Летчицкие истории, истории из жизни авиатехнаря

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
frog1031
18.10.2011 - 23:03
2
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 23.08.09
Сообщений: 0
Добавлю от себя маленько.
90-е годы. Авиакомпания за полярным кругом. В наличии - малая авиация (Ан-2, Ми-2, Ми-8) и четыре красавца Ту-154М.
Ноябрь, зима. Потихоньку проедаем денежки заработанные летом. Туполя летают только в Москву и на юг (Сочи, Краснодар).
Запчасти не закупают. Начались проблемы с колесами. Из 4-х самолетов нормальные колеса только на двух.
В АТБ (авиационно- техническая база, часть авиакомпании, которая обслуживает и ремонтирует самолеты) совещание. Начальник АТБ просит народ потерпеть и не гундеть по-поводу дебильной работы - перебрасывания колес с самолета на самолет.
Голос из зала:
- А давайте туполь на лыжи поставим и пусть на грунтовку как Ан-2 садиться.
Начальник участка:
- Да ты чего, а как он в Краснодаре садиться будет??!!
Все легли.
 
[^]
Kornel
19.10.2011 - 17:03
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.05.11
Сообщений: 164
Вот только час назад как дед мой рассказал.

Латвия, Рига, вроде 51 год. Дед командует радиосвязью Рижского ныне гражданского международного аэродрома, а в бытность полувековой давности, строго военного объекта. В войска начинают поступать первые серийные истребители на реактивной тяге. То-ли Миг15, толи Миг17. Как дед сказал - те которые на постаментах сейчас стоят.
Вообщем в Латвии таких машин ещё нет. Привозят их в контейнерах.
Недельку собирают, проверяют.

И вот настаёт время подняться новой машине в воздух впервые на территории Советской Социалистической Латвийской Республики. Борт исправно запускается, проверяет режимы, аккуратно рулит к взлётке, замирает перед стартом.... непривычный рёв и свист реактивного двигателя прокатывается по округе, все с замиранием сердца смотрят на диковину... машина срывается с места... и через десяток секунд уже стремительно удаляется в голубую высь...

На земле мат-перемат. Начальство носится по КП, все на ушах. В целом крики сводятся к тому - А что теперь делать?

Решение правда находят довольно быстро, ибо оно очевидно, если в спокойном состоянии - борт перенаправляют на посадку на второй Рижский военный аэродром - Румбулу.

-А что произошло? - спросите вы.

А произошло следующее. Истребитель при взлёте своей струёй сорвал и раскидал в разные стороны всё гудронное покрытие полосы. То чего хватало поршневой авиации, не выдержало одного единственного взлёта машины нового поколения.

Что примечательно - туда нагнали стройбата, инженеров, вообщем толпу, и ровно через неделю полоса, рулёжки, стоянки красовались новеньким бетонным покрытием, которое, как я подозреваю, эксплуатируется до сих пор. Могли ведь, когда мотивация правильная...

А про слона таки снова в следующий раз.
 
[^]
йог666
19.10.2011 - 17:28
0
Статус: Offline


ярила

Регистрация: 15.09.11
Сообщений: 0
гравицапа этот прибор называется.. или вот так

Летчицкие истории
 
[^]
Kornel
19.10.2011 - 20:28
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.05.11
Сообщений: 164
Освободилось время. Про слона.

Совершая полёты по выброске парашютистов различного пошиба лётчики ДОСААФ нередко начинали позёвывать от рутинности происходящего. По 20 взлётов\посадок в день и всё одно и то-же. Набрал высоту, вышел на боевой, сбросил за заход или два, снижение, посадка, загрузка иногда даже не выключая двигла и опять по новой.

Посему иногда происходили некоторые попытки оживить происходящее.

Стоит отметить что после изгнания со своей базы в Елгаве, Рижский аэроклуб выполнял полёты со старого Рижского аэродрома, http://maps.google.com/?ll=56.990381,24.07...=h&z=15&vpsrc=6 который был для полётов вообщем-то закрыт ввиду не только нахождения в черте города, но также из за того, что как раз над пространством старого аэродрома проходил взлётно-посадочный коридор нового. http://maps.google.com/?ll=56.920809,23.97...=h&z=14&vpsrc=6 (того, с которого гудрон струёй в 51 сорвало)

Так вот, как только в этом коридоре планировал нарисоваться какой либо борт, диспетчер давал команду освободить зону коридора и уйти в зону ожидания над озером Кишэзерс с потолком в 500 метров. Озеро это находится тоже в пределах городской черты и к нему примыкает лесопарк под названием Межапарк, который является одним из излюбленных мемст отдыха рижан. Популярность этого места была обусловлена красивым сосновым лесом по которому проложены замысловатые асфальтированные дорожки, парком аттракционов, кафешками, берегом озера... и конечно зоопарка! http://maps.google.com/?ll=57.007877,24.15...=h&z=16&vpsrc=6

Гром грянул как всегда летом в прекрасный погожий день. Когда только ещё наступил обед, но борт с парашютистами уже в четвёртый раз получал ожидание и наматывал снова по 10-20 минут в циркуляции над озером, у командира терпение иссякло. Парашютистам то пофигу, ну помотались разок, а пилот уже издумывает маленькое восстание.

Стоит отметить что сие правило было введено относительно недавно, точнее его стали применять к ДОСААФовской машине и это по первой терпелось, а потом стало сильно досаждать, ибо летел к чёрту план прыжков, план полётов и дозаправки, и что немаловажно - время обеда.

Итак в летний погожий день, борт набитый парашютистами кружит над озером и тут по внутренней пилот изрекает мысль - Надоело! Полетели чтоль- зоопарк посмотрим хотябы...-

На что я и выпускающий инструктор, торчащий стоя между кресел в кабине согласно киваем.

Доворот, пара минут полёта и мы над зоопарком. Но с пятиста метров не особо видно. И мы потихоньку лёжа в пологом вираже сбрасываем высоту. Метров до ста. В принципе это не нарушение, зона по низу почему-то никак не была ограничена, но какбы хулиганство. Кружим, смотрим, люди гуляют, выходной день, звери в вольерах. Сладкий ядик шалости уже прочно укоренился в мозгу и дал побеги в виде следующей мысли - А давайте пугнём слона?

Я не знаю что плохого сделал кому-либо из нас слон. Может он как-то криво глянул в нашу сторону, может у кого были с ним старые счёты, а может просто не судьба... В результате "экипаж" единогласно решает, что слона пугнуть надо. Видимо он всё-таки был как-то причастем к этим новым правилам.

Сказано - сделано. Ан-2 снижается примерно метров до 50 и пролетая над зоопарком и вольерой со слоном начинает попеременно то увеличивать шаг винта, то уменьшать, что даёт весьма интересный звуковой эффект типа сирены но в звучании самолётного винта и двигателя. А тот самый винт крутит не без малого почти 1000 лошадиных сил. Без глушителя.

Сами то мы поржали и полетели дальше к озеру, ибо ничего кроме шутки конечно в этом не видели, и никакого эффекта не ожидали... однако...

Слона мы таки испугали в натуре. Ничего криминального, побегал по вольере и успокоился, но вот директор зоопарка, для того чтобы успокоить себя, накатал официальную бумагу о пугании слона неизвестным самолётом типа Ан-2. Вообщем дело пошло в ход.

Тем не менее, когда цунами праведного гнева борца за права слонов докатилось непосредственно до хулиганов, оно уже скорее напоминало плюх в тазике. Сам я не читал, но подозреваю, что подобное дело в каждой инстанции вызывало сперва улыбку, а потом мысль, что надо же что-то делать. Вообщем зону ожидания ограничили более точно, дали нижний потолок и, внимание... просто сказали больше так не делать!

Как говорил пилот - когда он узнал что на это завели дело, яйки конечно поджались, но история закончилась хорошо, без занесения в книжку, но с занесением в печень. Впрочем в том я уже не участвовал, мал был ещё.
 
[^]
ImpulseStorm
20.10.2011 - 11:13
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.10.10
Сообщений: 0
Цитата (Kornel @ 19.10.2011 - 20:28)
А тот самый винт крутит не без малого почти 1000 лошадиных сил. Без глушителя.

АН-2 удивительный самолет. Создан в 1947 году, летает до сих пор. И что самое для меня лично странное и непонятное, летает на 111-ом бензине, и откуда его берут такой? Самописцы там чернильные, и летчики на "химии" (сельхозработы) чтобы не летать, но почасовые получать, сами рисовали на ленте графики изменений давления, чтобы типа полет фиксировать, а бензин в яму сливали.
 
[^]
Kornel
20.10.2011 - 19:09
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.05.11
Сообщений: 164
В какую яму? Всё в дело! По утрам, перед полётами техники сбрасывали через специальный краник в бензосистеме конденсат. Положено так. Конденсата там граммов сто, остальные три литра - бирюзового такого интересного цвета бензинчик. Добавляешь туда столько-же ТС3 (или2, точно не припомню), он же авиционный керосин для вертолётов, маслица туда дольёшь как положено, и бак мопеда! Ни перегревов, ни сгораний ни клинов. Скорость процентов на 15 выше. Всех пацанов по корме оставлял. Одно только палево было. Выхлоп был сизый, дымный, при безветрии шлейф на дороге лёгкого дымка повисал и запах как после вслёта реактивного самолёта - сгоревшего керосина!
Но свеча не засиралась!
 
[^]
ImpulseStorm
20.10.2011 - 19:20
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.10.10
Сообщений: 0
84-й, Ульяновск. Центр ГА СЭВ.
Проходил переобучение на ЯК-42, номера на двоих. В соседнем номере двое молодых летчиков полночи бьются как в пионерлагере подушками, в моем номере пожилой летчик всю ночь не спит из-за шума и ругается. Наутро пишет начальнику центра жалобу, начальник вызывает пацанов и начинает допрос с пристрастием. Пацаны делают серьезные лица и начинают возмущаться, типа как могли на них, серьезных пилотов ТУ-134 подумать такое. В пылу возмущения начинают доказывать начальнику что следует проверить пожилого пилота на психпригодность, галюники у него по ночам, мерещится как летчики подушками дерутся. И представьте себе они внушили сомнения начальнику! Пилот пошел на медкомиссию, пацаны продолжили обучение. Что случилось с карьерой пожилого пилота дальше, не знаю, улетел домой. А какие девушки в Ульяновске!!! До сих пор почти всех помню.
 
[^]
ImpulseStorm
8.11.2011 - 11:41
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.10.10
Сообщений: 0
1985 год. Ростов-на-Дону. Гостиница цирка, аэропорт снял четырехместный номер для экипажа, в запасе свободных три дня, куда идти вечером? Конечно в ресторан с варьете. Утром просыпаюсь от радостного возгласа "Слава КПСС!". Оказывается командир вчера со стюардессой был в другом ресторане и прокутил все деньги, и свои и стюардессы. От позора спас только партбилет, который он оставил в залог в ресторане, святая книжица была, как амулет, спасала от всего.
 
[^]
следитель
8.11.2011 - 19:10
0
Статус: Offline


А я вас вижу !

Регистрация: 21.11.06
Сообщений: 7920
Я с этих баек кипятком писаю и ножками дрыгаю ! Очень интересно.Ребята, пишите еще !
 
[^]
frog1031
9.11.2011 - 00:45
2
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 23.08.09
Сообщений: 0
Продолжу про полярную авиацию.
90-е. Крайний север.
Был в авиакомпании Ан-2 - танкер. Внутри бочки для бензина. Возили бензин коренному населению для снегоходов, примусов и т.д.
Вот прилетели в такой поселок и заночевать решили. Экипаж - 3 человека и техник.
Ну само-собой стол накрыли, вождя местных пригласили - председателя колхоза. Ну там что-то не поделили - вождю репу начистили. Вождь обиделся, собрал боеспособное мужское население - пошли мстить. Но авиаторов так просто не возмешь - отфигачили все местное войско вчетвером, благо парни здоровые и от водки дурные.
Но оборигены, гады коварные. Дождались пока повелители стальной птицы упьются и повырубаются, и отомстили.
Выходят авиаторы по утру самолет к вылету готовить, смотрят, а на самолете все антены, все приемники воздушного давления топором порублены, фары разбиты. Если бы летом было дело, наверняка колеса покололи, но зимой лыжи не тронули. Хорошо хоть расчалки на крыльях не порубили и перкаль не порвали.
Капитан пистолет берет и в сельсовет, а местный вождь плечами пожимает: Не знаю мол, кто это может ты сам вчера когда пьяный был или архаровцы твои. А что пьяные были - так у меня свидетелей полно.
Капитан понял, что попал. Насилу упросил разрешить на базу телеграмму дать.
Мы на базе получаем телеграмму: Самолет неисправен. Много дефектов по АиРЭО (приборное, электро и радиооборудование - для тех кто не знает).
Прикинули, что там на Ан-2 по АиРЭО чаще всего ломается: Магнетто, Радиовысотомер, Ответчик "Свой-Чужой" и т.д. Собрали бригаду спецов и на другом самолете отправились друзей выручать.
Прилетели выходим - мама дорогая. Продефектировали самолет и обратно улетели за запчастями. потом уже собрали все что надо и вернулись починять.
Как потом от прокуратуры отмазывались - отдельная история.
Мораль: не фиг сориться с местными, если в твоей стране мобильной связи еще не предумали для конфеденциальных разговоров с базой.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38530
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх