Про дальнобой здорового человека

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
agrey747
28.11.2021 - 23:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1985
391
Привет всем.

Довольно много было много позитивных откликов на мои "Колеса..", так что нарисовалось продолжение.

Начинаю писать в Ванкувере- выходной, далее, на Сиэтл-Миннеаполис-Чикаго-Детройт и домой в Торонто. Заканчивать, скорее всего буду в Европе, впереди пара недель отпуска.

Как обычно, все фото мои, большинство кликаются. Качество разное. Иногда стекло в мошках, иногда треснутое, пардон.

48 штук

Про дальнобой здорового человека
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
agrey747
28.11.2021 - 23:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1985
Итак,поехали.Сначала мысли вслух.

Почти после каждого дальнобойного поста на ЯПе
(как правило с ДТП или другими проблемами) возникает простой вопрос.
Какого х.. ,то есть Почему?
Не должно этого быть - но случилось..

Ничего заумного нет. Можно выделить общие причины.

1.Подготовка и состояние техники.
2.Проф.навыки,опыт и прочие личные качества самого водилы. Как правило,эта профессия не для холериков
и разных параноиков,не раз убеждался, ну и мозг надо держать в друзьях.
3.Все остальное,неучтенное. Любой форс-мажор: состояние(качество) дороги, внезапный туман,гололед,падение метеорита и пр.
Другой мудак на дороге, да мало ли.. Кстати, тоже, один из моментов- излишняя самоуверенность.

Про дальнобой здорового человека
 
[^]
agrey747
28.11.2021 - 23:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1985
Расскажу, как обычно происходит подготовка к рейсу у меня. Если кому покажется скучным-пропускайте.
Однако, по личному опыту , нормальная, качественная проверка
своей машины- процентов на 90 дает уверенность,что все будет без ЧП.

Конечно,в дороге бывает всякое.
Но лучше этого избежать и устранить у себя на базе,чем в центре пустыни.

Про дальнобой здорового человека
 
[^]
agrey747
28.11.2021 - 23:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1985
Перевернулась,кто сможет подправьте .

Или в горах,как тут. Перед Солт Лейк лопнул патрубок системы охлаждения. Около 40 литров антифриза -на дорогу.
Стоял около трех часов. Бывает.

Ну, на самом деле, тягач к рейсу ты сам особенно не готовишь и не ремонтируешь.
Этим занимается СТО в твоей
компании. Но ты можешь его просто проверить и сказать в гараже голосом Басова - Кто хочет поработать?! Ну или проще - парни, у меня выходные,
4 дня,надо заменить то и проверить это, выезжаю в среду. Примерно так.

Если трак твой, это все за деньги, водители компании просто получают машину, готовую к выезду и работают.
Кроме ремонта, каждые 3 месяца СТО сама делает полную инспекцию всех траков, и компанейских и личных, бесплатно.
Это нормально,и свою задницу прикрывают и водилам проще.

А сам.. ну забросил в трак 2-3 канистры омывайки, антифриза, масла. Зимой баллон эфира не помешает, еще чего.. Хотя при ниже -25 никто движки уже не глушит.

У меня был такой выезд. Сразу скажу, не важно какой это рейс, 2 тыс км или 10 тыс. Проверка всегда одинаковая.
Каждое утро.


Про дальнобой здорового человека
 
[^]
agrey747
28.11.2021 - 23:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1985
Вообще,согласно правил,стандартная проверка включает 23 пункта. Я добавляю к ним свои.
Но эти 23- закон,о чем ты лично делаешь запись в электронном логбуке. Отправил- ушло в систему. На любой инспекции офицер может это проверить.

Ну, вперед, с самого начала.

Приехал в компанию, в офисе из своего сейфа-ячейки забрал бумаги на груз, манифест для границы.
Ни с кем особо не общаешься. Все предложения по рейсам получаешь и согласовываешь заранее,по телефону. Хочешь -едешь, не нравится- берешь другой груз. К примеру, мы с сыном сразу дали условие- никакого востока или юго-востока, берем грузы только на запад от Торонто. Тут своя специфика.
Если выезд в выходные- в компании вообще никого, кроме дежурного диспача и механика.

Одежку-продукты в трак, машину - на парковку. Пришел обратно,заглянул под двигатель-не натекло ли чего за выходные?
Ничего нет,как говорится,сухо и комфортно. Подумал, надо бы заехать на мойку , и хрен там, тут же забыл об этом.

Завел,пусть работает.Свежие шмотки по шкафам, продукты в холодильник.
О питании в дороге.
Да, провизию желательно - на весь рейс. Ну, женой этот вопрос давно отработан,только каждый раз спрашивает меню.
Обычно,это 2-4 контейнера с первыми блюдами,4-6 со вторыми. Остальное -хлеб,колбасы-сало там всякое, десерты -по желанию.
Что в холодильник,что в морозильник.. Я читаю,как народ ездит и после остановки еще еду готовит- нет, не мое. Что поделать, кто то вынужден, жизнь такая.

Просто я привык,после остановки водила должен отдыхать.Максимум-разогрел готовое и все.
Или в кафешку пошел.

Сын со своей женой работают в паре,там нормально получается.
У них духовка и сковородка электрическая, кастрюля какая то хитрая еще.. На ходу (если не в горах), спальник закрыл от кабины- хоть бриоши пеки. К остановке поляна накрыта.
Ладно,отвлекся.
 
[^]
agrey747
28.11.2021 - 23:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1985
Cнял внешнее питание с борта- зимой траки стоят на подогреве, летом не пользуемся.
Малым ходом к трейлеру,прицепился,дернул. Сцепка держит.
Шланги и кабель - на борт трейлера. Включил весь свет + аварийку, можно проверять.
Само-собой,тягач можно проверить и раньше ,
но отдельно,без трейлера- смысла нет.

Начинается с кабины и далее по кругу.
На английском проверка так и называется Circle Check или Pre-Тrip Inspection.
Сложного ничего, что видишь,то и проверяешь.

Ввел пароль в логбук,активировал,включил режим рабочего времени.
Переключатели в исходном.
Все датчики-норма. Давление воздуха-норма.
Баки топлива, ДЕФ (ниже скажу) полные.
Стикер годового ТО-действителен.
Паспорт,права,топливные карты-на месте,под рукой.
Обогрев зеркал-работает.
Огнетушитель-на месте,закреплен.
Ремень безопасности- как без него,присутствует.

Надел перчатки, из отсека беру колесный молоток-и на внешнюю проверку. Пошел по левому борту.
Визуально еще раз сцепку-нормально.
Прожекторы и лампы заднего света-горят.
Опять воздушные шланги и кабель - держат, утечек не слышно.
Шины- без повреждений. Протектор-соответствует.
Между парами колес пусто (важный момент,бывает, грузишься на каком предприятии -застрянет булыжник, последствия будут. Страшные.)
Давление -норма (для чего и молоток). Стучать ногой по колесам,если не в спец.обуви просто неприлично.
Точное давление никто сам не меряет,на любом тракстопе есть линия проверки-подкачки.
Диски колес,гайки(каждую положено проверить руками)-норма.
Панели: отсека АКБ, турбины, топливных баков- закреплены,не болтаются.
Сами баки- закрыты, подтеканий нет.
Борта, двери трейлера, пломба - в порядке.
Паспорт трейлера(в специальном боксе)- на месте.
Нет пломбы- обязательно открой, глянь на груз,пломба обычно у двери внутри.
Закрыл,опечатал. Если берешь груз-заморозку, надо дополнительно проверить температуру
морозилки и уровень топлива рифера.
Полного бака там хватает суток на пять-шесть,в непрерывном режиме.
Номерной знак трака и трейлера-закреплены,подсвечены,читаются.
Бортовые огни, аварийные, габаритные -горят.
Стопы-горят. Кто то просит помочь- нажать педаль тормоза (и на экзамене так сдают).
Я делаю проще-рулевая колонка регулируемая,ставлю крюк-штангу на педаль,упираю в руль и все.
Есть такая хреновина в инструментах.
Брызговики-без повреждений.
Точно так возвращаешься по правому борту, с проверкой выхлопной системы и всех попутных креплений и ламп.
У морды трака- крепление бампера(у меня и у многих, еще отбойник от оленей стоит),норма.
Дальний,ближний,ПТФ -работают.
Зеркала- без повреждений.
Передний номерной знак- закреплен.
Стикер для штата Нью Йорк - виден,читается.
Лобовое -без повреждений.
Радиатор- тоже самое.
Лампы автопоезда-горят.
Как говорится,чего ж тебе еще надо,собака?

Можно конечно долго говорить про полную проверку тормозов- но широкой публике это совсем не интересно.
Система воздушных тормозов- штука довольно простая и вместе с тем очень надежная,как лом.
В самом деле- есть у тебя воздух, можешь ехать и тормозить.
Сдох мотор или компрессор не качает, лопнул-отсоединился шланг,в общем нет воздуха -все. Никто
никуда не едет,колеса заблокированы, все восемнадцать.

Снова в кабину.
Кондиционер холодит,печка в кабине,печка в спальнике -работают.
Система автономного отопления работает. Дворники -работают.
Магистральный и городской сигналы-работают.

Ввел в логбук информацию по грузу, информацию по инспекции, отправил. Дальше логбук работает
и все фиксирует автоматически. Чего ему потом надо- сам спросит и сообщит (приятным женским голосом).
Включил фронтальную камеру регистратора.
Установил маршрут в GPS, потом,обычно, глянул по гугл-картам,что там за контора и как лучше к ней зарулить.
Проверил ветер и погоду по маршруту- годится.
 
[^]
agrey747
28.11.2021 - 23:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1985
Бывает,в дороге прихватит такой ветер- я доходил до первой парковки
и стоял, выезжал на следующий день. Перерасход при боковом ветре, иногда до 70-80% от нормы.
Ветра серьезные,особенно Монтана, Вайоминг, обе Дакоты..В Канаде хорошо дует в Манитобе и Саскачеване.
Это понятно-прерия.
Да и положить на бок может,если дунет больше 100 кмч.

Телефон,головная гарнитура-заряжены. Очки -под рукой. Желательно покупать хорошие, с качественными фильтрами. Плюс-иметь пару с желтыми стеклами.Тоже часто нужны. Пожалуй все.

Ну. И чего сидим..Поехали.

Тронулся,проехал метр-два, отдельно включил тормоза трейлера.
Как уже говорил,воздух там исчез и он встал как вкопанный. Нормально.
И все, вперед.

Так,обычно,на практике.
В нормальной компании, кроме добротной папки с кучей лицензий,сертификатов,
полисов страховки и прочего -вкладывают перечень проверки трака и трейлера.
Не помнишь? Ходи-читай-делай. Все просто. По времени минут 10-15.

Про дальнобой здорового человека
 
[^]
agrey747
28.11.2021 - 23:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1985
В чем-то схоже на работу пилотов перед вылетом. Ну, мы хоть на земле.
Но и там, и там, -все, что не углядел при проверке,может отразиться на твоей(и окружающих) безопасности.
Если проверять трак по умным книжкам,отличия есть,но не критические.
Видео на ютубе полно. Я привел очень простой вариант.
То есть,я к чему это все - наработал опыт, не ленишься совать нос во все мелочи- все будет хорошо.

ФОТО-негабаритн груз.лопасти*7
Куча нюансов у тех,кто перевозит груз на открытых платформах,
или негабарит, у наливников свои прибамбасы и тд.
Видел как то , как мужик крепил (пытался) тент в -20, на ветру. Нунахер.

Про дальнобой здорового человека
 
[^]
agrey747
28.11.2021 - 23:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1985
Все вертикальные переворачиваются,извините.


Про дальнобой здорового человека
 
[^]
agrey747
28.11.2021 - 23:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1985
Кстати, думаю,эта дама весьма неплохо зарабатывает, даже по канадским меркам.

Да, про ДЕФ.. Это такая пакость,которую используют для очистки выхлопных газов. Diesel Exhaust Fluid, а проще -мочевина.
Или диамид угольной кислоты, (NH2)2CO,кому интересно. Предшественники мать их,
Греты придумали.
И уже давно все дизели в США оборудованы этой херовиной,которая:
1.часто ломается,т.к. 2.имеет кучу сенсоров. 3. недешевая.

На этом текста достаточно,как обычно - дальше фото с комментариями.
Про этот выезд не особо интересно,поэтому будет всего понемногу.

Про дальнобой здорового человека
 
[^]
agrey747
28.11.2021 - 23:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1985
Сороковая дорога,пустыня Мохаве,Калифорния. Движение довольно оживленное.

Про дальнобой здорового человека
 
[^]
agrey747
28.11.2021 - 23:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1985
Молодой торнадо. Заметил на спуске,три слились в один и пошли через трассу. Проскочил рядом,метров 200

Про дальнобой здорового человека
 
[^]
agrey747
28.11.2021 - 23:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1985
А этот заканчивается (или нет, хз). Сын как то видел броневичок охотников на торнадо. Ничего так, внушает.

Про дальнобой здорового человека
 
[^]
agrey747
28.11.2021 - 23:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1985
Вообще,стал замечать, что рейсы иногда пересекаются с литературой и кино.
Заехал как то на тракстоп в Нью Мексико,правда, от столицы Альбукерке еще довольно далеко. Смотрю-стоит такой старичок.

Я даже головой покрутил, а где мистер Уайт и Пинкман?? Или хоть дед Саламанка..

Про дальнобой здорового человека
 
[^]
agrey747
28.11.2021 - 23:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1985
Конечно,автодома сейчас выглядят круто,но и раритеты встречаются.

Про дальнобой здорового человека
 
[^]
agrey747
28.11.2021 - 23:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1985
В другой раз, стою на погрузке в Эль Пасо. Рядом подрулила девченка-китаянка. Ну, женщины на траках- дело обычное.
Просто с ее ростом работать сложно. Плечи как раз на уровне пола в трейлере.

Про дальнобой здорового человека
 
[^]
agrey747
28.11.2021 - 23:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1985
Так вот, в соседний док подъехал мексиканский трак. Разговорились с водилой, живчик такой,на позитиве.
Я спросил-откуда он родом. Он удивился- из Мексики..

Говорю, это понятно, а город какой?
Он такой, эээ брат, ты все равно не знаешь. Ну, Кульякан.
Ааа,говорю,штат Синалоа. И как, наркокартели до сих пор беспределят?

Он аж подпрыгнул от изумления. Спрашивает, откуда знаю. Пришлось рассказать,что есть такой писатель -Артуро П. Риверте.
И у него неплохой роман "Королева юга", и кто такая Тереса Мендоса.. В общем, расстались по приятельски.
Мексиканцы,в основном,общительные и открытые люди.
 
[^]
agrey747
28.11.2021 - 23:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1985
Несколько раз грузился в Юме. Небольшой городишко на стыке границ Мексики и штатов Аризона и Калифорния.
Ничем не знаменит,не считая того,что в книге Гиннесса,как самое солнечное место на Земле. Там примерно 80мм осадков в год.

Про дальнобой здорового человека
 
[^]
agrey747
28.11.2021 - 23:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1985
Но ехал туда с удовольствием и интересом.
Уверен,многие читали (слушали) Эпоху мертвых, А.Круза. Мне очень зашло, и Акинченко диктор классный.
Актуальная тема - и про эпидемии,и про вирусы написано добротно.

В общем, американская часть романа вполне материализовалась.
Авиабаза морпехов все там же, я грузился напротив. Кстати,армейский грузовичок вроде новый стоит. Надо глянуть,что там они выпустили.

Про дальнобой здорового человека
 
[^]
agrey747
28.11.2021 - 23:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1985
Койотову купальню не видел, но парк трейлерщиков вероятно похож.

Про дальнобой здорового человека
 
[^]
agrey747
28.11.2021 - 23:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1985
И с водой действительно там тяжко. От речки Колорадо всю фермеры каналами разбирают, до Мексики доходит совсем чуть.
Место в самом деле солнечное и сложно представить гуляющих зомби.

Про дальнобой здорового человека
 
[^]
agrey747
28.11.2021 - 23:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1985
В дороге бывает много позитивных моментов. Это,еще когда с сыном работали.
Остановились перекусить в Голдене,курортный городишко в горах, Бр.Колумбия. Тут подруливает додж-рам с тремя девчатами.
Сзади велики как всегда, туристки.. Одна бегом погнала в кафе,видать приспичило. А эти две принялись наш трак фотать.
И так, и этак..минут 5 со всех сторон. Уже отъезжая, я снял с полки фотокамеру,навел объектив (условно 45см) и снял их.
Они слегка обалдели, типа, аааа! а нас за что?! В общем- оказались такие хохотушки..

Про дальнобой здорового человека
 
[^]
agrey747
28.11.2021 - 23:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1985
Время от времени загрузка-выгрузка происходит в интересных местах.
Например, в таких катакомбах,Миссури. Глубина 30-40 метров, в сплошной скале.

Про дальнобой здорового человека
 
[^]
agrey747
28.11.2021 - 23:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1985
Вид слева

Про дальнобой здорового человека
 
[^]
agrey747
28.11.2021 - 23:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1985
Впереди офис кампании. И лабиринты на километры. До конца ни разу не ездил.

Про дальнобой здорового человека
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25018
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх