Зачем тепловозу один генератор и много электродвигателей? Не проще ли вращать колёса напрямую?

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ВилийПупкин
27.01.2021 - 19:22
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.14
Сообщений: 1499
Цитата (ss1971 @ 27.01.2021 - 19:05)
не понимаю почему такую систему не вводят повсеместно. никаких карданов никаких сцеплений никаких коробок. мотор-генератор и моторы- колёса. если добавить небольшую батарею ионисторов можно удваивать-утраивать мощность когда нужен разгон или обгон можно использовать однорежимные двигатели типа турбины которая запускается только когда заряд падает ниже какогото уровня да много чего можно.

КПД низкий.
 
[^]
MB638
27.01.2021 - 19:23
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 39
Цитата (Gtlfyn @ 27.01.2021 - 17:24)
Цитата
Вместо них роль тягового локомотива берут на себя тепловозы.

тепловоз - локомотив с ДВС. и не на каждом стоит генератор. например на ЧМЭ3/T669 идёт механическая передача от двигателя на колёса. так что следует уточнять, что в обсуждении речь идёт от электровозах, чаще всего это дизель-электровозы.

Ч - Чехословакия
М - маневровый
Э - электрическая передача

3 - порядковый номер серии

Где ты нашел механическую передачу в ЧМЭ3?
 
[^]
Halaban
27.01.2021 - 19:26
1
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 8942
Цитата (CosMoNiac @ 27.01.2021 - 16:29)
Не проще. По этой же причине КПД приуса 30 (а соответственно и экономичность) выше, чем у аллиона/премио zrt260/265. Аспекты себестоимости этих авто и стоимости обслуживания я не раскрывают, ибо к теме это отношение не имеет.

Человечество научилось создавать нормальные электрические машины - КПД того же электродвигателя за 80%.
 
[^]
MB638
27.01.2021 - 19:29
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 39
[QUOTE=foogas,27.01.2021 - 18:09] [QUOTE=Jony23,27.01.2021 - 16:39]
И не только с механической, а ещё и с гидравлической. Тепловозы ТГМ.
Когда нам в ж/д технаре рассказывали принцип их работы, я ничего не понимал) [/QUOTE]


Принцип простой - два турбинных колеса с одного из которых жидкость слетает и попадает на лопатки второго колеса. В зависимости от оборотов первого колеса меняется скорость и сила попадающей жидкости на второе колесо, тем самым происходит изменение передаваемой мощности.
Не дословно, но для понимания общего смысла работы гидропередачи достаточно.

Это сообщение отредактировал MB638 - 27.01.2021 - 19:31
 
[^]
xMSEx
27.01.2021 - 19:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.13
Сообщений: 1157
Цитата (Jony23 @ 27.01.2021 - 16:39)
Цитата (Megatron2017 @ 27.01.2021 - 16:15)
И таким образом конструкторы пришли к выводу: то, что ещё сносно работает на дизельных большегрузных фурах, не будет исправно работать в ж/д локомотивах. К тому же гигантское количество карданных валов и ведущих мостов на колёсных парах - это тоже та ещё головная боль. Потому что для их вращения от одной коробки передач понадобится раздаточная коробка неимоверных размеров. В итоге было решено даже не пытаться вводить это в эксплуатацию такую механическую трансмиссию, а заменить на привычную уже сейчас электромеханическую трансмиссию.

Во первых тепловозов с механической передачей тоже не мало, хотя в основном это локомотивы небольшой мощности, и различные дрезины, мотрисы и пр.

А во вторых магистральный тепловоз с механической передачей Юм005 очень даже был разработан, и проходил опытную эксплуатацию на Ашхабадской дороге. И у же по результатам которой было признано бесперспективным использование механической передачи.
 
[^]
Rold
27.01.2021 - 19:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 5256
Цитата (FQ160 @ 27.01.2021 - 16:43)
Цитата (Jony23 @ 27.01.2021 - 16:39)
Цитата (Megatron2017 @ 27.01.2021 - 16:15)
И таким образом конструкторы пришли к выводу: то, что ещё сносно работает на дизельных большегрузных фурах, не будет исправно работать в ж/д локомотивах. К тому же гигантское количество карданных валов и ведущих мостов на колёсных парах - это тоже та ещё головная боль. Потому что для их вращения от одной коробки передач понадобится раздаточная коробка неимоверных размеров. В итоге было решено даже не пытаться вводить это в эксплуатацию такую механическую трансмиссию, а заменить на привычную уже сейчас электромеханическую трансмиссию.

Во первых тепловозов с механической передачей тоже не мало, хотя в основном это локомотивы небольшой мощности, и различные дрезины, мотрисы и пр.

А во вторых магистральный тепловоз с механической передачей Юм005 очень даже был разработан, и проходил опытную эксплуатацию на Ашхабодской дороге. И у же по результатам которой было признано бесперспективным использование механической передачи.

Разрешитес поинтересоваться! а ахшабод это где?

 
[^]
зудука
27.01.2021 - 19:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 6463
Цитата (Зигзаг @ 27.01.2021 - 16:21)
На первом фото легендарный дизель-генератор 10Д100.
А вот на последнем нихрена не тепловозный тяговый электрический двигатель, а электровозный, с косозубой передачей

Для меня было откровением, что на железной дороге открытая косозубая передача. От этого даже на тракторах ушли 80 лет назад.
 
[^]
ПоршКаенович
27.01.2021 - 19:44
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.09.18
Сообщений: 276
Заморочек с приводами и тому подобным меньше, но есть высокие пусковые токи, для пуска трёхфазного 10кВт электромотора, нужно около 80 ампер тока.
80х6(моторов)=480А. А это мощность привода примерно 250 кВт.
И после пуска этих моторов от 250 кВт, будет расходоваться примерно 1/3 мощности привода.. из этого вытекает лишний расход топлива


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Serega18RUS
27.01.2021 - 19:46
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.08.11
Сообщений: 243
Поясните мне тогда, почему такая схема не применяется на автомобилях? (БелАзы не в счет)
Почему электромобили не запитывают бензиновым генератором в багажнике? Расход по моему в таком случае будет меньше? Или я не врубаюсь upset.gif
 
[^]
зудука
27.01.2021 - 19:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 6463
Цитата (xMSEx @ 27.01.2021 - 19:31)
Цитата (Jony23 @ 27.01.2021 - 16:39)
Цитата (Megatron2017 @ 27.01.2021 - 16:15)
И таким образом конструкторы пришли к выводу: то, что ещё сносно работает на дизельных большегрузных фурах, не будет исправно работать в ж/д локомотивах. К тому же гигантское количество карданных валов и ведущих мостов на колёсных парах - это тоже та ещё головная боль. Потому что для их вращения от одной коробки передач понадобится раздаточная коробка неимоверных размеров. В итоге было решено даже не пытаться вводить это в эксплуатацию такую механическую трансмиссию, а заменить на привычную уже сейчас электромеханическую трансмиссию.

Во первых тепловозов с механической передачей тоже не мало, хотя в основном это локомотивы небольшой мощности, и различные дрезины, мотрисы и пр.

А во вторых магистральный тепловоз с механической передачей Юм005 очень даже был разработан, и проходил опытную эксплуатацию на Ашхабадской дороге. И у же по результатам которой было признано бесперспективным использование механической передачи.

То что конструировал паровозник понятно. Других то не было.
А так даже дышла на колесах и балансиры остались. Попытка как то уравновесить ходовую часть от колебаний крутящего момента дизеля и трансмиссии? За одно и передать крутящий момент на все колесные пары.

Это сообщение отредактировал зудука - 27.01.2021 - 19:49

Зачем тепловозу один генератор и много электродвигателей? Не проще ли вращать колёса напрямую?
 
[^]
korzkorz
27.01.2021 - 19:49
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.07.19
Сообщений: 373
Ну да,на поезде с карданами крестовин не напасешься

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Gexxo
27.01.2021 - 19:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.04.16
Сообщений: 1585
Фердинанд еще и у Мауса такую трансмиссию делал, его по другому с места и не сдвинуть походу было, но и с ней до фронта не доехал lol.gif
 
[^]
slawikz
27.01.2021 - 19:55
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.07.20
Сообщений: 259
Недаром же на карьерных грузовиках типа Белаз и ему подобных, та же электро-механическая передача

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Echisa
27.01.2021 - 19:57
0
Статус: Offline


Поганище

Регистрация: 28.06.19
Сообщений: 701
Цитата (ss1971 @ 27.01.2021 - 17:05)
не понимаю почему такую систему не вводят повсеместно. никаких карданов никаких сцеплений никаких коробок. мотор-генератор и моторы- колёса. если добавить небольшую батарею ионисторов можно удваивать-утраивать мощность когда нужен разгон или обгон можно использовать однорежимные двигатели типа турбины которая запускается только когда заряд падает ниже какогото уровня да много чего можно.

А сколько генератор киловатт так на 100 весить будет? Плюс система коммутации электродвигателей, реостаты и тп. Даже если взять современные электронные системы - очень не дешево выйдет.
Да и охлаждать все это надо.
 
[^]
Gexxo
27.01.2021 - 19:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.04.16
Сообщений: 1585
Цитата (Serega18RUS @ 27.01.2021 - 19:46)
Поясните мне тогда, почему такая схема не применяется на автомобилях? (БелАзы не в счет)
Почему электромобили не запитывают бензиновым генератором в багажнике? Расход по моему в таком случае будет меньше? Или я не врубаюсь upset.gif

Они есть, например Ford Fiesta E-Wheel Drive, но интереса не вызывают и дальше прототипа не заходят

Это сообщение отредактировал Gexxo - 27.01.2021 - 19:59
 
[^]
Циммерман
27.01.2021 - 19:59
3
Статус: Offline


Forza Ferrari!

Регистрация: 8.05.11
Сообщений: 3345
Цитата (Serega18RUS @ 27.01.2021 - 21:46)
Поясните мне тогда, почему такая схема не применяется на автомобилях? (БелАзы не в счет)
Почему электромобили не запитывают бензиновым генератором в багажнике? Расход по моему в таком случае будет меньше? Или я не врубаюсь upset.gif

Применяется, на гибридах. Из плюсов - экономия топлива за счет работы ДВТ в максимально экономичном режиме и рекуперации при торможении, минус - высокая цена.
 
[^]
Жигулист
27.01.2021 - 20:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 2220
Цитата (Normund @ 27.01.2021 - 16:46)
Данная схема придумана достаточно давно. Как пример, САУ Фердинанд немецких войск в ВОВ.
Цитата
Силовая установка «Фердинанда» имела весьма оригинальную конструкцию — вращающий момент от двигателей к ведущим колёсам передавался электрически. Благодаря этому в машине отсутствовали такие узлы, как коробка перемены передач и главный фрикцион. Самоходка имела два V-образных 12-цилиндровых карбюраторных двигателя водяного охлаждения «Майбах» HL 120 TRM, установленных параллельно, мощностью по 265 л. с. (при 2600 об/мин). Выхлопные газы выводились в районе пятого опорного катка, что отрицательно сказывалось на ресурсе его резинового бандажа. Двигатели приводили в действие два электрогенератора Siemens-Schuckert Typ aGV напряжением 365 В. Тяговые электродвигатели Siemens-Schuckert D149aAC мощностью по 230 кВт были расположены в корме корпуса и приводили в действие каждый своё колесо через понижающий редуктор, выполненный по планетарной схеме. Тяговый двигатель благодаря этому — быстроходный и проблем с охлаждением не имел. Такая трансмиссия обеспечивала чрезвычайно лёгкое управление машиной, но отличалась значительным весом. Также электрооборудование САУ включало в себя вспомогательный электрогенератор, два стартера и четыре аккумуляторные батареи. В передней части «Фердинанда» располагались два топливных бака ёмкостью по 540 л.[15] Сброс охлаждающего электрические машины воздуха производился через короб у заднего «ленивца» ходовой час

Данная схема придумана ещё раньше. от же Ээл-2,который тепловоз,был принят в эксплуатацию в 1925 году и пробегал 30 лет. А танкер "Вандал",начавший возить горючку с 1904 года имел трёхвалую дизель-электрическую установку-три дизель-генератора работали на три электромотора. Нафига? А проблему с реверсом так решили,ибо не было тогда реверсивных дизелей. Ну и раз про тепловозы тема...тепловоз-сила! rulez.gif
-подкинь копоти lol.gif
 
[^]
RAST
27.01.2021 - 20:18
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 143
Цитата (Serega18RUS @ 27.01.2021 - 19:46)
Поясните мне тогда, почему такая схема не применяется на автомобилях? (БелАзы не в счет)
Почему электромобили не запитывают бензиновым генератором в багажнике? Расход по моему в таком случае будет меньше? Или я не врубаюсь upset.gif

ниссан нот епавер
вольт от шевроле
и митсубиси оутлендер мпхев
 
[^]
Fufaica
27.01.2021 - 20:21
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.04.17
Сообщений: 519
Трактор ДЭТ 250 изучали обзором. Такой же принцип. Дизель Электрический Трактор 250л.с.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
platonmsk
27.01.2021 - 20:21
2
Статус: Offline


Абонент временно недоступен

Регистрация: 10.10.14
Сообщений: 1411
Цитата (Зигзаг @ 27.01.2021 - 16:24)
Цитата (AgipTM @ 27.01.2021 - 17:22)
а сколько жрет этот дизель, любопытно )

Зависит от профиля, плана пути, веса поезда, типа поезда, климатических условий(ветер, осадки), и множества прочих факторов, но в среднем один такой дизель потребляет примерно 1000 литров дизельного топлива на 100 км пути

Одна Грета Тунберг, прочитав эти строки, ничего не поняла, но когда папа ей пояснил, что они обозначают, застрелилась начала крестовый поход против железнодорожного транспорта.
Ведь ей было невдомёк, что когда весь такой из себя бездымный электровоз тянет состав в несколько тысяч тонн, где-то в воздух выбрасывает такое же облако чёрного дыма электростанция. Угольная или дизельная,но если повезёт, то не выбрасывает, ибо атомная или гидро.

Это сообщение отредактировал platonmsk - 27.01.2021 - 20:28
 
[^]
petryxa1988
27.01.2021 - 20:22
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.04.20
Сообщений: 112
Цитата (AgipTM @ 27.01.2021 - 16:22)
а сколько жрет этот дизель, любопытно )

В 2ТЭ116у пока сокращенку делал около 17 литров дт

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Второй
27.01.2021 - 20:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.18
Сообщений: 3270
Цитата (Зигзаг @ 27.01.2021 - 16:24)
Цитата (AgipTM @ 27.01.2021 - 17:22)
а сколько жрет этот дизель, любопытно )

Зависит от профиля, плана пути, веса поезда, типа поезда, климатических условий(ветер, осадки), и множества прочих факторов, но в среднем один такой дизель потребляет примерно 1000 литров дизельного топлива на 100 км пути

Не шкодовские дизеля стоят?
 
[^]
pertuk
27.01.2021 - 20:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.17
Сообщений: 1096
Ты его разными красками крась ,как для себя. Голиаф для тех кто постарше.
 
[^]
AxialBox
27.01.2021 - 20:28
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.10.19
Сообщений: 130
Цитата (Gtlfyn @ 27.01.2021 - 17:24)
на ЧМЭ3/T669 идёт механическая передача от двигателя на колёса. так что следует уточнять, что в обсуждении речь идёт от электровозах, чаще всего это дизель-электровозы.

Прежде, чем ляпнуть глупость - хоть в википедию заглянул бы... dont.gif
Буковка "Э" в нашем названии серии ЧМЭ3 ни о чем не намякивает?
 
[^]
NYR15
27.01.2021 - 20:29
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.05.19
Сообщений: 751
Проще пусковую и рабочую характеристику электродвигателей нарисовать было
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28769
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх