Как устроен легендарный танк Великой Отечественной, Т-34

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
КаплиДождя
1.04.2014 - 19:39
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.03.14
Сообщений: 67
183
Первые столкновения боевых машин Красной армии и немецких захватчиков летом 1941 года вызвали у последних сильнейшее удивление. А удивляться было чему: Т-34 превосходил любой из немецких танков по вооружению, бронированию и маневренности. Немцы дали прозвище неуязвимой машине "wunderwaffe" или "чудо-оружие". Большинство военных историков сходятся во мнении, что именно Т-34 был самым успешным танком Второй мировой войны. Так в чем же был секрет советского "чуда"?

Как устроен легендарный танк Великой Отечественной
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
КаплиДождя
1.04.2014 - 19:40
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.03.14
Сообщений: 67
Рождение "тридцатьчетверки"

Примерно с середины 1931 года на вооружение Красной армии стали поступать колесно-гусеничные быстроходные танки (БТ) или БТ разных модификаций. Эти танки мало чем отличались от своего прародителя - американского танка, созданного Уолтером Кристи. Главным достоинством машин серии БТ была высокая максимальная скорость и маневренность, возможность передвижения и на гусеничном, и на колесном ходу. Свое первое боевое крещение БТ-2 и БТ-5 приняли в 1936 году во время Гражданской войны в Испании, потом последовала Советско-финская война.

Несмотря на общую удачную картину использования машин, к ним было и немало претензий: бронезащита была явно недостаточной, а орудие - слабосильным. Тем более, советская разведка докладывала о возможном конфликте с Германией, у которой на вооружении стояли бронированные танки PzIII и PzIV. Серия танков БТ требовала глубокой модернизации, и в 1937 году руководство страны дало задание конструкторскому бюро Харьковского завода на создания танка, способного устранить инженерные недостатки прототипов. Проектирование нового танка началось в конце 1937 года, работы возглавлял известный конструктор и инженер Михаил Кошкин.

К началу 1938 года новый танк был готов, он получил двойное заводское имя БТ-20/А-20, 25-миллиметровую лобовую броню, инновационный двигатель, новую пушку и мог как свои "прародители" передвигаться как на колесном, так и на гусеничном ходу. В целом боевая машина получилась хорошей, правда, все равно несла на себе недостатки предшественниц - броня в 25 миллиметров не могла восприниматься как достойное средство защиты от пушек в 45 и более миллиметров. Поэтому в мае 1938 года на заседании Комитета Обороны СССР был озвучен план модернизации прототипа А-20 - очередное повышение бронезащиты и отказ от колесного хода в угоду простоты конструкции.
Новый танк получил индекс А-32, он был схож по массе с А-20, но после всех модернизаций получил 76-миллиметровую пушку, усиленное бронирование - 45 миллиметров - и невероятно мощный двигатель, который позволял "тридцатьчетверке" почти "танцевать" на поле боя. В дальнейшем последняя модификация была названа А-34 или Т-34, под таким обозначением она и вошла в историю. Первые 115 штук Т-34 сошли с конвейера в январе 1940 года, а до начала войны их количество увеличилось до 1110.

В годы войны производство Т-34 фактически перевели на Урал, так как Уральский танковый завод (УТЗ, ныне "Уралвагонзавод"), был основным дублером Харьковского завода, переживавшим, по понятным причинам, не лучшие времена. С 1941 по 1945 год в Нижнем Тагиле построили десятки тысяч Т-34,. По данным историков, каждая третья боевая машина была сделана именно на Урале.

Модификация Т-34-85 начала сходить с конвейера Уралвагонзавода спустя 2 месяца после того, как была принята на вооружение. Летом 1944 года уральские конструкторы были отмечены орденом Ленина за выдающиеся заслуги в деле создания конструкции Т-34 и за дальнейшее усовершенствование и улучшение его боевых качеств.

Как устроен легендарный танк Великой Отечественной
 
[^]
КаплиДождя
1.04.2014 - 19:42
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.03.14
Сообщений: 67
Оснащение "чудо-машины"

Т-34 имел классическую компоновку для советской школы танкостроения - кормовое расположение трансмиссии. Внутри же танк делился на четыре отделения - управления, боевое, моторное и трансмиссионное. В лобовой части корпуса располагались места механика-водителя и радиста, приборы наблюдения, баллоны со сжатым воздухом для экстренного запуска двигателя, а также закрепленный на лобовой броне пулемет. Боевое отделение находилось в середине танка, тут были места командира танка, который же являлся и наводчиком, и башенного стрелка, также выполняющего обязанности заряжающего. В башне, помимо орудия, находилась и часть боеукладки, и дополнительные смотровые приборы, и люк для посадки экипажа. Моторное отделение также располагалось в середине, но для безопасности экипажа ограждалось от него специальной съемной перегородкой.

Броневая защита корпуса была выполнена из катаных листов гомогенной стали, расположенной под сильным наклоном, что давало частые рикошеты вражеских снарядов. Круговая защита корпуса равнялась 45 миллиметрам, что вкупе с наклонами брони обеспечивало защиту от пушек калибром до 75 миллиметров.
На вооружении у Т-34 стояла 76-миллиметровая пушка Ф-34, которая на первом этапе войны пробивала все немецкие танки в любые проекции. Лишь с появлением "Тигров" и "Пантер" у данного орудия появились сложности, которые, правда, часто решались маневренным боем. Арсенал снарядов был следующим:

- осколочно-фугасная дальнобойная граната ОФ-350 и ОФ-350А

- фугасная граната старого русского образца Ф-354

- бронебойно-трассирующий снаряд БР-350А

- бронепрожигающий снаряд БП-353А

- пулевая шрапнель Ш-354

Помимо танковой пушки Т-34 оснащался двумя пулеметами ДТ 7,62 миллиметров, которые, как правило, использовались для подавления живой силы в городских условиях.
На "чудо-машину" устанавливался 12-цилиндровый дизельный двигатель мощностью в 450 лошадиных сил. Учитывая небольшую массу танка - около 27-28 тонн - данный двигатель позволял чувствовать себя одинаково уверенно и на весенне-осенней распутице, и на полях, и на пашнях. Военные сводки хранят немало воспоминаний членов экипажа "тридцатьчетверок", которые в маневренным бою - на высокой скорости и малом расстоянии до танка противника - творили настоящие чудеса. Например, подвиг экипажа модификации Т-34 - Т-34-85 под командованием Александра Оськина. Летом 1944 года они в маневренном бою уничтожили три новейших танка "Королевский Тигр". Так как лобовая броня немецких "кошек" была не по зубам танку Оськина, он принял решение максимально приблизиться к противнику и поразить его в менее защищенные бока, что с успехом и сделал.

Как устроен легендарный танк Великой Отечественной
 
[^]
КаплиДождя
1.04.2014 - 19:42
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.03.14
Сообщений: 67
Модернизация легенды

Последней технической переработкой "тридцатьчетверки" стал танк Т-34-85, который был принят на вооружение СССР в 1944 году, а юридически снят только в 1993 году. Несмотря на значительно измененный внешний вид машины, фактически новой была только башня, которая несла в себе более мощную 85-миллиметровую пушку - отсюда и название танка. За счет более крупной башни в танке освободилось место для дополнительного члена экипажа - наводчика, что позволило "разгрузить" командира танка. Незначительно возросшая масса компенсировалась увеличенной мощностью двигателя, а новое орудие стало достойным ответом "Пантерам" и "Тиграм".

Эта последняя модификация легендарного Т-34 считается венцом творения советских средних танков Великой Отечественной войны: идеальное сочетание скорости, маневренности, огневой мощи и неприхотливости в использовании. Танк использовался в Корейской и Вьетнамских войнах, в столкновениях между Израилем и Египтом, в африканских конфликтах.

В послевоенный период "чудо советской инженерной мысли" поставлялось в страны Восточного блока, Австрию, Германию, Китай, на данный момент все еще состоит на вооружении более чем 20 стран. Кстати, именно боевые машины "Поднебесной" обязаны своему появлению Т-34. В начале 50-х годов прошлого века Советский Союз фактически подарил дружественному Китаю всю документацию на изготовление Т-34. А уж пытливый мозг трудолюбивого китайского народа поставил на поток различные модификации этого танка, которые еще недавно несли на себе узнаваемый индекс "34" в названии.

Советская, а после и российская школы танкостроения конструировали машины, так или иначе основываясь на опередившем свое время творении Михаила Кошкина - легендарного Т-34.


Источник: http://www.rg.ru/2014/03/30/tank34-site.html

Добавлено в 19:43
Все)

Это сообщение отредактировал КаплиДождя - 1.04.2014 - 20:02

Как устроен легендарный танк Великой Отечественной
 
[^]
DAB
1.04.2014 - 19:46
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.10
Сообщений: 1375
Норм.
зы: ссылку добавь на ресурс откуда взял... например РГ

Это сообщение отредактировал DAB - 1.04.2014 - 19:46
 
[^]
Сизоблюдов
1.04.2014 - 20:01
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.03.14
Сообщений: 501
Этой машина на освободила. Она заслужила что ее помнили всегда....
 
[^]
Mehanik27
1.04.2014 - 20:05
101
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.11
Сообщений: 5863
Так как она устроена то,ТС?Ты что нового рассказал то?Ладно,если бы учебник сержанта танковых войск выложил бы тех лет,где есть описание танка.Или Тех.описание из комплекта тех.документации на машину.Или на худой конец фото из Кубинки изнутри танка.А так в итоге опять какая то замполитовщина низкого пошиба.
 
[^]
MasterHome
1.04.2014 - 20:11
12
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.03.14
Сообщений: 63
Информации практически нет. Не сказано про пробег опытных Т-34 до Москвы в зимних условиях. Обязательно смотреть фильм "Главный конструктор" и читать Драбкина "Я воевал на Т-34".
 
[^]
ленидид
1.04.2014 - 20:31
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.09
Сообщений: 5149
Я дико извиняюсь за источник, но даже у Суворова-Резуна об этом и больше, и лучше. У Т-34 двигатель сзади и ходовая сзади. Тогда как практически у всех конкурентов - ведущая шестерня - впереди. Стал быть - карданный вал, высота, лишняя броня, вес трудности обслуживания и прочая...
 
[^]
Gussinskiy
1.04.2014 - 20:33
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.08.13
Сообщений: 15
Вот про танчики
http://www.youtube.com/watch?v=YPn_fswVows
 
[^]
pycxakep
1.04.2014 - 20:34
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.05.13
Сообщений: 96
Учебник сержанта танкиста конечно не откопаю но кое чего добавлю.

Танк Т-34 создан на базе опытного среднего А-32 и принят на вооружение в декабре 1939 г. Конструкция этой машины знаменует собой качественный скачок в отечественном и мировом танкостроении. В нем впервые органично сочетаются противоснарядное бронирование, мощное вооружение и надежная ходовая часть. Противоснарядное бронирование обеспечивается не только применением катаных броневых листов большой толщины, но и рациональным их наклоном. При этом соединение листов осуществлялось методом ручной сварки, которая в ходе производства была заменена автоматической сваркой. Танк вооружался 76,2-мм пушкой Л-11, которая была вскоре была заменена более мощной пушкой Ф-32, а затем и Ф-34. Таким образом, по вооружению он соответствовал тяжелому танку КВ-1.

Высокая подвижность обеспечивалась мощным дизельным двигателем и широкими гусеницами. Высокая технологичность конструкции позволила наладить его серийное производство с использованием недостаточно квалифицированной рабочей силы на семи различных по оснащению машиностроительных заводах. В ходе Великой Отечественной войны наряду с увеличением количества выпускаемых машин, решалась задача по усовершенствованию их конструкции и упрощению технологии изготовления. Сложные для производства первоначальные образцы сварной и литой башни были заменены более простой литой шестигранной башней. Увеличение срока службы двигателя было достигнуто созданием высокоэффективных воздухоочистителей, усовершенствованием системы смазки и введением всережимного регулятора. Замена главного фрикциона более совершенным и введение пятиступенчатой коробки передач вместо четырехступенчатой способствовало повышению средней скорости движения. Более прочные гусеницы и литые опорные катки повысили надежность ходовой части. Таким образом, была повышена надежность танка в целом при одновременном снижении трудоемкости изготовления. Всего в годы войны было выпущено боле 52 тысяч танков Т-34, которые приняли участие во всех сражениях.
13 октября 1937 г. Харьковскому паровозостроительному заводу имени Коминтерна (завод № 183) были выданы тактико-технические требования на проектирование и изготовление нового колесно-гусеничного танка БТ-20. Для выполнения этой задачи решением 8-го Главного управления Наркомата оборонной промышленности на заводе создали специальное ОКБ, подчиненное непосредственно главному инженеру. Он получил заводское обозначение А-20. В ходе его проектирования был разработан еще один танк, практически идентичныи А-20 по массогабаритным характеристикам. Главным его отличием стало отсутствие привода колесного хода.

Это сообщение отредактировал pycxakep - 1.04.2014 - 20:38

Как устроен легендарный танк Великой Отечественной
 
[^]
valek230
1.04.2014 - 20:35
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.13
Сообщений: 1893
Видео про создание танка:
 
[^]
Mehanik27
1.04.2014 - 20:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.11
Сообщений: 5863
Цитата (pycxakep @ 1.04.2014 - 21:34)
Учебник сержанта танкиста есть?

На тебе учебники ,учись душара lol.gif
 
[^]
pycxakep
1.04.2014 - 20:39
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.05.13
Сообщений: 96
В результате 4 мая 1938 г. на заседании Комитета Обороны СССР были представлены два проекта: колесно-гусеничного танка А-20 и гусеничного А-32. В августе оба они рассматривались на заседании Главного военного совета, были одобрены и в первой половине следующего года выполнены в металле. По своим техническим данным и внешнему виду танк А-32 незначительно отличался от А-20. Он оказался на 1 т тяжелее (боевая масса - 19 т), имел такие же габаритные размеры и форму корпуса и башни. Аналогичной была и силовая установка - дизель В-2. Основные отличия заключались в отсутствии привода колесного хода толщине брони (30-мм вместо 25-мм у А-20), 76-мм пушке (на первом образце поначалу установили 45-мм), наличие в ходовой части пяти опорных катков на один борт.
Совместные испытания обоих машин проводились в июле - августе 1939 г. на полигоне в Харькове и выявили сходство их тактико-технических характеристик, в первую очередь динамических. Максимальная скорость боевых машин на гусеницах была одинаковой - 65 км/ч; средние скорости также примерно равные, причем эксплуатационные скорости танка А-20 на колесах и гусеницах существенно не различались. По результатам испытаний был сделан вывод, что А-32, имевший запас по увеличению массы, целесообразно защищать более мощной броней, соответственно повысив прочность отдельных деталей. Новый танк получил обозначение А-34.

Как устроен легендарный танк Великой Отечественной
 
[^]
pycxakep
1.04.2014 - 20:42
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.05.13
Сообщений: 96
Цитата (Mehanik27 @ 1.04.2014 - 21:38)
Цитата (pycxakep @ 1.04.2014 - 21:34)
Учебник сержанта танкиста есть?

На тебе учебники ,учись душара lol.gif

dont.gif Сержант тебе душара

Я искал книгу вроде этой

http://ru.scribd.com/doc/110670110/%D0%A2%...%A2%D0%92%D0%9E

Чтоб военных лет была
 
[^]
Mehanik27
1.04.2014 - 20:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.11
Сообщений: 5863
Любой сержант вначале был душарой))))
Ты в бумаге книжку ищешь?
 
[^]
Voodoolabar
1.04.2014 - 20:53 [ показать ]
-21
schweps2
1.04.2014 - 21:01
5
Статус: Offline


Тру ЯПовец - 45см

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 432
Цитата (Voodoolabar @ 1.04.2014 - 21:53)
Пропаганда в действии.
34 был говно а не танк, почитайте мемуары танкистов.
То что их было много тут да, но качество танков было адовым.
С вентиляцией беда, трансмиссия ненадежная.

И че? cool.gif
Ну почитай про тигры, там вообще пиздец.
В одном из мемуаров, прочитанных мной, фриц писал, что из 25 танков выехавших на марш в 50км, доехало только 10 gigi.gif

Это сообщение отредактировал schweps2 - 1.04.2014 - 21:03
 
[^]
REMember
1.04.2014 - 21:02
2
Статус: Offline


Ворчун

Регистрация: 26.05.12
Сообщений: 353
БЛЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯя
Спасибо тебе ТС!!!
Сто тыщ раз слышал слово Вандервафля. но понятия не имел что!!!

"wunderwaffe" или "чудо-оружие"
 
[^]
Mehanik27
1.04.2014 - 21:18
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.11
Сообщений: 5863
Цитата (Voodoolabar @ 1.04.2014 - 21:53)
Пропаганда в действии.
34 был говно а не танк, почитайте мемуары танкистов.
То что их было много тут да, но качество танков было адовым.
С вентиляцией беда, трансмиссия ненадежная.

Говно это твое бестолковое и ничем не обоснованное мнение.У Т-34 была куча недостатков.Но и куча достоинств,который сложившись в месте обеспечили ему качественное превосходство.вопрос то не в пропаганде,а в осознании материала.И как раз таки дешевизна и простота производства было одним из преимуществ Т-34
 
[^]
Mihunya
1.04.2014 - 21:26
3
Статус: Offline


Заслуженный ежевед РФ

Регистрация: 7.08.11
Сообщений: 589
В выходные был на рыбалке на Яузском водохране.А там как известно проходил Ржевско-Вяземский рубеж.Сегодня решил полазить по Викимапии и обнаружил в тех краях так называемое кладбище танков http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=56.14229...-танков-.Честно говоря немного охуел от прочитанного.В отношении операции "Марс"(500 танков)Особенно про самоходку уничтожившую 25 Т-34 за один бой...Даже если взять то,что допустим экипажи были неопытные но не столько же... видать не совсем все таки заебатые танки Т-34 были на тот период...
 
[^]
Medarin
1.04.2014 - 21:38
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.03.13
Сообщений: 707
Вот реально прибил бы пейсателей. Т34-85 отличался только башней. Тьфу, имбицилы.
Отличий, в один пост не уместить. Эксперты хреновы....
 
[^]
ХитрыйКот
1.04.2014 - 21:45
3
Статус: Offline


Буржуазия

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 778
Цитата
Пропаганда в действии.
34 был золото, а не танк,


И что? давайте может расскажем как хороши тигры с пантерами?
Да, не самый лучший, но другие были тоже не идеалы.
И кроме того, это оружие НАШЕЙ Победы, так что может воздержаться стоит от таких камментов? Иногда лучше живать, чем говорить =/
 
[^]
ленидид
1.04.2014 - 21:50
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.09
Сообщений: 5149
Как бы - при всех его недостатках - без Т-34 СССР не одержал бы победу в Великой Отечественной Войне. А потери далеко не всегда объясняются боевыми качествами оружия.
Тут можно бы и на Бешанова сослаться (патриопаты, вперед - шпалы наизготовку!)
 
[^]
Medarin
1.04.2014 - 21:51
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.03.13
Сообщений: 707
Цитата (Voodoolabar @ 1.04.2014 - 21:53)
Пропаганда в действии.
34 был говно а не танк, почитайте мемуары танкистов.
То что их было много тут да, но качество танков было адовым.
С вентиляцией беда, трансмиссия ненадежная.

ЯП удивился надежности трансмиссии, когда весь бой молодой водитель прет на первой скорости. Читай воспоминания тех кто застал Т-34 первых выпусков. И про подготовку новобранцев-водителей в условиях дефицита времени и кадров.

Добавлено в 21:53
Да,и косяки PZ-V, PZ-VI связанные только с шахматной подвеской рассказать?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 51888
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх