Проблема мигрантов в России это не столько проблема ксенофобии и расовой нетерпимости, как ее обычно пытаются представить. Причем ксенофобия не дает полного понимания проблемы, как ее ни прикладывай: ни, гипотетически, с русской стороны, ни с точки зрения русофобии. Этнический конфликт это вовсе не конфликт непонимания или боязни другого этноса, как его часто представляют, и проблема не в отсутствии толерантности.
Сам конфликт имеет свои корни в психологии групп, особенно этнических. Это то, что оставила нам в генетическое наследство история человека как вида. Особенности этого неизбежного, увы, конфликта, определяются в значительной степени
стратегиями этносов. Извечный конфликт между этносом с длинными стратегиями (север) и этносами с короткими стратегиями (южане). Сам конфликт имеет свои корни в психологии групп, особенно этнических. Это то, что оставила нам в генетическое наследство история человека как вида.
Длинная стратегия развития этноса нацелена на воспроизводство и постепенную экспансию этноса
за счет природных ресурсов. По своей сути это стратегия освоения новых территорий. Она очень характерна для русских. Чтобы такое освоение стало возможным, общество должно быть организовано совершенно определенным образом. Экспансия на территории неустойчивого земледелия обеспечивается интенсивной работой (не все этносы так трудолюбивы как, скажем, русские или немцы) и механизмами
справедливого перераспределения ресурсов внутри этноса.
Граничные условия длинной стратегии - наши "совесть", "правда", "справедливость". Они изначально представляют собой запрет на антисоциальное использование ресурсов. Если N украл миллион и убежал, то его, может, и не поймают, и жить он будет хорошо, но он никогда не будет жить счастливо, потому что в его подсознании зашиты те самые запреты на антисоциальное использование ресурсов.
А есть этносы где таких запретов нет и более того, есть и такие, в которых подобное использование чужих ресурсов
поощряется. Это в их этнической системе координат "благое дело". Короткая стратегия заключаются в простейшем достижении контроля над ресурсами. Простейшее здесь надо понимать физически: наименьшее количество затрат для контроля за наибольшими ресурсами.
В рамках этих стратегий "цели всегда оправдывают средства", говоря обычным языком. Дело в том, что у этносов с длинными стратегиями средства делятся на
разрешенные и недопустимые, а у этносов с короткими стратегиями такого деления
нет. Там все рационально: вложил рубль, получил сто, а иначе не стоит и возиться.
Именно поэтому этносы с короткими стратегиями охотно и вдохновленно
врут. Разговор, слова, обещания - это немного калорий (джоулей энергии), и подсознание человека с короткой стратегией именно так и воспринимает слова: это средство контроля над ресурсами. Вот
физическое действие - работа в нашем понимании для него сложна и нежелательна, т.к. она ведет к растрате джоулей, а это риск, которого можно избежать, используя слова.
Но не это отличает короткие стратегии от длинных. Принципиальная разница заключается в том, что короткие стратегии успешнее всего реализуемы только на одном ресурсе. Этот ресурс -
другие люди. А не природные ресурсы и территории.
Источник: Короткие и длинные стратегии этносов