Освободилось время. Про слона.
Совершая полёты по выброске парашютистов различного пошиба лётчики ДОСААФ нередко начинали позёвывать от рутинности происходящего. По 20 взлётов\посадок в день и всё одно и то-же. Набрал высоту, вышел на боевой, сбросил за заход или два, снижение, посадка, загрузка иногда даже не выключая двигла и опять по новой.
Посему иногда происходили некоторые попытки оживить происходящее.
Стоит отметить что после изгнания со своей базы в Елгаве, Рижский аэроклуб выполнял полёты со старого Рижского аэродрома,
http://maps.google.com/?ll=56.990381,24.07...=h&z=15&vpsrc=6 который был для полётов вообщем-то закрыт ввиду не только нахождения в черте города, но также из за того, что как раз над пространством старого аэродрома проходил взлётно-посадочный коридор нового.
http://maps.google.com/?ll=56.920809,23.97...=h&z=14&vpsrc=6 (того, с которого гудрон струёй в 51 сорвало)
Так вот, как только в этом коридоре планировал нарисоваться какой либо борт, диспетчер давал команду освободить зону коридора и уйти в зону ожидания над озером Кишэзерс с потолком в 500 метров. Озеро это находится тоже в пределах городской черты и к нему примыкает лесопарк под названием Межапарк, который является одним из излюбленных мемст отдыха рижан. Популярность этого места была обусловлена красивым сосновым лесом по которому проложены замысловатые асфальтированные дорожки, парком аттракционов, кафешками, берегом озера... и конечно зоопарка!
http://maps.google.com/?ll=57.007877,24.15...=h&z=16&vpsrc=6Гром грянул как всегда летом в прекрасный погожий день. Когда только ещё наступил обед, но борт с парашютистами уже в четвёртый раз получал ожидание и наматывал снова по 10-20 минут в циркуляции над озером, у командира терпение иссякло. Парашютистам то пофигу, ну помотались разок, а пилот уже издумывает маленькое восстание.
Стоит отметить что сие правило было введено относительно недавно, точнее его стали применять к ДОСААФовской машине и это по первой терпелось, а потом стало сильно досаждать, ибо летел к чёрту план прыжков, план полётов и дозаправки, и что немаловажно - время обеда.
Итак в летний погожий день, борт набитый парашютистами кружит над озером и тут по внутренней пилот изрекает мысль - Надоело! Полетели чтоль- зоопарк посмотрим хотябы...-
На что я и выпускающий инструктор, торчащий стоя между кресел в кабине согласно киваем.
Доворот, пара минут полёта и мы над зоопарком. Но с пятиста метров не особо видно. И мы потихоньку лёжа в пологом вираже сбрасываем высоту. Метров до ста. В принципе это не нарушение, зона по низу почему-то никак не была ограничена, но какбы хулиганство. Кружим, смотрим, люди гуляют, выходной день, звери в вольерах. Сладкий ядик шалости уже прочно укоренился в мозгу и дал побеги в виде следующей мысли - А давайте пугнём слона?
Я не знаю что плохого сделал кому-либо из нас слон. Может он как-то криво глянул в нашу сторону, может у кого были с ним старые счёты, а может просто не судьба... В результате "экипаж" единогласно решает, что слона пугнуть надо. Видимо он всё-таки был как-то причастем к этим новым правилам.
Сказано - сделано. Ан-2 снижается примерно метров до 50 и пролетая над зоопарком и вольерой со слоном начинает попеременно то увеличивать шаг винта, то уменьшать, что даёт весьма интересный звуковой эффект типа сирены но в звучании самолётного винта и двигателя. А тот самый винт крутит не без малого почти 1000 лошадиных сил. Без глушителя.
Сами то мы поржали и полетели дальше к озеру, ибо ничего кроме шутки конечно в этом не видели, и никакого эффекта не ожидали... однако...
Слона мы таки испугали в натуре. Ничего криминального, побегал по вольере и успокоился, но вот директор зоопарка, для того чтобы успокоить себя, накатал официальную бумагу о пугании слона неизвестным самолётом типа Ан-2. Вообщем дело пошло в ход.
Тем не менее, когда цунами праведного гнева борца за права слонов докатилось непосредственно до хулиганов, оно уже скорее напоминало плюх в тазике. Сам я не читал, но подозреваю, что подобное дело в каждой инстанции вызывало сперва улыбку, а потом мысль, что надо же что-то делать. Вообщем зону ожидания ограничили более точно, дали нижний потолок и, внимание... просто сказали больше так не делать!
Как говорил пилот - когда он узнал что на это завели дело, яйки конечно поджались, но история закончилась хорошо, без занесения в книжку, но с занесением в печень. Впрочем в том я уже не участвовал, мал был ещё.