225
Почта России воспринимается как некий совковый атавизм, где воруют, хамят, обманывают. Сам никогда не попадал в скандальные истории, все мои письма и посылки доходили, оснований для претензий никогда не было. Но приключилась со мной сегодня история. Добрая. О чем и хочу рассказать.
Пошел отправить очередную посылку, что случается с периодичностью раз в пару месяцев. Отстоял очередь. По ту сторону окошка работала усталая дама предпенсионного возраста, выдавала и принимала корреспонденцию. Передо мной в очереди оказалась другая женщина, возраста уже пенсионного, пришедшая отправить посылку. Между ними произошел разговор следующего характера:
-- А скажите, что писать в графе стоимость посылки?
-- Пишите во что оцениваете вашу посылку.
-- А во что мне ее оценить?
Работница почты с тяжелым вздохом:
-- Мне-то откуда знать. Во сколько хотите во столько и оценивайте.
-- А мне откуда знать, вот вы и скажите мне.
Понимая, что разговаривают они на разных языках и что скоро будет взрыв, я решился вмешаться в разговор и объяснил, что эта графа для оценочной стоимости посылаемого груза. И что в случае утери посылки почта эту стоимость возместит. Конфликт уладился, сотрудница почты вздохнула с облегчением.
Женщина ушла, я сдал посылку и ушел по делам, забыв обо всем этом уже минут через пятнадцать.
Вечером история получила неожиданное продолжение несколько в другом ракурсе. Раздался звонок на городской номер. Поскольку звонят мне на городской телефон как правило для проведения соцопросов, я полумал взять - не взять трубку и... взял.
-- Алло это вас с почты беспокоят. вы сегодня посылку отправляли?
-- Да, от правлял... а что... ?
-- А сдачу вы забирали?
Ловлю себя на мысли, что не помню забирал ли я сдачу.
-- Мы тут кассу считаем у нас не сходится. Вы помните сколькоу вас была сдача.
В конец офигеваю.
-- Да, помню. С меня было 210=20, я дал 1010=20, сдача 800 рублей.
-- Когда вы подойдете сегодня или завтра?
-- Эээ говорю, может быть еще раз кассу пересчитаете?
-- Да, наверное. Мы вам перезвоним.
Через 5 минут снова звонок.
-- Алло. Мы кассу пересчитали, 800 рублей лишние. Можете прийти и забрать.
-- Спасибо вам огромное.
Положив трубку, подумал, что мало того, что деньги не присвоили, так еще нашли мой номер, позвонили. Неужели из-за того, что я помог в конфликте с клиенткой? Или просто не перевелись еще порядочные люди? И организация, это не только политика компании и регламент работы. Это еще и люди, работающие в ней?
В любом вслучае куплю завтра коробку конфет и пойду благодарить за порядочность.