Летчицкие истории, истории из жизни авиатехнаря

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ImpulseStorm
17.10.2011 - 09:02
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.10.10
Сообщений: 0
Цитата (ТопоГРАВ @ 17.10.2011 - 08:08)

Военный Ан-24, взлёт разрешён. Экипаж количеством ровно на 1 больше, чем нужно для игры в преф... Как вы думаете, как происходит выбор того, кто не играет? Правильно, не играет тот, у кого нервы не выдержат в конце ВПП и кто дёрнет штурвал на себя первым.

О преферансе и его хороших последствиях в летной среде почитайте здесь
 
[^]
Bona25
17.10.2011 - 09:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.09
Сообщений: 12117
Давайте еще очень интересно читать. Авторам благодарность! beer.gif
 
[^]
ТопоГРАВ
17.10.2011 - 09:24
2
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12101
Цитата (ImpulseStorm @ 17.10.2011 - 10:02)
Цитата (ТопоГРАВ @ 17.10.2011 - 08:08)

Военный Ан-24, взлёт разрешён. Экипаж количеством ровно на 1 больше, чем нужно для игры в преф... Как вы думаете, как происходит выбор того, кто не играет? Правильно, не играет тот, у кого нервы не выдержат в конце ВПП и кто дёрнет штурвал на себя первым.

О преферансе и его хороших последствиях в летной среде почитайте здесь

Прикольно! Поржал...

Добавлю из историй моих друзей с сайта моего ВВУЗа:

"Дело происходило в 80-х годах прошлого века. Так как военная
специальность у меня штурман ВТА, то раз в два года должен был проходить
военно-летную комиссию. Жил я тогда в Краснодарском крае. По краю нас
собиралось человек 300 летунов бывших и действующих. Всех везли в
Краснодар на ВЛК. Чтобы пропустить 300 человек через докторов за один
день надо очень постараться.
Нас и докторов собирали на краевом сборном пункте, где помещений не так
уж и много. Поэтому в одном кабинете могли принимать три врача,
отделенные друг от друга ширмой. Так получилось, что в одном кабинете
собрались хирург и ухогорлонос. Хирург одному смотрит, извините, в
задницу на предмет геморроя, а ухогорлонос другому в горло. Ухогорлонос
просит пациента сказать "ААА". Человек, которого осматривает хирург, не
видя кто просит, во все горло орет "ааа". Все это наблюдают люди, стоящие
в очереди к этим специалистам. Хохот стоял просто гомерический. Мы потом
пытались узнать у товарища - он что, думал его на просвет хотят
посмотреть?"
 
[^]
Fomalhaut
17.10.2011 - 09:30
1
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 7.03.11
Сообщений: 464
Цитата (ImpulseStorm @ 16.10.2011 - 22:07)


Добавлено в 21:15
По теракту 1983: вы наверное тот самый "человек в форме Аэрофлота" ?\\\\\ В форме Аэрофлота был штурман с ТУ-154, летевший зайцем к девушке на свидание. Бандиты начали курить и он сделал им замечание, бандитам это не понравилось и стреляли они в него несколько раз, но он сумел увернуться, был ранен, но выжил, лет двадцать назад он приезжал ко мне в гости в Киев из Днепропетровска, где и как сейчас не знаю.

Спасибо за подробности, очень интересно. Не хотелось бы мне побывать в такой передряге!
 
[^]
ImpulseStorm
17.10.2011 - 09:37
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.10.10
Сообщений: 0
Цитата (Bona25 @ 17.10.2011 - 09:13)
Давайте еще очень интересно читать. Авторам благодарность!  beer.gif

Спасибо. Сам сейчас смотрю назад и понимаю насколько интересное было время и сколько мы упустили.... Ну ладно, еще вспомнил.
Был у нас в Тбилисском аэропорту и свой юродивый. Здоровый под два метра парень лет 28, немножко не в себе, но не буйный. Жил в поселке рядом, его беспрепятственно пропускали на летное поле, летчики и технари дарили ему отслужившую форму, фуражки, давали деньги, кормили. В общем он ходил по аэропорту в полной форме, с погонами командира и дубами на фуражке. На одном из рейсов на Москву (ТУ-154) произошла неприятность, командир увидел что навигационного запаса топлива до Москвы недостаточно и нужно дозаправиться, а для этого нужно высадить пассажиров, которые уже сидели на местах. Пассажиры отказались выходить и закатили командиру истерику. Тот взбешенный вылетает из самолета, видит юродивого в форме, шутливо кричит ему "Товарищ начальник, идите разберитесь". Юродивый послушно заходит в самолет и страшным басом начинает крыть пассажиров по полной. Изумительная была картина, присмиревшие и тихие пассажиры выходят из самолета и послушно идут в накопитель, за ними идет невероятно довольный улыбающийся юродивый, понимает, что пользу аэропорту принес.
P/S Извините но как юродивого зовут я просто забыл, но имя тоже было очень интересным.

Это сообщение отредактировал ImpulseStorm - 17.10.2011 - 09:45
 
[^]
Chapleen
17.10.2011 - 10:14
0
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2483
Как бывший пилот Ми-8, летчик-инструктор, скажу..
1. На Ми-8 автопилот не может выполнять полет и/или его режимы (висение, взлет, посадка и пр.) полностью в автоматическом режиме даже при наличии всех трех, трезвых и адекватных членах экипажа...Особенность аэродинамики и нестабильность атмосферы знаете ли..
2. Дверь на Ми-8 не захлопывается автоматически...Простой "засов" с внутренней стороны..
3. При покидании вертолета членами экипажа меняется его вес, а не давление.
Высадите из своего "Ауди" тучного друга..Машина приподымется...Но давление атмосферное, как и внутримозговое останется прежним..
____________________________________________________

Вывод...Высосанные из пальца баяны...
_________________________________________________

Будет время напишу быль..покруче и смешнее.. пока работа..сорри
__________________________________________________

Для затравки задачка..
Самолет Ан-26 весит 10 тонн, в него загрузили тонну мух..все мухи летают..Сколько весит этот самолет в горизонтальном полете?)
 
[^]
Gandalf
17.10.2011 - 10:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.05
Сообщений: 1471
11 тонн и будет весить. Потому что летающая муха, для удержания в воздухе, создает поток импульса, в точности равный её весу. Этот поток импульса (вес мухи), направленный вниз, передаётся на самолет. Как-то так...

Хотя, задачка с подковыркой. При весе 10 тонн АН-26 лететь не может, т.к. у него нет двигателей, топлива, авионики, итп. Почти ничего нет, в-общем. dont.gif

А вот если бы в условии было 26 тонн... gigi.gif

Это сообщение отредактировал Gandalf - 17.10.2011 - 10:33
 
[^]
RedPepper
17.10.2011 - 10:52
1
Статус: Offline


Остренький

Регистрация: 26.04.08
Сообщений: -2
Цитата (Chapleen @ 17.10.2011 - 15:14)

Для затравки задачка..
Самолет Ан-26 весит 10 тонн, в него загрузили тонну мух..все мухи летают..Сколько  весит этот самолет в горизонтальном полете?)

0 кг smoker.gif

Это сообщение отредактировал RedPepper - 17.10.2011 - 10:52
 
[^]
aerostream
17.10.2011 - 10:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.04.09
Сообщений: 2323
Если целая тонна мух будет махать крылышками Ан-26 и без двигателей взлетит, главна направить их энергию в нужное русло!
Chapleen
Ну вот ты злыдень, взял и разрушил ауру вселенского распиздяйства в среде авиаторов=) Тут жыж как у Велера в Легендах - корабь шёл 3 дня не отвечая на запросы с земли.
 
[^]
Gandalf
17.10.2011 - 10:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.05
Сообщений: 1471
Хотя да. 0 будет.

Вес и масса суть есть разное smile.gif
 
[^]
ImpulseStorm
17.10.2011 - 10:57
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.10.10
Сообщений: 0
Цитата (Chapleen @ 17.10.2011 - 10:14)
2. Дверь на Ми-8 не захлопывается автоматически...Простой "засов" с внутренней стороны..
3. При покидании вертолета членами экипажа меняется его вес, а не давление.
Высадите из своего "Ауди" тучного друга..Машина приподымется...Но давление атмосферное, как и внутримозговое останется прежним..
____________________________________________________

Вывод...Высосанные из пальца баяны...
_________________________________________________

Будет время напишу быль..покруче и смешнее.. пока работа..сорри
__________________________________________________

Для затравки задачка..
Самолет Ан-26 весит 10 тонн, в него загрузили тонну мух..все мухи летают..Сколько  весит этот самолет в горизонтальном полете?)

Какой Вы бывший летчик, если даже написанный мной факт не прочитали, что после этого случая дверь сделали незахлопываемой, то есть закрывалась она только вручную изнутри кабины, почитайте еще раз, вы просто этого не знали, а странно.

Четырехканальный автопилот АП-34Б для автоматической стабилизации вертолета по тангажу, крену, курсу и высоте полета. Этого Вы тоже не знали?

И что от того, что меняется вес вертолета, он меняется каждую секунду вследствие выработки топлива и если бы от этого менялась высота полета, то вертолеты бы уже не летали.
В следующий раз, когда захочется впустую критиковать, изучите матчасть пожалуйста.

Это сообщение отредактировал ImpulseStorm - 17.10.2011 - 11:03
 
[^]
ТопоГРАВ
17.10.2011 - 10:59
10
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12101
Вот ещё нашёл:

Вычитал на авиафоруме.

В Московской зоне

Дисп:"85... Бужарово-Карманово занимайте 4200"
Борт ТУТ ЖЕ докладывает:"Занял 4200, 85.."
Дисп.,чуть удивленно"Занимайте 6000, 85..."
ТУТ ЖЕ БУКВАЛЬНО через 2-3 сек доклад:"Москва 85..- занял 6000"
Дисп.(тихо ох...вая,с удивлением в голосе):"Занимай 7800,85..."
И ТУТ ЖЕ идет доклад:"85...,ЗАНЯЛ 7800!"
Дисп-р в шоке:"85..ВАШ ТИП И КУДА НАПРАВЛЯЕТЕСЬ?!"
Борт:"МИГ-29,ИДЕМ НА ВЫСТАВКУ В ЛЕ-БУРЖЕ!"
Дисп:"КТО ВАМ ДАЛ ТАКОЙ ПОЗЫВНОЙ?!
Борт:"Ну вам виднее"

Это сообщение отредактировал ТопоГРАВ - 17.10.2011 - 11:00
 
[^]
ronix
17.10.2011 - 11:06
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.02.11
Сообщений: 143
Ай да пост))) Спасибо автору и всем сооавторам!! Прочитал все все буквы, настроение поднялось ))) Мож завтра морские службы подтянуться --им тоже есть что рассказать)). + + + + + + + + +
 
[^]
Windbag
17.10.2011 - 12:29
2
Статус: Offline


Стрёмный мальчик

Регистрация: 6.10.10
Сообщений: 1113
Цитата
грузит (слева конечно) в багажный отсек 7 тонн листового железа. И забывает об этом

какая все-таки страшная нищета царила в совке... правда?
 
[^]
ursusmajor
17.10.2011 - 12:50
14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.10.11
Сообщений: 51
Вот как бывает...

Летчицкие истории
 
[^]
Indian
17.10.2011 - 13:11
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.02.08
Сообщений: 601
Эх, жаль зелень кончилась, особенно про борт 85 понравилось.
Блин, зачем я это читаю, мне лететь через неделю.
Домой, в Питер.
 
[^]
PunkNaive
17.10.2011 - 13:19
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.05.08
Сообщений: 156
На экзаменах, в Монинской Военно-воздушной академии сидит в приёмной комиссии генерал и гражданский преподаватель. Входит офицер. Генерал с первого взгляда определяет и говорит преподу:
— Это – транспортник!
Тот переспрашивает вошедшего и точно – ВТА!
Входит другой офицер. Генерал:
— Этот – вертолётчик!
И опять угадал.
— Как вам это удается? — интересуется гражданский коллега.
— А у всех пилотов свои приметы: у транспортника – руки сумками с товарами вытянуты, у вертолётчика – руки трясутся…
Тут входит ещё один поступающий. Генерал посмотрел на него, посмотрел и говорит:
— Истребитель!
— А у этого-то что?
— Видите, в расстёгнутом вороте на груди у него большой синяк?
— А это отчего?
— А вы его спросите: кто он такой?
Препод адресует сей вопросец вошедшему офицеру. И тот сильно бьёт себя кулаком в грудь и с гордостью отвечает:
— Я – ИСТРЕБИТЕЛЬ!!!
 
[^]
ТопоГРАВ
17.10.2011 - 13:27
4
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12101
Была еще и такая байка - к северу от города Серова в части эту историю из поколения в поколение передавали.

Часть 1.

Полетел как-то Ан-2 (вроде - в вышестоящую инстанцию - читай за водкой). Hедалеко так - по тундре верст за 100. Hе единожды экипаж уже по этому
маршруту путешествовал, дорогу знал хорошо, в карте не нуждался - и не взял. И еще две особенности: Ан-2 был развалюшный, видимо только для полетов за водкой при ПМУ и использовался. Вобщем альтиметры на нем не работали по жизни, о наличии радиосвязи история умалчивает. Вторая особенность - дело было осенью, перед самым снегом. Погода неустойчивая... Вобщем туда долетели без проблем. Вылетели обратно при сильном встречном по маршруту ветре (существенная деталь - ветер поднялся уже после взлета). Облачность какая-то появилась - пришлось подняться повыше.
По времени вроде прилететь пора - снизились, вышли под облачность, летят и диву даются - отродясь такого пейзажа в этих местах не было - река не маленькая, а по берегам - _лес_(!) (тундра вообще-то должна была быть). Снизили скорость почти до посадочной, летят вдоль реки (благо попутно) и сориентироваться пытаются. Вдруг видят - на берегу реки палатка стоит. Красивая такая - оранжевая, шатром... Решили снизиться - разглядеть получше.

Часть 2.

Выбрались из-под перевернувшегося самолета - ходят вокруг - ничего понять не могут. Стали бродить вокруг - ручей течет, карликовы лес растет и огромный (бывают они такие на севере) подосиновик на берегу. Оранжевый такой, шатром... А впереди по ходу, метрах в 300, знакомый такой заборчик из колючки, тот самый, что вокруг летного поля...
 
[^]
MoNah535
17.10.2011 - 13:30
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.10.11
Сообщений: 40
Ради такой темы даже зарегистрироваться не грех cool.gif
Две истории услышанные во время службы.
93 год, на предполетных доводят случаи из Сборника Авиационных Происшествий:
"... экипаж Ми-8 Бортовой номер 08 под управлением к-на Иванова и ст.л-та Петрова совершая полет по маршруту _____-_______ был привлечен нецензурными жестами гр. Мухаммадова (к примеру) который стоял на должности чабана в соседнем совхозе и находился при исполнении... Снизившись ниже предельно допустимой высоты, экипаж начал ПРЕСЛЕДОВАНИЕ чабана на высоте 1,5м. В ходе 15 минутной погони, чабан был настигнут и ударом передней стойкой шасси сбит с ног. Экипаж продолжил полет по маршруту. От полученных травм гр.Мухаммадов скончался ....sad.gif Ведется следствие..."
Чем закончилось не помню, врать не буду.. И смех и грех...хотя, скорее - грех.((

87 год. Полк фронтовых бомбардировщиков Су-24 после успешной проверки на полигоне, возвращается "из Союза" на базу в Бжег (СГВ, Польша). Шли (по плану) звеньями. Соответственно ведущий со своим штурманом работают по полной, а три следующих борта "курят бамбук" пользуясь хорошей погодой и визуально наблюдая главного. Следовательно следует вывод - "а чем будут заниматься штурмана ведомых?" Пусть пользу приносят - дадим им по ТЕЛЕВИЗОРУ НА КОЛЕНКИ (помните такие - с деревянными стенками, среднего класса и размера). А в гильзосборники ушлые технари запихнули по 2 ящика водки (без тары) "А чего ей будет до 6000м. то...?" И так в каждом звене...

Небольшой экскурс в историю: в те годы бытовая техника производилась в основном в Союзе, и потом уже "по братски" делилась между потребителями Варшавского блока. Соответственно в те времена наши люди в виде "валюты" везли из Союза кофемолки, стиралки, телевизоры, электромясорубки и т.д. и НАСТОЯЩИЙ шоколад:))) За четыре телевизора Горизонт можно было купить/обменять Волгу Газ-2410, причем экспортную(!).....Это как сейчас за четыре "ЯВЫ" выменять 600го мерина, нового! Так-то...))

Звенья слаженно вырулили, взлетели, построились...все хорошо)
Подходят к границе, начинает портиться погода.... и тут с РЦ команда ведомому: "Группе ....... навстречу литерный, занять эшелон 9600..." Входят с набором в облачность, следует команда "Роспуск!" и тут в каждой кабине начинается мат-перемат...... Визуально - ни шиша не видно, штурман с телевизором на коленках... )) Но.... видимо наших Бог бережет - облачность прошли, все на месте, ни кто в "жопу другу не влез"... Выдохнули/перекрестились....) и тут вспомнили о водке!!! Опять...ругались, короче... Температура -50 в статике, а на скоростях и того поболее.

Сели все в итоге благополучно, и даже никто не пострадал....кроме много-много водки)))

Как-то так... Первый пост, камрады, не пинайте сильно))
 
[^]
Gaffar
17.10.2011 - 13:53
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.11
Сообщений: 1164
Самолет, рейс довольно местный, из Сибири в Сибирь.
Перед посадкой стюардесса, как положено, объявляет: "Граждане пассажиры! Пристегните ремни безопасности". Ну, народ, в большинстве, начинает пристегиваться. В первом ряду сидит детина размером семь на восемь, и внаглую игнорирует сие разумное требование. Стюардесса, смотря на детину, повторяет: "Граждане пассажиры! Пристегните ремни безопасности". Реакция снова нулевая.
Тогда фраза повторяется персонально ему: "Гражданин! Пристегните ремень безопасности".
В ответ следует: "Да пошла ты..." Ну девка, понятно, обиделась и пошла жаловаться командиру. Через минуту вылетает КВС, мужичок небольшого роста, к тому же картавый, подскакивает к этому шкафу и произносит следующий монолог:
- Мужык! Вот ты себе представь! Сейчас на посадке, я чуть-чуть промахнусь мимо полосы и самолет резко остановится, а ты полетишь дальше. Башкой вперед. Ты пробьешь первую переборку (загибает пальцы), вторую переборку, третью переборку и очутишься в кабине пилотов. Спрашивается, а на х%% ты мне там нужен?
Мужик МОЛЧА пристегивается.
 
[^]
Petrozavr
17.10.2011 - 14:59 [ показать ]
-21
Pilot13
17.10.2011 - 15:19
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 13
Миг-25 диспетчеру:
-разрешите проход над Вашей точкой.
-подождите, минуточку...
-да ты знаешь, где я буду через минуточку!
 
[^]
CrazyMk
17.10.2011 - 15:53
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.06.09
Сообщений: 580
Цитата (Petrozavr @ 17.10.2011 - 15:59)


Не бандиты они были а герои

Каха и Паата Ивериели
Герман Кобахидзе
Тинатин Петвиашвили
Давид Микаберидзе
Иосиф Церетели
Григорий Табидзе



Обкуренные пидорасы

Это сообщение отредактировал CrazyMk - 17.10.2011 - 15:55
 
[^]
ImpulseStorm
17.10.2011 - 16:31
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.10.10
Сообщений: 0
Как известно уровень жизни в Грузии был одним из самых высоких в СССР, в основном конечно вследствие отсутствия твердых понятий законности и финансовой морали как таковых. На самолетах летали иногда очень обеспеченные люди, которые вследствие особенностей менталитета перед трапом вместе с билетом пытались продемонстрировать и содержимое своих бумажников. А ветер был почти всегда сильным, особенно курсом 109 Запад-Восток и часто деньги из бумажника порывом ветра разлетались по летному полю. Расстроенный пассажир улетал, а у аэропорта наступал грибной день, все ходили собирали деньги, иногда по два дня ходили, урожаи могли быть хорошими.
 
[^]
Gaffar
17.10.2011 - 17:22
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.11
Сообщений: 1164
Продолжим?

Жизнь борттехника в полете всецело зависит от летного мастерства летчиков. А летчики бывают разные - одни летают как бог, другие - как дьявол, третьи вообще не умеют.
Однажды инженер приказал борттехнику М. временно принять ВКП (воздушный командный пункт) вместо выбывшего из строя хозяина машины.
- Хорошо тебе, отдохнешь от боевых, - с фальшивой радостью за товарища сказал борттехник Ф., которому теперь предстояло летать за двоих без отдыха. Задачей ВКП была ретрансляция - поддержание связи с бортами, улетевшими на задание. Набрав высоту 5000 м, вертолет наматывал круги чуть в стороне от аэродрома. От службы лейтенанта М. на ВКП была польза и для лейтенанта Ф. Когда ВКП приземлялся, лейтенант Ф., если был в это время на стоянке, сразу поднимался на борт к лейтенанту М. Потому что в салоне вертолета, проведшего часа два на высоте 5000 был зимний холод - и после жара стоянки было счастьем провести здесь полчасика, попивая горячий чаек из термоса борттехника М. и покуривая (покурить в холоде - это деликатес).
Первые полеты прошли спокойно. Командиром экипажа был маленький, с трудом гнущийся (видимо, с хроническим радикулитом) капитан З. На правой чашке сидел невозмутимый как рептилия старший лейтенант В. Большой любитель чтения, он всегда брал в полет книгу.
В тот день командир экипажа прибыл на стоянку один. Правака все не было, а взлет откладывать нельзя - приближалось время выхода на связь с комэской. Капитан З. решил взлететь без правака.
- Один хрен, от него никакого толку. Читун, бля! - сказал он. - Ты, Феликс, во время взлета посиди на правой чашке, чтоб с “вышки” не заметили его отсутствия. Так и слетали без правого летчика. Борттехник М. весь полет просидел на его месте. Когда приземлились и зарулили, увидели старшего лейтенанта В., который сидел у контейнера на ящике с нурсами и, попыхивая сигаретой, читал книжку. Он молча выслушал подробное мнение о себе капитана З., и они удалились.
На следующий день экипаж прибыл в полном составе и вовремя. Борттехник М. в шутку предложил праваку снова посидеть на стоянке. Тот пожал плечами, выражая согласие, но командир решительно возразил, будто предчувствуя неладное.
Взлетели, отошли от аэродрома в сторону Анардары и начали крутить круги с малым креном. Все было как всегда - правый раскрыл книгу, борттехник, откинувшись спиной на закрытую дверь кабины, задремал. Но привычная идиллия длилась недолго. Может, сонно жужжащий вертолет попал в нисходящий поток, которые нередки в гористой местности, может стоячий воздух всколыхнуло звено взлетевших “свистков”... Вдруг, при очередном развороте, вертолет начал быстро валиться на правый бок, как получивший пробоину корабль. Крен стремительно увеличивался, командир попытался выправить борт, но переборщил, и вертолет завалился на другой бок с креном в 50 градусов. Командир снова дернул ручку, вертолет опять лег на правый бок. Дальше - хуже. Выравнивая машину, командир взял ручку на себя, вертолет задрал нос, командир двинул ручку вперед и бросил машину в крутое пике. Теперь летчик боролся со скачками тангажа. Машина запрыгала по небу хромым кузнечиком. Борттехник проснулся и, наливаясь ужасом, смотрел на авиагоризонт, который то белел, то чернел. Командир уже беспорядочно дергал ручку и пинал педали. Он начал паниковать, из-под шлемофона по лицу струился пот. Борттехник, болтаясь в дверном проеме, зацепился взглядом за высотомер - да они просто падали, и за какие-то секунды потеряли полторы тысячи! До вершин Анардары оставалось совсем немного - вот они, качаются перед глазами, стремительно вырастая черными пиками. Борттехник выхватил из-под сиденья свой нагрудный парашют и начал цеплять его к подвеске. Карабины срывались в мокрых пальцах, и парашют никак не хотел срастаться с телом. “Кончена жизнь!” - пронеслось в голове. – “И даже не в бою!”. И тут в наушниках раздался недовольный голос правака.
- Кончай буянить, командир! - сказал он. - Дай-ка я...
Тремя простыми движениями старший лейтенант В. вывел вертолет из беспорядочного падения и перевел его в спокойный набор высоты.
- Почитать спокойно не дадут... - проворчал он. - Прими управление...
После этого случая, когда правый летчик опаздывал на вылет, борттехник М. сам шел его искать. А в своем блокноте с девятью правилами борттехника, он записал еще одну заповедь: ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ ПРОВЕРЬ КОМПЛЕКТНОСТЬ ЭКИПАЖА.

Добавлено в 17:24
Розыгрыши в авиации заканчиваются обычно сбором обломков. Hо если идут от чистого сердца - жертв меньше. Рассказывают, что когда поставили первые автопилоты, на одном Ту-104 произошла следующая история. Взлетел самолетик, лег на курс, стюардессы воду разнесли и пропали. А минут через десять вдруг распахивается, на манер занавеса, шторка перед кабиной пилотов и пассажиры зрят картину: стоит командир корабля c аккордеоном, второй пилот и штурман - c мандолинами, бортинженер c бубном и радист - со скрипочкой. За ними стюардессы. Старшая аэрофлотовская дама выступает вперед и произносит звонким пионерским голосом:
- А теперь, дорогие пассажиры, мы силами экипажа покажем вам небольшой концерт!
А за спинами "концертной бригады", как отменно видно дорогим пассажирам, - пустая кабина самолета и только штурвалы покачиваются...
Говорят, пришлось экстренно садиться в каком-то сибирском аэропорту, потому как на борту реаниматоров не было.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38527
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх