Лимонадная посадка Ту-134, много букв и 3 фото)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Lordies
16.02.2014 - 23:05
Статус: Offline


Jedi Knight

Регистрация: 11.03.13
Сообщений: 420
669
Не мое скажу сразу! Просто 7 лет жизни сам отдал авиации гражданской)

В ходе перестройки - в начале 90-х годов, когда нашу армию уважал весь мир, и побаивались наши недруги, - "доморощенные" политики начали ее усиленно разваливать. Наша северная граница была дотоле надежно защищена полками современнейших МиГ-31 и Су-27. С них-то у нас и начали…

Приехал я из отпуска, а меня приглашают в дивизию на собеседование по вопросу сокращения. Было мне тогда 40 лет от роду. 20 лет службы, 40 - выслуги. Не стал я унижаться и доставлять штабникам удовольствия,- написал рапорт и ушел.

Обратился в Архангельское авиапредприятие, и меня без всякой волокиты взяли штурманом на Ту-134. Прошел переучивание в г. Ульяновске и приступил к полетам. За два месяца налет составлял, как на МиГе - за год. Где только я не побывал за это время: Ташкент и Новосибирск, Баку и Львов, Крым и Прибалтика. Экипаж попался из опытных, порядочных и честных ребят. Все бы ничего, но…

Наступило 7 мая 1994 года. У нас в это время солнце почти не заходит. Предстояло выполнить простой рейс Архангельск-Москва и обратно. Погода с утра-отличная, видимость миллион на миллион. Обошли диспетчера, метео, врача стартового здравпункта, которая одновременно и есть моя жена, Валентина Викторовна. Обнял ее, поцеловал (чего раньше, уходя в рейс, не делал) и улетел.

Лимонадная посадка Ту-134
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Lordies
16.02.2014 - 23:05
Статус: Offline


Jedi Knight

Регистрация: 11.03.13
Сообщений: 420

До Москвы можно было лететь визуально, без карты, небо - нежно-голубое, с дымкой у земли.
Из Шереметьева, простучав колесами по бетонным плитам, взяли курс на Архангельск. Позже некоторые из пассажиров будут говорить, что слышали при разбеге какие-то нехарактерные стуки. Чушь и бравада все это, ибо пилоты с моим стажем (а ребята с гражданской авиации летают намного больше) услышат и различат мгновенно любой нехарактерный стук или удар на любом участке полета,- а никто из нас ничего не слышал.

Все шло нормально, пока не приступили к снижению и стали выпускать шасси. Рассчитываю курс к третьему развороту, и докладываю Николаю Фишову-нашему второму пилоту,- он управляет кораблем. Жорж Алексеевич Елисеев - командир - за всем на контроле.

Точка выпуска шасси. Теперь работает бортмеханик Юра Биркин. Слышу его доклад: не вышла правая стойка. Ребята пробуют убрать и выпустить еще раз-аналогично.

Доклад командира на землю. Запас топлива позволяет продержаться в воздухе не менее одного часа. Обстановка - спокойная, время есть. Пытаемся разобраться, в чем дело. Вытащили "Руководство по эксплуатации", читаем все по пунктам и действуем - бесполезно.

По инструкции - если шасси не вышло после трех попыток, то оно уже и не выйдет. К этому времени начинаем понимать, что к нашему диспетчеру на земле подъехали "помощники", - поступают команды одна нелепее другой, на что наш умница командир не выдерживает и говорит в эфир:- "Я лечу на Ту-134, а не на Ан-24", в ответ КДП замолкает на некоторое время.
Заставили нас выполнить еще несколько попыток, в результате чего не вышла и не встала на замок также и передняя стойка (выдавили из бачка всю гидросмесь).

А вот теперь дело приняло серьезный оборот. Мгновенно вспыхивает ярость, закипает злость. Что же мы за люди такие-не имеем понятия, а лезем командовать и руководить? Ладно бы на земле - а ведь у нас кроме нас самих - 64 пассажира, и, как всегда, еще и дети! Среди пассажиров-сам Давид Пашаев, Герой Соцтруда, директор Севмаша, на борту.

К этому времени стюардессы уже подготовили пассажиров и салон к аварийной посадке. Люди знают, в чем дело. Командир отправляет меня посмотреть, как дела в салоне. Выхожу. Вижу, что кресла напротив аварийных люков освобождены. Лица у всех сосредоточены, а люди смотрят на меня с надеждой и мольбой. Какая-то женщина взяла меня за руку и говорит: "Постой со мной, мне будет легче". Дальше вижу - сидят в несколько рядов молодые, и, как мне показалось, очень крепкие ребята, и один из них говорит мне: "Командир, иди, занимайся своим делом, здесь будет порядок". Глядя на его мускулистые руки, я понял, что здесь действительно будет порядок, и никакой паники. Оказалось, это были наши гражданские моряки, некоторые летели домой из-за границы. Ну как не гордиться такими ребятами? А самолет летит, топливо тает, гидробачок пустой.

Я прекрасно понимаю, что произойдет после касания самолетом полосы без основной и передней стоек на скорости 190 км/час - мясорубка начнется. Сел я в кабину, одел свою военную кожаную куртку, застегнулся. Это на случай, если начнет нас рвать на части, то чтоб у жены была возможность хоть фрагменты мои собрать. Почему-то подумалось, что похоронят меня на родной Украине возле деда, ведь все знали, что мы с дедом были друзья. Жена, думаю, через пять лет выйдет замуж, сын уже почти взрослый, не пропадет. И стало мне все безразлично, сердце задеревенело. Пролетел очередной круг над полосой, посмотрел на свой балкон, и такой он мне показался чужой и ненужный, а земля - совсем нежеланной. Никого я больше не вспоминал, и не проносилась передо мной прожитая жизнь. Чувства и эмоции пропали. И понял я, что ни себя, ни других мне уже не жаль.

И тут Юра Биркин вдруг предлагает залить в бачок, что за креслом второго пилота, имеющуюся на борту жидкость. Девочки принесли весь лимонад, но этого оказалось недостаточно. Обратились к пассажирам. Люди начали отдавать кока- и пепси-колу, какой-то мужчина принес две бутылки - водку, вино. Юра осмотрел и вежливо, с юмором, ответил, что такую жидкость жалко выливать, а надо бы оставить до лучших времен. Залили, и начали вручную создавать давление, так как автоматика почему-то не работала.

А его надо довести до 240 атм. Работаем поочередно ручкой, чуть ли не до потери сознания, а давления нет и нет. Силы покидают, а еще нервное напряжение! Потом Юра говорит: " Ребята, я забыл закрыть горловину!"

Ну что тут скажешь?

Закрыл, а силы уже не те. И пошел Юра в салон за помощью. Обратился к одному здоровяку, а тот показывает, что по-русски не понимает. "Да на кой мне нужен твой язык?" и пригласил его в кабину. Здоровяком оказался индус - быстро создал нужное давление.

А мы уже на прямой, входим в глиссаду. Керосина осталось, что называется - пару ведер. Еще одна попытка выпустить переднюю стойку- получилось!!!

(Хоть длилось это, кажется, вечность)

Все. Снижаемся. Меня, как и положено в аварийных случаях, убирают из штурманской кабины. Иди-говорит командир, - и если что, расскажешь, как было дело. Я , Игорек, тоже жить хочу…

Обнял я ребят и оставил их одних.

Юра позже будет шутить - "Плохо без штурмана, теперь все битые стекла полетят на меня". Выпускают закрылки. Проходим дальний привод, ближний, ювелирное касание бетонной полосы, пробег. Самолет за счет скорости и подъемной силы еще держится, потом опускается на израненное полукрыло, нас сбрасывает в грязь на запасной полосе и начинает вращать. Носовую стойку срезает моментально от удара об автодорогу. Хорошо, что я уже далеко от своего штурманского места - мне бы там не поздоровилось!

В кабине мгновенно наступает темнота-иллюминаторы забрызганы грязью, и в то же время видно, как самолет обволакивает пена. Это уже работают пожарные. Из салона слышны возгласы:"Ура!" "Живем!" Буквально за полторы минуты самолет опустел. Люди покидали его через основной и запасные выходы быстро и без паники.

Если вы видели фильм "Экипаж", то на деле все происходит совсем не так. Ничего люди с собой не берут, а спасают жизнь.

В подтверждение скажу, что после аварии к нам подошла одна женщина и попросила забрать из салона свою сумочку, в которой было семь миллионов рублей.

Самолет опустел, остались на борту командир и я. Опять обнялись и вышли из самолета.
Первое, что я увидел, это бегущих и всех в грязи, мою жену, и за ней - моих знакомых ребят - офицеров авиаполка, бывших сослуживцев по второй истребительной эскадрилье. Посыпались радостные возгласы, шутки и смех. Такое не забывается.

Почему я об этом говорю? Да потому, что представителей нашего Аэрофлота, к сожалению, никого "в первых рядах" не было. Некоторые из них в это время сопровождали главу администрации Павла Балакшина, который бросил все свои дела и приехал на аэродром. Он-то нас и встретил, обнял и со слезами на глазах благодарил.

А дальше? Дальше пошли объяснительные. Причину отказа шасси обнаружили быстро. Оказывается, заправочный штуцер, который находился в стойке правого шасси, от старости лет оторвало, и эта болванка, под давлением 240 атмосфер, вылетела и перебила трубопроводы с гидросмесью. На второй день наш экипаж отправили в Москву в Шереметьево искать эту болванку. Нашли мы ее. Но наше ли это было дело?

И если бы не генерал-майор авиации, который возглавлял комиссию по расследованию этого происшествия, то наверняка во всем обвинили бы нас самих. Ведь почему-то все записи переговоров нашего экипажа с землей оказались стертыми, несмотря на исправную аппаратуру. Я лично был свидетелем, как генерал поставил на место инженера, пытавшегося обвинить нас. С этого момента нас больше никто не вызывал. Наградили денежной премией от имени Аэрофлота, пригласили в администрацию области и тоже дали денежное вознаграждение. Всем присвоили звание "Отличник Аэрофлота", а командиру (парадокс!) -повторно.

Дали еще немного полетать и всех подвели под сокращение.

А мы продолжаем встречаться 7 мая и отмечать свой второй день рождения.
Вот и вся история.

Лимонадная посадка Ту-134
 
[^]
Lordies
16.02.2014 - 23:05
Статус: Offline


Jedi Knight

Регистрация: 11.03.13
Сообщений: 420


Добавлено в 23:06
Вот на них парни и держался гражданский флот) Честь и Хвала

Лимонадная посадка Ту-134
 
[^]
Windows311
16.02.2014 - 23:23
31
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 28.06.13
Сообщений: 55
Молодца! Браво!
 
[^]
77drom
16.02.2014 - 23:26
51
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.02.12
Сообщений: 0
спасибо отец...
 
[^]
Bormoglotik
16.02.2014 - 23:28
29
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.09.13
Сообщений: 23
Низкий поклон. Настоящие мужчины и профессионалы своего дела.
 
[^]
capog
16.02.2014 - 23:29
52
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 0
Всё держится на тех кто работает , а бюрократия всегда свою жопу прикроет и крайних найдёт . Поклон летунам .
 
[^]
sergeantRRR
16.02.2014 - 23:30
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 5123
Да,это настоящие ПИЛОТЫ,профессионалы своего дела.Во времена советов,садясь в самолёт,всегда был уверен,что пилотировать его будут спецы высочайшего класса,что на земле самолёт обслужили технари-знатоки своего дела,что ТУшка перед полётом подготовлена безукоризненно и что это действительно САМОЛЁТ,а не гробина с крыльями,непонятно у кого купленая.
Всегда была твердая уверенность,что долетиш куда тебе надо,и даже намёка не возникало на какой либо страх...увы,те времена прошли,а ныне сто раз подумаю,а стоит ли лететь,или лучше поездом?

Это сообщение отредактировал sergeantRRR - 16.02.2014 - 23:38
 
[^]
Mikk
16.02.2014 - 23:31
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 1248
Цитата (Lordies @ 17.02.2014 - 00:05)
Не мое скажу сразу! Просто 7 лет жизни сам отдал авиации гражданской)


Автор рассказа Игорь Ильчишин, штурман МИГ-31 и ТУ-134А, г. Архангельск.
 
[^]
NezloiTip
16.02.2014 - 23:36
40
Статус: Offline


Татарлар

Регистрация: 7.07.13
Сообщений: 1135
"Таким дедам надо памятники чугунные на вокзалах ставить..."
Мужчины!Профессионалы!

Это сообщение отредактировал NezloiTip - 16.02.2014 - 23:38

Лимонадная посадка Ту-134
 
[^]
Ya28
16.02.2014 - 23:36
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.02.12
Сообщений: 117
Снимаю шляпу... hat.gif
 
[^]
RealTor
16.02.2014 - 23:37
5
Статус: Offline


Un' Estate Al Mare (1984)

Регистрация: 13.07.10
Сообщений: 5748
"...сам Давид Пашаев, Герой Соцтруда, директор Севмаша, на борту".

С его сыном в училище в одной роте учились.

По сабжу - интересные буквы!

Это сообщение отредактировал RealTor - 16.02.2014 - 23:37
 
[^]
Lordies
16.02.2014 - 23:38
27
Статус: Offline


Jedi Knight

Регистрация: 11.03.13
Сообщений: 420
Цитата (Mikk @ 17.02.2014 - 00:31)
Цитата (Lordies @ 17.02.2014 - 00:05)
Не мое скажу сразу! Просто 7 лет жизни сам отдал авиации гражданской)


Автор рассказа Игорь Ильчишин, штурман МИГ-31 и ТУ-134А, г. Архангельск.

Тушка 134я эт гражданская машина! Мне к сожалению не повезло полетать на ней! Оч сожалею! Машину просто от бога! Для насстоящих ассов! Да и молодежь она любила! А вот на Туполе 154 мы 5 тысяч часиков за 5 лет налетали! А сейчас развал парни........ Одни заграничные борты! Ну экономия, ну тише! А скорости они нашим советским лайнерам позавидуют!!!! эх-х-х-х обидно просто.... и с этим ничего не поделаешь! Фото, Видео, Память, Эмоции..............
 
[^]
ужаскакой
16.02.2014 - 23:39
12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 281
Мужики!!!

Если бы не "И стало мне все безразлично, сердце задеревенело." - беда бы была, эмоции сожрали-бы профессионализм!
 
[^]
Shvarts
16.02.2014 - 23:39
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.13
Сообщений: 1341
Лётчикам огромное срасибо за их нелёгкий труд.
 
[^]
sokol1
16.02.2014 - 23:47
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.11.11
Сообщений: 341
Снимаю шляпу!
 
[^]
doctorbp
16.02.2014 - 23:48
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.01.14
Сообщений: 406
Здравия желаю товарищ майор! Наша авиация была лучшей!
 
[^]
CrazyMk
16.02.2014 - 23:50
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.06.09
Сообщений: 580
Только одна тонкость, Пашаев никогда не был Героем Соцтруда,а Героя России ему присвоили только в следующем году ,1995.
А про этот случай помню.

Это сообщение отредактировал CrazyMk - 16.02.2014 - 23:53
 
[^]
artlonely
16.02.2014 - 23:55
3
Статус: Offline


срачодрочер

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 1920
помню, летел в первый раз лет семь назад, весь перекрючивался от страха (да, именно перекрЮчивался), особенно после того, как стюардесса перед полетом стала рассказывать, что делать в аварийных ситуациях.

Зато какой кайф был, когда самолет начал разгоняться на взлетной полосе! И ни с чем ни сравнимое ощущение взлета - такое ощущение, что с одной стороны душа в пятки, а с другой - какая же скорость!)) Поднялись за облака в течение минут 10, дальше - только солнышко и "молоко" внизу..

Боялся очень-очень в первый раз лететь, щас как-то привычно. Правда, грамм двести перед полетом обязательно принимаю, так легче cool.gif

Это сообщение отредактировал artlonely - 16.02.2014 - 23:58
 
[^]
sergeantRRR
16.02.2014 - 23:56
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 5123
Lordies
Цитата
...Одни заграничные борты! Ну экономия, ну тише! А скорости они нашим советским лайнерам позавидуют!!!! эх-х-х-х обидно просто...


Хоть возможно и банально прозвучит,но советские лайнеры изначально проектировались для ЛЮДЕЙ,чтобы доставить человека в нужный ему город быстро,комфортно,безопасно.На обслуживании и безопасности не экономили.Но социализм канул в Лету,и на смену пришли рвачи-авиаперевозчики которым на всё наплевать,кроме прибыли.Самолёт старый? Нихрена,полетает ещё. Запчасти контрафактные? Так и цена билета дешевле. Нормальных пилотов не хватает? Так мы с самолёта другого типа летуна пересадим,авось справится.Перегруз? Да хрен с ним,зато бабла больше за рейс сорвём...

А Ту-134 красавцем был,особый,что ли шарм,ему придавало остекление рабочего места штурмана,в носу. Авиатрасса,выходящая на аэропорт Талаги,что в Архангельске у нас проходит аккурат над дачным посёлком.И даже не вглядываясь в пролетающий над головой самолёт,по "голосу",можно было определить какая ТУшка пролетает 134 или 154,а нынешние самолёты все как близнецы,одноголосые и безликие

Это сообщение отредактировал sergeantRRR - 17.02.2014 - 00:09
 
[^]
Lordies
17.02.2014 - 00:01
3
Статус: Offline


Jedi Knight

Регистрация: 11.03.13
Сообщений: 420
Цитата (sergeantRRR @ 17.02.2014 - 00:56)
Lordies
Цитата
...Одни заграничные борты! Ну экономия, ну тише! А скорости они нашим советским лайнерам позавидуют!!!! эх-х-х-х обидно просто...


Хоть возможно и банально прозвучит,но советские лайнеры изначально проектировались для ЛЮДЕЙ,чтобы доставить человека в нужный ему город быстро,комфортно,безопасно.На обслуживании и безопасности не экономили.Но социализм канул в Лету,и на смену пришли рвачи-авиаперевозчики которым на всё наплевать,кроме прибыли.Самолёт старый? Нихрена,полетает ещё. Запчасти контрафактные? Так и цена билета дешевле. Нормальных пилотов не хватает? Так мы с самолёта другого типа летуна пересадим,авось справится.Перегруз? Да хрен с ним,зато бабла больше за рейс сорвём...

У нас в компании одни ветераны! Честь ИМ и Хвала! Люди по 25 лет 30 за штурвалом но такого блядства не видели даже во время развала СССР! Уж поверьте!
 
[^]
Lordies
17.02.2014 - 00:20
9
Статус: Offline


Jedi Knight

Регистрация: 11.03.13
Сообщений: 420
Было вот так! Тушка 154 М-ка

Лимонадная посадка Ту-134
 
[^]
Lordies
17.02.2014 - 00:21
4
Статус: Offline


Jedi Knight

Регистрация: 11.03.13
Сообщений: 420
А стало вот так! Компьютер бортовой рулит и джойстик вместо штурвала..........

Лимонадная посадка Ту-134
 
[^]
artlonely
17.02.2014 - 00:23
3
Статус: Offline


срачодрочер

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 1920
Цитата (Lordies @ 17.02.2014 - 01:20)
Было вот так! Тушка 154 М-ка

красотулины они))) все самолеты!!! Лично мое мнение...

Даже чуть-чуть красивее моих такс bravo.gif
 
[^]
capog
17.02.2014 - 00:24
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 0
Цитата
У нас в компании одни ветераны! Честь ИМ и Хвала! Люди по 25 лет 30 за штурвалом но такого блядства не видели даже во время развала СССР! Уж поверьте!

Что будет когда они уйдут ? У меня родственник работал пилотом , ушёл на пенсию,хотя уговаривали остаться - зарплата окуенная , но он купил дом в деревне и свалил smile.gif Как раз бардак и достал .Советовал передвигаться поездом sad.gif

Это сообщение отредактировал capog - 17.02.2014 - 00:26
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 50891
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх