Автоэлектрик этот - квалифицированный специалист, который выполнил поставленную перед ним задачу.
Короче говоря - молодец.
Аргументы нужны видимо?
Их есть у нас.
1) Он имеет знания о том, как работают и управляются разные типы генераторов.
2) Он нашел видимо схему, умея их читать. Либо п 1. ибо опыт.
3) Он нашел где проводок потерянный в машине.
4) И действительно - подключил 50 см провода.
По поводу ценника - нормальный ценник.
Если вам кажется то это дорого - то возможно вы ошибаетесь в оценке труда.
Не всякая работа оценивается только по потраченному времени.
У специалиста есть опыт, есть знания.
Они нарабатываются реально годами, и вы платите за Это в том числе.
Слабо положить на профессию полтора-два десятка лет? Многим да.
А без знаний и опыта у вас есть Вы.
Который пытался просто тупо угадать и в попытке решить проблему:
1) Зря ездил заправлялся
2) Зря купил шоколадку
3) Зря купил аккумулятор
Да и ездил не зная работает у него генератор или нет вообще (да как так то?)
В итоге денег потратили, времени потратили, замерзли напрочь наверняка еще, но проблему так и не решили.
Сколько вы времени и денег потратили на вот эту возню?
Я уверен что в несколько раз больше, чем у вас попросил специалист, который Решил вопрос, причем быстро и без лишних трат Ваших денежек.
Поэтому ценность знаний в данной ситуации очевидна.
Ну и кроме знаний...
Работнику кушать надо, семью кормить. Надо.
Руководителю сервиса тоже.
За электричество платить надо? Надо.
За воду, газ-тепло, аммортизацию оборудования?
Налоги? Конечно!
Аренда помещения - часто да (суммы офигительные)
За всё нужно платить.
И там набегают очень приличные суммы.
Потому уверяю вас - ценник нормальный.
Дешевле 800 рублей сейчас в сервисе только за Поиск проблемы не берут.
А еще устранение, рублей 400 если проводку делать.
И уже набегает 1200р.
Это Минимальное в вакууме.
По поводу ценников ОТ,тут никакого хитропопого маркетинга не заложено.
Поясняю:
Не светится лампочка какая нибудь в машине, ну пусть габарит.
СКОЛЬКО стоит ремонт?
Ну если лампочка перегорела, тут понятно, то только замена.
Там обычно четкая вилка порядка 100-800 рублей, обычно по модели авто понятно.
А если окажется что лампа целая?
Предохранитель! А если он целый?
Надо искать проблему.
Как? Где? Как оценить сколько будет длиться поиск?
Бывает реле сгорело, это довольно просто да?
Быстрый поиск, минималка.
Бывает ключ на плате в мозгах сгорел - куда более долгий поиск.
Сильно более долгий.
Ценник будет выше.
Бывает обрыв проводки где-то недалеко от лампочки и быстро находится
Снова недорогой быстрый поиск.
А бывает нужно разобрать кучу всего, чтобы найти обрыв или замыкание какое.
Это конечно будет дорогой поиск.
И НИКТО на 100% НИКОГДА не знает заранее где проблема, пока её не найдет.
Потому и ценники ставятся ОТ какой то минимальной суммы.
________________________________________________________________
Кстати для граждан которые вечно "блин, дорого у вас тут" расскажу историю.
Вспомнилась мне)))
Ходил бродил мужик, искал где мотор отремонтировать на машине.
Тут дорого там дорого у вас дорого. Ладно.
Как-то и забыли уже о нём, народу то много...
Нашел он где прилично дешевле ценник на ремонт.
Приходит время, месяц два может...
Приходит этот же мужик - тут монтажный блок немного подгорел, можете починить?
А то мы там чёт это самое, мотор капиталили, а потом чем пошло не так и всё замкнуло
И даёт мне блок предохранителей совмещенный с ЭБУ, а он горел с угла прям жестко, пины выгнуло, корпус потек пластиковый.
Ну всё, конец ему.
На разборке дешевле другой купить, а ЭБУ переставить старый,он целый, там информация о конфигурации автомобиля и прочем.
О чём и сообщил.
Он убыл.
Прошло наверное месяца два, может три еще
Приходит - у нас тут такое дело, мы мотор откапиталили, потом чет замкнуло, потом мы всё починили, а теперь машина не запускается. Блин.
Можно мы её привезём, возьмете в работу?
Привозите говорю, будем пробовать побеждать, это же наша работа.
И они её привезли.
ЭТАТРЫНДЕЦ.
Оголенные провода, всё масле, грязи, всё разобрано раскидано и пластиковое ведро в болтами в багажнике, заполненное где-то наполовину.
Все. В одном ведре.
От мотора, салона, от всего. В одну кучу.
А так же куча реле, катушек, высоковольтных проводов, свечей.
Всё НОВОЕ заставили купить владельца, в попытках найти проблему.
ЭТАЖОПААААА.
Там даже клапанная крышка к мотору была прикручена на 2 ли 3 болта.
Вот получилось подешевле.
Машину муржили чуть ли не полгода, заставили клиента от балды купить лишних запчастей (даже никому не нужных в остатке!) и в итоге машина - недвижима.
И знаете что сделал нормальный специалист?
Вечерком нашел, скачал, открыл электросхемы, мануалы.
Посмотрел что где должно быть.
Сделал замеры питаний с нагрузкой линий, осциллографом по датчикам прошелся, еще потыкался в мануал, нашел проблему и уже на перемычках и палках двигатель был запущен.
Просто за вечер.
На следующий день заказали нужные детали, через пару дней их привезли, потратил день чтобы все собрать и привести в порядочный вид и всё, машина уехала.
Коробка только с пинком включаться начала.
Но тут они решили уже сами.
А то у вас дорого (С)
Т.е. в работе пару дней, и в ждали запчасти пару дней.
НОЛЬ лишних купленных деталей.
НОЛЬ сломанных деталей.
За это и платят деньги.
Знания, опыт, инструменты и так далее.
Иначе тоже можно было уменьшить ценность работы до "да он там два модуля поменял и поводок запаял, за что такие деньги?"
Я вот например плитку не умею ложить, и тоже честно сказать в афиге какие ценники на это
Но я блин - не умею. И не лезу.
А люди которые это делают - умеют понимают и делают это Ровно. (это волшебство какое то)
Поэтому нанимаю человека который умеет и плачу деньги.
Это блин разумно!