Cнял внешнее питание с борта- зимой траки стоят на подогреве, летом не пользуемся.
Малым ходом к трейлеру,прицепился,дернул. Сцепка держит.
Шланги и кабель - на борт трейлера. Включил весь свет + аварийку, можно проверять.
Само-собой,тягач можно проверить и раньше ,
но отдельно,без трейлера- смысла нет.
Начинается с кабины и далее по кругу.
На английском проверка так и называется Circle Check или Pre-Тrip Inspection.
Сложного ничего, что видишь,то и проверяешь.
Ввел пароль в логбук,активировал,включил режим рабочего времени.
Переключатели в исходном.
Все датчики-норма. Давление воздуха-норма.
Баки топлива, ДЕФ (ниже скажу) полные.
Стикер годового ТО-действителен.
Паспорт,права,топливные карты-на месте,под рукой.
Обогрев зеркал-работает.
Огнетушитель-на месте,закреплен.
Ремень безопасности- как без него,присутствует.
Надел перчатки, из отсека беру колесный молоток-и на внешнюю проверку. Пошел по левому борту.
Визуально еще раз сцепку-нормально.
Прожекторы и лампы заднего света-горят.
Опять воздушные шланги и кабель - держат, утечек не слышно.
Шины- без повреждений. Протектор-соответствует.
Между парами колес пусто (важный момент,бывает, грузишься на каком предприятии -застрянет булыжник, последствия будут. Страшные.)
Давление -норма (для чего и молоток). Стучать ногой по колесам,если не в спец.обуви просто неприлично.
Точное давление никто сам не меряет,на любом тракстопе есть линия проверки-подкачки.
Диски колес,гайки(каждую положено проверить руками)-норма.
Панели: отсека АКБ, турбины, топливных баков- закреплены,не болтаются.
Сами баки- закрыты, подтеканий нет.
Борта, двери трейлера, пломба - в порядке.
Паспорт трейлера(в специальном боксе)- на месте.
Нет пломбы- обязательно открой, глянь на груз,пломба обычно у двери внутри.
Закрыл,опечатал. Если берешь груз-заморозку, надо дополнительно проверить температуру
морозилки и уровень топлива рифера.
Полного бака там хватает суток на пять-шесть,в непрерывном режиме.
Номерной знак трака и трейлера-закреплены,подсвечены,читаются.
Бортовые огни, аварийные, габаритные -горят.
Стопы-горят. Кто то просит помочь- нажать педаль тормоза (и на экзамене так сдают).
Я делаю проще-рулевая колонка регулируемая,ставлю крюк-штангу на педаль,упираю в руль и все.
Есть такая хреновина в инструментах.
Брызговики-без повреждений.
Точно так возвращаешься по правому борту, с проверкой выхлопной системы и всех попутных креплений и ламп.
У морды трака- крепление бампера(у меня и у многих, еще отбойник от оленей стоит),норма.
Дальний,ближний,ПТФ -работают.
Зеркала- без повреждений.
Передний номерной знак- закреплен.
Стикер для штата Нью Йорк - виден,читается.
Лобовое -без повреждений.
Радиатор- тоже самое.
Лампы автопоезда-горят.
Как говорится,чего ж тебе еще надо,собака?
Можно конечно долго говорить про полную проверку тормозов- но широкой публике это совсем не интересно.
Система воздушных тормозов- штука довольно простая и вместе с тем очень надежная,как лом.
В самом деле- есть у тебя воздух, можешь ехать и тормозить.
Сдох мотор или компрессор не качает, лопнул-отсоединился шланг,в общем нет воздуха -все. Никто
никуда не едет,колеса заблокированы, все восемнадцать.
Снова в кабину.
Кондиционер холодит,печка в кабине,печка в спальнике -работают.
Система автономного отопления работает. Дворники -работают.
Магистральный и городской сигналы-работают.
Ввел в логбук информацию по грузу, информацию по инспекции, отправил. Дальше логбук работает
и все фиксирует автоматически. Чего ему потом надо- сам спросит и сообщит (приятным женским голосом).
Включил фронтальную камеру регистратора.
Установил маршрут в GPS, потом,обычно, глянул по гугл-картам,что там за контора и как лучше к ней зарулить.
Проверил ветер и погоду по маршруту- годится.