Памир на Логане

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zsergmoto
6.12.2018 - 09:50
7
Статус: Offline


путешественник

Регистрация: 30.08.11
Сообщений: 1750
День 14 (31.08.2018)
Утро началось с поездки в местный ОВИР за оформлением разрешения на въезд в ГБАО (Памирский тракт). По отзывам в интернете, получение его может занимать до нескольких дней, и выдается на усмотрение должностного лица. Если, по его мнению, на тракте неподходящие погодные условия или бушуют душманы, то может быть выдан отказ.

Мы обратились в ОВИР в пятницу, и тянуть с оформлением было нельзя.

Еще до этого заскочили в аптеку, и наблюдали интересную картину — любые таблетки тут готовы продать поштучно. Провизор вскрывает пачку и отрезает 1, 2 или три таблетки.

ОВИР открывается в 10, на месте мы были в 10:25 — простояли в пробках. Народу тьма. Половина окон работает реально как окна — внешние окна здания зарешечены, но имеют небольшое отверстие для бумаг, а просители стоят под стенами зданий и ждут своих бумаг на улице из окна.

Мы зашли внутрь здания и оказались вторыми в очереди. Все бумаги заполнили быстро, больше времени ушло на оплату пошлины. После истории с таможенником это нас удивило, но сделать это надо было по квитанции в банке через квартал. И стоило как-то не существенно. На все про все по времени ушло около часа. В 11:15 все бумаги были сданы, и было велено вернуться за ними после 15:00.

А вот если бы сдали после 12:00, то получение было б назначено на следующий рабочий день, то есть в понедельник. В общем, мы удачно успели.

Памир на Логане
 
[^]
zsergmoto
6.12.2018 - 09:50
6
Статус: Offline


путешественник

Регистрация: 30.08.11
Сообщений: 1750
В ожидании готовности бумаг отправились в центр. Ну что тут сказать о городе с точки зрения туриста? Исторических достопримечательностей тут практически нет. Центр отстроен масштабно, помпезно. На месте памятника Ленину теперь стоит золотой монумент Исмаилу Самани высотой 40 метров.

Памир на Логане
 
[^]
zsergmoto
6.12.2018 - 09:50
5
Статус: Offline


путешественник

Регистрация: 30.08.11
Сообщений: 1750
Но вот купить магнит или какую-то сувенирку уже сложно. В парке купили мороженое рожок, а внутри упаковки нас ждало эскимо на палочке – тоже нормальная история здесь

Памир на Логане
 
[^]
zsergmoto
6.12.2018 - 09:51
5
Статус: Offline


путешественник

Регистрация: 30.08.11
Сообщений: 1750
Разрешения отдали, кстати, даже не спрашивая документов. Видимо, морды у нас сильно не местные, по фамилии на разрешении легко понять, что они и так наши.

Расстояние до Куляба составляло чуть менее 200 км, и по дороге мы проезжали очень живописное Нурекское водохранилище, почему-то мало где отмеченное в путеводителях. А местные тут, между тем, даже обустроили неплохой курорт.

Памир на Логане
 
[^]
zsergmoto
6.12.2018 - 09:51
10
Статус: Offline


путешественник

Регистрация: 30.08.11
Сообщений: 1750
Кстати АУЕ добралось и до горных Таджикских аулов, как снова в Челябинск попали. По меньшей мере, на машинах эта аббревиатура встречается

Памир на Логане
 
[^]
zsergmoto
6.12.2018 - 09:51
5
Статус: Offline


путешественник

Регистрация: 30.08.11
Сообщений: 1750
А вот дорога сама так себе. Она идет через небольшой перевал, спуски-слаломы без разметки, но с арыками вдоль обочины немного напрягали. А местные на них еще и обгонять умудрялись. Правда, в самых непростых местах есть пара тоннелей и мост, построенные китайцами в интересах своих грузовых караванов.

Здесь уже надписи вязью встречаются гораздо чаще и на дорогах, и в помещениях.

На подъезде к ГБАО встречаются блок-посты, где проверяют документы. На первом нас остановили, повосхищались машиной (точнее, наклейками — флагами) и отпустили с миром сразу, как узнали, что в машине спят дети. Но на втором посту, на подъезде к самому Кулябу, уже стояли автоматчики. Но относительно наличия пропусков нам поверили на слово, зато снова много интереса вызвали наклейки. Опять. Здесь же нам сказали, что ставить палатку не надо, лучше заехать в отель. Благо, в Кулябе их хватает. А палатка опасна тем, что иногда тут ночью могут шариться афганцы, ибо до границы всего пара десятков км.

А еще тут дорогой бензин — около 8 сомони за литр 92го. Это по курсу августа 2018 около 60 рублей за литр. Оно и понятно — затащи-ка его в горы. Слава Богу, что он вообще есть.

Памир на Логане
 
[^]
zsergmoto
6.12.2018 - 09:52
6
Статус: Offline


путешественник

Регистрация: 30.08.11
Сообщений: 1750
День 15 (01.09.2018)
Гостиница, в которой мы ночевали, накрыла нам завтрак к 8 утра. К этому времени мы уже собрались, безжалостно растолкали и умыли детей и погрузили все вещи в машину. А ещё успели привести в порядок машину — сменили дворники, долили воды, спустили давление в канистре и во всех емкостях с жидкостью, а также настроили бортовой компьютер для контроля за основными показателями по машине.

Памир на Логане
 
[^]
zsergmoto
6.12.2018 - 09:52
5
Статус: Offline


путешественник

Регистрация: 30.08.11
Сообщений: 1750
И в 8:30 мы уже снова были в пути. Цель — Хорог. От Куляба до Хорога 410 км. Всего-то, казалось бы. Но в итоге асфальта там было первые от силы 100 км, и то «с перерывами» — например, на перевале 1900+ асфальта нет, но там участок относительно не большой.

Памир на Логане
 
[^]
zsergmoto
6.12.2018 - 09:53
6
Статус: Offline


путешественник

Регистрация: 30.08.11
Сообщений: 1750
Первый пост контроля пропусков попался нам примерно через 60 км после Куляба. Тут бумаги проверяют уже более серьезно, и поэтому рекомендуют возить с собой копии паспортов и разрешений, чтоб сразу отдавать их офицеру и ехать дальше. Они должны записать где-то у себя данные документов, поэтому приходится ждать, пока они перепишут и вернут оригиналы. У нас была всего одна копия паспортов, ее мы и отдали на первом же посту.

Памир на Логане
 
[^]
zsergmoto
6.12.2018 - 09:54
5
Статус: Offline


путешественник

Регистрация: 30.08.11
Сообщений: 1750
Ещё до поста, примерно через 25-30 км после Куляба, дорога начала резко портиться: асфальт был лишь местами, и тот был весьма раздолбан и наезжен какой-то гусеничной техникой (возможно, танками с местных погранзастав). Отсюда местами появлялось ощущение, что мы едем по старой и пыльной стиральной доске.

Следующие 200 км — а именно столько мы ещё успели пройти до темноты — были убиты насмерть. Всего в паре мест нам встретился более-менее терпимый асфальт.

Памир на Логане
 
[^]
zsergmoto
6.12.2018 - 09:54
8
Статус: Offline


путешественник

Регистрация: 30.08.11
Сообщений: 1750
Вообще, как нам позднее пояснили, эту дорогу лет 5 назад построили китайцы, весь тракт, чтоб гонять свои фуры. Но «не получилось», как здесь говорят. Камнепады, сели, страшные грозы сделали свое черное дело — асфальт разбит, смыт, засыпан; кое-где дорога обвалилась, смыты мосты и объезд возможен по руслу реки. Ограждений у дороги нет. Местами улететь в бурлящий метрах в 20-30 внизу Пяндж — пара пустяков. А Пяндж — река бурная. И мутная. Местами серо-зеленые буруны достигают высоты 1,5 метров. Спокоен он только в широких местах, дальше по тракту. В грозу местные здесь даже не ездят — Пяндж бурлит, гром гремит, камни сыпятся — жуть.

При этом на удалении от Пянджа, ближе к Кулябу, дорога нормальная, первые 25-30 км асфальта выжили, и есть даже туннели.

Поскольку на первом перевале от Куляба нет покрытия, мы немного приспустили колеса, чтоб их не пробить. При этом наши нормальные 2 атм на этой высоте разбарабанило аж до 3,5 атм.

Памир на Логане
 
[^]
zsergmoto
6.12.2018 - 09:55
7
Статус: Offline


путешественник

Регистрация: 30.08.11
Сообщений: 1750
Вся дорога до Хорога идет вдоль реки Пяндж, за которой уже Афганистан. Поэтому по всему тракту много пограничников, и застав, и пеших патрулей. Периодически встречаются пограничные столбики, но протяженность границы большая, а река достаточно узкая (местами не более 20 метров), так что местные через границу при желании легко проходят, особенно ночью.

Памир на Логане
 
[^]
zsergmoto
6.12.2018 - 09:56
7
Статус: Offline


путешественник

Регистрация: 30.08.11
Сообщений: 1750
Местные все очень дружелюбны, здороваются, машут рукой. По сути, река разделяет один народ, часть семьи может жить в Таджикистане, часть в Афганистане. Язык — общий, различие только в письменности – в Таджикистане кириллица, в Афганистане вязь. Домики из глины, говна и палок выглядят идентично по обеим сторонам реки, на афганской стороне иногда попадаются как брошенные селения с домами с обвалившейся крышей, так и вполне добротные аулы, где есть кирпичные дома, спутниковые тарелки и те же Тойоты Круизеры.

Памир на Логане
 
[^]
zsergmoto
6.12.2018 - 09:56
8
Статус: Offline


путешественник

Регистрация: 30.08.11
Сообщений: 1750
Если дорога на Таджикской стороне плохая, то в Афганистане она местами совсем прерывается, т.к. там ее поддерживают и строят с использованием ручного труда, а не тракторов и тяжелой техники, как в Таджикистане. Памирцы говорят, что на афганской стороне жизнь намного хуже и тяжелее чем у них.

Памир на Логане
 
[^]
zsergmoto
6.12.2018 - 09:56
7
Статус: Offline


путешественник

Регистрация: 30.08.11
Сообщений: 1750
Есть через реку несколько мостов, но они охраняются, открыты не всегда, и нам для перехода нужна виза.

Памир на Логане
 
[^]
zsergmoto
6.12.2018 - 09:56
7
Статус: Offline


путешественник

Регистрация: 30.08.11
Сообщений: 1750
Основной траффик — фуры из Китая. Есть и такси. Здесь в этой роли выступают старые Тойоты Крузеры, с кучей барахла и запасками на крыше. За рекой в основном пешеходы, мотоциклы и аналоги Daewoo Damas.

Памир на Логане
 
[^]
zsergmoto
6.12.2018 - 09:57
9
Статус: Offline


путешественник

Регистрация: 30.08.11
Сообщений: 1750
Афганцы

Памир на Логане
 
[^]
zsergmoto
6.12.2018 - 09:57
6
Статус: Offline


путешественник

Регистрация: 30.08.11
Сообщений: 1750
Средняя наша скорость на протяжении дня едва переваливала за 30 км/ч, ибо груженый Логан 1.4 для этих мест не лучшая машина, да и сама дорога так себе: дыры, ямы, сыпуны, последствия селей и камнепадов. В одном месте мы попали на большой завал дороги, и при нас бульдозеры только начинали ее расчистку. Но одна легковая машина смогла проехать по расчищенному участку. В другом месте мост вообще снесло, и там был наскоро насыпанный объезд из щебенки.

Памир на Логане
 
[^]
zsergmoto
6.12.2018 - 09:57
7
Статус: Offline


путешественник

Регистрация: 30.08.11
Сообщений: 1750
С заправками тоже не очень. В основном, заправки выглядят так: ржавая цистерна, ведро, воронка и мужик в робе. Нормальные есть только в Кулябе, и следующая — в Хороге. В принципе, доехать от одной до другой на одном баке — не проблема.

Памир на Логане
 
[^]
zsergmoto
6.12.2018 - 09:58
7
Статус: Offline


путешественник

Регистрация: 30.08.11
Сообщений: 1750
В Калайхум находится Афганский рынок, но он был закрыт в день нашего приезда. Вдоль дороги периодически встречаются знаки – Осторожно мины – эхо войны 90х годов + какая-никакая защита от трафика со стороны Афганистана.

Памир на Логане
 
[^]
zsergmoto
6.12.2018 - 09:58
9
Статус: Offline


путешественник

Регистрация: 30.08.11
Сообщений: 1750
Удивили китайские чопперы, которые стоят у постов контроля. Выглядят красиво, но учитывая, что асфальт бывает только на центральной улице аула длиной до 3-х км, а дальше это чудо техники не проедет, не совсем понятно, зачем их так массово закупили.

Памир на Логане
 
[^]
zsergmoto
6.12.2018 - 09:58
7
Статус: Offline


путешественник

Регистрация: 30.08.11
Сообщений: 1750
В этот день до Хорога мы так и не дошли. Стемнело уже к 7 вечера, причем очень резко. Ехать по такой дороге впотьмах — неоправданный риск, особенно с учетом потенциала нашей машины и детей на заднем сидении. Так что мы остановились в каком-то гостевом доме в 100км от Хорога. Да, тут надо отметить, что при, казалось бы, глухости и дикости мест (судя по тем же заправкам), траффик туристов возрастает, а спрос, как известно, рождает предложение: местные стали сдавать комнаты и предлагать ужин проезжим туристам.

Памир на Логане
 
[^]
zsergmoto
6.12.2018 - 09:59
6
Статус: Offline


путешественник

Регистрация: 30.08.11
Сообщений: 1750
Афганская деревня

Памир на Логане
 
[^]
zsergmoto
6.12.2018 - 10:00
8
Статус: Offline


путешественник

Регистрация: 30.08.11
Сообщений: 1750
Памирский тракт

Памир на Логане
 
[^]
zsergmoto
6.12.2018 - 10:01
6
Статус: Offline


путешественник

Регистрация: 30.08.11
Сообщений: 1750
День 16 (02.09.2018)
В это утро мы решили дать детям нормально выспаться, в компенсацию за вчерашнюю раннюю побудку, поэтому с учетом завтрака, выезд был поздним.

Стартовали в 9, и ближе к 11 мы добрались-таки до Хорога — столицы Горного Бадахшана! Последние пару десятков км уже был асфальт, и мы даже смогли переключиться на пятую передачу! Но асфальт все равно был с сюрпризами: резко начинающиеся ямы, волны, «взрывы» асфальта.

Ширина реки минимальна

Памир на Логане
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28590
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх