидую Лёшке белой завистью. Он еще совсем молод, живёт с родителями.
Лёшке не надо денег и его еще не интересует соцпакет. Ему нужен только штурвал и небо.
Моё небо… которым я охотно делюсь с ним.
- 'Заняли 10-600'...
Однажды по метеусловиям сидели в Домодедово. Я коротал время в кафешке, глядя на донышко опустевшей чашки кофе - причудливые картинки. По ним как-то гадают. Интересно… Боковым зрением улавливаю господина в стильном костюме. Стоит, рассматривает меня, я отворачиваюсь - ну что надо тебе – с досадой думаю я, а он не уходит. Приближается. Подсаживается. - Володька !
Всматриваюсь в лицо господина. Что-то удивительно знакомое.
-Володька, ты меня не узнаёшь? -Вижу лёгкое разочарование на его лице. Но эта улыбка, эта улыбка, она кажется такой близкой и доброй. 'Валька?'. Да, этой был мой однокашник Валька. Мы вместе с ним заканчивали летное, вместе попали на север, жили в одной холостяцкой общаге авиаотряда. Он закончил свою лётную карьеру налетав всего 1000 часов, зато перестройку встретил во всеоружии. Сегодня - бизнесмен. Да…, на фоне Валькиных успехов мне и рот открывать стыдно - мелькнуло в голове. Начал рассказывать про жену, про наследника, про работу. Послушав меня Валька как-то стих, так и сидел подперев голову руками, глядя куда-то в недра тумана. Наконец-то нам дали погоду. Мы обменялись телефонами и вшись разбежались.
Я - к своим, Валька - по своим делам.
Стук. Людка, бортпроводница картинно отвешивает поклон, подавая подносик с кофе. Благодарю её, оглядываю ребят. Лёшка уставился на Луну, о чём-то думает, шевеля губами.
Бортач Мишка включил свою 'люстру', что-то пишет. Штурман занят своими «шахматными» задачами.
Пойду, пройдусь. Я любил иногда выйти вот так, на эшелоне, в салон. Мне нравились взгляды пассажиров, особенно пацанов, скользящие по моей форме, глядящие с восторгом и завистью. Бывало, выбирал себе парнишку побойчее и вёл его к нам в кабину. Нет, нет, в кресло я его не сажал, хоть тогда катастрофа под Междуреченском ещё не произошла. Я показывал, рассказывал… Мне нравилось заражать молоденькие души небом, штурвалом. Я представлял себе радость этого мальца, сбивчиво рассказывающего соседским детишкам, как он 'вёл' самолёт.
Сейчас ночь, света в салоне почти нет, люди спят... Люди спокойны, они доверяют мне...
Через пару недель после встречи в порту Валька позвонил мне. 'Есть разговор' - крикнул он в трубку. Встретились... Я возвращался домой оглушённым. Валька предложил работать с ним. Валька предложил условия, о которых я и не мечтал. Валька предложил 'навсегда приземлиться'.
В ту же секунду зажмурившись я ответил 'ДА'. И по сию секунду я думаю и думаю об этом.
Что ж, одна из жизней можно считать, что уже позади. Жаль...
Я обретаю утраченные самоуважение, финансовую независимость и покой, но я теряю небо.
Я опустошён. Говорят, что время лечит всё. Говорят, через полгода будешь ухмыляться, вспомнив летное прошлое. Говорят..., говорят…, - говорить легко …, а мне еще пережить это надо.
Солнце «вчерашнего дня» уже давно укатило за горизонт, что остался позади нас
и лишь ярко-голубая полоса на севере напоминает нам, что где-то там, пройдя круг, уже зарождается «новый день». Он еще только набирает силу, еще только готовится явиться нам сначала алой зарей, а потом ярким радостным рассветом заявить всему миру, что тьма повержена и свет нового дня вступает в свои права.
Облака внизу постепенно исчезают, подо мной проглядывают огни моей страны.
Люблю летать над Сибирью... Там, на западе понатыкано городов и городишек, связанных освещенными линейками-шоссе. Там пришедший 21 век вовсю вращает свои технологические жернова. А тут еще всё первозданно. Хорошо это или плохо - но мне так нравится больше…
Снижаемся…, облачности нет и уже заметен знакомый пейзаж – за долгие годы полетов «родные пенаты» по огням, по речушкам, по редким линейкам сибирских дорог издалека узнаешь...
- ‘Иркутск-подход’ я 85656, доброй ночи.., прошел «Раздолье», занял пять семьсот.
Как-то издалека звучит голос диспетчера :
- ‘Иркутск-подход’ 85656, доброй ночи, - заход с прямой, 282 градуса, удаление 60 километров,
к третьему левым, снижайтесь до 3700.
Ну вот мы и дома, продолжаем снижаться, заходим на посадку. Начинаем исполнение предпосадочной контрольной карты.. - со стороны выглядит как коллективная молитва.
Еще бы, в авиации все инструкции кровью писаны.
Посадочный курс – 282…, АРК-1-я - ДПРМ…, 2-я- БПРМ…,
Механизация крыла – Выпущена, закрылки 45 градусов…, Стабилизатор – Согласован…,
Шасси-Выпущено, три зеленые горят, кран нейтрально Фары-Выпущены…
Ну все…пора прощаться с небом. Потом останется только мечтать о небе, как тогда, в детстве...
В последний раз радиоволна несет мой доклад диспетчеру посадки:
- «я 85656, на курсе, на глиссаде»…
Посадочные огни сегодня какие-то особенно яркие –глаза режет…
В кабине повисла напряженная тишина, все предельно внимательны, слышен только голос штурмана диктующего высоту: 8 метров, 6, 4, 2, 2, 1…, Касание…
«Переложить реверс»… Мишка отточенным движением двигает РУДы
- в плавный бег самолета, с нарастающим грохотом вмешивается дикая
и необузданная силища развернутой вспять реактивной струи.
Скорость 120 – реверс убрать, двигателям малый газ…- дальше только колесами будем тормозить …
- Я 85656 полосу освободил …
Ну вот и всё… Прилетели-сели … А с небом так и не попрощался –так и не хватило времени …Мысли унеслись куда-то в даль… Навалилась усталость…
Чтож… вот и поставил финальную точку… вот и закончилась моя «бродячая» жизнь…
Как сквозь сон слышу собственный голос – бортинженеру выключить двигатели,
и добавил в интерком - проводникам открыть двери к трапам.
Лешка, как-то совсем не мигая и глядя в одну точку за далеко пределами лобового стекла, молча, достает из портфеля бутылку «Белого аиста». Мишка, так же молча, игнорируя мой удивленный взгляд расставляет на своем штурманском столе 4 пластиковых стаканчика… Сорванная с бутылки пробка предусмотрительно возвращается в портфель, и по кабине расплывается всем такой знакомый и такой чуждый для кабины самолета коньячный аромат…
По их взглядам понимаю, что никаких моих возражений они не примут и я молчу
– понимаю, что ребята мне «отходную» устроили…
Ну… за чистое небо …
Один большой горький глоток …. Глоток в который вложилась вся горечь момента.
Обжигает ….
Ловлю себя на мысли, что за штурвалом выпиваю в первый раз за всю свою летную жизнь… Как символично – первый стакан за последним штурвалом…
Да.., чистого неба вам, ребята. Все-таки славные мужики у меня в экипаже…
А в салоне звучит приятный и спокойный голос Людки “…уважаемые пассажиры ! наш полет закончен авиакомпания и экипаж прощаются с вами …”

Jimmy70 - это лучшая зарисовка про небо с тех самых пор как зачитывал в юности Ричарда Баха и Экзюпери. Пишите ещё пожалуйста. Это реально ваше. Спасибо

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Bugel954
12.08.2020 - 19:43
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.04.20
Сообщений: 37
Цитата (HaniX @ 12.08.2020 - 18:24)
Вертолетчик НЕ летчик. Причем тут они?

Ответ в самом слове. Он такой же летчик, но больше вертикальный;)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бокин
12.08.2020 - 19:46
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5289
A320
Цитата
Дык речь про боевые, не? Какие могли быть ограничения на "расписке" или, скажем, "эрмитаже", если было надо? После, в одной жаркой стране, и при +50С летали, без душа. Но уже в гражданке и за деньги)


Естественно - боевые, в 90-х, если следовать букве документов, в Моздоке только вертолёты в ПМУ летать могли, а летали все...
Состояние ВПП ещё при Ту-95 (на момент ухода из Моздока полка Ту-95 ВПП была без ремонта около 40 лет) было таким, что рвали колёса на 95-х и на разбеге, и на пробеге, а колесо у него - 1450х450, а уж грачи - раз в неделю обязательно.
Сейчас, судя по спутникам - ВПП и часть РД уже отремонтированы, точнее - ВПП новая, параллельно и севернее старой.
 
[^]
Автолюбитель
12.08.2020 - 19:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.13
Сообщений: 2877
Цитата (Schettino @ 12.08.2020 - 17:46)
Рассказывали ребята с Оренбургского...

Орск, 2-й курс, первые самостоятельные на "дельфинчиках" (Л-29). Один курсант подходя к 3-му забыл свой позывной...

Крик в эфире: "Я Мишка Хабибулин... как меня зовут?!!"

 
[^]
alnovik
12.08.2020 - 19:47
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.19
Сообщений: 4574
Причастных,безусловно,с праздником но настоящий-то праздник в мою армейскую бытность был 18 Августа.
Я лично его так ,по-старинному и отмечаю.
Впрочем,растянувшийся на неделю праздник-не так уж и плохо?
**
ВВС ПрибВО 90-91,высотометрист,оператор ПРВ-13.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35441
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх