Как-то слышал про курсы "экстремального вождения" ролики даже смотрел.
С моим стажем 25 лет за рулем даже не помешало бы!
Я попадал в заносы. Спасала минимальная подготовка ( по молодости экспериминтировал на льду полицейские развороты т.п. ) Таким образом покатавшись на площадке уводя машину в занос очень быстро осваиваешь технику вождения в таких ситуациях.
Если таких навыков нет любой занос может стать фатальным на дороге ( не смотря на опыт вождения ).
Смотря ролики профессионалов, входящих в поворот с "управляемым заносом" на скорости 100++ можно заметить, что никто и никогда машину поперек дороги не ставит.
Следовательно в данной ситуации - долбоеб! ( Неправильный выбор скоростного режима для такой дороги. Правые колеса были на сухом, левые в воде - отсюда и развернуло )
Что касается автоматики. Вообще ни разу не в курсе! Я всю жизнь езжу на "голых" машинах без наворотов и не могу сказать ничего. На мой взгляд роль автоматики сильно распиарена. Максимум на что она способна - это оставить управляемым автомобиль при неправильных действиях водителя ( АБС - колеса продолжают крутиться, руль - рулиться )
Какую-то антизаносную систему спроектировать невозможно! Слишком много она должна знать! Случайных факторов тысячи. Где ты? На прямой? В повороте? Какое покрытие дороги? Какая резина на автомобиле и в каков она состоянии?
Следовательно в данном случае просто повезло долбоебу!