Образования скоро не станет совсем

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
АгаУгу
2.02.2017 - 20:12
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.15
Сообщений: 2923
Цитата (coolgate @ 2.02.2017 - 20:04)
Ferkis222

про нужность ВО
примерчик
есть у меня хороший приятель
у него нет ВО, мало того у него нет СТО
у него 10 классов и всё
но!
у него есть образование которое он получил от бати и продолжил его сам
и мотвациии ему хватило что бы получить сертификаты сиськины сдать экзамены не бесплатные заметьте
и работать в системе газпрема, системщиком по безопасности :)
хотя это скорее исключение
но показательное
ибо HRов он прошел :)

Да много толковых детей. Для примера купите два одинаковых набора паззлов средней или повышенной сложности и попробуйте с ребенком 13-15 лет посоревноваться в скорости их сборки. Вы будете поражены, что "дебил и неуч", который "кроме айфона ничего не знает", не знает даже дату Куликовской битвы и не помнит наизусть самые востребованные преобразования интегралов, обыграет вас как щенка. Вот это и есть правильное сравнение производительности.
 
[^]
strangefruit
2.02.2017 - 20:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.11
Сообщений: 2825
Цитата (АгаУгу @ 2.02.2017 - 18:43)
... Если мы не понимаем новые реалии и не вписываемся в них, то это не значит, что реалии плохи и их надо как-то менять.

В том-то и дело, что понимаем.
На смену обществу Созидателей, пришло общество потребителей.
 
[^]
АгаУгу
2.02.2017 - 20:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.15
Сообщений: 2923
И потом, кто все эти бумажные отчеты и новые законы придумывает? Все те же считающие себя всезнайками выходцы из советской школы или их ученики, которых гнать нужно с занимаемых должностей.
 
[^]
coolgate
2.02.2017 - 20:14
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5753
Цитата (АгаУгу @ 2.02.2017 - 20:07)
Цитата (coolgate @ 2.02.2017 - 19:54)
АгаУгу
черчение как проедмет убрали напрасно
да автоматизация упрощает, но аккуратность и необходимость задумываться о косяках перед их сотворением
многого стоят

Из школьной программы -- да, т.к. он развивает пространственное мышление. В вузе изучать все тонкости черчения -- непозволительная роскошь, т.к. при правильном образовании нужно подготовить готового специалиста, а времени в обрез. Никто уже за кульманом не чертит. Это анахронизм.

предлагаете тригонометрию в школу пихнуть
совмещение шара конуса и сферы с толстой стенкой
с математическим подтверждение проекции на экзамене ?
:)
 
[^]
Alex0053
2.02.2017 - 20:16
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 12377
Цитата (mih224 @ 2.02.2017 - 17:32)
Плюсы и минусы современной системы образования


О плюсах

Сумма школьных знаний достаточно многообразна, что даёт выпускнику относительно широкий кругозор.

Ребёнок учится работать, выстраивать отношения и общаться в коллективе.

Отрабатываются необходимые коммуникационные навыки.

Школота на ЯПе доказывает противоположное. cool.gif
 
[^]
cooky
2.02.2017 - 20:18
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 957
Цитата (Xard @ 2.02.2017 - 18:42)
ИМХО, тенденция такова:
Нынешнему чиновничьему аппарату нужны рабочие которым достаточно уметь пользоваться минимальным оборудованием, что бы качать природные ресурсы, но при этом что бы рабочие не могли/умели задавать умные вопросы. А будущие руководители этих рабочих - дети нынешних чиновников обучающиеся за границей. Именно по этому же в последнее время так настойчиво и яростно развивается церковь при полной поддержке власти, что бы массы знали, что эти руководители даны нам богом и нужно быть смиренным и терпеливым.
Рабам достаточно уметь читать фразу "Мы не рабы, рабы не мы!"

Бездоказательно.
Оборудование сейчас настолько усложнилось и стоит столько денег, что бестолкового идиота за него не посадишь. Нужны грамотные, хорошо соображающие специалисты. А их в стране большой дефицит. Одни юристы, да гуманитарии.
 
[^]
АгаУгу
2.02.2017 - 20:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.15
Сообщений: 2923
Цитата (strangefruit @ 2.02.2017 - 20:13)
Цитата (АгаУгу @ 2.02.2017 - 18:43)
... Если мы не понимаем новые реалии и не вписываемся в них, то это не значит, что реалии плохи и их надо как-то менять.

В том-то и дело, что понимаем.
На смену обществу Созидателей, пришло общество потребителей.

Ну да. Так и есть. Сейчас даже пилоты пассажирского лайнера -- скорее уже операторы программного управления. Нет необходимости в том, чтобы все были созидателями, достаточно таких 5-10%. Остальные должны уметь пользоваться их разработками или помогать как прикрепленный персонал.

Но речь о том, что человек с классической фундаментальной подготовкой уже не вписывается ни в категорию созидателей, ни в категорию операторов. "Хороший" радиоэлектронщик, знающий физическую природу большинства процессов, происходящих в радиодеталях, но не умеющий программировать микроконтроллеры или разрабатывать платы специальных программах уже никому не нужен. А освоить и то и то за годы учебы может лишь гений.
 
[^]
АгаУгу
2.02.2017 - 20:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.15
Сообщений: 2923
Цитата (coolgate @ 2.02.2017 - 20:14)
Цитата (АгаУгу @ 2.02.2017 - 20:07)
Цитата (coolgate @ 2.02.2017 - 19:54)
АгаУгу
черчение как проедмет убрали напрасно
да автоматизация упрощает, но аккуратность и необходимость задумываться о косяках перед их сотворением
многого стоят

Из школьной программы -- да, т.к. он развивает пространственное мышление. В вузе изучать все тонкости черчения -- непозволительная роскошь, т.к. при правильном образовании нужно подготовить готового специалиста, а времени в обрез. Никто уже за кульманом не чертит. Это анахронизм.

предлагаете тригонометрию в школу пихнуть
совмещение шара конуса и сферы с толстой стенкой
с математическим подтверждение проекции на экзамене ?
:)

Это уже начертательная геометрия. И вполне простая дисциплина для школьного курса, т.к. не оперирует формулами и занимательна.
 
[^]
Ferkis222
2.02.2017 - 20:23
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.15
Сообщений: 291
Цитата (АгаУгу @ 2.02.2017 - 20:12)
Цитата (coolgate @ 2.02.2017 - 20:04)
Ferkis222

про нужность ВО
примерчик
есть у меня хороший приятель
у него нет ВО, мало того у него нет СТО
у него 10 классов и всё
но!
у него есть образование которое он получил от бати и продолжил его сам
и мотвациии ему хватило что бы получить сертификаты сиськины сдать экзамены не бесплатные заметьте
и работать в системе газпрема, системщиком по безопасности :)
хотя это скорее исключение
но показательное
ибо HRов он прошел :)

Да много толковых детей. Для примера купите два одинаковых набора паззлов средней или повышенной сложности и попробуйте с ребенком 13-15 лет посоревноваться в скорости их сборки. Вы будете поражены, что "дебил и неуч", который "кроме айфона ничего не знает", не знает даже дату Куликовской битвы и не помнит наизусть самые востребованные преобразования интегралов, обыграет вас как щенка. Вот это и есть правильное сравнение производительности.

Ну да, пазл собрать вероятно сможет и скорее всего быстрее чем я, отчего же нет, он же их уже 7 лет на планшете собирает, навык выработан, а вот умение думать не сильно.

Может вы мне еще в тетрис с ним посоревноваться порекомендуете и на основании этого сделаете вывод)))
 
[^]
aircopter
2.02.2017 - 20:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 11220
Цитата (coolgate @ 2.02.2017 - 20:14)
предлагаете тригонометрию в школу пихнуть
совмещение шара конуса и сферы с толстой стенкой
с математическим подтверждение проекции на экзамене ?
:)

Я за. Хоть выявит тех, кому точно не надо поступать в инженерные ВУЗы. Ну пусть без математического подтверждения хотя бы.
Был у меня в школе друг - он не видел объём на плоскости. Чертишь параллелепипед к примеру, да просто кубик в изометрии, он не видит объём. Говорит - вижу линии на плоскости и всё, хоть убей.
 
[^]
Бутявка
2.02.2017 - 20:24
0
Статус: Offline


Приятная На Ощупь

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 2128
Цитата (Сказочник12 @ 2.02.2017 - 19:00)
Цитата
Мы просто не понимаем, что человеческий мозг эволюционирует. С приходом новых технологий и интернета отпала необходимость учиться на листочке считать квадратные корни, запоминать исторические даты и читать много книг, чтобы найти ответ на какой-то вопрос. Мозг отбрасывает такие навыки как ненужную шелуху, резервируя место под что-то более важное. Противиться этому невозможно. Нет, конечно, где-то могут заставлять зубрить латынь и таблицы Брадиса, но мне лично таких детей жалко. Так что не будем хаять молодежь со старперских позиций. Если мы не понимаем новые реалии и не вписываемся в них, то это не значит, что реалии плохи и их надо как-то менять.



Я вот уже не помню, как квадратные корни извлекать, хотя дважды проходил высшую математику - в коледже и университете)

Онлайн))). Сейчас все расчеты - онлайн. И я думаю, к лучшему. Нечего формулами обычному человеку башку забивать, есть и поинтереснее знания. Даже меня ещё в институте учили, что инженер не должен помнить прям всё, он должен помнить, где про это написано.
 
[^]
jora1
2.02.2017 - 20:25
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 509
Цитата (Балдубей @ 2.02.2017 - 19:06)
jora1
Цитата
новый министр образования много чего делает для самого образования.просто нужно время для того, чтобы эти изменения стали заметны.

Сколько времени надо? Еще "пару-тройку" поколений? Раньше ждать было некогда....=)

есть реальность - во главе министерства образования стал человек, который является ее частью.
есть факт - последние 25 лет образованию уделялось совсем не то внимание, которое ему требовалось.
и теперь нужно время, чтобы эту махину ускорить, улучшить и пр...
вне зависимости от желания кого-либо.
не бывает моментальных прорывов в такой инерционной системе.
что касается фото исторического про ликбез - тогда задача стояла просто научить читать и считать. и для того, чтобы учить, достаточно было бегло уметь читать и быстро считать.
сколько потребуется времени - не знаю.
знаю только, что от скоропалительности система образования только проиграет и ускорит деградацию.
 
[^]
koryuun
2.02.2017 - 20:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.10.15
Сообщений: 4931
Цитата (АгаУгу @ 2.02.2017 - 18:43)
Мы просто не понимаем, что человеческий мозг эволюционирует. С приходом новых технологий и интернета отпала необходимость учиться на листочке считать квадратные корни, запоминать исторические даты и читать много книг, чтобы найти ответ на какой-то вопрос. Мозг отбрасывает такие навыки как ненужную шелуху, резервируя место под что-то более важное. Противиться этому невозможно. Нет, конечно, где-то могут заставлять зубрить латынь и таблицы Брадиса, но мне лично таких детей жалко. Так что не будем хаять молодежь со старперских позиций. Если мы не понимаем новые реалии и не вписываемся в них, то это не значит, что реалии плохи и их надо как-то менять.

Человеческий мозг уже давно эволюционирует в сторону уменьшения. У кроманьонца мозг был больше. Современные антропологи предполагают, что это связано с тем, что у людей сужается специализация. Это что касается эволюции.

Мозг человека очень энергоёмкий орган. Потебляет около 20% энергии всего организма. Поэтому организм старается мозг напрягать поменьше. При работе мозга над сходными задачами в мозгу образуются устойчивые "пути" мышления. Остальная часть мозга при этом деградирует. Если постоянно не нагружать мозг принципиально разнымы задачами, то к старости развивается слабоумие в большей или меньшей степени.

Конечно, в зубрёжке нет ничего хорошего. Но всё равно надо учиться. Надо постоянно осваивать разные области знаний чтобы не стать дебилом.
 
[^]
TomCat63
2.02.2017 - 20:41
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.15
Сообщений: 2034
Скольно не пишут о реформе образования , но пока на мой взгляд лучшее образование было при СССР. Тогда тоже учителя писали планы , проверяли тетради ( у меня родители были учителями) и времени уходило на это предостаточно.
Однако из школы выходили люди получившие достаточный уровень знаний , ну а уж что кому пригодилось/не пригодилось , - это зависит от того куда бывший ученик пошел дальше. Но многие знания в голове оставались.
 
[^]
Supervisor
2.02.2017 - 20:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 6865
Нууу, как бы вот:

Цитата
Отношение к советскому образованию и формированию человека-творца
По словам заместителя Председателя Комитета по образованию и науке Государственной думы РФ, Председателя движения «Образование для всех» Олега Смолина, Андрей Фурсенко на ежегодном молодёжном форуме на Селигере 23 июля 2007 года[18] сказал, что по его мнению:

…недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других[19][20].



Это сообщение отредактировал Supervisor - 2.02.2017 - 20:45
 
[^]
АгаУгу
2.02.2017 - 20:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.15
Сообщений: 2923
Цитата (TomCat63 @ 2.02.2017 - 20:41)
Скольно не пишут о реформе образования , но пока на мой взгляд лучшее образование было при СССР. Тогда тоже учителя писали планы , проверяли тетради ( у меня родители были учителями) и времени уходило на это предостаточно.
Однако из школы выходили люди получившие достаточный уровень знаний , ну а уж что кому пригодилось/не пригодилось , - это зависит от того куда бывший ученик пошел дальше. Но многие знания в голове оставались.

Лучшее для тех времен. С приходом новых технологий мир стал кардинально изменяться. А за ним стал приспосабливаться и мозг. Пока не совсем ясно: так он освобождает место под важные задачи, игнорируя те навыки, что легко добыть в два клика, либо защищается от лавинного потока информации, заботясь о психическом здоровье.
 
[^]
Seguramigo
2.02.2017 - 20:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 1002
Дочь педагога с 40-летним стажем пишет "...то сейчас все время тратитЬся на.."..
Как быть?)

Это сообщение отредактировал Seguramigo - 2.02.2017 - 20:47
 
[^]
CMH
2.02.2017 - 20:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 2308
Надо не отчеты сокращать, отчеты все равно нужны для статистики и выявления разных недостатков, надо сокращать количество чиновников, которые на них паразитируют. В то время, когда внизу пашут специалисты, наверху сидят паразиты, которые с них кормятся, а чтоб убедить руководство в своей нужности и полезности- они и клепают запросы и требуют отчеты. Сократить к хуям эту никчемную биомассу, поставить профессионалов- управленцев в необходимом объеме и время, затрачиваемое на ненужную писанину сократится. Нахуй эффективных менеджеров, нахуй! (мечты, мечты, эх)
 
[^]
KOT77777
2.02.2017 - 20:52
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.05.12
Сообщений: 551
разве не учителя подтасовывают результаты голосований? )

Это сообщение отредактировал KOT77777 - 2.02.2017 - 20:52
 
[^]
konigsadler
2.02.2017 - 20:56
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (АгаУгу @ 2.02.2017 - 20:21)
Но речь о том, что человек с классической фундаментальной подготовкой уже не вписывается ни в категорию созидателей, ни в категорию операторов. "Хороший" радиоэлектронщик, знающий физическую природу большинства процессов, происходящих в радиодеталях, но не умеющий программировать микроконтроллеры или разрабатывать платы специальных программах уже никому не нужен. А освоить и то и то за годы учебы может лишь гений.

Категорически не согласен. Когда специалист схемотехник занимается помимо создания схемы устройства, печатной платы устройства ещё и программированием ПЛИС, МК, ЦОС это сильно тормозит процесс разработки. Речь идёт о сложной РЭА, а не о калькуляторах. Но! Хороший электронщик должен обладать фундаментальными знаниями в физических процессах для того, чтобы не соединять медь с алюминием, выбирать пути решения поставленных задач в создании РЭА, выбирать отвечающие требованиям задачи материалы и компоненты (речь не только о ЭРЭ). Фундаментальные знания позволяют объяснить программисту "железа" в какой регистр что записать, откуда считать, как и чего настроить. Без фундаментальной подготовки этого не сделать. Да, подготовка инженеров это годы. Это не менеджер и не юрист. Тут важно знать физику, математику, электротехнику, электронику, материаловедение, химию, электрорадиозмерения и многое другое. Без фундаментальной подготовки это невозможно. Не надо заниматься обманом. Без основ физики не понять принципы работы радиоэлектронных приборов. Без математики не выполнить расчёт на вбиропрочность. Даже если ты сейчас ляпнешь про компьютер, то я тебе отвечу: в компьютер надо что-то загонять, надо подумать над условиями, компьютер это лишь инструмент облегчающий работу инженера-электронщика. Главное его голова, которая без фундаментальных знаний не способна воспользоваться таким мощным устройством как ЭВМ.
 
[^]
astrodeep
2.02.2017 - 20:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 3164
В последние выборы большинство проголосовало 'ногами'.Не жалуйтесь, а делайте выводы.
 
[^]
Табурет
2.02.2017 - 20:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.11.14
Сообщений: 1335
Родственница преподает сопромат (и понимает в предмете!) , кандидатская защищена. Ну и подрабатывает репетиторством по математике. Как то спросил у неё - где самые способные дети и усердные? Ответила - в православной гимназии. А самые ленивые и безалаберные в частной школе.
 
[^]
sles
2.02.2017 - 21:09
3
Статус: Offline


Сызрань рядом

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 773
образование полностью посвящено подготовке к сдаче гиа и егэ
ни к жизни ни к будущей профессии
ни на развитие личности, тупо на сдачу придуманных задач...
как в анекдоте

возле школы ко мне подошёл незнакомый дяденька и предложил подвезти на машине.
рисунок в камере где отбывал пожизненное наказание педофил Генри Ли Лукас

Я сказал "Сейчас, только шапочку накину", открыл портфель, достал циркуль и со всей дури всадил ему в ногу.

Это единственный случай, когда мне в жизни пригодилась геометрия
 
[^]
Изменчивая
2.02.2017 - 21:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.13
Сообщений: 1667
Я понимаю коллегу, учителя из школы. Я воспитатель в дошкольном образовательном учреждении, а по простому -детский сад. Так вот, мои дорогие, всё из семьи и из дома. Не система образования виновата, а ВЫ, да да, вы, родители. Не все конечно. И это очень радует. Но, основная масса. У меня сейчас детки 4-5 лет, возраст познаек и почемучек. Многое должны закреплять дома, ну не можем мы в силу определённый причин показать ребёнку работу почты или вертолёт. Просишь родителей, закрепить лексическую тему, сходив в выходные на экскурсию на почту или в аэропорт(у нас он очень рядом, почти в городе) и посмотреть на самолёты и вертолёты. А в ответ слышишь: вам надо, вы и ведите. Беседуем с детьми о героях русских сказок, они не знают Кащея, Бабу Ягу...зато прекрасно знают Майнкрафт. Спрашиваю, кому дома читают сказки? 5 человек из 15!!!! (кстати эти дети и преуспевают во всём) Просишь дома давать пластилин и рисовать, а в ответ :ну что вы, он маленький...Ага, маленький в 5 лет!!!! Мат уже знает, значит большой! А потом удивляются, как это ребёнок не готов к школе, и школа плохая, не так учит...Я понимаю, мы все работаем, но работа у нас будет долго, а дети очень быстро взрослеют. И хочется видеть их умненькими, а не зомбированными роботами.
Сорри накипело. Просто крик души!

Это сообщение отредактировал Изменчивая - 2.02.2017 - 21:16
 
[^]
Laverna
2.02.2017 - 21:21
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 30.10.16
Сообщений: 664
Цитата (Изменчивая @ 2.02.2017 - 21:14)
Я понимаю коллегу, учителя из школы. Я воспитатель в дошкольном образовательном учреждении, а по простому -детский сад. Так вот, мои дорогие, всё из семьи и из дома. Не система образования виновата, а ВЫ, да да, вы, родители. Не все конечно. И это очень радует. Но, основная масса. У меня сейчас детки 4-5 лет, возраст познаек и почемучек. Многое должны закреплять дома, ну не можем мы в силу определённый причин показать ребёнку работу почты или вертолёт. Просишь родителей, закрепить лексическую тему, сходив в выходные на экскурсию на почту или в аэропорт(у нас он очень рядом, почти в городе) и посмотреть на самолёты и вертолёты. А в ответ слышишь: вам надо, вы и ведите. Беседуем с детьми о героях русских сказок, они не знают Кащея, Бабу Ягу...зато прекрасно знают Майнкрафт. Спрашиваю, кому дома читают сказки? 5 человек из 15!!!! (кстати эти дети и преуспевают во всём) Просишь дома давать пластилин и рисовать, а в ответ :ну что вы, он маленький...Ага, маленький в 5 лет!!!! Мат уже знает, значит большой! А потом удивляются, как это ребёнок не готов к школе, и школа плохая, не так учит...Я понимаю, мы все работаем, но работа у нас будет долго, а дети очень быстро взрослеют. И хочется видеть их умненькими, а не зомбированными роботами.
Сорри накипело. Просто крик души!

Да, вы правы. Потому, что мой ребенок с тех пор как научился говорить ставит ударения правильно. Учили меня так, теперь я учу его , чему могу. С эпохой инета, правила русского языка стали поззыбываться, точнее именно орфография( проще запятую поставить, чем тире или двоеточие и вспоминать, ну раз все пишут так и ладно)))
А еще надо много читать, пополняя словарный запас.

А еще вам лично Низкий поклон. Видела хороших воспитателей в саду.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34879
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх