Учат штоле ф школе... Утчебник мля...

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (12) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Taisha77
22.10.2018 - 17:15
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.12
Сообщений: 4562
Цитата (kravzo @ 22.10.2018 - 17:13)
х программ, типа блокнот и тд. [/QUOTE]
С пятого по девятый ПК для чайников, ворд-эксель, соло на клавиатуре

фу, это чтоб отбить желание чтоли, в 5том классе дети уже шарят в этом всем получше некоторых взрослых
 
[^]
Westar
22.10.2018 - 17:15
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.16
Сообщений: 1216
Тс, айтишник, оторвался от компа и попал в реалии
 
[^]
aranea
22.10.2018 - 17:16
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.06.17
Сообщений: 407
Цитата (Kutf @ 22.10.2018 - 17:04)
А чего ты орешь то? Есть семьи, где нет айтишников. Откуда их детям знать про файловые системы? Откуда им знать про ргб и как устроены поисковики? Школа нужна для обширных знаний!

Скрытый текст
Да будет тебе известно, я раз 6 учил систему счислений. И нахуя? А вырос вроде нормальным айтишником. Выдохни.

По такому учебнику ничему нельзя научится ни теоритически, ни практически.
 
[^]
sociopath001
22.10.2018 - 17:16
4
Статус: Offline


Бешеный Бык

Регистрация: 9.04.18
Сообщений: 2660
в школах учителей нет давно. и учебников нет. образование всех уровней деградировало. не видят этого только особи с протезом мозга.
 
[^]
kravzo
22.10.2018 - 17:16
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.01.18
Сообщений: 460
Цитата
Примерно думаю так что начать с простого, с двоичной системы

Другх, в 5 классе дети еще с десятичной не до конца разбираются.
 
[^]
Taisha77
22.10.2018 - 17:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.12
Сообщений: 4562
Цитата (DoskaNew @ 22.10.2018 - 17:15)
Примерно думаю так что начать с простого, с двоичной системы, потом логические схемы, типа бейсика, после уже можно подходить к компу и объяснить что он сцуко не неведомая хуета, а просто машина, которой ты можешь повелевать! Так и двигаться от простого к сложному, возможно научить их немного кодить на Phyton, благо он халявный. Ну и ворд с екселем подучить.

типа программирование? Но почему бы предмет тогда именно так и не назвать
 
[^]
anti256
22.10.2018 - 17:16
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 204
Это ты с детем с первого класса не сидел. Если брать все предметы в кучу, там логики еще меньше. gigi.gif Как мне первокласснику объяснить чем Солнце отличается от звезды?
 
[^]
acheron
22.10.2018 - 17:16
4
Статус: Offline


лентяй, алкоголик и линуксоид

Регистрация: 28.06.06
Сообщений: 1541
а в чем, собсна, претензия?
или ТС нетверез и сам мечется как заяц?

я в твоем потоке информации, кроме оскоблений в адрес учебника, больше ничего не увидел, например
 
[^]
Taisha77
22.10.2018 - 17:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.12
Сообщений: 4562
Введение 3
Техника безопасности 6
Глава 1. Информация и информационные процессы 7
§ 1.1. Информация и её свойства 7
1.1.1. Информация и сигнал 7
1.1.2. Виды информации 8
1.1.3. Свойства информации 9
§ 1.2. Информационные процессы 13
1.2.1. Понятие информационного процесса 13
1.2.2. Сбор информации 14
1.2.3. Обработка информации 14
1.2.4. Хранение информации 18
1.2.5. Передача информации 19
1.2.6. Информационные процессы в живой природе и технике 20
§ 1.3. Всемирная паутина 23
1.3.1. Что такое WWW 23
1.3.2. Поисковые системы 25
1.3.3. Поисковые запросы 26
1.3.4. Полезные адреса Всемирной паутины 28
§ 1.4. Представление информации 31
1.4.1. Знаки и знаковые системы 31
1.4.2. Язык как знаковая система 32
1.4.3. Естественные и формальные языки 33
1.4.4. Формы представления информации 34
§ 1.5. Двоичное кодирование 37
1.5.1. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную 37
1.5.2. Двоичное кодирование 39
1.5.3. Универсальность двоичного кодирования 42
1.5.4. Равномерные и неравномерные коды 43
§ 1.6. Измерение информации 45
1.6.1. Алфавитный подход к измерению информации 45
1.6.2. Информационный вес символа произвольного алфавита 46
1.6.3. Информационный объём сообщения 46
1.6.4. Единицы измерения информации 47
Тестовые задания для самоконтроля 51
Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией 56
§ 2.1. Основные компоненты компьютера и их функции 56
2.1.1. Компьютер .56
2.1.2. Устройства компьютера и их функции 58
§ 2.2. Персональный компьютер 63
2.2.1. Системный блок 63
2.2.2. Внешние устройства 65
2.2.3. Компьютерные сети 66
§ 2.3. Программное обеспечение компьютера 70
2.3.1. Понятие программного обеспечения 70
2.3.2. Системное программное обеспечение 71
2.3.3. Системы программирования 74
2.3.4. Прикладное программное обеспечение 75
2.3.5. Правовые нормы использования программного обеспечения 77
§ 2.4. Файлы и файловые структуры . 81
2.4.1. Логические имена устройств внешней памяти 81
2.4.2. Файл .82
2.4.3. Каталоги 84
2.4.4. Файловая структура диска 84
2.4.5. Полное имя файла 86
2.4.6. Работа с файлами 87
§ 2.5. Пользовательский интерфейс 90
2.5.1. Пользовательский интерфейс и его разновидности 90
2.5.2. Основные элементы графического интерфейса 94
2.5.3. Организация индивидуального информационного пространства 97
Тестовые задания для самоконтроля 101
Глава 3. Обработка графической информации 106
§ 3.1. Формирование изображения на экране монитора 106
3.1.1. Пространственное разрешение монитора 106
3.1.2. Компьютерное представление цвета 107
3.1.3. Видеосистема персонального компьютера 109
§ 3.2. Компьютерная графика 112
3.2.1. Сферы применения компьютерной графики 112
3.2.2. Способы создания цифровых графических объектов 114
3.2.3. Растровая и векторная графика 115
3.2.4. Форматы графических файлов 118
§ 3.3. Создание графических изображений 123
3.3.1. Интерфейс графических редакторов 123
3.3.2. Некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе 126
3.3.3. Особенности создания изображений в векторных графических редакторах 129
Задания для практических работ 133
Тестовые задания для самоконтроля 140
Глава 4. Обработка текстовой информации 143
§ 4.1. Текстовые документы и технологии их создания 143
4.1.1. Текстовый документ и его структура 143
4.1.2. Технологии подготовки текстовых документов 144
4.1.3. Компьютерные инструменты создания текстовых документов 146
§ 4.2. Создание текстовых документов на компьютере 150
4.2.1. Набор (ввод) текста 150
4.2.2. Редактирование текста 152
4.2.3. Работа с фрагментами текста 156
§ 4.3. Форматирование текста 159
4.3.1. Общие сведения о форматировании 159
4.3.2. Форматирование символов 160
4.3.3. Форматирование абзацев 161
4.3.4. Стилевое форматирование 163
4.3.5. Форматирование страниц документа 164
4.3.6. Сохранение документа в различных текстовых форматах 166
§ 4.4. Визуализация информации в текстовых документах 168
4.4.1. Списки 168
4.4.2. Таблицы 170
4.4.3. Графические изображения 172
§ 4.5. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода 174
4.5.1. Программы оптического распознавания документов 174
4.5.2. Компьютерные словари и программы-переводчики 176
§ 4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов 178
4.6.1. Представление текстовой информации в памяти компьютера 178
4.6.2. Информационный объём фрагмента текста 181
Задания для практических работ 185
Тестовые задания для самоконтроля 199
Глава 5. Мультимедиа 204
§ 5.1. Технология мультимедиа 204
5.1.1. Понятие технологии мультимедиа 204
5.1.2. Области использования мультимедиа 205
5.1.3. Звук и видео как составляющие мультимедиа 206
§ 5.2. Компьютерные презентации. 210
5.2.1. Что такое презентация 210
5.2.2. Создание мультимедийной презентации. 211
Задания для практических работ 214
Ответы и решения к вопросам и заданиям для самостоятельной подготовки 218
Ключи к тестовым заданиям для самоконтроля 219


Оглавление (2012, 237с.)
Введение 5
Глава 1. Объекты и системы 7
§ 1.1. Объекты и их имена 7
§ 1.2. Признаки объектов 11
§ 1.3. Отношения объектов 15
§ 1.4. Разновидности объектов и их классификация 20
§ 1.5. Состав объектов 24
§ 1.6. Системы объектов 29
§ 1.7. Система и окружающая среда 34
§ 1.8. Персональный компьютер как система 38
Глава 2. Информационное моделирование 41
§ 2.1. Модели объектов и их назначение 41
§ 2.2. Информационные модели 45
§ 2.3. Словесные информационные модели 50
§ 2.4. Математические модели 54
§ 2.5. Табличные информационные модели 58
§ 2.6. Табличное решение логических задач 71
§ 2.7. Вычислительные таблицы 76
§ 2.8. Электронные таблицы 81
§ 2.9. Графики и диаграммы 84
§ 2.10. Схемы 100
Глава 3. Алгоритмика 120
§ 3.1. Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов 120
§ 3.2. Управление исполнителем Чертежник 124
§ 3.3. Управление исполнителем Робот 139
Глава 4. Компьютерный практикум 158
Работа 1. Работаем с основными объектами операционной системы 158
Работа 2. Работаем с объектами файловой системы 161
Работа 3. Создаем текстовые объекты 164
Работа 4. Создаем словесные модели 171
Работа 5. Многоуровневые списки 179
Работа 6. Создаем табличные модели 183
Работа 7. Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре 191
Работа 8. Знакомимся с электронными таблицами 194
Работа 9. Создаем диаграммы и графики 204
Работа 10. Схемы, графы и деревья 210
Работа 11. Графические модели 216
Работа 12. Итоговая работа 218
Терминологический словарик 221
Справочные материалы 228
 
[^]
тЯПщик
22.10.2018 - 17:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.16
Сообщений: 4438
Я вообще скажу, что такой науки, которую у нас называют информатика, нет.
 
[^]
kravzo
22.10.2018 - 17:18
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.01.18
Сообщений: 460
Цитата (Taisha77 @ 22.10.2018 - 19:15)
[QUOTE=kravzo,22.10.2018 - 17:13] х программ, типа блокнот и тд. [/QUOTE]
С пятого по девятый ПК для чайников, ворд-эксель, соло на клавиатуре [/QUOTE]
фу, это чтоб отбить желание чтоли, в 5том классе дети уже шарят в этом всем получше некоторых взрослых

Сильно не все, а я, все же, сторонник единой программы. Если шарят - им же проще, выполнил задание - дуплись в контру (или что там нынче модно).
 
[^]
kravzo
22.10.2018 - 17:19
25
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.01.18
Сообщений: 460
Цитата (anti256 @ 22.10.2018 - 19:16)
Как мне первокласснику объяснить чем Солнце отличается от звезды?

Я что-то пропустил в достижениях отечественной астрономии?
 
[^]
Taisha77
22.10.2018 - 17:19
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.12
Сообщений: 4562
Цитата (anti256 @ 22.10.2018 - 17:16)
Это ты с детем с первого класса не сидел. Если брать все предметы в кучу, там логики еще меньше. gigi.gif Как мне первокласснику объяснить чем Солнце отличается от звезды?

предлагаю воспринимать мать его учебу, как квест, тогда становится даже немного интересно lol.gif

Размером отличается, и положениемв галактике, не? Или как сформулирован вопрос
 
[^]
DoskaNew
22.10.2018 - 17:20
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 472
Цитата (anti256 @ 22.10.2018 - 17:16)
Это ты с детем с первого класса не сидел. Если брать все предметы в кучу, там логики еще меньше. gigi.gif Как мне первокласснику объяснить чем Солнце отличается от звезды?

Всмысле солнце отличается от звезды? Солнце и есть звезда! Что тут объяснять то? Или я не в те тапки прыгнул???
 
[^]
СлаваСибирь
22.10.2018 - 17:20
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.09.15
Сообщений: 1574
жена математик, там тоже пиздец. Даже рабочие когда то учебники от нормальных авторов в новых редакциях становятся все менее понятными. нарушается логическая последовательность, часть материала отсутствует. Часть прилеплена без связи с остальным. По часть раскрыта недостаточна для усвоения. В итоге самостоятельно взяв учебник и прочитав - освоить теперь почти нереально, нужен учитель или репетитор. Так что всеми любимое ЕГЭ - это цветочки - это только способ контроля знаний. Но учебники редактируют так чтобы контролировать было нечего.
 
[^]
Taisha77
22.10.2018 - 17:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.12
Сообщений: 4562
Из недавнего я узнала кто, когда и как открыл антарктиду)))))
 
[^]
acheron
22.10.2018 - 17:20
8
Статус: Offline


лентяй, алкоголик и линуксоид

Регистрация: 28.06.06
Сообщений: 1541
Цитата (Taisha77 @ 22.10.2018 - 17:18)
Введение 3
Техника безопасности 6
Глава 1. Информация и информационные процессы 7
§ 1.1. Информация и её свойства 7
1.1.1. Информация и сигнал 7
1

о, спасибо!

никакого криминала.
от простого к сложному, от понятного к неизвестному.
а как еще подавать детям информацию?

Это сообщение отредактировал acheron - 22.10.2018 - 17:21
 
[^]
DoskaNew
22.10.2018 - 17:21
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 472
Цитата (acheron @ 22.10.2018 - 17:16)
а в чем, собсна, претензия?
или ТС нетверез и сам мечется как заяц?

я в твоем потоке информации, кроме оскоблений в адрес учебника, больше ничего не увидел, например

А ты его прочти и посмотришь что ты скажешь gigi.gif
 
[^]
Taisha77
22.10.2018 - 17:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.12
Сообщений: 4562
Цитата (тЯПщик @ 22.10.2018 - 17:18)
Я вообще скажу, что такой науки, которую у нас называют информатика, нет.

То же ощущение, что так предмет назвали очень далекие от самой информатики люди.
 
[^]
Марракс
22.10.2018 - 17:22
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 3170
Зажрались господа программисты, айтишники и сисадмины. Зажрались.
Обучение информатики вам не нравится в школе? А что по вашему должны преподавать?
У нас на уроке информатики включали комп, который зависал на ..дцать минут и вещал на мониторе "Я Агат-9.....я Агат-9....пожалуйста убейте меня".
А потом мы используя 5-дюймовые дискеты, смотрели на прыгающие по экрану шарики, пуская слюну изо рта. Прыгающие белые шарики, Карл!
И если получалось напечатать в лексиконе за полчаса "Программист программировал да приговаривал: Так запрограммирую, Что не распрограммируешь, Не перепрограммируешь" ставили 5 в четверти автоматом.
Но таких не было, ибо напечатать успевали только первые три буквы и пробел.
 
[^]
Ветас
22.10.2018 - 17:22
0
Статус: Offline


 

Регистрация: 27.04.13
Сообщений: 1343
Цитата (DoskaNew @ 22.10.2018 - 16:58)
Нет, вы это серьезно?! Этот учебник правда писал заслуженный учитель?!

Ты читал копипасту
 
[^]
Taisha77
22.10.2018 - 17:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.12
Сообщений: 4562
Цитата (acheron @ 22.10.2018 - 17:20)
Цитата (Taisha77 @ 22.10.2018 - 17:18)
Введение 3
Техника безопасности 6
Глава 1. Информация и информационные процессы 7
§ 1.1. Информация и её свойства 7
1.1.1. Информация и сигнал 7
1

о, спасибо!

никакого криминала.
от простого к сложному, от понятного к неизвестному.
а как еще подавать детям информацию?

учтите, что информатика начинается в 5том классе, а это программа 7го
 
[^]
denisej
22.10.2018 - 17:23
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.10.13
Сообщений: 180
учебники по информатике всегда были ебанутыми. Потому что они написаны забюрократизированными "учителями" и ещё на момент написания уже устарели. И тд и т.п.

Ну и препод по информатике- - это в лучшем случае физик на подработке. А может быть и географичка нагрузку получила.

Это сообщение отредактировал denisej - 22.10.2018 - 17:24
 
[^]
GNEV
22.10.2018 - 17:24
4
Статус: Online


праведный

Регистрация: 24.10.11
Сообщений: 12166
Цитата (Ois1 @ 22.10.2018 - 17:06)
Я пытался поговорить с учителем по информатики в школе зачем он тянул к каждому компу свой провод, очень удивился что есть свич и можно раскинуть по кабинету. Так что тут говорить.


чот я не понял. а как он все компы к своему подсоединил? вкуда пихал?
 
[^]
Taisha77
22.10.2018 - 17:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.12
Сообщений: 4562
Цитата (Марракс @ 22.10.2018 - 17:22)
Зажрались господа программисты, айтишники и сисадмины. Зажрались.
Обучение информатики вам не нравится в школе? А что по вашему должны преподавать?

да не должно быть информатики 7 летней, должны быть разные предметы
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57927
0 Пользователей:
Страницы: (12) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх