Зачем тепловозу один генератор и много электродвигателей? Не проще ли вращать колёса напрямую?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
A773872
27.01.2021 - 17:16
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.12.13
Сообщений: 289
Цитата (AgipTM @ 27.01.2021 - 16:22)
а сколько жрет этот дизель, любопытно )

Норма расхода рассчитывается по весу поезда и профилю пути. Есть так же норма расхода кг/час, при отстое и работе на ХХ.
 
[^]
АГСчик
27.01.2021 - 17:19
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5826
У БелАЗов такая же хуйня. Были и Тигры немецкие на электротрансмиссии

БелАЗ-75600

Это сообщение отредактировал АГСчик - 27.01.2021 - 17:30

Зачем тепловозу один генератор и много электродвигателей? Не проще ли вращать колёса напрямую?
 
[^]
Gtlfyn
27.01.2021 - 17:24
-3
Статус: Offline


всех убью, один останусь

Регистрация: 1.04.16
Сообщений: 2541
Цитата
Вместо них роль тягового локомотива берут на себя тепловозы.

тепловоз - локомотив с ДВС. и не на каждом стоит генератор. например на ЧМЭ3/T669 идёт механическая передача от двигателя на колёса. так что следует уточнять, что в обсуждении речь идёт от электровозах, чаще всего это дизель-электровозы.
 
[^]
Олег7979
27.01.2021 - 17:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.11.14
Сообщений: 1250
Цитата (ss1971 @ 27.01.2021 - 17:05)
не понимаю почему такую систему не вводят повсеместно. никаких карданов никаких сцеплений никаких коробок. мотор-генератор и моторы- колёса. если добавить небольшую батарею ионисторов можно удваивать-утраивать мощность когда нужен разгон или обгон можно использовать однорежимные двигатели типа турбины которая запускается только когда заряд падает ниже какогото уровня да много чего можно.

Потому-что ТС не написал о недостатках. Разгон, пусковые реостаты, потери на них, перегревы на подъемах, изменение схем соединения двигателей на ходу без потери момента, много всего, там недостатков целые учебники. Большинство правда лечится современной электроникой, но в результате получаем максимум легковую Теслу, и только робкие попытки грузовиков.
 
[^]
ss1971
27.01.2021 - 17:30
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.15
Сообщений: 3298
а если ещё и использовать вот это

"Вентильный электродвигатель (ВД) — это разновидность электродвигателя постоянного тока, у которого щёточно-коллекторный узел (ЩКУ) заменён полупроводниковым коммутатором, управляемым датчиком положения ротора.

Механическая и регулировочная характеристики вентильного двигателя линейны и идентичны механической и регулировочной характеристикам электродвигателя постоянного тока. Как и электродвигатели постоянного тока, вентильные двигатели работают от сети постоянного тока. ВД можно рассматривать как двигатель постоянного тока, в котором щёточно-коллекторный узел заменён электроникой, что подчёркивается словом «вентильный», то есть «управляемый силовыми ключами» (вентилями). Фазные токи вентильного двигателя имеют синусоидальную форму. Как правило, в качестве усилителя мощности применяется автономный инвертор напряжения с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). "

то оборудование становиться просто неубиваемым. грязь вода температуры всё пофиг - трущихся и контактирующих поверхностей нет. генератор тоже вполне может быть безщёточным.

Зачем тепловозу один генератор и много электродвигателей? Не проще ли вращать колёса напрямую?
 
[^]
Polkovnik
27.01.2021 - 17:30
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.08.09
Сообщений: 1221
Цитата
Вот взять к примеру любой большегрузный автомобиль или автобус: там механическая энергия, которая состоит из скорости вращения коленвала и его крутящего момента, передаётся на колёса через посредников.


Ну давай возьмем. БелАЗ, например. Ну что бы поточнее, например модель БелАЗ-75710. И?
Нахер разбрасываться словами "любой" ? Или хомячки яндекс дзен схавают ? Ту так на япе вас тут быстро )))
 
[^]
Баннер
27.01.2021 - 17:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.11
Сообщений: 1300
В Германии во времена ВОВ танки были на электроприводе. Даже при массе менее 100т. В современных большегрузных траках КПП тоже уже не слабое количество передач имеет. Может таки имеет смысл попробовать?
 
[^]
Зензибар
27.01.2021 - 17:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.20
Сообщений: 1366
Цитата (LongTom @ 27.01.2021 - 16:29)
Цитата (AgipTM @ 27.01.2021 - 16:22)
а сколько жрет этот дизель, любопытно )

Фиг его знает сколько он жрет но бак у тепловозов в районе 7000 литров

Чешский тгм 2 т 6000 литров
 
[^]
topnogoy
27.01.2021 - 17:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.20
Сообщений: 1639
Цитата
Представляете себе внедорожник по такой схеме?
Абсолютно любые комбинации блокировок нажатием обычных кнопок или управлением с сенсорного дисплея.

Outlander phev. Не совсем то, но очень приближается, до 120 км/ч тепловозный принцип. Думаю, этот вопрос лишь дело времени, и эту машину не вчера выпустили, технологии на месте не стоят ) Полный привод присутствует.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
LSAvrn
27.01.2021 - 17:45
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.06.19
Сообщений: 527
Цитата
Норма расхода рассчитывается по весу поезда и профилю пути. Есть так же норма расхода кг/час, при отстое и работе на ХХ.

Хороший машинист, зная профиль пути и вес состава, экономию привезет (от нормы) и получит премию! rolleyes.gif
 
[^]
YRDL
27.01.2021 - 17:47
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3694
ТС, тебе не стыдно с дзэна тащить в исходном виде всё сюда?
 
[^]
BattlePorQ
27.01.2021 - 17:50
9
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57077
Цитата (Gtlfyn @ 27.01.2021 - 17:24)
тепловоз - локомотив с ДВС. и не на каждом стоит генератор. например на ЧМЭ3/T669 идёт механическая передача от двигателя на колёса.

Как-то так вышло, что у ЧМЭ3 таки электрическая передача.
 
[^]
YRDL
27.01.2021 - 17:50
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3694
Цитата (АГСчик @ 27.01.2021 - 17:19)
У БелАЗов такая же хуйня. Были и Тигры немецкие на электротрансмиссии

БелАЗ-75600

У "Тигр"а не было электротрансмиссии, она была у САУ "Фердинанд", которая изначально хотела стать "Тигром", но проиграла Хеншелю. cool.gif

Зачем тепловозу один генератор и много электродвигателей? Не проще ли вращать колёса напрямую?
 
[^]
Циммерман
27.01.2021 - 17:52
1
Статус: Offline


Forza Ferrari!

Регистрация: 8.05.11
Сообщений: 6562
Цитата (Lelik72RUS @ 27.01.2021 - 18:42)
Цитата
Также важно отметить то, что у каждой колёсной пары есть свой тяговый электродвигатель

Представляете себе внедорожник по такой схеме?
Абсолютно любые комбинации блокировок нажатием обычных кнопок или управлением с сенсорного дисплея.

БелАЗ называется. У карьерных самосвалов тоже электромеханическая трансмиссия
 
[^]
RA2FDR
27.01.2021 - 17:52
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 6603
Цитата (Modigar @ 27.01.2021 - 16:10)
Цитата (Lelik72RUS @ 27.01.2021 - 16:42)
Цитата
Также важно отметить то, что у каждой колёсной пары есть свой тяговый электродвигатель

Представляете себе внедорожник по такой схеме?
Абсолютно любые комбинации блокировок нажатием обычных кнопок или управлением с сенсорного дисплея.

Представь сколько трудов синхронизировать 4 электродвигателя на дороге общего пользования.
Это тебе по рельсам ехать.

А не надо их синхронизировать. Они сами об дорогу прекрасно синхронизирутся - никаких тебе дифференциалов не надо.
 
[^]
LSAvrn
27.01.2021 - 17:54
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.06.19
Сообщений: 527
Цитата
Как-то так вышло, что у ЧМЭ3 таки электрическая передача.

Вот именно!
Цитата
ЧМЭ3 (читать: чмэ-три, чехословацкий маневровый (тепловоз) с электрической передачей, 3-й тип)


Это сообщение отредактировал LSAvrn - 27.01.2021 - 17:54
 
[^]
аймак
27.01.2021 - 17:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.19
Сообщений: 2715
Бля, ТС Америгу открыл, по такой - же схеме работают карьерные самосвалы большой грузоподъёмности.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Олег7979
27.01.2021 - 18:02
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.11.14
Сообщений: 1250
Цитата (RA2FDR @ 27.01.2021 - 17:52)
Цитата (Modigar @ 27.01.2021 - 16:10)
Цитата (Lelik72RUS @ 27.01.2021 - 16:42)
Цитата
Также важно отметить то, что у каждой колёсной пары есть свой тяговый электродвигатель

Представляете себе внедорожник по такой схеме?
Абсолютно любые комбинации блокировок нажатием обычных кнопок или управлением с сенсорного дисплея.

Представь сколько трудов синхронизировать 4 электродвигателя на дороге общего пользования.
Это тебе по рельсам ехать.

А не надо их синхронизировать. Они сами об дорогу прекрасно синхронизирутся - никаких тебе дифференциалов не надо.

Ну не совсем так, некоторая тенденция к буксованию у внезапно разгруженного колеса будет, но средств контроля дофига и больше. По току, по ЭДС, тахогенераторами, энкодерами разной степени сложности. На механике всё сложнее и печальнее.
 
[^]
andr144
27.01.2021 - 18:04
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 368
В судостроении дизель-электрическая схема прижилась. На ледоколах, соплаерах, на судах с азиподами. В советское время дизель электроходы были в промысловом флоте, на одном из них практику проходил БМРТ типа "Алтай"
 
[^]
foogas
27.01.2021 - 18:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.11.13
Сообщений: 2524
Цитата (Jony23 @ 27.01.2021 - 16:39)
Цитата (Megatron2017 @ 27.01.2021 - 16:15)
И таким образом конструкторы пришли к выводу: то, что ещё сносно работает на дизельных большегрузных фурах, не будет исправно работать в ж/д локомотивах. К тому же гигантское количество карданных валов и ведущих мостов на колёсных парах - это тоже та ещё головная боль. Потому что для их вращения от одной коробки передач понадобится раздаточная коробка неимоверных размеров. В итоге было решено даже не пытаться вводить это в эксплуатацию такую механическую трансмиссию, а заменить на привычную уже сейчас электромеханическую трансмиссию.

Во первых тепловозов с механической передачей тоже не мало, хотя в основном это локомотивы небольшой мощности, и различные дрезины, мотрисы и пр.

А во вторых магистральный тепловоз с механической передачей Юм005 очень даже был разработан, и проходил опытную эксплуатацию на Ашхабадской дороге. И у же по результатам которой было признано бесперспективным использование механической передачи.

И не только с механической, а ещё и с гидравлической. Тепловозы ТГМ.
Когда нам в ж/д технаре рассказывали принцип их работы, я ничего не понимал)
 
[^]
Bob54
27.01.2021 - 18:10
9
Статус: Offline


Дуболом

Регистрация: 27.08.16
Сообщений: 370
Цитата (ss1971 @ 27.01.2021 - 17:05)
не понимаю почему такую систему не вводят повсеместно. никаких карданов никаких сцеплений никаких коробок. мотор-генератор и моторы- колёса. если добавить небольшую батарею ионисторов можно удваивать-утраивать мощность когда нужен разгон или обгон можно использовать однорежимные двигатели типа турбины которая запускается только когда заряд падает ниже какогото уровня да много чего можно.

Именно по такой схеме и планировался Ё-мобиль, но бизнес не пошол по ряду причин,хотя на мой взгляд, можно было. Прохоров финансирование прекратил. При постройке автомобиля с нуля быстро отдачу денег не получишь, а наши денежные мешки хотят сразу прибыль получить.
 
[^]
it68
27.01.2021 - 18:20
2
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 27.10.16
Сообщений: 71
В СССР ещё электротрактор был ДЭТ-250.
 
[^]
HenpoweHHblu
27.01.2021 - 18:24
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.01.19
Сообщений: 88
Цитата (RusLandiya @ 27.01.2021 - 16:36)
Моя первая работа была обтачивать на токарном подшипники скольжения в втулках корпусов под якоря этих электродвигателей после наваривания рабочего слоя после ремонта в депо. Потом обтачивал медные ламели на коллекторе после ремонта.
Эххх, давно эт было.

качения мой юный друг... качения dont.gif
 
[^]
diag
27.01.2021 - 18:41
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.10
Сообщений: 2486
Ну не всё так однозначно. Встречаются и гидромеханические передачи. А какая-нибудь автомотриса вполне может и сцепление иметь. Зависит от задач.

Зачем тепловозу один генератор и много электродвигателей? Не проще ли вращать колёса напрямую?
 
[^]
Олег7979
27.01.2021 - 18:51
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.11.14
Сообщений: 1250
Цитата (HenpoweHHblu @ 27.01.2021 - 18:24)
Цитата (RusLandiya @ 27.01.2021 - 16:36)
Моя первая работа была обтачивать на токарном подшипники скольжения в втулках корпусов под якоря этих электродвигателей после наваривания рабочего слоя после ремонта в депо. Потом обтачивал медные ламели на коллекторе после ремонта.
Эххх, давно эт было.

качения мой юный друг... качения dont.gif

Тут чувак явно опечатался, под якоря ничего никогда не точили. На ДПТ подвижного состава двигатель одним краем подвешивается к тележке, а другой через подшипники СКОЛЬЖЕНИЯ опирается на колесную пару. В качстве материала используют боббиты (или баббиты, не помню уже) сплавы такие специальные. По мере износа они наплавляются (они легкоплавкие) и обтачиваются под диаметр шейки колесной пары. Бог мой сколько бесполезной ерунды хранится у меня в голове...

Это сообщение отредактировал Олег7979 - 27.01.2021 - 18:53
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30743
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх